Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

И еще раз про суттаваду. эмоции

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
superpuper
заблокирован


Зарегистрирован: 02.10.2021
Суждений: 244

592444СообщениеДобавлено: Вт 26 Окт 21, 14:33 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Развитие метты - да, это я не учёл.
Только ли метту?

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

592445СообщениеДобавлено: Вт 26 Окт 21, 16:51 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:


Развитие метты - да, это я не учёл.
Можно ли называть эмоцией доброжелательное отношение ко всем без исключения жс?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49451

592449СообщениеДобавлено: Вт 26 Окт 21, 17:27 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

superpuper пишет:
superpuper пишет:
Что-то вроде этого: https://dharma.org.ru/board/topic10014.html

А что общего? Бх.Вималарамси долгое время был и монахом тхеравадинским, и прошел традиционное обучение. И канон, ритуалы, медитации - у него из южного буддизма. Не согласился с комментариями, и обьявил себя суттавадином, что означает, что принимает сутты ПК + дает им свои интерпретации.
Индульгенций не раздает, карму магически не очищает.

Основана харизматичным лидером, заявляется истинность только 4-х никай, создали всякие собственные медитативные практики, упоротый фанатизм последователей - очень схожее.

Да как бы фанатиков везде хватает, без харизматичного лидера вряд ли какая то организация в принципе взлетит, не признал бхВи Висуддхимаггу, а в своем методе преподавания медитации ввел довольно неприятные и лишние американизмы вроде 6Р. Но бхВи больше 20 лет занимался традиционными медитационными практиками в ЮВА, и не сказать, что он прям что-то кардинально свое выдумал.

Так ничего кардинально своего ни у кого из таких сект нет. У всех пляски около традиций.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: superpuper
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30688

592458СообщениеДобавлено: Вт 26 Окт 21, 19:14 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

superpuper пишет:
Горсть листьев пишет:
Развитие метты - да, это я не учёл.
Только ли метту?
Что ещё?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА, superpuper
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17883
Откуда: Москва

592465СообщениеДобавлено: Ср 27 Окт 21, 01:33 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
superpuper пишет:
Горсть листьев пишет:
Развитие метты - да, это я не учёл.
Только ли метту?
Что ещё?
Посмотрите набор четасик в любой классификации там в основном перечисление эмоций.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13521

592468СообщениеДобавлено: Ср 27 Окт 21, 01:52 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

superpuper пишет:
не признал бхВи Висуддхимаггу

Вранье на публику, скорее всего, чтобы скрыть истинные мотивы. У него в этом случае должно в первую очередь присутствовать обоснований отличий. А его нет. Обсуждать мнение людей, которые на это инфоцыганство купились, уже излишне.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13521

592474СообщениеДобавлено: Ср 27 Окт 21, 04:20 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Посмотрите набор четасик в любой классификации там в основном перечисление эмоций.

Сто раз тут обсуждалось.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
superpuper
заблокирован


Зарегистрирован: 02.10.2021
Суждений: 244

592475СообщениеДобавлено: Ср 27 Окт 21, 04:41 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Так ничего кардинально своего ни у кого из таких сект нет. У всех пляски около традиций.
Где заканчивается традиция и начинаются пляски?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
superpuper
заблокирован


Зарегистрирован: 02.10.2021
Суждений: 244

592476СообщениеДобавлено: Ср 27 Окт 21, 04:47 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
superpuper пишет:
Горсть листьев пишет:
Развитие метты - да, это я не учёл.
Только ли метту?
Что ещё?
В какую классификационную буддийскую схему по вашему попадают эмоции? Вот Nwad например предложил:
Цитата:
Эмоции относятся к sankara.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49451

592477СообщениеДобавлено: Ср 27 Окт 21, 07:48 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

superpuper пишет:
Так ничего кардинально своего ни у кого из таких сект нет. У всех пляски около традиций.
Где заканчивается традиция и начинаются пляски?

"Где" основывают свою секту, а не следуют традиции.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: superpuper
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30688

592480СообщениеДобавлено: Ср 27 Окт 21, 11:36 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

superpuper пишет:
Горсть листьев пишет:
superpuper пишет:
Горсть листьев пишет:
Развитие метты - да, это я не учёл.
Только ли метту?
Что ещё?
В какую классификационную буддийскую схему по вашему попадают эмоции? Вот Nwad например предложил:
Цитата:
Эмоции относятся к sankara.
Спасибо за вопрос.
Отнесение эмоций и чувств к санскара я полагаю вполне правильным, поскольку санскара определяется наилучшим образом как spontaneous action. Это определение взято мной из доктрины ньяя, но оно практически точно передаёт смысл того, что понимается под санскарой и в буддийских текстах. Тем более, что именно буддийские философы, вместе с локаятиками, делают акцент на том, что чувственные реакции суть эффект накопления соответствующего опыта. В отличие от материалистов-локаятиков буддисты полагают, что сложные эмоции, такие как любовь и ненависть, "наследуются" из прошлых жизней (что объясняется тем, почему даже младенец уже обладает этими чувствами).
Однако более точно следует определить чувства и эмоции как клеша и асава. И ньяя, и самкхья-йога, и буддийская йога рассматривают два основных вида чувств-эмоций - рага-двеша (страсть, ненависть), с некоторыми дополнениями в различных случаях, но в любом случае всегда в центре рассмотрения мотивирующие свойства чувств - они формируют привлекательность и отторжение. Именно они формируют привязанность к бытию и безысходности метемпсихоза сансары - а именно освобождение от сансары и является основной телеологической идеей и атманических, а анатманических философских теорий.
Дополнительно можно сказать, что чувства и эмоции (разницу между ними тоже можно установить, но древних буддистов она, похоже, мало интересовала) интересуют нас в свете буддийской теории познания как факторы, "окрашивающие" познавательные и мыслительные процессы. В этом ракурсе говорится о четасиках, которые являются, так сказать, "красителями" читты или же красками на картине ума. Но следует учесть, что понятия четасики и виджняны относятся к когнициям вообще, а не только к чувствам.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: superpuper
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49451

592481СообщениеДобавлено: Ср 27 Окт 21, 12:15 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ведана - тоже "эмоции".
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30688

592484СообщениеДобавлено: Ср 27 Окт 21, 12:37 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ведана - тоже "эмоции".
Ведана - это ощущение приятного, неприятного и нейтрального, как общая характеристика модуса восприятия. Полагаю, наиболее правильно понимать именно  как "ощущение". Потому что чувства и эмоции - это уже следующий момент - формирование привязанности.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
superpuper
заблокирован


Зарегистрирован: 02.10.2021
Суждений: 244

592486СообщениеДобавлено: Ср 27 Окт 21, 13:35 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Спасибо за вопрос.
Спасибо за ответ на мой ответ.

Цитата:
Отнесение эмоций и чувств к санскара я полагаю вполне правильным, поскольку санскара определяется наилучшим образом как spontaneous action.
Сами эмоции - это еще не действие. Практически первое, чему учат людей во время взросления - это не реагировать эмоционально, а реагировать разумно, согласно правилам поведения в обществе.
Скорее эмоции - это условие для формирования действия. Есть ведь и такой перевод - "волевые формирователи".

Цитата:
Однако более точно следует определить чувства и эмоции как клеша и асава. И ньяя, и самкхья-йога, и буддийская йога рассматривают два основных вида чувств-эмоций - рага-двеша (страсть, ненависть)...  В этом ракурсе говорится о четасиках, которые являются, так сказать, "красителями" читты или же красками на картине ума. Но следует учесть, что понятия четасики и виджняны относятся к когнициям вообще, а не только к чувствам.
Насколько я понимаю, по классификации Абхидхармы упомянутым вами эмоциям соответствуют неблаготворные состояния ума, коренящиеся в жадности или гневе.

Если в целом Бхагаван учил, как не создавать неблаготворные состояния ума (и создавать умелые и благие состояния ума), то значит ли это, что он не учил работать с эмоциями? Smile

Мне кажется, что работа с эмоциями в буддизме проводится на качественно другом уровне, чем в психологии, и начинается с устранения причин появления самых грубых омрачений - с нравственного поведения.

И по сути этот современный психолог вынужден разбираться с последствиями безнравственного поведения, никак не устраняя причину возникновения негативных эмоций. Так он успел довольно грубо высказаться о своих пациентах, что его работа "поддерживать положительный эмоциональный фон клиентов страдающих ожирением (под 150 кг веса), чтобы они снова не начали "жрать"".
Что был или есть кто-то, кто разрушает этот положительный эмоциональный фон, и заставляет его пациентов искать утешение в еде, это психолога "не касается".

(Предвидя ваши возражения, что вы уже писали о работе с загрязнениями ума, могу сказать, что нельзя опираться на представления психолога о работе с эмоциями, когда мы говорим о буддизме, поскольку заранее известно из его высказывания в ролике, что буддийская доктрина ему мало знакома.)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
superpuper
заблокирован


Зарегистрирован: 02.10.2021
Суждений: 244

592488СообщениеДобавлено: Ср 27 Окт 21, 13:48 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

"Где" основывают свою секту, а не следуют традиции.

Думаете, что без Висуддхимагги традиция уже не традиция?

С традиционностью в южном буддизме все прямо скажем непросто, если подходить формально. Даже в одной стране есть несколько никай, которые не признают постриг монахов из других никай. Есть и городские и лесные монастыри, которые различаются сферами своей деятельности. В городских это по большей части ритуалы, а в лесных - изучение текстов и медитационная практика.
Так что даже в русле традиции каждый занимается тем, на что хватает его способностей.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 2 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.113) u0.016 s0.001, 18 0.013 [267/0]