Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему не Тхеравада

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ae



Зарегистрирован: 08.11.2017
Суждений: 1140

570913СообщениеДобавлено: Пт 19 Мар 21, 14:25 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

О поисках анатмавады в ПК есть хорошее видео.
https://thumbs.gfycat.com/NextEvilAmericancrayfish-mobile.mp4


Ответы на этот пост: crac333
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

570914СообщениеДобавлено: Пт 19 Мар 21, 14:25 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

magnificent пишет:
Наличие Анатмавады и Ниришваравады нужно смотреть в традиционных тхеравадинских комментариях, а не на форумах суттавадинов.

Суттавадины - сами себе комментарии Laughing
Хотя нет - они свои комментарии навязывают другим на форумах, как будто их комментарии лучше традиционных.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
magnificent
Гость





570915СообщениеДобавлено: Пт 19 Мар 21, 14:28 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вот и не нужно называть это "Тхеравадой".
Наверх
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

570917СообщениеДобавлено: Пт 19 Мар 21, 14:32 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

О поисках анатмавады в ПК есть хорошее видео.
https://thumbs.gfycat.com/NextEvilAmericancrayfish-mobile.mp4
жестко....но я надеюсь с любовью))))
_________________
Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hobert Carlson
Гость





570918СообщениеДобавлено: Пт 19 Мар 21, 14:37 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

У Будды не было такого термина в суттах "атман". Атта это просто "я", как во фразах "я иду", "я думаю" и т.д.

Ответы на этот пост: Ктото, Antaradhana
Наверх
Чэн



Зарегистрирован: 25.08.2020
Суждений: 521

570919СообщениеДобавлено: Пт 19 Мар 21, 14:39 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:


При таком подходе, буддийский йогин на практике ничем не отличается от индуисткого джняна-йогина, который тоже наблюдает феномены с точки зрения, что это не я, не атман.

Из дальнейшего, что я вам приведу, вы увидите, что это не атман Упанишад. Хотя дзэн-мастера обычно говорят языком, который за пределами феноменальности, акцентируя на "нерожденном", за пределами имени и формы, не вдаваясь в метафизику, обрубая любопытный ум учеников. В тоже время, можно встретить вот такие высказывания, например корейская монахиня Тэхэнь Кын Сыним вот что говорила: "Джуингон - это фундаментальный ум, которым изначально наделен каждый из нас. Джуингон - это мое истинное основание. Вы можете назвать джуингон тем, "кто ничего не имеет", или вы можете называть его "Амида Будда", или "Главный Будда"[15]. Вы можете назвать его "Бог" или "моя любовь", потому что он фундаментален. Джуингон никогда не может быть неизменным, потому что он может стать всем. Джуингон - это истинное Я, которое ведет вас, поэтому не важно, какое имя вы используете. Джуингон - это "истинная сущность" и "ум моего ума". Джуингон никогда не рождался и никогда не умрет. Джуингон - это бесконечное и безбрежное истинное Я, которое не может быть увидено физическими глазами и охвачено мыслью. Оно никогда не ослабнет и не исчезнет, потому что оно абсолютно чисто и обладает огромной силой мудрости". Но тут фишка вот чем, она говорит, что джуингон изменяем, он может стать всем. А это вроде бы не похоже на атман Упанишад. Ну или вот например, в Алтарной сутре говорится про самоприроду. А еще там говорится:"Если мы не думаем о мириадах дхарм, то природа наша будет изначально пуста". То есть, подразумевается некая возможность трансформации. Мне кажется, что об этом же говорят учителя тибетских школ про ум, особенно учителя школ ньингма и кагью часто об этом говорят, что ум пуст, но в тоже время обладает теми или иными аспектами, среди которых, они называют например ясность. Или например когда, тибетские учителя говоря об уме, говорят о трансформирующем аспекте мудрости и сострадания, вроде бы символизируя это ваджрой и колокольчиком. Или вот например, когда Ланкаватара сутра говорит о концепции татхагатагарбхи, что это было сказано для боязливых бессамостности, но в том-же самом месте, сутра говорит о безОбразном. Переводчик на русском махаянской Махапаринирвана сутры, Феликс Шведковский писал, что в любом случае индуистский атман ни в одной сутре не может быть найден: "Интересно рассмотреть этот факт в контексте того, что исторически на основе «Махапаринирвана-сутры» сложилось обособленное философское направление, делавшее акцент на вечном «Я» Будды, и направление это, сложившееся в конце концов в «школу Нирваны», явно противостояло другому направлению, которое делало акцент на пустотности сущего. И вот к этому-то другому направлению и принадлежали сутры и трактаты, которые переводил Кумараджива. Драма заключается в том, что из-за этого противостояния можно подумать, будто «Махапаринирвана-сутра» противостоит «Лотосовой сутре». На самом же деле это противоречие кажущееся, ибо в «Лотосовой сутре» Будда в главе 16 говорит то же самое, что и в Сутре о Нирване: «Я живу вечно, не исчезаю» [38]. Здесь следует обратить внимание на местоимение «Я». Самость Будды вечна. Другое дело, что это совсем не та же самость, что у Брахмы или любого другого индуистского божества, почитаемого как источник жизни. Это не «атман» Упанишад. Вот на что делала упор школа, которой следовал Кумараджива. Но и в «Махапаринирвана-сутре» Будда указывает, что его вечное «Я» можно постичь только через пустотность и что все индуистские учения составлены из остатков буддийской Дхармы после ухода предыдущих Будд, подобно тому, как после смерти хозяина в дом приходят мародеры, но поскольку они не знают, как обращаться с украденными вещами, то все портят".


Последний раз редактировалось: Чэн (Пт 19 Мар 21, 14:42), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Чэн



Зарегистрирован: 25.08.2020
Суждений: 521

570920СообщениеДобавлено: Пт 19 Мар 21, 14:40 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

crac333, думаю, что вы как опытный буддист, посещавший множества учений, сможете лучше сформулировать то что я выше написал.

Ответы на этот пост: crac333
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

570921СообщениеДобавлено: Пт 19 Мар 21, 14:40 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Hobert Carlson пишет:
У Будды не было такого термина в суттах "атман". Атта это просто "я", как во фразах "я иду", "я думаю" и т.д.

То есть атман - это не я, а нечто безличное.
Если вы такую версию атмана предложите атмавадинам, они будут возражать )))

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Hobert Carlson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
magnificent
Гость





570922СообщениеДобавлено: Пт 19 Мар 21, 14:41 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Атта это калька с санскритского Атман.

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

570923СообщениеДобавлено: Пт 19 Мар 21, 14:41 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

magnificent пишет:
Атта это калька с санскритского Атман.

С санскритского "атма".

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
magnificent
Гость





570924СообщениеДобавлено: Пт 19 Мар 21, 14:43 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

В русскоязычной литературе общепринято писать Атман.
Наверх
Чэн



Зарегистрирован: 25.08.2020
Суждений: 521

570925СообщениеДобавлено: Пт 19 Мар 21, 14:49 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото, об отличии от атмана Упанишад, еще учил ЧННР, что вот есть реализация Манджушри и других будд, что не исчезают как соляная кукла в воде, а что тысяча будд, это тысяча разных индивидуумов. Или вот когда например утверждается тибетскими учителями, что у каждого потока свой ясный свет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30537

570927СообщениеДобавлено: Пт 19 Мар 21, 14:55 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

magnificent пишет:
Горсть листьев пишет:
magnificent пишет:
Махаяна, махаяна, махаяна. Кто здесь действительно понимает подлинное значение этого весьма условного термина?
Вы претендуете на тайное знание?
А так-то всё несложно. Махаяна - это китайский буддизм.
Махаяна - это Дхармагуптака и Муласарвастивада. Две ранние школы Буддизма, с развитой доктриной Бодхисаттв. Пруф привёл выше.
То есть, это китайский буддизм - они наследники бактрийских дхармагуптаков, и тибетский буддизм - наследие кашмирских муласарвастивадинов.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

570928СообщениеДобавлено: Пт 19 Мар 21, 14:59 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Чэн пишет:
crac333, думаю, что вы как опытный буддист, посещавший множества учений, сможете лучше сформулировать то что я выше написал.
мне кажется у Вас неплохо получилось сформулировать свое мнение)))
и потом...Вы меня переоцениваете....я не опытный буддист....я обычное сансарное существо которое стоит на берегу великого Океана Дхармы порою робко и боязливо пробуя прикоснуться к воде...

_________________
Гонимый за Джонса и правды народныя ради)


Последний раз редактировалось: crac333 (Пт 19 Мар 21, 15:00), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hobert Carlson
Гость





570929СообщениеДобавлено: Пт 19 Мар 21, 15:00 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Hobert Carlson пишет:
У Будды не было такого термина в суттах "атман". Атта это просто "я", как во фразах "я иду", "я думаю" и т.д.

То есть атман - это не я, а нечто безличное.
Если вы такую версию атмана предложите атмавадинам, они будут возражать )))
Ну так у них другое воззрение, а это с точки зрения Будды из сутт. В суттах рассматривается вопрос следует ли считать нечто собой, а не является ли нечто чем-то.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112  След.
Страница 17 из 112

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.053 (0.416) u0.014 s0.000, 18 0.040 [262/0]