Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему не Тхеравада

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Чэн



Зарегистрирован: 25.08.2020
Суждений: 521

570930СообщениеДобавлено: Пт 19 Мар 21, 15:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото, если вам интересен дзэн, то там преподносится жентонг.

В: В действительности ли природа истинной таковости является пустотой? Описывать ее как не-пустоту, значит подразумевать, что она имеет форму, однако, говорить о ней как о пустоте - значит подразумевать чистое небытие, и на что тогда полагаться чувствующим существам в их практике достижения освобождения?
О: Природа Истинной Таковости пуста и в то же время не-пуста. Как это возможно? Чудесная сущность Бхутататхаты не имеет ни формы, ни образа и потому не поддается обнаружению, однако, эта нематериальная бесформенная сущность содержит функции, числом равные числу песчинок в Ганге, которые неизменно соответствуют возникающим обстоятельствам; и таким образом, Истинная Таковость может быть описана как не-пустота.

Как и в жентонге, здесь говорится, что таковость может быть описана как не пустота. Это из труда Хуэйхая.


Последний раз редактировалось: Чэн (Пт 19 Мар 21, 15:38), всего редактировалось 3 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30571

570931СообщениеДобавлено: Пт 19 Мар 21, 15:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Мне кажется, вы находите у Дмитро ответ на вопрос, на который он не пытался отвечать. Практика практикой, онтологический статус атмана онтологическим статусом атмана. Покажите мне, пожалуйста, о чем идёт речь.

Вот именно - как и ряд других тхеравадинов, он старается на него не отвечать и показать, что в суттах этого ответа нет.
А анатмавада - это не уход от ответа, есть ли атман. Это утверждение несуществования атмана.
В йогачаре, например, анатмавада утверждается четко и однозначно.
А, ну присоединяюсь
Если бы анатмавада не была the core teaching of Buddhism, разве вызывало бы это столь жёсткие споры с представителями брахманских религий?
Вполне вероятно, что во времена, когда Дхарму возвещал Сам Будда, концепция атмана ещё не была так чётко оформлена, как мы знаем её теперь. Как подчёркивают многие исследователи, практически все философские концепты, вырастающие из национальной мифологии, формируются и кристаллизуются по необходимости их объяснения непосвящённым и защиты в диспутах с адептами иных теорий. То же самое произошло и с атмавадой - она сформировалась как философское учение в противостоянии с буддистами, дезавуировавшими примитивный анимизм, лежащий в основе всех прото-атманических воззрений.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Чэн



Зарегистрирован: 25.08.2020
Суждений: 521

570932СообщениеДобавлено: Пт 19 Мар 21, 15:10 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вопрос: а истинная природа обладает независимым самосуществованием?

Отвечает Торчинов: С точки зрения мадхьямаки-прасангики и гелугпинцев определенно не обладает (тиб. рангтонг - самопустотность). С точки зрения основных представителей Кагью и Ньингма (включая Риме) и особенно, Джонанг-па - безусловно обладает (шентонг - пустотность другого). Подавляющее число школ Китая, Кореи и Японии также считают, что обладает (кун-бу кун, шунья-ашунья: пустота для нас и не-пустота сама по себе).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

570933СообщениеДобавлено: Пт 19 Мар 21, 15:13 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:
https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1955.0
с мнением ув.Ассаджи по поводу анатмавады можно ознакомиться по ссылке.
несколько цитат оттуда:
Цитата:
Такого палийского термина, соответствующего санскритской "анатмаваде", нет.
Цитата:
Никакой "анатмавады" в Тхераваде нет.
Цитата:
Анатмавады в Учении Будды нет. Он учил практической методологии, методам, приводящим к Постижению - от методов развития нравственности (сила), до методов развития собранности ума (самадхи) и способности познания (пання).

Анатта относится к этапу развития мудрости, или способности познания. Её постигают на опыте, и это большая работа, для которой нужна тщательно развитая нравственность и собранность ума
лучше конечно читать обсуждение по ссылке оно не такое уж большое...

Споткнулась уже вначале:
"На мой взгляд, было бы несколько странно рассматривать Тхераваду не как путь практики, а как некую систему взглядов..."
Потому что это явное отрицание первого фактора Пути - Самма диттхи (правильное воззрение, правильный взгляд).
Я еще понимаю, когда подобное утверждается в контексте Махаяны, но для Тхеравады это очень спорное утверждение.
При всем моем уважении к Ассаджи и его деятельности, его подход к буддизму мне не близок.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49115

570934СообщениеДобавлено: Пт 19 Мар 21, 15:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Не отрицал атман, который не в дхаммах - такой там тезис.

То есть отрицал пудгала-найратмю (атман в скандхах, в дхармах), но не отрицал дхарма-найратмю (атман вне скандх, вне дхарм), если говорить терминами йогачары.

Ну. Только "найратмя" это уже отрицание Атмана (атмя) .

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

570936СообщениеДобавлено: Пт 19 Мар 21, 15:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Не отрицал атман, который не в дхаммах - такой там тезис.

То есть отрицал пудгала-найратмю (атман в скандхах, в дхармах), но не отрицал дхарма-найратмю (атман вне скандх, вне дхарм), если говорить терминами йогачары.

Ну. Только "найратмя" это уже отрицание Атмана (атмя) .

А, ну да, я по невнимательности в отрицаниях запуталась Laughing
Так-то я знаю, что означает "найратмя" Smile

Надо было написать так:
"То есть говорил о пудгала-найратме (об отрицании атмана в скандхах, в дхармах), но не о дхарма-найратме (об отрицании атмана вне скандх, вне дхарм), если говорить терминами йогачары".

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hobert Carlson
Гость





570937СообщениеДобавлено: Пт 19 Мар 21, 15:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
А анатмавада - это не уход от ответа, есть ли атман. Это утверждение несуществования атмана.
В йогачаре, например, анатмавада утверждается четко и однозначно.
То есть, поздние буддисты как я понимаю ушли в совершенно какую-то другую сторону, в сторону полемики с метафизическими идеями индуистов и выработали целую систему отрицания какого-то индуистского или не очень вечного неизменного Атмана, Души, Высшего Я. Но вот собой, просто собой, они что-то все равно продолжают считать.

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49115

570938СообщениеДобавлено: Пт 19 Мар 21, 15:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

"Что-то просто собой" считают те, кто не обучен азам буддийской логики.
_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пт 19 Мар 21, 15:39), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

570939СообщениеДобавлено: Пт 19 Мар 21, 15:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Hobert Carlson пишет:
Ктото пишет:
А анатмавада - это не уход от ответа, есть ли атман. Это утверждение несуществования атмана.
В йогачаре, например, анатмавада утверждается четко и однозначно.
То есть, поздние буддисты как я понимаю ушли в совершенно какую-то другую сторону, в сторону полемики с метафизическими идеями индуистов и выработали целую систему отрицания какого-то индуистского или не очень вечного неизменного Атмана, Души, Высшего Я. Но вот собой, просто собой, они что-то все равно продолжают считать.

Я буддистов 4-5 века поздними не считаю  Laughing

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hobert Carlson
Гость





570940СообщениеДобавлено: Пт 19 Мар 21, 15:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

А какие они по сравнению с временами жизни Будды? Аж тысяча лет со со времен Будды.

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Hobert Carlson
Гость





570941СообщениеДобавлено: Пт 19 Мар 21, 15:47 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Все буддисты наиболее вероятно считают что-то собой. Тело или ум. Потому что их в большинстве случаев научили что Будда прямо отрицал некий Атман - вечное неизменное Я, Душу, Высшее Я и т.д.
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

570942СообщениеДобавлено: Пт 19 Мар 21, 15:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Асанга в Абхидхармасамуччае последовательно и методично говорит об отбрасывании привязанности к атману в любом его понимании, которое может прийти на ум.

В частности, пишет о невозникшем. По сути, это синоним нерожденного, о котором любят говорить в дзене.
Какие [из совокупностей и т.д.] являются невозникшими (anutpanna)?
Сколько [из них] являются невозникшими?
С какой целью исследуется невозникшее?
Будущее (anagata) и необусловленное (asarrishrta) являются невозникшими.
Часть их всех [является невозникшей].
[ Они исследуются] с целью отбрасывания привязанности к вечной
самости (sasvatatman).

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

570943СообщениеДобавлено: Пт 19 Мар 21, 15:51 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Hobert Carlson пишет:
А какие они по сравнению с временами жизни Будды? Аж тысяча лет со со времен Будды.

Тогда все, что вы понимаете под буддизмом - позднее.
Потому что все тексты были записаны после Париниббаны Будды, причем написаны теми людьми, которые сами с Буддой не встречались.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hobert Carlson
Гость





570944СообщениеДобавлено: Пт 19 Мар 21, 15:51 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Асанга в Абхидхармасамуччае последовательно и методично говорит об отбрасывании привязанности к атману
О чем я и говорил. К Атману. Отбрасывают привязанность к "вечной самости" (с). Ушли в сторону к полемике с метафизическими идеями.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Hobert Carlson
Гость





570945СообщениеДобавлено: Пт 19 Мар 21, 15:52 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Потому что все тексты
Речь не про тексты, а про смысл.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112  След.
Страница 18 из 112

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (0.984) u0.017 s0.000, 18 0.026 [262/0]