Верно то, что ведана описывает простейшее оценочное отношение - это приятно, неприятно или ни то, ни другое.
Ощущения могут быть этих трех видов. Чувства могут быть этих трех видов. А вот эмоции, скорее всего, бывают только двух, поскольку нейтральная эмоция = отсутствие эмоции. (эмоция - мотиватор, соответственно нейтральная эмоция = отсутствие мотиватора).
Итак, каноническая ведена - это очень общий термин начального уровня рассмотрения. Но для буддийской медитации этого в общем достаточно, так как нам важнее когниции - вторая и третья базы осознанности, ум и его содержание.
Нейтральная эмоция – это упекша-самскара. Она соотносится с асукха-адухкха-веданой. По сути, упражнение в отрешении без впадения в сон является упражнением в этой эмоции.
Верно то, что ведана описывает простейшее оценочное отношение - это приятно, неприятно или ни то, ни другое.
Ощущения могут быть этих трех видов. Чувства могут быть этих трех видов. А вот эмоции, скорее всего, бывают только двух, поскольку нейтральная эмоция = отсутствие эмоции. (эмоция - мотиватор, соответственно нейтральная эмоция = отсутствие мотиватора).
Итак, каноническая ведена - это очень общий термин начального уровня рассмотрения. Но для буддийской медитации этого в общем достаточно, так как нам важнее когниции - вторая и третья базы осознанности, ум и его содержание.
Нейтральная эмоция – это упекша-самскара. Она соотносится с асукха-адухкха-веданой. По сути, упражнение в отрешении без впадения в сон является упражнением в этой эмоции.
Асукхамадукхаведана в плане практики - это то, что лучше всего подходит для работы с умом в медитации. Мы начинаем с таких ощущения, потом рассматриваем приятные и в конце концов разбираемся с неприятными. Такова стандартная практика випассаны - от простого к сложному. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Верно то, что ведана описывает простейшее оценочное отношение - это приятно, неприятно или ни то, ни другое.
Ощущения могут быть этих трех видов. Чувства могут быть этих трех видов. А вот эмоции, скорее всего, бывают только двух, поскольку нейтральная эмоция = отсутствие эмоции. (эмоция - мотиватор, соответственно нейтральная эмоция = отсутствие мотиватора).
Итак, каноническая ведена - это очень общий термин начального уровня рассмотрения. Но для буддийской медитации этого в общем достаточно, так как нам важнее когниции - вторая и третья базы осознанности, ум и его содержание.
Ведана ИРЛ динамическая характеристика каждой дхармы в явлении. На выходе для оценки уже смешанный продукт. Например, кому то приятно видеть красивые формы, но в руке при этом чувствуется боль, звук - нейтрален и т.д. и т.п. до ощущений от умственного контакта. Ведана будет из полутонов, которые склоняются к одному из трех полюсов. Два полюса (исключение нейтрального) есть только у тактильных ощущений, как я помню. Там нейтральный = приятный.
А у йогачары фоном еще постоянно идет нейтральная ведана алаявиджняны. Это уже третья ведана над той, что у тела и той, что у ума. Если с тхеравадой сравнивать, то бхаванга с випака четасиками в начале и в конце акта когниции, не как вода в ведре =>струя при выливании=> снова однообразная масса, а как волна в океане.
ЗЫ в четырех основах осознанности, первые три - наличное, а четвертая - должное. Осознают всегда для чего-то. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Найдите 20 минуток свободных, сядьте, пригладьте лысину и подумайте, с какой целью вы это написали. Если будете честны, то результат вас удивит.
Да вот были свободные 20 минут, почитал, что вы с суперпупер тут пишете, и волосы дыбом от ужаса - поток софизмов с проекциями. Так, наверное, мыслят в аду в перерывах между пытками. _________________ Буддизм чистой воды
Найдите 20 минуток свободных, сядьте, пригладьте лысину и подумайте, с какой целью вы это написали. Если будете честны, то результат вас удивит.
Да вот были свободные 20 минут, почитал, что вы с суперпупер тут пишете, и волосы дыбом от ужаса - поток софизмов с проекциями. Так, наверное, мыслят в аду в перерывах между пытками.
О, так у вас тоже есть прическа? А под ней никаких потоков и проекций, один только Учебник Логики, надо полагать? Типа, как в раю?
ЗЫ в четырех основах осознанности, первые три - наличное, а четвертая - должное. Осознают всегда для чего-то.
Должное на четвертой базе - это только если понимать слова "дхарма" по-тибетски, то есть только как "духовный закон". Однако дхаммы в сатипаттхане - это содержания ума. То есть, я хочу сказать, что все четыре сатипаттханы направлены на раскрытие и понимание содержания того, на что направлено внимание - формы, чувства, ума и собственно того, из чего соткана умственная репрезентация всего - идей-мыслеобразов, как предельных абстракций (что и есть дхармы - моменты ума). Цель (артха) этого процесса - снятие всех вопросов и сомнений относительно чего бы то ни было. Это есть конечное достижение, реализующееся при жизни в беззаботности и свободе. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
ЗЫ в четырех основах осознанности, первые три - наличное, а четвертая - должное. Осознают всегда для чего-то.
Должное на четвертой базе - это только если понимать слова "дхарма" по-тибетски, то есть только как "духовный закон". Однако дхаммы в сатипаттхане - это содержания ума. То есть, я хочу сказать, что все четыре сатипаттханы направлены на раскрытие и понимание содержания того, на что направлено внимание - формы, чувства, ума и собственно того, из чего соткана умственная репрезентация всего - идей-мыслеобразов, как предельных абстракций (что и есть дхармы - моменты ума). Цель (артха) этого процесса - снятие всех вопросов и сомнений относительно чего бы то ни было. Это есть конечное достижение, реализующееся при жизни в беззаботности и свободе.
AKB пишет:
[Answer:] – According to the Vaibhāṣikas, because one first sees that which is the coarsest [audarika].
Or else: (1) the body [kāya] is the basis [adhaṣthāna] of the attachment to pleasure (kāmarāga) that
has its origin in the desire for (2) sensation [vedanā]; this desire [abhilāṣa] takes place because (3)
thought [citta] is not subdued [adāntatva]; and thought is not subdued because (4) the defilements
[kleśa] are not abandoned [aprahāṇa].
Дхармы во всех трех случаях есть. К чему добавлен 4-й пункт? Т.е. народ не понимает, что делает и зачем. Я этот отрывок тут постил несколько раз. И несколько обсуждений было на эту тему.
У него схема же простая: 1) я - обвислый, сутулый, с проблемами со здоровьем алкаш 2) потому что люблю ощущение опьянения 3) потому что дурак 4) а дурак, потому что не слушаю Учение о вреде пьянства, где сказано... _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
ЗЫ в четырех основах осознанности, первые три - наличное, а четвертая - должное. Осознают всегда для чего-то.
Должное на четвертой базе - это только если понимать слова "дхарма" по-тибетски, то есть только как "духовный закон". Однако дхаммы в сатипаттхане - это содержания ума. То есть, я хочу сказать, что все четыре сатипаттханы направлены на раскрытие и понимание содержания того, на что направлено внимание - формы, чувства, ума и собственно того, из чего соткана умственная репрезентация всего - идей-мыслеобразов, как предельных абстракций (что и есть дхармы - моменты ума). Цель (артха) этого процесса - снятие всех вопросов и сомнений относительно чего бы то ни было. Это есть конечное достижение, реализующееся при жизни в беззаботности и свободе.
AKB пишет:
[Answer:] – According to the Vaibhāṣikas, because one first sees that which is the coarsest [audarika].
Or else: (1) the body [kāya] is the basis [adhaṣthāna] of the attachment to pleasure (kāmarāga) that
has its origin in the desire for (2) sensation [vedanā]; this desire [abhilāṣa] takes place because (3)
thought [citta] is not subdued [adāntatva]; and thought is not subdued because (4) the defilements
[kleśa] are not abandoned [aprahāṇa].
Дхармы во всех трех случаях есть. К чему добавлен 4-й пункт? Т.е. народ не понимает, что делает и зачем. Я этот отрывок тут постил несколько раз. И несколько обсуждений было на эту тему.
У него схема же простая: 1) я - обвислый, сутулый, с проблемами со здоровьем алкаш 2) потому что люблю ощущение опьянения 3) потому что дурак 4) а дурак, потому что не слушаю Учение о вреде пьянства, где сказано...
У вас пропедевтический текст для учеников начальной школы, и вы делаете из него соответствующие выводы. Но просто переверните текст с головы на ноги: поскольку в мыслях пятна грязи, поэтому ум не обуздан, и потому из ощущений возникают желания, а усё потому, школяр, что тело - оплот страстей.
Так всё птнятнее сразу: поэтому, школяр, не щади своего тела и не возжелай чужого - следуй чётко учению Джины и достигнет твоя джива мокши, не сумлевайся. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Хотелось бы думать, что только альтернативно мыслящие остались. )
Но у ТМ это уже врожденная привычка, я не знаю как его можно переформатировать. ) Будда ему в помощь.
Никак нельзя переформатировать, тут самое грустное, что люди с такими вот "врожденными привычками", не имеющие никакого опыта общения с деликатными собеседниками, в какой-то момент начинают скучать с себе подобными и искренне удивляются - а куда все подевались-то? А чётакога случилось, что люди мало-мальски знающие сюда не заходят более?
Почему же, все возможно, если подходить к обучению, как рекомендовал Будда, как к тренировке дикого жеребца, правда деталей тренировки не указанно, но мы все примерно представляем, как такая тренировка происходит _________________ один шаг до горизонта
Почему же, все возможно, если подходить к обучению, как рекомендовал Будда, как к тренировке дикого жеребца, правда деталей тренировки не указанно, но мы все примерно представляем, как такая тренировка происходит
Тренировать "диких жеребцов", которые дико хамят, охотников мало. Вот форум и дичает.
Почему же, все возможно, если подходить к обучению, как рекомендовал Будда, как к тренировке дикого жеребца, правда деталей тренировки не указанно, но мы все примерно представляем, как такая тренировка происходит
Тренировать "диких жеребцов", которые дико хамят, охотников мало. Вот форум и дичает.
Да ничего он не дичает, довольно лайтовенько сейчас, по сравнению со старыми временами, особенно, как гостевой постинг закрыли, так вообще тишина считай что.
У него схема же простая: 1) я - обвислый, сутулый, с проблемами со здоровьем алкаш 2) потому что люблю ощущение опьянения 3) потому что дурак 4) а дурак, потому что не слушаю Учение о вреде пьянства, где сказано...
У вас пропедевтический текст для учеников начальной школы, и вы делаете из него соответствующие выводы. Но просто переверните текст с головы на ноги: поскольку в мыслях пятна грязи, поэтому ум не обуздан, и потому из ощущений возникают желания, а усё потому, школяр, что тело - оплот страстей.
Так всё птнятнее сразу: поэтому, школяр, не щади своего тела и не возжелай чужого - следуй чётко учению Джины и достигнет твоя джива мокши, не сумлевайся.
Впадение в крайности. Тело еще и опора для ума до освобождения.
А если просто сообщать, что тело оплот нежелательных страстей, то всегда найдутся люди, которые решат избавиться от тела самым коротким путем, как пелевинские холопы.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы