|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№512896Добавлено: Сб 02 Ноя 19, 19:52 (5 лет тому назад) |
|
|
|
тем более я примерно понял куда вы последовательно клоните, к сомнительной гипотезе, что якобы надо быть или хорошим монахом или никаким. Гипотезе, к слову, сколь типичной, столь и утопичной.
Нет, я клоню к тому, что монах должен стремиться становиться Арьей, что в этом цель возвышенной монашеской жизни.
Вот Рената выше пишет, что плохого монаха оправдывает то, что он дает возможность мирянам накапливать заслуги, принимая от них дары. И в ваших постах, я такое встречал. Такой мотивации для ведения монашеской жизни "я буду есть еду мирян, чтобы помогать им тем самым накапливать заслуги" в Каноне не просматривается, разве только, как порицаемая. Про пользу заслуг от щедрости Будда наставляет как правило мирян, для их собственного мотивирования. Может Рената от вас это почерпнула? Не создается ли раудексовада, где монахи - это жрецы, поедающие еду ради накопления заслуг мирянами?
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5805 Откуда: Москва
|
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№512900Добавлено: Сб 02 Ноя 19, 20:09 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Миряне накапливают заслуги делая сангхадану. Это из MN-142.
Из этой сутты не следует, что монахи должны руководствоваться мотивацией: "я буду есть еду мирян, чтобы помогать им тем самым накапливать заслуги", или оправдывать этим нарушения.
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5805 Откуда: Москва
|
№512902Добавлено: Сб 02 Ноя 19, 20:10 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Миряне накапливают заслуги делая сангхадану. Это из MN-142. Из этой сутты не следует, что монахи должны руководствоваться мотивацией: "я буду есть еду мирян, чтобы помогать им тем самым накапливать заслуги", или оправдывать этим нарушения. Не исключает, этого достаточно. Нарушения я не оправдываю. _________________ t.me/raud_ex
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№512905Добавлено: Сб 02 Ноя 19, 20:25 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Миряне накапливают заслуги делая сангхадану. Это из MN-142. Из этой сутты не следует, что монахи должны руководствоваться мотивацией: "я буду есть еду мирян, чтобы помогать им тем самым накапливать заслуги", или оправдывать этим нарушения. Не исключает, этого достаточно. Нарушения я не оправдываю.
Мне помнится, (мог конечно не правильно запомнить, если так, то поправьте), что вы говорили что-то в духе: да, я не медитирую, и понимаю, что неважно соблюдаю (нарушаю) правила, но меня поддерживает та мысль, что я помогаю накапливать заслуги мирянам, жертвующим мне, являясь частью поля заслуг. Рената из вашей общины, примерно тоже самое сказала: "а ведь монашеская жизнь, даже при наличии ошибок, оправдана хотя бы тем, что миряне, поднося монаху дану, обретают неисчислимое поле заслуг", мне сразу вспомнилось, что вы говорили подобное, и я подумал, что она это от вас могла почерпнуть.
Ответы на этот пост: Raudex, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5805 Откуда: Москва
|
№512910Добавлено: Сб 02 Ноя 19, 20:33 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Миряне накапливают заслуги делая сангхадану. Это из MN-142. Из этой сутты не следует, что монахи должны руководствоваться мотивацией: "я буду есть еду мирян, чтобы помогать им тем самым накапливать заслуги", или оправдывать этим нарушения. Не исключает, этого достаточно. Нарушения я не оправдываю.
Мне помнится, (мог конечно не правильно запомнить, если так, то поправьте), что вы говорили что-то в духе: да, я не медитирую, и понимаю, что неважно соблюдаю (нарушаю) правила, но меня поддерживает та мысль, что я помогаю накапливать заслуги мирянам, жертвующим мне, являясь частью поля заслуг. Рената из вашей общины, примерно тоже самое сказала: "а ведь монашеская жизнь, даже при наличии ошибок, оправдана хотя бы тем, что миряне, поднося монаху дану, обретают неисчислимое поле заслуг", мне сразу вспомнилось, что вы говорили подобное, и я подумал, что она это от вас могла почерпнуть. Да в одной из своих публичных исповедей я вполне так мог говорить. Мол что когда у меня случаются сомнения относительно того, имеет ли смысл моё монашество, то тот факт, что по-крайней мере, оно полезно мирянам, которые жертвуют сангхе в которой я состою, даёт решимость оставаться бхиккху, если не себе помогаю, так хоть другим. Это вовсе не программное заявление, а часть моей обычной рефлексии.
Иди вы считаете, что такие мысли аморальны? Или сопряжены с нарушениями? По-моему нет.
А Рената сама гораздо боле начитанная, что б я её мог чему-то новому научить. _________________ t.me/raud_ex
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№512913Добавлено: Сб 02 Ноя 19, 20:55 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Да в одной из своих публичных исповедей я вполне так мог говорить.
Публично исповедоваться перед мирянами - это нормально с позиции Винаи? И еще связанный с исповедью вопрос: как вы признаетесь в нарушениях перед бхиккхусангхой, и как делают это другие монахи, живущие в России (если вы в курсе), звонят на Упосатху в Таиланд по скайпу или еще как-то?
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№512915Добавлено: Сб 02 Ноя 19, 21:23 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Бханте, прошу не воспринимать мои вопросы, как наезд на вас. Я могу задавать неудобные вопросы - есть такое. Но кому их еще задавать, если другие монахи не идут на контакт?
Я переживал, когда вы расстриглись, и переживал когда вы уехали из Азии, и сказали, что не планируете возвращаться туда в обозримой перспективе. На мой взгляд, которому я вижу подтверждение в Каноне, отрыв от бхиккхусангхи и житие дома в России, монахов, которые не достигли арийских плодов, будет лишь способствовать деградации в практике и в соблюдении правил. А очень бы хотелось, чтобы российские монахи достигали плодов возвышенной жизни. |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5805 Откуда: Москва
|
№512916Добавлено: Сб 02 Ноя 19, 21:25 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Публично исповедоваться перед мирянами - это нормально с позиции Винаи? Вроде нет, к тому ж это неформальная исповедь, просто я так выразился.Цитата: И еще связанный с исповедью вопрос: как вы признаетесь в нарушениях перед бхиккхусангхой, и как делают это другие монахи, живущие в России (если вы в курсе), звонят на Упосатху в Таиланд по скайпу или еще как-то? Никто особо не парится, если удаётся пересечься с кем-то очно, то я делаю признания по тайской формуле, по телефону не делаю и не знаю что б кто-то делал. Упосатха при отсутствии кворума упрощается. а так как я на этой симе и вовсе один, то мне ничего не нужно делать, только мысленно отметить "Сегодня Упосатха". _________________ t.me/raud_ex |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№512919Добавлено: Сб 02 Ноя 19, 22:01 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Рената из вашей общины, примерно тоже самое сказала: "а ведь монашеская жизнь, даже при наличии ошибок, оправдана хотя бы тем, что миряне, поднося монаху дану, обретают неисчислимое поле заслуг", мне сразу вспомнилось, что вы говорили подобное, и я подумал, что она это от вас могла почерпнуть. Про неисчислимое поле заслуг мне действительно очень хорошие разъяснения дал монах. Монах был известный, уважаемый бирманец (насколько я помню). Нас тогда очень много пришло его послушать, наверняка фотографии остались. Он сказал приблизительно следующее - то, что у нас есть возможность сидеть здесь и слушать Дхамму, является результатом нашей щедрости в прошлом, т.к. если бы мы не были щедры в прошлых существованиях, то в этой жизни нам пришлось бы работать не разгибая спины, в т.ч. по выходным, и нам было бы не до слушания Дхаммы. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№512969Добавлено: Вс 03 Ноя 19, 10:22 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Есть такая болезнь ума: искать мерку, которой можно измерить все. Нужно увидеть стремление сравнивать и соревноваться как болезнь, как страх и нерешительность, как недостаток веры и замутненность воззрениями.
Будда все необходимое сказал о том, как познавать сознание. Это имеет разные формы для разных типов личностей. Будда указал, как тип личности может быть сменен, но не для того, чтобы люди гордились своим типом личности и пребывали в нем самодовольно, а лишь чтобы выбрали способ освободиться от этого типа личности, зная о еще более благородных, вплоть до полного освобождения.
Опасности отшельничества будучи высказаны, предупреждают разочарование, а не запугивают. Следует знать об опасностях, вступая на путь, чтобы потом не отступить. А оправдывать нерешительность и пугать других - неумело.
Тем более нелепо мистифицировать опасности и настраиваться на невероятную подготовку, без конкретных факторов готовности, конкретных препятствий и конкретных способов преодоления препятствий.
Тот, кто никак не может выйти на старт - тонет в воззрениях. Слишком много моделирует. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№512971Добавлено: Вс 03 Ноя 19, 10:29 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Дхамма существует сегодня благодаря тому, что мы поддерживали её в прошлом (прошлой жизни). Если прошлая жизнь не была пошлая, Дхамма пребудет с нами. Поддерживайте Дхамму в этой жизни, и она будет с вами в следующей. Сам факт присутствия Дхаамы в вашей жизни свидетельствует о том, что вы поддерживали Дхамму в прошлой, хотя вы и не помните ничего об этом - но это просто факт, и даже не предмет веры.
Лишь тот, кто не чувствует поддержки Дхаммы, тот, кто не узнаёт её, как узнают старого знакомого после долгой разлуки - тот встречается с Дхаммой впервые. Такому человеку сильно повезло. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
В.Н.
Зарегистрирован: 04.06.2019 Суждений: 518
|
№513367Добавлено: Вт 05 Ноя 19, 11:30 (5 лет тому назад) Re: Об опасностях отшельнической жизни |
|
|
|
Друзья, поделитесь своими соображениями о сказанном в 311 строфе Дхаммапады, прокомментировав ее:
"Как трава куса, если за нее неумело ухватиться, режет руку,
так и отшельническая жизнь, если ее неверно вести, увлекает в ад".
Kuso yathā duggahito, hatthamevānukantati;
Sāmaññaṃ dupparāmaṭṭhaṃ, nirayāyupakaḍḍhati.
Вот здесь пяток вариантов перевода, хороших достойных качественных переводов, из возможных вариантов:
https://neatnik.net/dhammapada/gatha/311/translation/narada
Прежде чем делать хоть какойто вывод, обратитесь к оригиналу, ознакомтесь с вариантами переводов, снова разберите хорошо оригинальный текст.
Что толку комментировать и обсуждать перевод, даже если он действительно добротен и хорош, это всего лишь один из возможных вариантов перевода на язык с неразработанной методологией перевода буддийских текстов. Тем более стихотворных гатх. _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Ответы на этот пост: миг 37-, Raudex |
|
Наверх |
|
|
миг 37- Гость
|
№513370Добавлено: Вт 05 Ноя 19, 12:30 (5 лет тому назад) Re: Об опасностях отшельнической жизни |
|
|
|
Друзья, поделитесь своими соображениями о сказанном в 311 строфе Дхаммапады, прокомментировав ее:
"Как трава куса, если за нее неумело ухватиться, режет руку,
так и отшельническая жизнь, если ее неверно вести, увлекает в ад".
Kuso yathā duggahito, hatthamevānukantati;
Sāmaññaṃ dupparāmaṭṭhaṃ, nirayāyupakaḍḍhati.
Вот здесь пяток вариантов перевода, хороших достойных качественных переводов, из возможных вариантов:
https://neatnik.net/dhammapada/gatha/311/translation/narada
Прежде чем делать хоть какойто вывод, обратитесь к оригиналу, ознакомтесь с вариантами переводов, снова разберите хорошо оригинальный текст.
Что толку комментировать и обсуждать перевод, даже если он действительно добротен и хорош, это всего лишь один из возможных вариантов перевода на язык с неразработанной методологией перевода буддийских текстов. Тем более стихотворных гатх.
Точно так же, как трава куша, неправильно схваченная, порезает руку, так же, как неправильно управляемое монашество приводит человека в плачевное состояние.
Это по смыслу гораздо больше похоже на правильный перевод с его толкованием текста.
Ад и плачевное состояние - абсолютно разные вещи.
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5805 Откуда: Москва
|
№513371Добавлено: Вт 05 Ноя 19, 12:38 (5 лет тому назад) Re: Об опасностях отшельнической жизни |
|
|
|
Ад и плачевное состояние - абсолютно разные вещи. Верно, но в оригинале именно Нирайа
По Р-Д: Niraya purgatory, hell, a place of punishment & torture, where sin is atoned by terrible ordeals similar to & partly identical with those of Hades & Tartarus. _________________ t.me/raud_ex
Ответы на этот пост: миг37 |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 След.
|
Страница 4 из 19 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|