Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вечное сознание в буддизме

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67 ... 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

551052СообщениеДобавлено: Чт 24 Сен 20, 22:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой



Аналогия с колесницей демонстрирует логику анатмавады. Это то, что следует понять.
Сегодня поняла, что не только колесницу не обнаружить, но и концепцию колесницы уловить не так-то просто. Пытаюсь сообразить, что же такое колесница, а обнаруживаю образ кареты.

Ответы на этот пост: Да кекс, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Да кекс
Гость





551054СообщениеДобавлено: Чт 24 Сен 20, 23:10 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Аналогия с колесницей демонстрирует логику анатмавады. Это то, что следует понять.
Сегодня поняла, что не только колесницу не обнаружить, но и концепцию колесницы уловить не так-то просто. Пытаюсь сообразить, что же такое колесница, а обнаруживаю образ кареты.
Это чисто ваша специфика, такое обнаруживать, или всей Тхеравады?
Наверх
Lilly-Mai Chavez
Гость


Откуда: Lane


551056СообщениеДобавлено: Чт 24 Сен 20, 23:13 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Lilly-Mai Chavez пишет:

Кто - мы? Вы так говорите?
Можно ли сказать
"Мы"-то это кто? Почему вы со мной обсуждаете каких-то других людей и какие-то их представления?

Цитата:
Или же на этот вопрос можно дать разумный ответ
На такой вопрос нельзя дать никакого ответа - так говорит Будда. И, соответственно, ваше согласие о том, что архата после смерти "нет нигде, никак и никогда" не соответствует этим словам Будды в суттах.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

551058СообщениеДобавлено: Чт 24 Сен 20, 23:56 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Lilly-Mai Chavez пишет:

На такой вопрос нельзя дать никакого ответа - так говорит Будда.
И почему? Потому что на вопрос, остается ли у жс что-то после смерти можно ответить только зная, было ли у него это что-то при жизни.

Ответы на этот пост: Lilly-Mai Chavez, True, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13347

551059СообщениеДобавлено: Пт 25 Сен 20, 00:23 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ответ пишет:
Ответ пишет:
У вас тут очевидный пробел в том, что при полном уничтожении вам Прибежище не принять. В пустом месте это не получится. Про это еще Васубандху писал. А поскольку тхеравадины принимают Прибежище, то вы ошибаетесь в трактовке. Если вы это осилить, конечно, сможете и понять. У вас Прибежище получается в пустом месте, в страдании, в пустом месте и в том, что станет пустым местом. Будда\Дхарма\Сангха прсти, Ваджрасаттва. В версии, как вас там, не знаю. Это явно не тхеравада.

Так у вас условности уже стали аничча-анатта-дуккха, возникают и исчезают ежемоментно? Ну это занавес. Остальной бред и комментировать уже нет смысла.

Очевидно, что принимая Прибежище в Будде, принимают Прибежище в его чистых скандхах ака парамартхе. Так же и со всеми остальными штуками. У вас там ничего нет. Это не я придумал, а коммент Васубандху. Помимо "занавеса" что нибудь ответить можете, нет?  Laughing  О пользе прибежища в пустом месте, например? )))) Вы ж свою же тхераваду закапываете раз за разом )))

В каких еще скандхах, что за бред вы несете, Будда - это безличные скандхи

Вы гораздо необразованнее, чем я думал... Скандхи - это просто слово. Его значение зависит от контекста. Скандхи Пути - это шила\самадхи\праджня, например. Много их, всяких скандх\групп. Будда - будда, потому что у него чистые скандхи. Это обозначение дается мудрыми в зависимости от его скандх. И они не безличные, а там атмы нет, что проповедуются иными даршанами. "Личность" у Будды Шакьямуни достоверно была. Это его рупакайя, которая ассоциирована с дхармакайей. Почитайте определение, плз, чтобы не впадать в зависимость от неаккуратных переводов.

Ответ пишет:
или необученный мирянин, который решил принять прибежище, вдруг моментально стал скандхи распознавать?

Прибежище только необученные миряне принимают? Оно вообще хоть по одному фактору может считаться прибежищем? Так то его даже будды принимают в своих телах и других буддах. Не говоря уже о всех остальных.

Ответ пишет:
Я больше не хочу ваш бред комментировать. Протрезвейте сначала и начните что-то разумное писать.

Я и пишу разумное. На которое трудно ответить. Что вы и демонстрируете раз за разом своими чувствами и обзывательствами ) На бред легко отвечать, если вы в курсе теории и немного приучены к правильному мышлению. Основной маркер религий, распространенных в народе: алогичные основания верований. Вот в вашей версии "ниббана" - объект ума без ума, точно так же выглядит. Я это отказываюсь признавать за тхеравадой, что они такие наивные идиоты. Это плохо? Вроде как нет.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Ответ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Lilly-Mai Chavez
Гость


Откуда: Moscow


551061СообщениеДобавлено: Пт 25 Сен 20, 00:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Потому что на вопрос, остается ли у жс что-то после смерти
На вопрос не остается ли у жс ничего после смерти тоже ответить нельзя.

Ответы на этот пост: Lilly-Mai Chavez
Наверх
True
Гость





551062СообщениеДобавлено: Пт 25 Сен 20, 00:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
И почему? Потому что на вопрос, остается ли у жс что-то после смерти можно ответить только зная, было ли у него это что-то при жизни.

Потому что:

Sn 5.6 PTS: Sn 1069-1076
Upasiva-manava-puccha: Upasiva's Questions

[Upasiva:]
He who has reached the end:
Does he not exist,
or is he for eternity
free from dis-ease?
Please, sage, declare this to me
as this phenomenon has been known by you.


[The Buddha:]
One who has reached the end
has no criterion [3]
by which anyone would say that —
for him it doesn't exist.
When all phenomena are done away with,[4]
all means of speaking
are done away with as well.
Наверх
Lilly-Mai Chavez
Гость


Откуда: Moscow


551063СообщениеДобавлено: Пт 25 Сен 20, 00:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Lilly-Mai Chavez пишет:
Рената Скот пишет:
Потому что на вопрос, остается ли у жс что-то после смерти
На вопрос не остается ли у жс ничего после смерти тоже ответить нельзя.
Корректировка: у архата. Опять вы примешиваете в обсуждение то, что там не обсуждалось.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

551069СообщениеДобавлено: Пт 25 Сен 20, 01:55 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Lilly-Mai Chavez пишет:

На такой вопрос нельзя дать никакого ответа - так говорит Будда.
И почему? Потому что на вопрос, остается ли у жс что-то после смерти можно ответить только зная, было ли у него это что-то при жизни.
Рената, при жизни у Вас есть эго, цепляние, неведение, и т.д как не назови. Сказать что это цепляние, эго нереально или что его никогда и не было  ничем Вам не поможет на пути к освобождению.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

551071СообщениеДобавлено: Пт 25 Сен 20, 02:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Аналогия с колесницей демонстрирует логику анатмавады. Это то, что следует понять.
Сегодня поняла, что не только колесницу не обнаружить, но и концепцию колесницы уловить не так-то просто. Пытаюсь сообразить, что же такое колесница, а обнаруживаю образ кареты.
Концепция колесницы вечна, пока будут читать Бхагават-гиту, в которой Кришна был возничим колесницей Арджуны. ) Хотя самой той колесницы и не обнаружить. )
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

551072СообщениеДобавлено: Пт 25 Сен 20, 02:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


А что же, если не анатман, объясняет Нагасена царю Милинде той аналогией? Что же вы там вообще тогда вычитали, в таком случае?
Мне аналогия с колесницей вообще не кажется очень уж точной, потому что жс это процесс, а неживая колесница это тоже процесс, но куда более медленный. Тем не менее в аналогии с колесницей речь идет о том же, о чём и в суттах, когда повторяется рефрен: "это не моё, я не являюсь этим, это не является мной". На достаточно короткий момент появляется иллюзия колесницы, как пена на волне. При этом если начать разбираться, а что же конкретно указывает на то, что перед нами именно колесница, то конкретики найти не получится.
Я думаю, что у Нагасены речь идет о взаимозависимом возникновении вещей. То есть дело не в том что это не мое и я этим не являюсь, а в том, что все вещи (которым мы приписываем понятие я - атман - индивидуальность и.т.д) возникают зависимо от условий, поэтому они не могут быть атманом, так как зависимы от условий.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Vanessa Nava
Гость


Откуда: Moscow


551079СообщениеДобавлено: Пт 25 Сен 20, 03:16 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Суперлогика пишет:
"все способы описания уничтожены" - это сказано в связи со смертью араханта, а не о живом
Это не совсем так:

— Вот так же, Вачча, любая форма с помощью которой человек описывающий Татхагату мог бы его описать была отброшена Татхагатой, ее корень уничтожен, форма стала подобной обрубку пальмы, лишенная условий существования, не возникающая больше. Татхагата свободен от классификаций через формы, Вачча, он глубок, неограничен, трудновообразим, как море. “Появится снова” неприменимо,“Не появится снова” неприменимо,ни “появляется” ни “не появляется” не применимо,“не появляется и не не появляется” не применимо.
Любое чувство… любое ощущение… любое представление..любое восприятие с помощью которой человек описывающий Татхагату мог бы его описать было отброшено Татхагатой. Татхагата свободен от классификаций через формы, Вачча, он глубок, неограничен, трудновообразим, как море
MН 72

Татхагата отбросил пять совокупностей с помощью которых человек описывающий Татхагату мог бы его описать уже при жизни.


Ответы на этот пост: СлаваА, True, Сеня
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

551080СообщениеДобавлено: Пт 25 Сен 20, 03:24 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Vanessa Nava пишет:
Суперлогика пишет:
"все способы описания уничтожены" - это сказано в связи со смертью араханта, а не о живом
Это не совсем так:

— Вот так же, Вачча, любая форма с помощью которой человек описывающий Татхагату мог бы его описать была отброшена Татхагатой, ее корень уничтожен, форма стала подобной обрубку пальмы, лишенная условий существования, не возникающая больше. Татхагата свободен от классификаций через формы, Вачча, он глубок, неограничен, трудновообразим, как море. “Появится снова” неприменимо,“Не появится снова” неприменимо,ни “появляется” ни “не появляется” не применимо,“не появляется и не не появляется” не применимо.
Любое чувство… любое ощущение… любое представление..любое восприятие с помощью которой человек описывающий Татхагату мог бы его описать было отброшено Татхагатой. Татхагата свободен от классификаций через формы, Вачча, он глубок, неограничен, трудновообразим, как море
MН 72

Татхагата отбросил пять совокупностей с помощью которых человек описывающий Татхагату мог бы его описать уже при жизни.
Да, Будда, был по индийским понятиям Аватаром, поэтому когда его пытаются "очеловечить", то есть ограничить формой человека это вызывает улыбку. Данная сутта как раз указывает на это.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

551081СообщениеДобавлено: Пт 25 Сен 20, 04:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Да, Будда, был по индийским понятиям Аватаром, поэтому когда его пытаются "очеловечить", то есть ограничить формой человека это вызывает улыбку. Данная сутта как раз указывает на это.

Тень Хари он в Индии)))

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

551082СообщениеДобавлено: Пт 25 Сен 20, 10:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Рената Скот пишет:
Lilly-Mai Chavez пишет:

На такой вопрос нельзя дать никакого ответа - так говорит Будда.
И почему? Потому что на вопрос, остается ли у жс что-то после смерти можно ответить только зная, было ли у него это что-то при жизни.
Рената, при жизни у Вас есть эго, цепляние, неведение, и т.д как не назови. Сказать что это цепляние, эго нереально или что его никогда и не было  ничем Вам не поможет на пути к освобождению.
У любого жс существа, которое не арахант, имеется цепляние, имеется камма. Именно это цепляние, "неведение, и т.д. как не назови" является топливом для следующего рождения. А вот у араханта этого самого цепляния нету. И что же остается после его физической смерти?

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67 ... 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94  След.
Страница 64 из 94

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.049 (0.340) u0.017 s0.002, 18 0.030 [272/0]