А что общего? Бх.Вималарамси долгое время был и монахом тхеравадинским, и прошел традиционное обучение. И канон, ритуалы, медитации - у него из южного буддизма. Не согласился с комментариями, и обьявил себя суттавадином, что означает, что принимает сутты ПК + дает им свои интерпретации.
Индульгенций не раздает, карму магически не очищает.
Основана харизматичным лидером, заявляется истинность только 4-х никай, создали всякие собственные медитативные практики, упоротый фанатизм последователей - очень схожее.
Да как бы фанатиков везде хватает, без харизматичного лидера вряд ли какая то организация в принципе взлетит, не признал бхВи Висуддхимаггу, а в своем методе преподавания медитации ввел довольно неприятные и лишние американизмы вроде 6Р. Но бхВи больше 20 лет занимался традиционными медитационными практиками в ЮВА, и не сказать, что он прям что-то кардинально свое выдумал.
Так ничего кардинально своего ни у кого из таких сект нет. У всех пляски около традиций. _________________ Буддизм чистой воды
Посмотрите набор четасик в любой классификации там в основном перечисление эмоций. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вранье на публику, скорее всего, чтобы скрыть истинные мотивы. У него в этом случае должно в первую очередь присутствовать обоснований отличий. А его нет. Обсуждать мнение людей, которые на это инфоцыганство купились, уже излишне. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
В какую классификационную буддийскую схему по вашему попадают эмоции? Вот Nwad например предложил:
Цитата:
Эмоции относятся к sankara.
Спасибо за вопрос.
Отнесение эмоций и чувств к санскара я полагаю вполне правильным, поскольку санскара определяется наилучшим образом как spontaneous action. Это определение взято мной из доктрины ньяя, но оно практически точно передаёт смысл того, что понимается под санскарой и в буддийских текстах. Тем более, что именно буддийские философы, вместе с локаятиками, делают акцент на том, что чувственные реакции суть эффект накопления соответствующего опыта. В отличие от материалистов-локаятиков буддисты полагают, что сложные эмоции, такие как любовь и ненависть, "наследуются" из прошлых жизней (что объясняется тем, почему даже младенец уже обладает этими чувствами).
Однако более точно следует определить чувства и эмоции как клеша и асава. И ньяя, и самкхья-йога, и буддийская йога рассматривают два основных вида чувств-эмоций - рага-двеша (страсть, ненависть), с некоторыми дополнениями в различных случаях, но в любом случае всегда в центре рассмотрения мотивирующие свойства чувств - они формируют привлекательность и отторжение. Именно они формируют привязанность к бытию и безысходности метемпсихоза сансары - а именно освобождение от сансары и является основной телеологической идеей и атманических, а анатманических философских теорий.
Дополнительно можно сказать, что чувства и эмоции (разницу между ними тоже можно установить, но древних буддистов она, похоже, мало интересовала) интересуют нас в свете буддийской теории познания как факторы, "окрашивающие" познавательные и мыслительные процессы. В этом ракурсе говорится о четасиках, которые являются, так сказать, "красителями" читты или же красками на картине ума. Но следует учесть, что понятия четасики и виджняны относятся к когнициям вообще, а не только к чувствам. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ведана - это ощущение приятного, неприятного и нейтрального, как общая характеристика модуса восприятия. Полагаю, наиболее правильно понимать именно как "ощущение". Потому что чувства и эмоции - это уже следующий момент - формирование привязанности. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Отнесение эмоций и чувств к санскара я полагаю вполне правильным, поскольку санскара определяется наилучшим образом как spontaneous action.
Сами эмоции - это еще не действие. Практически первое, чему учат людей во время взросления - это не реагировать эмоционально, а реагировать разумно, согласно правилам поведения в обществе.
Скорее эмоции - это условие для формирования действия. Есть ведь и такой перевод - "волевые формирователи".
Цитата:
Однако более точно следует определить чувства и эмоции как клеша и асава. И ньяя, и самкхья-йога, и буддийская йога рассматривают два основных вида чувств-эмоций - рага-двеша (страсть, ненависть)... В этом ракурсе говорится о четасиках, которые являются, так сказать, "красителями" читты или же красками на картине ума. Но следует учесть, что понятия четасики и виджняны относятся к когнициям вообще, а не только к чувствам.
Насколько я понимаю, по классификации Абхидхармы упомянутым вами эмоциям соответствуют неблаготворные состояния ума, коренящиеся в жадности или гневе.
Если в целом Бхагаван учил, как не создавать неблаготворные состояния ума (и создавать умелые и благие состояния ума), то значит ли это, что он не учил работать с эмоциями?
Мне кажется, что работа с эмоциями в буддизме проводится на качественно другом уровне, чем в психологии, и начинается с устранения причин появления самых грубых омрачений - с нравственного поведения.
И по сути этот современный психолог вынужден разбираться с последствиями безнравственного поведения, никак не устраняя причину возникновения негативных эмоций. Так он успел довольно грубо высказаться о своих пациентах, что его работа "поддерживать положительный эмоциональный фон клиентов страдающих ожирением (под 150 кг веса), чтобы они снова не начали "жрать"".
Что был или есть кто-то, кто разрушает этот положительный эмоциональный фон, и заставляет его пациентов искать утешение в еде, это психолога "не касается".
(Предвидя ваши возражения, что вы уже писали о работе с загрязнениями ума, могу сказать, что нельзя опираться на представления психолога о работе с эмоциями, когда мы говорим о буддизме, поскольку заранее известно из его высказывания в ролике, что буддийская доктрина ему мало знакома.)
"Где" основывают свою секту, а не следуют традиции.
Думаете, что без Висуддхимагги традиция уже не традиция?
С традиционностью в южном буддизме все прямо скажем непросто, если подходить формально. Даже в одной стране есть несколько никай, которые не признают постриг монахов из других никай. Есть и городские и лесные монастыри, которые различаются сферами своей деятельности. В городских это по большей части ритуалы, а в лесных - изучение текстов и медитационная практика.
Так что даже в русле традиции каждый занимается тем, на что хватает его способностей.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы