Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вечное сознание в буддизме

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

550031СообщениеДобавлено: Сб 19 Сен 20, 00:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ufolog пишет:
СлаваА пишет:
Ufolog пишет:

Боже мой, ну какой же кретин.
Обоснуете?

Только у кретинов паннатти реальны как и параматтхи, спросите у КИ Smile
Можно было так сразу и написать - кретин у тебя паннатти реальны. Зачем комедию устраивать по такому мелочному поводу. )
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Мимотхерософ
Гость





550033СообщениеДобавлено: Сб 19 Сен 20, 00:23 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Мимотхерософ пишет:
Вантус пишет:
По крайней мере, я знаю, что 4БИ воспринимаются лишь арьями и что два последних вида страдания - не понятны обычным существам.

Вам непонятно, что любое приятное чувство рано или поздно прекращается? Вам непонятно, что любое обусловленное явление имеет причину, начало и конец?
Уж не знаю, о чем вы, но это - совершенно неочевидные вещи. Например, адепты Вед полагали звук Вед вечным и отрицали, довольно искусно, что он имеет причину. Таким образом, многие полагают существование необусловленных явлений.

Относительно же обусловленных явлений, напоминаю (почитайте свои сутты), что постижение патичча самуппады - это и есть достижение архатства. А до такого постижения на уровне праманы никто не может достоверно утверждать о том, что все явления обусловлены и
Цитата:
любое обусловленное явление имеет причину, начало и конец

Такое утверждение будет лишь предположением, а не достоверным познанием.

Речь была о том, понятны или непонятны два вида дуккхи обычным существам. Вполне могут быть понятными: услышали Дхамму, поразмыслили, соотнесли с имеющимися знаниями и опытом - прояснили это для себя.


Ответы на этот пост: СлаваА, Вантус
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

550035СообщениеДобавлено: Сб 19 Сен 20, 00:27 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Мимотхерософ пишет:


Речь была о том, понятны или непонятны два вида дуккхи обычным существам. Вполне могут быть понятными: услышали Дхамму, поразмыслили, соотнесли с имеющимися знаниями и опытом - прояснили это для себя.
Реальная жизнь говорит о том что не понятны два вида дуккхи обычным существам. Обычным существам понятна только реальная физическая боль или боль эмоциональная, когда происходит потеря эмоциональной привязанности или какой-то ценности в жизни, но в любом случае только при потере человек ощущает дуккху.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

550036СообщениеДобавлено: Сб 19 Сен 20, 00:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Джокс пишет:
СлаваА пишет:
Гига пишет:
Подстригись давай, чудо воронежское. )))
Зачем чуду подстригаться?
Ой, ведолог сраный, ты даже своей накшатры не знаешь.
Зато я знаю как действует карма.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

550037СообщениеДобавлено: Сб 19 Сен 20, 00:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Мимотхерософ пишет:

Речь была о том, понятны или непонятны два вида дуккхи обычным существам. Вполне могут быть понятными: услышали Дхамму, поразмыслили, соотнесли с имеющимися знаниями и опытом - прояснили это для себя.

Увы, быть понятными в этом смысле могут быть и ложные концепции. И такое концептуальное и неполное понимание 4БИ к нирване непосредственно не ведет. А настоящее понимание 4БИ достигается с помощью випашьяны и оно неконцептуально.

Т.е. на самом деле, когда живое существо изучает 4БИ, в его сознании лишь праджняпти 4БИ, а не сами 4БИ. А получение в потоке сознания самих 4БИ - это уже конец пути.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Мимотхерософ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

550040СообщениеДобавлено: Сб 19 Сен 20, 00:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Джокс пишет:

У тебя есть доступ к английским библиотекам общества, можешь скинуть одну книгу?
Если ты очень интересуешься, то конечно, я тебе могу скинуть мои книги, только боюсь что у тебя подкосятся ноги от тяжести.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

550041СообщениеДобавлено: Сб 19 Сен 20, 00:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Я придумал неконструктивный, но простой способ опровержения того, что праджняпти (концепции) - это не набор соединенных определенным образом дхарм, а нечто отдельное:

1. Манас (ум) воспринимает, как и прочие индрии (органы чувств), только дхармы.
2. Манас воспринимает праджняпти.
3. Следовательно, праджняпти - это несколько дхарм.

Если быть точным, там должно быть не менее 2 дхарм, так как если бы праджняпти состояло только из одной дхармы, то оно бы устанавливалось в окончательном смысле (т.е. при анализе нельзя было бы найти более мелких составных частей, а также иных причин) и не было бы праджняпти.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Последний раз редактировалось: Вантус (Сб 19 Сен 20, 00:45), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: ТМ, Йцу, КИ, Дхаммы
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

550043СообщениеДобавлено: Сб 19 Сен 20, 00:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Джокс пишет:
СлаваА пишет:
Джокс пишет:

У тебя есть доступ к английским библиотекам общества, можешь скинуть одну книгу?
Если ты очень интересуешься, то конечно, я тебе могу скинуть мои книги, только боюсь что у тебя подкосятся ноги от тяжести.
Электронный вариант, перевода с комментариями на Тайтиррия Брахману нужен.
Сначала надо стать спокойным и уравновешенным.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

550046СообщениеДобавлено: Сб 19 Сен 20, 00:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
- Сначала надо стать спокойным и уравновешенным.
- Ясно, иди в жопу.
Это лучшее за сегодня!

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

550047СообщениеДобавлено: Сб 19 Сен 20, 00:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Цитата:
- Сначала надо стать спокойным и уравновешенным.
- Ясно, иди в жопу.
Это лучшее за сегодня!
В общем то, да. Это отражение обычной природы человека. Он только сам может исправиться или будет в итоге разрушен. Как большинство из нас. Свою витальную природу я тоже не исключаю из этого перечня. Шанс есть всегда, но как будет в итоге это большой вопрос.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





550048СообщениеДобавлено: Сб 19 Сен 20, 01:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжика в задницу? Оригинально-с.
Наверх
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

550049СообщениеДобавлено: Сб 19 Сен 20, 01:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Ёжик пишет:
Цитата:
- Сначала надо стать спокойным и уравновешенным.
- Ясно, иди в жопу.
Это лучшее за сегодня!
В общем то, да. Это отражение обычной природы человека. Он только сам может исправиться или будет в итоге разрушен. Как большинство из нас. Свою витальную природу я тоже не исключаю из этого перечня. Шанс есть всегда, но как будет в итоге это большой вопрос.

Я вижу это не так. А как победу витальности над моралью.

И кажется Росс уже выпил за это!


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

550050СообщениеДобавлено: Сб 19 Сен 20, 01:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
СлаваА пишет:
Ёжик пишет:
Цитата:
- Сначала надо стать спокойным и уравновешенным.
- Ясно, иди в жопу.
Это лучшее за сегодня!
В общем то, да. Это отражение обычной природы человека. Он только сам может исправиться или будет в итоге разрушен. Как большинство из нас. Свою витальную природу я тоже не исключаю из этого перечня. Шанс есть всегда, но как будет в итоге это большой вопрос.

Я вижу это не так. А как победу витальности над моралью.

И кажется Росс уже выпил за это!
Как бы это не было приятно для витальности, в итоге это заканчивается. И ничего с этим человек поделать не может. И потом уже начинаются серьезные вопросы.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13347

550060СообщениеДобавлено: Сб 19 Сен 20, 04:49 (4 года тому назад)    Re: Вечное сознание в буддизме Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Ниже приведу цитату Далай Ламы. Настолько он мудро  и коротко изложил суть. Сознание вечно у него нет начала и конца.

Сознание невечно, у него есть начало и конец. А потом снова начало и конец и так бесконечно, пока оно не встанет на Путь и не адаптирует его в себя. Путь тоже бесконечен, но без страдания.

У вас тут два реалистичных варианта: поток клеш\неосвобождения или продолжение будд. дхарм.

СлаваА пишет:
Поэтому нет принципиальной разницы между буддизмом и адвайтой с концепцией СатЧитАнанды, если смотреть в суть, а не в частности.  

Есть критическая разница. По буддизму, кто умеет ездить - ездит. Кто не умеет - попадает постоянно в ДТП.

СлаваА говорит: Так нормалек, и так сойдет, все же ездят, че?

Но это необоснованное обобщение.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13347

550061СообщениеДобавлено: Сб 19 Сен 20, 05:01 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Я придумал неконструктивный, но простой способ опровержения того, что праджняпти (концепции) - это не набор соединенных определенным образом дхарм, а нечто отдельное:

1. Манас (ум) воспринимает, как и прочие индрии (органы чувств), только дхармы.
2. Манас воспринимает праджняпти.
3. Следовательно, праджняпти - это несколько дхарм.

Если быть точным, там должно быть не менее 2 дхарм, так как если бы праджняпти состояло только из одной дхармы, то оно бы устанавливалось в окончательном смысле (т.е. при анализе нельзя было бы найти более мелких составных частей, а также иных причин) и не было бы праджняпти.

Мне кажется, после прочтения всякого, что парамартху от праджяпти отличает то, что от парамартхи освобождаются умом и это записано в каноне у школы, направления.

1) Всякие штуки про реальность и нереальность с физ. точки зрения и количества интерпретаций смешные.
2) Все видимое - не парамартха с т.з. агломераций параману. Но с т.з. аятан - парамартха. С т.з. парамартховости махабхут - парамартха там только Земля, а остальное ее хар-ки. Т.е. в самой парамартхе еще всякие парамартхи туда и сюда.
3) Есть случаи, что освобождались при созерцании праджняпти: составляющих тела или на цаплю смотрели...

Вантус пишет:
т.е. при анализе нельзя было бы найти более мелких составных частей, а также иных причин

Это очень странный момент. Зачем делить на песчинки кирпич строителю? У него кирпич, цемент и лопатка, как она там называется, - парамартха. А если он будет думать про всякую фигню, то дом потом рухнет.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94  След.
Страница 20 из 94

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.660) u0.018 s0.000, 18 0.021 [268/0]