Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

У меня нет утверждений (Нагарджуна)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30604

591148СообщениеДобавлено: Сб 09 Окт 21, 18:01 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Но также вполне вероятно, что Слава, говоря о неинтеллектуальном познании, таким образом пытается сказать об особом виде постижения или "самораскрытия знания", характерного для психоделического опыта и очень близких к этому состояний, называемых the jhanic states.
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BE%D0%BF%D1%8B%D1%82

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17828
Откуда: Москва

591149СообщениеДобавлено: Сб 09 Окт 21, 18:46 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Определение я уже давал "Интеллект у меня это то, что оперирует логическими выводами на основе данных, которые он считает достоверными. Это его определение." Я просто пытаюсь объяснить как он функционирует в рамках целого.

А "себя" вы чем считаете? Тем, что наблюдает за интеллектом?
Интеллект и наблюдает. У него есть такое свойство, что он сам себя может наблюдать.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17828
Откуда: Москва

591150СообщениеДобавлено: Сб 09 Окт 21, 18:50 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Ага, самджня и санскара скандхи. А высший слой ума у Славы - это, видимо, виджняна.
Тогда, в принципе, понятно: санскараскандха не способна к творческому познанию, то есть раскрыти-постижению нового зрания, поскольку полностью состоит из прошлого и может лишь комбинировать уже известное, но синтетической, творческой функции в ней нет.
Интеллект это вижняна скандха. Но с другой стороны нельзя так четко провести соответствие. Так как это разные классификации. Виджняна скандха более широкое понятие чем интеллект.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17828
Откуда: Москва

591151СообщениеДобавлено: Сб 09 Окт 21, 18:53 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Но также вполне вероятно, что Слава, говоря о неинтеллектуальном познании, таким образом пытается сказать об особом виде постижения или "самораскрытия знания", характерного для психоделического опыта и очень близких к этому состояний, называемых the jhanic states.
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BE%D0%BF%D1%8B%D1%82
Зачем обязательно говорить о психоделическом опыте, когда можно поговорить о джханах.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49268

591152СообщениеДобавлено: Сб 09 Окт 21, 18:53 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

Определение я уже давал "Интеллект у меня это то, что оперирует логическими выводами на основе данных, которые он считает достоверными. Это его определение." Я просто пытаюсь объяснить как он функционирует в рамках целого.

А "себя" вы чем считаете? Тем, что наблюдает за интеллектом?
Интеллект и наблюдает. У него есть такое свойство, что он сам себя может наблюдать.

Теперь "наблюдать" у вас это означает "оперировать логическими выводами".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17828
Откуда: Москва

591153СообщениеДобавлено: Сб 09 Окт 21, 18:56 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

Определение я уже давал "Интеллект у меня это то, что оперирует логическими выводами на основе данных, которые он считает достоверными. Это его определение." Я просто пытаюсь объяснить как он функционирует в рамках целого.

А "себя" вы чем считаете? Тем, что наблюдает за интеллектом?
Интеллект и наблюдает. У него есть такое свойство, что он сам себя может наблюдать.

Теперь "наблюдать" у вас это означает "оперировать логическими выводами".
Ну давайте расширим определение интеллекта, что он может оперировать логическими выводами и наблюдать как он это делает.
P.S. Честно говоря мне не до конца понятны Ваши придирки. Оперирование логическими выводами это то что отличает интеллект от других видов сознания. Но интеллект это тоже разновидность сознания, которое может в том числе наблюдать за своими операциями. Он не обязательно это делает постоянно, но такая способность у него есть.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49268

591154СообщениеДобавлено: Сб 09 Окт 21, 19:03 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Это ахинея.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17828
Откуда: Москва

591156СообщениеДобавлено: Сб 09 Окт 21, 19:07 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Это ахинея.
Во-первых, Вы повторяетесь. Во-вторых, приведу Вам цитату из Щербатского для размышления.
"Есть еще один вид познания, который Дхармакирти относит к восприятию как познанию непосредственному,— это, так сказать, познание познания. Мы не только познаем внешние объекты, но мы еще сознаем, что их познаем. Интеллект (citta) и все состояния его (caitta), говорит Дхармакирти, обладают тем свойством, что они сами себя сознают. Поэтому существует еще один вид восприятия, именно восприятие самого восприятия."

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49268

591157СообщениеДобавлено: Сб 09 Окт 21, 19:13 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Это ахинея.
Во-первых, Вы повторяетесь.

Называю ахинеей каждый раз разную ахинею.

СлаваА пишет:
Во-вторых, приведу Вам цитату из Щербатского для размышления.
"Есть еще один вид познания, который Дхармакирти относит к восприятию как познанию непосредственному,— это, так сказать, познание познания. Мы не только познаем внешние объекты, но мы еще сознаем, что их познаем. Интеллект (citta) и все состояния его (caitta), говорит Дхармакирти, обладают тем свойством, что они сами себя сознают. Поэтому существует еще один вид восприятия, именно восприятие самого восприятия."

Это функциональное деление. А у вас - деление шизофреническое. Буддисты выделят в чашке разные качества - цвет, форму, глинянность, наличие ручки. Или, если надо тоже функциональное, для понятности - деление на ручку, емкость для напитка, отверстие для питья, дно для стояния. А вы поделите чашку на 10 чашек, назовете каждую из этих чашек "ручкой", "дном", и т.п., а затем, вам придется к каждой из них приделать и все остальные качества чашки, и получится 10 чашек. Вот что у вас с вашим умом. В дурдом.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17828
Откуда: Москва

591158СообщениеДобавлено: Сб 09 Окт 21, 19:27 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой


СлаваА пишет:
Во-вторых, приведу Вам цитату из Щербатского для размышления.
"Есть еще один вид познания, который Дхармакирти относит к восприятию как познанию непосредственному,— это, так сказать, познание познания. Мы не только познаем внешние объекты, но мы еще сознаем, что их познаем. Интеллект (citta) и все состояния его (caitta), говорит Дхармакирти, обладают тем свойством, что они сами себя сознают. Поэтому существует еще один вид восприятия, именно восприятие самого восприятия."

Это функциональное деление. А у вас - деление шизофреническое. Буддисты выделят в чашке разные качества - цвет, форму, глинянность, наличие ручки. Или, если надо тоже функциональное, для понятности - деление на ручку, емкость для напитка, отверстие для питья, дно для стояния. А вы поделите чашку на 10 чашек, назовете каждую из этих чашек "ручкой", "дном", и т.п., а затем, вам придется к каждой из них приделать и все остальные качества чашки, и получится 10 чашек. Вот что у вас с вашим умом. В дурдом.
Опять у Вас какая-то подмена тезиса. Причем тут 10 чашек? Вопрос ТМ был про самоосознание. У Дхармакирти это сознание присуще всему.  Еще одна цитата из Щербатского, но это цитата Дхармакирти.
"Если бы не было и самосознания, то не было бы достоверности факта познания, и «весь мир был бы слеп» (SDS. 12 jagadandhyam prasajyeta), нельзя было бы говорить о познании и бытии вообще. Сознание не требует доказательств, потому что оно есть сознание. Если бы существование его нужно было выводить из чего-либо другого, то, подобно, например, горшку и другим тому подобным объектам, оно не было бы сознанием. Нет необходимости так же выводить сознание из другого сознательного принципа, так как оно само себя освещает».

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49268

591159СообщениеДобавлено: Сб 09 Окт 21, 19:30 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

СлаваА пишет:
Во-вторых, приведу Вам цитату из Щербатского для размышления.
"Есть еще один вид познания, который Дхармакирти относит к восприятию как познанию непосредственному,— это, так сказать, познание познания. Мы не только познаем внешние объекты, но мы еще сознаем, что их познаем. Интеллект (citta) и все состояния его (caitta), говорит Дхармакирти, обладают тем свойством, что они сами себя сознают. Поэтому существует еще один вид восприятия, именно восприятие самого восприятия."

Это функциональное деление. А у вас - деление шизофреническое. Буддисты выделят в чашке разные качества - цвет, форму, глинянность, наличие ручки. Или, если надо тоже функциональное, для понятности - деление на ручку, емкость для напитка, отверстие для питья, дно для стояния. А вы поделите чашку на 10 чашек, назовете каждую из этих чашек "ручкой", "дном", и т.п., а затем, вам придется к каждой из них приделать и все остальные качества чашки, и получится 10 чашек. Вот что у вас с вашим умом. В дурдом.
Опять у Вас какая-то подмена тезиса.

Не выдумывайте. Я вам объяснил, почему именно у вас "шиза". То, что до вас это не доходит - естественно. Иначе бы, и не генерировали бы такое.

У чашки (ума) есть емкость (интеллект), ручка (самосознание). А у вас, у отдельной от чашки емкости, обнаружилась своя отдельная ручка. Не доходит?

Познание выводом - это вид познания (инструмент сознания), а не отдельное длящееся сознание, которое где-то "есть", и которое занято только выводами, но с наличием всего прочего функционала сознания.

Для вас еще, наверное, и сознание - это нечто вроде астральной жидкости, а не соответствующая абстракция? Поэтому, вы эту жидкость и разливаете по разным флаконам?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17828
Откуда: Москва

591160СообщениеДобавлено: Сб 09 Окт 21, 19:47 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой


У чашки (ума) есть емкость (интеллект), ручка (самосознание). А у вас, у отдельной от чашки емкости, обнаружилась своя отдельная ручка. Не доходит?
Такой пример более понятен. Но при такой классификации будут другие проблемы. Например, ум (чашка) животных/насекомых и других живых нечеловеческих существ, обладает какой емкостью (интеллектом ли?), и какой ручкой самоосознания? Для меня же сознание присуще всему и это самоочевидно и это не нужно доказывать (как в цитате Дхармакрити), то есть использую Вашу аналогию ручка есть всегда.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49268

591161СообщениеДобавлено: Сб 09 Окт 21, 19:48 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

У чашки (ума) есть емкость (интеллект), ручка (самосознание). А у вас, у отдельной от чашки емкости, обнаружилась своя отдельная ручка. Не доходит?
Такой пример более понятен. Но при такой классификации будут другие проблемы. Например, ум (чашка) животных/насекомых и других живых нечеловеческих существ, обладает какой емкостью (интеллектом ли?), и какой ручкой самоосознания? Для меня же сознание присуще всему и это самоочевидно и это не нужно доказывать (как в цитате Дхармакрити), то есть использую Вашу аналогию ручка есть всегда.

При чем тут ум животных?

Обоям на стене присуще сознание?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17828
Откуда: Москва

591162СообщениеДобавлено: Сб 09 Окт 21, 19:52 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой


Познание выводом - это вид познания (инструмент сознания), а не отдельное длящееся сознание, которое где-то "есть", и которое занято только выводами, но с наличием всего прочего функционала сознания.

Для вас еще, наверное, и сознание - это нечто вроде астральной жидкости, а не соответствующая абстракция? Поэтому, вы эту жидкость и разливаете по разным флаконам?
Так я с этим и не спорил. Познание выводом это один из инструментов сознания и для меня также. По поводу того что сознание это только абстракция я не понял. Если оно только абстракция, то что реально познает? Получается что все одна абсолютная абстракция, если доводить Вашу мысль до абсурда.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49268

591163СообщениеДобавлено: Сб 09 Окт 21, 19:56 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Познание выводом - это вид познания (инструмент сознания), а не отдельное длящееся сознание, которое где-то "есть", и которое занято только выводами, но с наличием всего прочего функционала сознания.

Для вас еще, наверное, и сознание - это нечто вроде астральной жидкости, а не соответствующая абстракция? Поэтому, вы эту жидкость и разливаете по разным флаконам?
Так я с этим и не спорил. Познание выводом это один из инструментов сознания и для меня также.

Явно не так же. У вас то, что занято только выводами, отдельно персонализировано - вплоть до наличия своей отдельной от остального воли.

СлаваА пишет:
По поводу того что сознание это только абстракция я не понял. Если оно только абстракция, то что реально познает? Получается что все одна абсолютная абстракция, если доводить Вашу мысль до абсурда.

Вы настолько тупой? Нет, правда, настолько вы тупой?

Абстра́кция — теоретическое обобщение как результат абстрагирования. Абстраги́рование — отвлечение в процессе познания от несущественных сторон, свойств, связей объекта с целью выделения их существенных, закономерных признаков. Результат абстрагирования — абстрактные понятия, например: цвет, кривизна, красота и т. д.

Вот как красота может быть красивой, если она абстракция? Не понятно как, когда до предела тупой?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
Страница 99 из 130

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.090 (0.242) u0.018 s0.001, 18 0.072 [270/0]