Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вечное сознание в буддизме

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72 ... 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Сатта
Гость





551148СообщениеДобавлено: Пт 25 Сен 20, 20:23 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Sofie Barker пишет:
Цитата:
следовать тому, чему учил Будда, следовать Дхамме
Масло маслянное. У вас две драгоценности в одну слились. Оно и понятно, ведь первую условность применить не к чему.

СН 22.87

Тот, кто видит Дхамму – видит меня. Тот, кто видит меня – видит Дхамму. Поскольку в видении Дхаммы, Ваккали, можно увидеть меня, и в видении меня можно увидеть Дхамму.
Наверх
Да кекс
Гость





551154СообщениеДобавлено: Сб 26 Сен 20, 01:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Суперлогика пишет:
Vanessa Nava пишет:

О Татхагате ничего нельзя сказать уже при жизни.

Татхагата не мог даже про себя сказать - Татхагата
А ведь он именно так и сказал, предельной клятвой поклялся. Самой богине Земли.
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13347

551158СообщениеДобавлено: Сб 26 Сен 20, 02:01 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ответ пишет:


Кхандхи - это классификаторы параматтха-дхамм, дхаммы - анатта,

Этих дхамм, как "листьев в лесу" (c). О преподавателе не высказывается Васян, ученик 5Б и пр. Это не значит, что о нем никто не высказывается.

Ответ пишет:
Будда - не параматтха-дхаммы.

Ага, конечно. Поэтому про Будду целую книгу написали по мотивам ПК. Buddha in theravada называется. "Параматтха дхамма" - это то, что знается. Это не то, что прямо вот есть одно на всех.

Ответ пишет:
Читты и четасики Пути и Плода - локуттара, в случае араханта их может распознать только арахант.

В них даже можно дукху найти. Какую-нибудь. Типа неокончательности. Не входящую в 1БИ. И даже в состоянии архатов после смерти можно тонкую дукху найти, видную буддам. Чем тибетцы и занимались. Там аспект анитьи остается, потому что их состояние - не состояние будды. Амитабха видит. И я оч сомневаюсь, что они это не из Индии взяли. Вся их традиция - это аранжировки на тему, что из Индии принесли.

Ответ пишет:
Прибежище принимают на условном уровне, а не в дхаммах.

Очевидно, что это зависит от степени упоротости того, кто принимает. Нет никакого фиксированного правила. В параматтха дхаммах шраваки, понятно, никто из образованных не принимает Прибежище, когда речь о Будде идет. Не оч понятен аргумент "как это у какого то там левого чела". Более того, наименования-праджняпти не все их пустого места берутся.

Ответ пишет:
Вы обычный недоучка, поэтому пишете бред, но по глупости еще и решили научить Тхераваде тхеравадинов.


Ага, и поэтому вас поправляю постоянно на темы, которые вы не осилили, тхеравадин вы наш  Laughing

Ответ пишет:
Если вы принимали прибежище в дхаммах, то скажите точно - в какой именно из миллиардов возникающих-исчезающих читт или четасик вы их приняли, пока оглашали свое намерение.

Кхм... "Если решили ехать в автобусе, то укажите конкретно, на какие молекулы наступите..." У вас там с головой все норм? Rolling Eyes У будд серии дхармакайи однородны. Она по определению не меняется, даже как вимуктикайя у шраваков.

Ответ пишет:
И как при этом читали текст принятия прибежища, если на уровне параматтха-дхамм понятия не обнаруживаются.


Какие "понятия" не обнаруживаются? Пуруша с пракрити? Абхинни или пання вполне себе обнаруживаются, например. Как понятие и явление. Более того "парамартха дхармы" - это то, что у вас в потоке вы должны найти. Не у будд же вы дхаммы путхуджан по версии шраваков будете искать. У вас явный ступор от незнакомых слов и непонимание, что и зачем делается.

Ответ пишет:
Если вы не понимаете о чем Тхеравада - это ваши проблемы, может вы просто идиот и потому помочь вам невозможно.


Да, да, совсем не понимаю. Только облажались вы в очередной раз почему-то. Rolling Eyes

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА, Ответ, Dani Ellwood
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Да кекс
Гость





551159СообщениеДобавлено: Сб 26 Сен 20, 02:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
[Если вы принимали прибежище в дхаммах,:
)) нет слов))) идите христианское волшебное пони дрессируйте))
Наверх
Йцу
Гость


Откуда: Vйry


551160СообщениеДобавлено: Сб 26 Сен 20, 07:56 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Копец, блин)
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

551162СообщениеДобавлено: Сб 26 Сен 20, 11:28 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:

А я о чем говорю?Вот сначала выясните,потом утверждайте,а не так вот,мне сказали что атмана нет,потому его и нет.Мне лично без разницы,что он есть,что его нет.Но я не стал бы говорить что его ни в коем случае нет.А то древние индусы не только о рогатом зайце не имели ни какого представления,но и например о вполне прозаическом белом медведе.Потому что "Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам."
Для себя я выяснила, что атмана нет. Да и белого медведя в определенном смысле не существует, потому что его существование (ну или отсутствие оного, если он уже весь вымер) как-то параллельно, типа жизни на Марсе. А в вашей жизни белые медведи имеют большое значение? Вы утверждали, что Будда вошел в поток и то ли растворился в нём, то ли трансформировался, т.к. сам отчасти являлся этим потоком. Выяснили уже, растворился или еще краше стал?

Ответы на этот пост: СлаваА, 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

551164СообщениеДобавлено: Сб 26 Сен 20, 14:10 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой



Ответ пишет:
Читты и четасики Пути и Плода - локуттара, в случае араханта их может распознать только арахант.

В них даже можно дукху найти. Какую-нибудь. Типа неокончательности. Не входящую в 1БИ. И даже в состоянии архатов после смерти можно тонкую дукху найти, видную буддам. Чем тибетцы и занимались. Там аспект анитьи остается, потому что их состояние - не состояние будды. Амитабха видит. И я оч сомневаюсь, что они это не из Индии взяли. Вся их традиция - это аранжировки на тему, что из Индии принесли.
На мой взгляд это очень похоже на истину, так как не может быть окончательным освобождение пока дукха в мире остается. Это только форма временного бегства и когда приходит срок, то Будда действительно такого человека из этого состояния опять может вернуть.
ТМ, а в каких источниках про это можно прочитать?

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

551167СообщениеДобавлено: Сб 26 Сен 20, 14:16 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
4eJIOBEK пишет:

А я о чем говорю?Вот сначала выясните,потом утверждайте,а не так вот,мне сказали что атмана нет,потому его и нет.Мне лично без разницы,что он есть,что его нет.Но я не стал бы говорить что его ни в коем случае нет.А то древние индусы не только о рогатом зайце не имели ни какого представления,но и например о вполне прозаическом белом медведе.Потому что "Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам."
Для себя я выяснила, что атмана нет. Да и белого медведя в определенном смысле не существует, потому что его существование (ну или отсутствие оного, если он уже весь вымер) как-то параллельно, типа жизни на Марсе. А в вашей жизни белые медведи имеют большое значение? Вы утверждали, что Будда вошел в поток и то ли растворился в нём, то ли трансформировался, т.к. сам отчасти являлся этим потоком. Выяснили уже, растворился или еще краше стал?
Если Вы выяснили, что нет Атмана, то попробуйте еще исследовать, а есть ли в Вас природа Будды.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

551168СообщениеДобавлено: Сб 26 Сен 20, 14:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Пять копеек пишет:
СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:
К слову, похожую ахинею можно увидеть у теистов-мистиков, когда они говорят о богопознании, с одной стороны говоря, что бог вне качеств, а с другой — о его познании, словно он имеет какое-то качество.
Там речь идет о том, что Личный Бог не ограничен своими качествами, он есть Ананта-гуна, способный к безграничным качествам и выходящий за их пределы, и господин их, использующий их по своей воле, и Он проявляет Себя под разными именами и формами Его бесконечной божественности, чтобы удовлетворить стремления и нужды индивидуальной души, в соответствии с ее
природой и личностью. Европейскому уму трудно постичь индийскую религию, ибо он не может без труда познать личного Бога с бесконечными качествами, личного Бога, который не является Личностью, в понимании подобия к нашей человеческой личности, а является единственной реальной Личностью и источником всех личностей.

Т.е. Бог - как личность? А что значит "безграничные качества"? Ведь само понятие "качество" уже ограничено.

Цитата:
и господин их, использующий их по своей воле, и Он проявляет Себя под разными именами и формами Его бесконечной божественности, чтобы удовлетворить стремления и нужды индивидуальной души, в соответствии с ее
природой и личностью

Т.е. хозяин своему слову, захотел - дал, захотел - забрал? Сегодня он разрушитель миров, а завтра добрый дедушка на облаке, а потом опять разрушитель? Делает что хочет? А если "индивидуальная душа" получает удовлетворение от насилия, то как ОН "удовлетворяет стремления и нужды индивидуальной души"? Очень напоминает теорию Ницше о сверхчеловеке. Очень не однозначное описание.

Цитата:
познать личного Бога с бесконечными качествами, личного Бога, который не является Личностью

Очень сложно что то сказать в рамках такого описания. Само понятие "личность" уже подразумевает некую индивидуальность, наличие группы качеств и характеристик, присущих данной личности, иначе слово "личность" для описания не подходит, а только запутывает.
Вы тут затрагиваете достаточно сложные вопросы для осмысления все разделяющим умом.
1. Да, бог это и личность и безличность, и много чего еще. Безграничное качество имелось ввиду, что безграничное количество качеств, так как бог (брахман) в веданте это все что было и все что будет.
2. Да, индивидуальная "душа" получает возможность даже творить насилие, если в ее природе есть к этому склонность, как мы это видим в истории и наблюдая за другими людьми. Но потом она получает воздаяние за эти поступки, чтобы в итоге она смогла превзойти насилие и обрести то божественное качество которое за этим скрывалось.
3. Слово личность употребляется в противовес безличности, чтобы указать на то, что в каждом проявлении (в том числе и человеке) есть и индивидуальность (как некая грань единого божественного), а не только безличные процессы.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ответ
Гость





551169СообщениеДобавлено: Сб 26 Сен 20, 15:13 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

"Если решили ехать в автобусе, то укажите конкретно, на какие молекулы наступите..."

Так вы на автобусе ездите или на молекулах, никак не определитесь? Деньги за проезд, видимо, не кондуктору даете, а рупе с читтой. Поэтому предлагаете и прибежище в дхаммах принимать и на завтрак молекулы есть, но вот конкретно в какой читте или четасике приняли прибежище, ответить не в состоянии, комп завис.


Ответ пишет:
И как при этом читали текст принятия прибежища, если на уровне параматтха-дхамм понятия не обнаруживаются.


Какие "понятия" не обнаруживаются? Пуруша с пракрити? Абхинни или пання вполне себе обнаруживаются, например. Как понятие и явление.

Ну если у вас на уровне параматтх уже и паннатти обнаруживаются, то далее это ослиное блеяние действительно комментировать смысла нет. В зоопарке свою ослиную теорию дхамм проповедуйте. Какие паннатти тоже не знает, про "Буддхам саранам гаччами..." осёл никогда не слышал.


Более того "парамартха дхармы" - это то, что у вас в потоке вы должны найти. Не у будд же вы дхаммы путхуджан по версии шраваков будете искать.

Опять ослиная логика: надо принимать прибежище в кхандхах Будды, но параматтхи только у себя искать, но принимать в прибежище в кхандхах Будды, причем тех, что распознаются только арахантами, но принимать по-любому надо в кхандхах Будды, а искать параматтхи только в потоке у себя. Ему говорят о локуттара читтах, в которых сам же и предлагает прибежище принимать, а этот осел блеет - у себя дхаммы искать. Идите уже лечитесь, пока не поздно.


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30608

551170СообщениеДобавлено: Сб 26 Сен 20, 15:14 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

По-моему всё гораздо проще. Теист видит мир как магическое творение Бога. Это творение происходит ежесекундно. Этот Бог не просто "прячется" за каждым явлением или событием, но (буквально) является этим явлением и бетийствует в каждом событии. Когда мистика теологического толка (типа Раманы) пронзает это осознание и озарение (откровение, от слова "открывать") , то он ясно видит, что в этом мире нет ничего, кроме Бога. В этот момент он сам является Им Самим, видящим и осознающим Самого Себя.
Это грандиозное и одновременно ужасающее откровение.
Однако для буддиста это - всего лишь "игра ума", в которую не стоит вдаваться и которой не стоит увлекаться, ибо сие есть искушение, препятствующее освобождению.
В некотором смысле буддист для мистика кажется неотличим от прожженого материалиста анти-мистика. Но это просто обман зрения: когда смотришь из одной крайности, то стоящий в точке другой крайности гигант мысли и находящийся ровно посередине скромный небольшой человек кажутся одинаковыми.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА, Dr.Love, фома шальной
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

551172СообщениеДобавлено: Сб 26 Сен 20, 15:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
По-моему всё гораздо проще. Теист видит мир как магическое творение Бога. Это творение происходит ежесекундно. Этот Бог не просто "прячется" за каждым явлением или событием, но (буквально) является этим явлением и бетийствует в каждом событии. Когда мистика теологического толка (типа Раманы) пронзает это осознание и озарение (откровение, от слова "открывать") , то он ясно видит, что в этом мире нет ничего, кроме Бога. В этот момент он сам является Им Самим, видящим и осознающим Самого Себя.
Это грандиозное и одновременно ужасающее откровение.
Однако для буддиста это - всего лишь "игра ума", в которую не стоит вдаваться и которой не стоит увлекаться, ибо сие есть искушение, препятствующее освобождению.
Очень точно тут описали. Только "игра ли это ума" или божественное хочет, чтобы некоторые люди так думали?
Цитата:

В некотором смысле буддист для мистика кажется неотличим от прожженого материалиста анти-мистика. Но это просто обман зрения: когда смотришь из одной крайности, то стоящий в точке другой крайности гигант мысли и находящийся ровно посередине скромный небольшой человек кажутся одинаковыми.
Для мистика между буддистом и материалистом есть огромная разница. Конечно, в смысле их возможной реализации, а не в перспективе вечности, так как и в материализме освобожденном от своих ограничений есть божественная истина и в буддизме (даже том который отвергает существование) есть истина. Совместить эти истины в своем переживании и есть в итоге предназначение человеческой души.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dani Ellwood
Гость


Откуда: Moscow


551176СообщениеДобавлено: Сб 26 Сен 20, 15:47 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ответ пишет:
Будда - не параматтха-дхаммы.

Ага, конечно. Поэтому про Будду целую книгу написали по мотивам ПК. Buddha in theravada называется. "Параматтха дхамма" - это то, что знается. Это не то, что прямо вот есть одно на всех.
У него Будда это просто слово которым именуется только концепция в уме. А концепция в уме у него это некая виртуальная дхамма (асабхава-дхамма) созданная умом на основе реальности (параматтха), которой в реальности (параматтха) нет, но она есть.
Наверх
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

551182СообщениеДобавлено: Сб 26 Сен 20, 16:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ответ пишет:
"Если решили ехать в автобусе, то укажите конкретно, на какие молекулы наступите..."

Так вы на автобусе ездите или на молекулах, никак не определитесь? Деньги за проезд, видимо, не кондуктору даете, а рупе с читтой. Поэтому предлагаете и прибежище в дхаммах принимать и на завтрак молекулы есть, но вот конкретно в какой читте или четасике приняли прибежище, ответить не в состоянии, комп завис.
Мы уже с вами проходили, что согласно тхераваде "кондуктор" - это наименование или идея, приписываемая (каппана) умом множеству реально существующих дхамм. Таким образом, в конечном счете нет иного кондуктора, кроме дхамм. Точно также, завтрак - это концепция, приписываемая реальным и функционирующим дхаммам, так как "атомы" "сытости" (Oja) связываются не с другими концепциями, а с махабхутами.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Ответ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30608

551184СообщениеДобавлено: Сб 26 Сен 20, 16:55 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Только "игра ли это ума" или божественное хочет, чтобы некоторые люди так думали?
Ответ на этот вопрос зиждется на убеждении в том, что либо "божественное чего-то хочет", либо всё это "игра ума".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 26 Сен 20, 16:56), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72 ... 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94  След.
Страница 69 из 94

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.055 (0.638) u0.020 s0.000, 18 0.035 [269/0]