|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57 ... 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Лол Гость
|
|
Наверх |
|
|
Лол Гость
|
№550836Добавлено: Ср 23 Сен 20, 12:34 (4 года тому назад) |
|
|
|
Пали: упадисеса-ниббана и анупадисеса-ниббана - слово "упади" означает "топливао". Это ровно то же самое, как если бы Будда был опытным пилотом, объясняющим курсантам "завершение полёта с дожиганием остатка топлива в баке" и "окончательное завершение полёта без остатка топлива". Никаких оксюморонов, просто технические термины. Проблема в том, что так называемое топливо — это духкха, а нирвана есть её прекращение. Если взять ваш пример, то нирвана с остатком — это завершение полёта при его продолжении. Если это не оксюморон, то что?
Топливо - дуккха? С каких это пор условности стали возникать и исчезать, чтобы быть аничча-анатта и дуккха как дхаммы? Вы покуриваете что-то запрещенное? |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№550837Добавлено: Ср 23 Сен 20, 12:34 (4 года тому назад) |
|
|
|
К слову, похожую ахинею можно увидеть у теистов-мистиков, когда они говорят о богопознании, с одной стороны говоря, что бог вне качеств, а с другой — о его познании, словно он имеет какое-то качество. Там речь идет о том, что Личный Бог не ограничен своими качествами, он есть Ананта-гуна, способный к безграничным качествам и выходящий за их пределы, и господин их, использующий их по своей воле, и Он проявляет Себя под разными именами и формами Его бесконечной божественности, чтобы удовлетворить стремления и нужды индивидуальной души, в соответствии с ее
природой и личностью. Европейскому уму трудно постичь индийскую религию, ибо он не может без труда познать личного Бога с бесконечными качествами, личного Бога, который не является Личностью, в понимании подобия к нашей человеческой личности, а является единственной реальной Личностью и источником всех личностей. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Пять копеек |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30607
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30607
|
№550847Добавлено: Ср 23 Сен 20, 13:59 (4 года тому назад) |
|
|
|
К слову, похожую ахинею можно увидеть у теистов-мистиков, когда они говорят о богопознании, с одной стороны говоря, что бог вне качеств, а с другой — о его познании, словно он имеет какое-то качество. Там речь идет о том, что Личный Бог не ограничен своими качествами, он есть Ананта-гуна, способный к безграничным качествам и выходящий за их пределы, и господин их, использующий их по своей воле, и Он проявляет Себя под разными именами и формами Его бесконечной божественности, чтобы удовлетворить стремления и нужды индивидуальной души, в соответствии с ее
природой и личностью. Европейскому уму трудно постичь индийскую религию, ибо он не может без труда познать личного Бога с бесконечными качествами, личного Бога, который не является Личностью, в понимании подобия к нашей человеческой личности, а является единственной реальной Личностью и источником всех личностей. Это как если бы в театре был всего один актёр, исполняющий все роли и свободно импровизирующий в каждом амплуа, но никто не видит его истинного лица - лица без магического грима, майи - но только проникшие за занавес видели его. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Dr.Love |
|
Наверх |
|
|
Dr.Love
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№550849Добавлено: Ср 23 Сен 20, 14:12 (4 года тому назад) |
|
|
|
К слову, похожую ахинею можно увидеть у теистов-мистиков, когда они говорят о богопознании, с одной стороны говоря, что бог вне качеств, а с другой — о его познании, словно он имеет какое-то качество. Там речь идет о том, что Личный Бог не ограничен своими качествами, он есть Ананта-гуна, способный к безграничным качествам и выходящий за их пределы, и господин их, использующий их по своей воле, и Он проявляет Себя под разными именами и формами Его бесконечной божественности, чтобы удовлетворить стремления и нужды индивидуальной души, в соответствии с ее
природой и личностью. Европейскому уму трудно постичь индийскую религию, ибо он не может без труда познать личного Бога с бесконечными качествами, личного Бога, который не является Личностью, в понимании подобия к нашей человеческой личности, а является единственной реальной Личностью и источником всех личностей. Это как если бы в театре был всего один актёр, исполняющий все роли и свободно импровизирующий в каждом амплуа, но никто не видит его истинного лица - лица без магического грима, майи - но только проникшие за занавес видели его. +1 |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№550850Добавлено: Ср 23 Сен 20, 14:22 (4 года тому назад) |
|
|
|
Да и то , они, эти проникшие за занавес просто столкнулись с зеркалом. |
|
Наверх |
|
|
Emelia Grainger Гость
|
№550852Добавлено: Ср 23 Сен 20, 14:45 (4 года тому назад) |
|
|
|
Цитата:
некоторые упорно добиваются под любыми предлогами - Самовыпиливания
Верно, это один из видов страсти - страсть к несуществованию. Страсть к несуществованию может быть только у человека, не знакомого с буддийским понятием безличности. Буддист, имеющий представление о безличности имеет понимание того, что самовыпиливаться нечему. "Само-", Рената, это просто частица указывающая что действия совершается этим же предметом. И ни про какую личность здесь речь не идет. Это обычный русский язык. Например - само-опыление. Означает что цветок опыляет этот же цветок. А не то что у цветка есть какая-то личность. Поскольку у вас там кроме пяти совокупностей ничего нет, то именно совокупности и само-выпиливаются. Если перестать называть их собой, Я, вечным, Я, называть их непостоянными и страданием или еще как этот факт не изменится.
Ответы на этот пост: Выпиливатель, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Выпиливатель Гость
|
№550853Добавлено: Ср 23 Сен 20, 14:50 (4 года тому назад) |
|
|
|
Цитата:
некоторые упорно добиваются под любыми предлогами - Самовыпиливания
Верно, это один из видов страсти - страсть к несуществованию. Страсть к несуществованию может быть только у человека, не знакомого с буддийским понятием безличности. Буддист, имеющий представление о безличности имеет понимание того, что самовыпиливаться нечему. "Само-", Рената, это просто частица указывающая что действия совершается этим же предметом. И ни про какую личность здесь речь не идет. Это обычный русский язык. Например - само-опыление. Означает что цветок опыляет этот же цветок. А не то что у цветка есть какая-то личность. Поскольку у вас там кроме пяти совокупностей ничего нет, то именно совокупности и само-выпиливаются. Если перестать называть их собой, Я, вечным, Я, называть их непостоянными и страданием или еще как этот факт не изменится.
У дураков, которые считают, что совокупности - это "Я", так и есть.
Ответы на этот пост: Emelia Grainger |
|
Наверх |
|
|
Emelia Grainger Гость
Откуда: Lane
|
№550854Добавлено: Ср 23 Сен 20, 14:51 (4 года тому назад) |
|
|
|
Цитата:
некоторые упорно добиваются под любыми предлогами - Самовыпиливания
Верно, это один из видов страсти - страсть к несуществованию. Страсть к несуществованию может быть только у человека, не знакомого с буддийским понятием безличности. Буддист, имеющий представление о безличности имеет понимание того, что самовыпиливаться нечему. "Само-", Рената, это просто частица указывающая что действия совершается этим же предметом. И ни про какую личность здесь речь не идет. Это обычный русский язык. Например - само-опыление. Означает что цветок опыляет этот же цветок. А не то что у цветка есть какая-то личность. Поскольку у вас там кроме пяти совокупностей ничего нет, то именно совокупности и само-выпиливаются. Если перестать называть их собой, Я, вечным, Я, называть их непостоянными и страданием или еще как этот факт не изменится.
У дураков, которые считают, что совокупности - это "Я", так и есть. А у дураков, которые даже не читают что написано в стиле "не читай - сразу отвечай" получается тхеросовцевада.
Ответы на этот пост: Выпиливатель |
|
Наверх |
|
|
Выпиливатель Гость
|
№550855Добавлено: Ср 23 Сен 20, 15:00 (4 года тому назад) |
|
|
|
Цитата:
некоторые упорно добиваются под любыми предлогами - Самовыпиливания
Верно, это один из видов страсти - страсть к несуществованию. Страсть к несуществованию может быть только у человека, не знакомого с буддийским понятием безличности. Буддист, имеющий представление о безличности имеет понимание того, что самовыпиливаться нечему. "Само-", Рената, это просто частица указывающая что действия совершается этим же предметом. И ни про какую личность здесь речь не идет. Это обычный русский язык. Например - само-опыление. Означает что цветок опыляет этот же цветок. А не то что у цветка есть какая-то личность. Поскольку у вас там кроме пяти совокупностей ничего нет, то именно совокупности и само-выпиливаются. Если перестать называть их собой, Я, вечным, Я, называть их непостоянными и страданием или еще как этот факт не изменится.
У дураков, которые считают, что совокупности - это "Я", так и есть. А у дураков, которые даже не читают что написано в стиле "не читай - сразу отвечай" получается тхеросовцевада.
Проблема в том, что дураки не понимают - мудрецы кхандхи не считают и не называют собой, поэтому дураки пишут всякую чушь и получается чушевада.
Ответы на этот пост: Mila Sinclair |
|
Наверх |
|
|
Mila Sinclair Гость
Откуда: Lane
|
№550856Добавлено: Ср 23 Сен 20, 15:04 (4 года тому назад) |
|
|
|
Цитата:
некоторые упорно добиваются под любыми предлогами - Самовыпиливания
Верно, это один из видов страсти - страсть к несуществованию. Страсть к несуществованию может быть только у человека, не знакомого с буддийским понятием безличности. Буддист, имеющий представление о безличности имеет понимание того, что самовыпиливаться нечему. "Само-", Рената, это просто частица указывающая что действия совершается этим же предметом. И ни про какую личность здесь речь не идет. Это обычный русский язык. Например - само-опыление. Означает что цветок опыляет этот же цветок. А не то что у цветка есть какая-то личность. Поскольку у вас там кроме пяти совокупностей ничего нет, то именно совокупности и само-выпиливаются. Если перестать называть их собой, Я, вечным, Я, называть их непостоянными и страданием или еще как этот факт не изменится.
У дураков, которые считают, что совокупности - это "Я", так и есть. А у дураков, которые даже не читают что написано в стиле "не читай - сразу отвечай" получается тхеросовцевада.
Проблема в том, что дураки не понимают - мудрецы кхандхи не считают и не называют собой, поэтому дураки пишут всякую чушь и получается чушевада. Проблема в том что дураки не понимают что "само-" это не "считать и называть собой". Цветок считает и называет околоцветник и цветоложе собой? Кто-то еще? Нет. Но это не мешает ему само-опылятся. Так же как и вашим кхандхам само-выпиливаться.
Ответы на этот пост: Выпиливатель |
|
Наверх |
|
|
Dr.Love
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№550857Добавлено: Ср 23 Сен 20, 15:08 (4 года тому назад) |
|
|
|
Назвал Свои Совокупности совокупностями, Осознав Безличность, Ликвидировался. Оригинальный вы человек |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49272
|
№550858Добавлено: Ср 23 Сен 20, 15:09 (4 года тому назад) |
|
|
|
Не мои слова: "анатмавада не может быть понята дураками". _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ira Carpenter |
|
Наверх |
|
|
Пять копеек Гость
Откуда: Kaliningrad
|
№550859Добавлено: Ср 23 Сен 20, 15:12 (4 года тому назад) |
|
|
|
К слову, похожую ахинею можно увидеть у теистов-мистиков, когда они говорят о богопознании, с одной стороны говоря, что бог вне качеств, а с другой — о его познании, словно он имеет какое-то качество. Там речь идет о том, что Личный Бог не ограничен своими качествами, он есть Ананта-гуна, способный к безграничным качествам и выходящий за их пределы, и господин их, использующий их по своей воле, и Он проявляет Себя под разными именами и формами Его бесконечной божественности, чтобы удовлетворить стремления и нужды индивидуальной души, в соответствии с ее
природой и личностью. Европейскому уму трудно постичь индийскую религию, ибо он не может без труда познать личного Бога с бесконечными качествами, личного Бога, который не является Личностью, в понимании подобия к нашей человеческой личности, а является единственной реальной Личностью и источником всех личностей.
Т.е. Бог - как личность? А что значит "безграничные качества"? Ведь само понятие "качество" уже ограничено.
Цитата: и господин их, использующий их по своей воле, и Он проявляет Себя под разными именами и формами Его бесконечной божественности, чтобы удовлетворить стремления и нужды индивидуальной души, в соответствии с ее
природой и личностью
Т.е. хозяин своему слову, захотел - дал, захотел - забрал? Сегодня он разрушитель миров, а завтра добрый дедушка на облаке, а потом опять разрушитель? Делает что хочет? А если "индивидуальная душа" получает удовлетворение от насилия, то как ОН "удовлетворяет стремления и нужды индивидуальной души"? Очень напоминает теорию Ницше о сверхчеловеке. Очень не однозначное описание.
Цитата: познать личного Бога с бесконечными качествами, личного Бога, который не является Личностью
Очень сложно что то сказать в рамках такого описания. Само понятие "личность" уже подразумевает некую индивидуальность, наличие группы качеств и характеристик, присущих данной личности, иначе слово "личность" для описания не подходит, а только запутывает.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57 ... 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94 След.
|
Страница 54 из 94 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|