Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вечное сознание в буддизме

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71 ... 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
фома шальной
Гость


Откуда: Samara


551132СообщениеДобавлено: Пт 25 Сен 20, 19:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Когда кто-либо влип, крепко влип в желание, жажду, наслаждение и влечение к чувству… восприятию… формациям [ума]... сознанию, то тогда он зовётся существом.
Можно подумать, что кто-то никуда не влип и помимо существ, что либо и где либо может пребывать.)
0+0*0/0-0=0 - точно не влип(ла-ло).


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

551133СообщениеДобавлено: Пт 25 Сен 20, 19:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Sofie Barker пишет:

Прибежище в условности у вас это конечно супер.
Вы, наверное, знаете, что при переходе на другой берег плот можно будет оставить. Но до перехода на другой берег плот очень даже нужен. То есть плот (Учение) не абсолютен и в какой-то момент плот станет условностью. Но пока что этого не случилось и плот (Учение) является прибежищем.

Ответы на этот пост: Sofie Barker
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

551134СообщениеДобавлено: Пт 25 Сен 20, 19:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:

Что бы так утверждать,нужно выяснить что же такое атман,и как все в этом мире на самом деле устроено.
Прежде чем выяснять, что же такое атман, неплохо бы убедиться, что он вообще есть. А так-то можно много времени потратить на описание свойств и качеств рогатого зайца.

Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Sofie Barker
Гость


Откуда: Moscow


551135СообщениеДобавлено: Пт 25 Сен 20, 19:35 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Sofie Barker пишет:

Прибежище в условности у вас это конечно супер.
Вы, наверное, знаете, что при переходе на другой берег плот можно будет оставить. Но до перехода на другой берег плот очень даже нужен. То есть плот (Учение) не абсолютен и в какой-то момент плот станет условностью. Но пока что этого не случилось и плот (Учение) является прибежищем.
Причем здесь учение? У человека Будда - условность. Прибежище принимают еще в Будде. То есть, у него - в условности.

Ответы на этот пост: Сатта
Наверх
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


551136СообщениеДобавлено: Пт 25 Сен 20, 19:38 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

фома шальной пишет:

0+0*0/0-0=0 - точно не влип(ла-ло).
 кстати интересный пример.
0+0*0/0-0=1
 Решение:

1 действие: Вначале умножение  0*0 = 0
2 действие: Потом деление. полученный 0/0 = 1 (все мы знаем что делить на 0 нельзя, но 0 на 0 можно, если очень нужно))) )
3 действие: теперь сложение 0 + 1 = 1
4 действие: 1-0 = 1

Ответ 1.

 Вантус, проверьте пожалуйста решение.)


Ответы на этот пост: фома шальной
Наверх
Сатта
Гость





551137СообщениеДобавлено: Пт 25 Сен 20, 19:44 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Sofie Barker пишет:

Причем здесь учение? У человека Будда - условность. Прибежище принимают еще в Будде. То есть, у него - в условности.

У человека (условности) прибежище (условность) принимают в Будде, Дхамме, Сангхе (условностях). Все это происходит на уровне условностей (саммути сачча). Глупцы же думают, что это всё реальности.


Ответы на этот пост: Sofie Barker
Наверх
фома шальной
Гость


Откуда: Samara


551138СообщениеДобавлено: Пт 25 Сен 20, 19:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
фома шальной пишет:

0+0*0/0-0=0 - точно не влип(ла-ло).
 кстати интересный пример.
0+0*0/0-0=1
 Решение:

1 действие: Вначале умножение  0*0 = 0
2 действие: Потом деление. полученный 0/0 = 1 (все мы знаем что делить на 0 нельзя, но 0 на 0 можно, если очень нужно))) )
3 действие: теперь сложение 0 + 1 = 1
4 действие: 1-0 = 1

Ответ 1.

 Вантус, проверьте пожалуйста решение.)

0 = неопределённость, потому и делил, что определённо здесь никто ничего не знает.
Только лишь додумывает и фантазирует.)
Наверх
Sofie Barker
Гость


Откуда: Moscow


551139СообщениеДобавлено: Пт 25 Сен 20, 19:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сатта пишет:
Sofie Barker пишет:

Причем здесь учение? У человека Будда - условность. Прибежище принимают еще в Будде. То есть, у него - в условности.

У человека (условности) прибежище (условность) принимают в Будде, Дхамме, Сангхе (условностях). Все это происходит на уровне условностей (саммути сачча). Глупцы же думают, что это всё реальности.
Не ну если вам норм то принимайте конечно прибежище в условности и пустом месте, ведь вам даже эту условность "Будда" уже применить не к чему.

Ответы на этот пост: Сатта
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

551140СообщениеДобавлено: Пт 25 Сен 20, 19:51 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
4eJIOBEK пишет:
Историк пишет:
4eJIOBEK пишет:
СлаваА пишет:
Рената Скот пишет:


А что же, если не анатман, объясняет Нагасена царю Милинде той аналогией? Что же вы там вообще тогда вычитали, в таком случае?
Мне аналогия с колесницей вообще не кажется очень уж точной, потому что жс это процесс, а неживая колесница это тоже процесс, но куда более медленный. Тем не менее в аналогии с колесницей речь идет о том же, о чём и в суттах, когда повторяется рефрен: "это не моё, я не являюсь этим, это не является мной". На достаточно короткий момент появляется иллюзия колесницы, как пена на волне. При этом если начать разбираться, а что же конкретно указывает на то, что перед нами именно колесница, то конкретики найти не получится.
Я думаю, что у Нагасены речь идет о взаимозависимом возникновении вещей. То есть дело не в том что это не мое и я этим не являюсь, а в том, что все вещи (которым мы приписываем понятие я - атман - индивидуальность и.т.д) возникают зависимо от условий, поэтому они не могут быть атманом, так как зависимы от условий.
Пусть так.Но что мешает сам механизм зависимости от условий назвать атманом,ведь он неизменен.А все остальное всего лишь частные производные от него.Над чем тут думать и что тут провозглашать не понимаю,сама недолговечность и изменчивость нам дана в прямом виде в повседневной жизни, это очевидно даже ребенку,взял игрушку,на части разломал,выкинул,получил опыт что все может быть разрушено.
Мешает то, что атма - это *истинное я*, а механизм зависимости - просто механизм.
Что бы так утверждать,нужно выяснить что же такое атман,и как все в этом мире на самом деле устроено.А так много чего можно нагородить и написать,пока такое состояние не достигнуто.Это касается и меня и вас.Тем более даже те понятия что есть сейчас предельно размыты,они могут многое в себя включать,что прямо не подразумевают.Например такое-Атман соотносится с верховным объективным принципом, «абсолютным бытием» — Брахманом, в предельном случае отождествляясь с нимВидите механизм зависимости от условий можно обозвать верховным объективным принципом.И снова он этот атман возникает перед нами.Просто люди с атманом очень часто путают так называемую душу как ее христиане понимают.
Да, ведантийский атман - это не то же самое, что христианская Душа Человеческая, которую Бог даёт человеку в пользование, а потом взыскивает плату. У христиан это отклик древне-египетских представлений, слегка переосмысленных в ходе греческих симпозиумов. Индийская атма ближе к этому, но и это не то.
Однако совершенно ясно, что ведантийский атман никак не может быть сопоставлен ни с чем механистичным или физиологичным, поскольку это явления производного и составного порядка, атман же обозначает неделимое, предельно реальное.
Я бы еще добавил, что Атман в Веданте всегда находится над проявленной формой, всегда чистый и незапятнанный жизнью, желанием, эго и невежеством. Атман осознается как истинное существо человека. Поэтому если вообще проводить аналогию, то на мой взгляд более логично Атман сопоставлять с Природой Будды (махаяны), чем с механизмомом зависимости от условий.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сатта
Гость





551141СообщениеДобавлено: Пт 25 Сен 20, 20:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Sofie Barker пишет:
Сатта пишет:
Sofie Barker пишет:

Причем здесь учение? У человека Будда - условность. Прибежище принимают еще в Будде. То есть, у него - в условности.

У человека (условности) прибежище (условность) принимают в Будде, Дхамме, Сангхе (условностях). Все это происходит на уровне условностей (саммути сачча). Глупцы же думают, что это всё реальности.
Не ну если вам норм то принимайте конечно прибежище в условности и пустом месте, ведь вам даже эту условность "Будда" уже применить не к чему.

Принимать прибежище, значит следовать тому, чему учил Будда, следовать Дхамме и Сангхе, соглашаться с этим, чисто умственный акт. А не искать какой-то крыши у вечно существующего могущественного Бога-Будды, который будет тебя защищать, одаривать крутыми подарками и поражать с небес молниями всех твоих врагов.


Ответы на этот пост: Sofie Barker
Наверх
Sofie Barker
Гость


Откуда: Moscow


551142СообщениеДобавлено: Пт 25 Сен 20, 20:10 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сатта пишет:
Sofie Barker пишет:
Сатта пишет:
Sofie Barker пишет:

Причем здесь учение? У человека Будда - условность. Прибежище принимают еще в Будде. То есть, у него - в условности.

У человека (условности) прибежище (условность) принимают в Будде, Дхамме, Сангхе (условностях). Все это происходит на уровне условностей (саммути сачча). Глупцы же думают, что это всё реальности.
Не ну если вам норм то принимайте конечно прибежище в условности и пустом месте, ведь вам даже эту условность "Будда" уже применить не к чему.

Принимать прибежище, значит следовать тому, чему учил Будда, следовать Дхамме и Сангхе, соглашаться с этим, чисто умственный акт. А не искать какой-то крыши у вечно существующего могущественного Бога-Будды, который будет тебя защищать, одаривать крутыми подарками и поражать с небес молниями всех твоих врагов.
Не, ну я и говорю если вам норм условно следовать тому чему условно учила условность "Будда", которую условному вам даже условно не к чему применить - кто же условному вам это условно запретит.

Ответы на этот пост: Сатта
Наверх
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

551144СообщениеДобавлено: Пт 25 Сен 20, 20:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
4eJIOBEK пишет:

Что бы так утверждать,нужно выяснить что же такое атман,и как все в этом мире на самом деле устроено.
Прежде чем выяснять, что же такое атман, неплохо бы убедиться, что он вообще есть. А так-то можно много времени потратить на описание свойств и качеств рогатого зайца.
А я о чем говорю?Вот сначала выясните,потом утверждайте,а не так вот,мне сказали что атмана нет,потому его и нет.Мне лично без разницы,что он есть,что его нет.Но я не стал бы говорить что его ни в коем случае нет.А то древние индусы не только о рогатом зайце не имели ни какого представления,но и например о вполне прозаическом белом медведе.Потому что "Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам."
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Sofie Barker
Гость


Откуда: Moscow


551145СообщениеДобавлено: Пт 25 Сен 20, 20:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
следовать тому, чему учил Будда, следовать Дхамме
Масло маслянное. У вас две драгоценности в одну слились. Оно и понятно, ведь первую условность применить не к чему.

Ответы на этот пост: Сатта
Наверх
Сатта
Гость





551146СообщениеДобавлено: Пт 25 Сен 20, 20:16 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Sofie Barker пишет:
Сатта пишет:
Sofie Barker пишет:
Сатта пишет:
Sofie Barker пишет:

Причем здесь учение? У человека Будда - условность. Прибежище принимают еще в Будде. То есть, у него - в условности.

У человека (условности) прибежище (условность) принимают в Будде, Дхамме, Сангхе (условностях). Все это происходит на уровне условностей (саммути сачча). Глупцы же думают, что это всё реальности.
Не ну если вам норм то принимайте конечно прибежище в условности и пустом месте, ведь вам даже эту условность "Будда" уже применить не к чему.

Принимать прибежище, значит следовать тому, чему учил Будда, следовать Дхамме и Сангхе, соглашаться с этим, чисто умственный акт. А не искать какой-то крыши у вечно существующего могущественного Бога-Будды, который будет тебя защищать, одаривать крутыми подарками и поражать с небес молниями всех твоих врагов.
Не, ну я и говорю если вам норм условно следовать тому чему условно учила условность "Будда", которую условному вам даже условно не к чему применить - кто же условному вам это условно запретит.

Условность Будда применялась в связи с кхандхами при жизни Будды и соглашаются именно с тем Буддой, а не воображают нечто после его смерти, поэтому вы сейчас какую-то ерунду говорите про "не к чему применить".


Ответы на этот пост: Sofie Barker
Наверх
Sofie Barker
Гость


Откуда: Moscow


551147СообщениеДобавлено: Пт 25 Сен 20, 20:19 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сатта пишет:
Sofie Barker пишет:
Сатта пишет:
Sofie Barker пишет:
Сатта пишет:
Sofie Barker пишет:

Причем здесь учение? У человека Будда - условность. Прибежище принимают еще в Будде. То есть, у него - в условности.

У человека (условности) прибежище (условность) принимают в Будде, Дхамме, Сангхе (условностях). Все это происходит на уровне условностей (саммути сачча). Глупцы же думают, что это всё реальности.
Не ну если вам норм то принимайте конечно прибежище в условности и пустом месте, ведь вам даже эту условность "Будда" уже применить не к чему.

Принимать прибежище, значит следовать тому, чему учил Будда, следовать Дхамме и Сангхе, соглашаться с этим, чисто умственный акт. А не искать какой-то крыши у вечно существующего могущественного Бога-Будды, который будет тебя защищать, одаривать крутыми подарками и поражать с небес молниями всех твоих врагов.
Не, ну я и говорю если вам норм условно следовать тому чему условно учила условность "Будда", которую условному вам даже условно не к чему применить - кто же условному вам это условно запретит.

Условность Будда применялась в связи с кхандхами при условной жизни условного Будды и условно соглашаются именно с тем условным Буддой
Поправил вас.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71 ... 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94  След.
Страница 68 из 94

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.056 (0.294) u0.018 s0.002, 18 0.036 [268/0]