Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Об опасностях отшельнической жизни

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

512778СообщениеДобавлено: Сб 02 Ноя 19, 06:16 (4 года тому назад)    Об опасностях отшельнической жизни Ответ с цитатой

Друзья, поделитесь своими соображениями о сказанном в 311 строфе Дхаммапады, прокомментировав ее:

"Как трава куса, если за нее неумело ухватиться, режет руку,
так и отшельническая жизнь, если ее неверно вести, увлекает в ад".


Ответы на этот пост: СлаваА, Рената Скот, миг37, В.Н.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17463
Откуда: Москва

512781СообщениеДобавлено: Сб 02 Ноя 19, 08:24 (4 года тому назад)    Re: Об опасностях отшельнической жизни Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Друзья, поделитесь своими соображениями о сказанном в 311 строфе Дхаммапады, прокомментировав ее:

"Как трава куса, если за нее неумело ухватиться, режет руку,
так и отшельническая жизнь, если ее неверно вести, увлекает в ад".
По всей видимости эти строфы против лицемеров в рясах отшельников. То есть когда внешне правила соблюдаются, есть напускная мудрость, а внутренне человек переполнен желаниями, честолюбием и т.д.
Так как с листьев куса в те времена ели пищу отшельники, то аналогичная по смыслу строфа, но уже без обещаний ада:
70. Пусть глупец месяц за месяцем ест пищу с кончика травинки куса,
все-таки он не стóит и шестнадцатой части тех, кто знает дхамму.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Antaradhana, Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Sunken



Зарегистрирован: 22.08.2019
Суждений: 176
Откуда: Москва

512784СообщениеДобавлено: Сб 02 Ноя 19, 08:44 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Если начать вести отшельническую жизнь с неподобающей предварительной подготовкой, то могут всплыть многочисленные скрытые склонности, которые под гнётом "отшельничества" превращаются в одержимость и ведут к неблагим заслугам вплоть до адов.
_________________
«Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания».


Ответы на этот пост: Гость 12
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

512785СообщениеДобавлено: Сб 02 Ноя 19, 08:48 (4 года тому назад)    Re: Об опасностях отшельнической жизни Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Так как с листьев куса в те времена ели пищу отшельники, то аналогичная по смыслу строфа, но уже без обещаний ада:
70. Пусть глупец месяц за месяцем ест пищу с кончика травинки куса,
все-таки он не стóит и шестнадцатой части тех, кто знает дхамму.

Ест "с кончика травы куса" в данной строке - это палийский фразеологизм, означающий "очень мало", так как у этой травы очень узкие листы, у нас аналогичная трава того же рода повсюду растет. Т.е. эта строфа о другом: про аскетов, усердствующих в самоистязающей аскезе, в частности в голодании, и хотя эти аскеты достойны уважения за свою силу воли, но знание Дхаммы намного лучше, так как ведет к освобождению. А второй слой смысла такой, что не стоит пренебрегать изучением Дхаммы.



Kusa.jpg
 Описание:
 Размер файла:  273.86 KB
 Просмотрено:  1549 раз(а)

Kusa.jpg




Последний раз редактировалось: Antaradhana (Сб 02 Ноя 19, 09:03), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nwad



Зарегистрирован: 13.07.2019
Суждений: 190

512786СообщениеДобавлено: Сб 02 Ноя 19, 08:52 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Если практик ведёт отшельническую жизнь не знаязачем конкретно это делает, тоесть если его сотрудничество основанное на жажде злобе или неведении , то в грубой форме (человек желает славы, даны, не желает что то, или просто не знает зачем он это делает) это ведёт в Ад.

Например Виная запрещает монахам практиковать дополнительные аскетические правила из какой либо другой мотивации чем борьба со своими конкретными килесами... Например монах привязанный к жизни в монастыре, поняв это может уйти в лес жить под дерево, монах привязанный к еде может взять правило есть всё из чаши и за один присест и тд.

Также и с мирянами, если человек уходит в затвор не зная что с этим делать и над чем работать, чего ожидать. Если его ум не крепок достаточно чтобы противостоять потоку килес которые видны в полный рост, если он не владеет Правильным Усилием и Самадхи - то этот поток килес может смыть его в Ад. Имхо.

_________________
Нравственность (sila) - это великая щедрость
Собранность (samadhi) - это великое счастье
Мудрость (panna) - это великая свобода

https://t.me/yellowpageteachingsajahnjayasaro


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17463
Откуда: Москва

512788СообщениеДобавлено: Сб 02 Ноя 19, 09:11 (4 года тому назад)    Re: Об опасностях отшельнической жизни Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
СлаваА пишет:
Так как с листьев куса в те времена ели пищу отшельники, то аналогичная по смыслу строфа, но уже без обещаний ада:
70. Пусть глупец месяц за месяцем ест пищу с кончика травинки куса,
все-таки он не стóит и шестнадцатой части тех, кто знает дхамму.

Ест "с кончика травы куса" в данной строке - это палийский фразеологизм, означающий "очень мало", так как у этой травы очень узкие листы, у нас аналогичная трава того же рода повсюду растет. Т.е. эта строфа о другом: про аскетов, усердствующих в самоистязающей аскезе, в частности в голодании, и хотя эти аскеты достойны уважения за свою силу воли, но знание Дхаммы намного лучше, так как ведет к освобождению. А второй слой смысла такой, что не стоит пренебрегать изучением Дхаммы.
Да, поесть с кончика травы куса символизирует акт аскетизма, то есть в том числе отречения от мирского. И думаю, что подразумевалось сравнение не с теми кто изучает Дхамму, а с теми кто знает Дхамму, то есть с арахантами.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

512790СообщениеДобавлено: Сб 02 Ноя 19, 09:31 (4 года тому назад)    Re: Об опасностях отшельнической жизни Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Да, поесть с кончика травы куса символизирует акт аскетизма, то есть в том числе отречения от мирского. И думаю, что подразумевалось сравнение не с теми кто изучает Дхамму, а с теми кто знает Дхамму, то есть с арахантами.

Я думаю, что обо всех Арьях. Сотапанна уже знает Дхамму.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость 12
Гость





512791СообщениеДобавлено: Сб 02 Ноя 19, 09:51 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Sunken пишет:
Если начать вести отшельническую жизнь с неподобающей предварительной подготовкой, то могут всплыть многочисленные скрытые склонности, которые под гнётом "отшельничества" превращаются в одержимость и ведут к неблагим заслугам вплоть до адов.

Я также думаю. Поэтому Путь и даётся в суттах по порядку, сначала - нравственность, нацеленность на благое.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

512792СообщениеДобавлено: Сб 02 Ноя 19, 09:59 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:
Sunken пишет:
Если начать вести отшельническую жизнь с неподобающей предварительной подготовкой, то могут всплыть многочисленные скрытые склонности, которые под гнётом "отшельничества" превращаются в одержимость и ведут к неблагим заслугам вплоть до адов.

Я также думаю. Поэтому Путь и даётся в суттах по порядку, сначала - нравственность, нацеленность на благое.

И правильные воззрения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

512793СообщениеДобавлено: Сб 02 Ноя 19, 10:52 (4 года тому назад)    Re: Об опасностях отшельнической жизни Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Antaradhana пишет:
Друзья, поделитесь своими соображениями о сказанном в 311 строфе Дхаммапады, прокомментировав ее:

"Как трава куса, если за нее неумело ухватиться, режет руку,
так и отшельническая жизнь, если ее неверно вести, увлекает в ад".
По всей видимости эти строфы против лицемеров в рясах отшельников. То есть когда внешне правила соблюдаются, есть напускная мудрость, а внутренне человек переполнен желаниями, честолюбием и т.д.
Нет (хотя так многие думают и часто на этом строят свои претензии к бхиккху моего типа).

Здесь не о лицемерии, а скорее о безответственном отношении к Правилам и злоупотреблении процедурами. 3десь есть предыстория:

Однажды был бхиккху, который испытывал раскаяние за то, что невольно подстриг траву. Он рассказал об этом другому бхиккху. Тот был безрассудным и упрямым по своей природе, и он не особо задумывался о совершении мелких проступков. Поэтому он ответил первому бхиккху: «Стрижка травы - очень незначительное преступление; если вы просто признаетесь другому бхиккху, вы автоматически освобождаетесь от ответственности. Не о чем беспокоиться». Сказав это, он продолжил выкорчевать траву обеими руками, чтобы показать, что он очень мало думает о таких тривиальных преступлениях. Когда Будде сказали об этом, он сделал выговор этому безрассудному, упрямому бхиккху. Прочитал строфы 311-313.

Я встречал такое отношение в Таиланде, один знакомый бхиккху считал реально себя строгим винайным монахом, при этом он знаток пали и носит титул. Его спросили, мол, но ты же деньги используешь, а он ответил примерно то же, что и герой Комментария, мол "Ну я же делаю признания".

_________________
t.me/raud_ex


Последний раз редактировалось: Raudex (Сб 02 Ноя 19, 12:06), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

512794СообщениеДобавлено: Сб 02 Ноя 19, 11:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Например Виная запрещает монахам практиковать дополнительные аскетические правила из какой либо другой мотивации чем борьба со своими конкретными килесами... Например монах привязанный к жизни в монастыре, поняв это может уйти в лес жить под дерево, монах привязанный к еде может взять правило есть всё из чаши и за один присест и тд.
Так обычно в Правилах не формулируют. Правила - это юридический документ, либо там что то можно, либо нельзя, иногда можно, если есть смягчающие обстоятельства, иногда есть отдельные оговорки для специфических случаев и разных категорий людей. Потому мне кажется, что вы это выдумали, приведите пожалуйста текст из Винайи, запрещающий дхутианга тем, кто не правильно мотивирован.
У меня например другая информация, 13 духтанг разрешены любому бхиккху, кроме, возможно, некоторых категорий, и каких то особых случаев, о которых я мог позабыть. Но неверную мотивацию слишком трудно доказать, что б создаать формальный запрет.

p.s. Уточнил. Мирянам, саманери, саманерам и бхиккхуни разрешены не все дхутанги. И это именно безусловный запрет, он не зависит от мотиваций. Про мирян - это на уровне рекомендации, инфа постканоническая (Upāsakajanālaṅkāra), у мирян нет Винайи.

Sunken пишет:
Если начать вести отшельническую жизнь с неподобающей предварительной подготовкой, то могут всплыть многочисленные скрытые склонности, которые под гнётом "отшельничества" превращаются в одержимость и ведут к неблагим заслугам вплоть до адов.
А какова по-вашему надлежащая предварительная подготовка? Я лично не могу себе предстаивть что либо, что помогло мне легче переносить тяготы формальных запретов, и в этом я вижу свой смысл, это и не должно быть легко. Скрытые склонности вылезают практически у всех, если только в сангху не пришёл готовый Арийа, собственно во многом и стригутся, что б обнаружить проблемные черты, выявить и начать преодолевать.
Если рассуждать как вы, то разумно было бы введение промежуточных каких то санов, сроков и контрольных замеров, но Будда и ученики сразу посвящали мирян в бхиккху, и не все из них были успешны. У нас есть только саманеры, как условная необязательная подготовительная стадия, но нет, скажем, бхиккху с половиной правил, с четвертью и тд. Считается, что монах входит в сангху и уже сразу готов тренировать себя по Винайе, даже находясь под Ниссайа, на него всё равно распространяются все Правила без исключения, вся Винайа, а не какая-либо лайтовая её версия.

P.S. Испытательный срок есть у кандидаток в бхиккхуни, но он, по-моему, связан с возможной беременностью и вскармливанием, привнесёнными из мирской жизни, а не с какой-то специальной подготовкой ума.

_________________
t.me/raud_ex


Последний раз редактировалось: Raudex (Сб 02 Ноя 19, 13:30), всего редактировалось 4 раз(а)
Ответы на этот пост: Nwad
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12516

512798СообщениеДобавлено: Сб 02 Ноя 19, 12:05 (4 года тому назад)    Re: Об опасностях отшельнической жизни Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Друзья, поделитесь своими соображениями о сказанном в 311 строфе Дхаммапады, прокомментировав ее:

"Как трава куса, если за нее неумело ухватиться, режет руку,
так и отшельническая жизнь, если ее неверно вести, увлекает в ад".
Возможно эти строфы о том, что попасть в ады можно и в том случае, если отшельник всю свою жизнь только читал и перечитывал 4 Никаи?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nwad



Зарегистрирован: 13.07.2019
Суждений: 190

512800СообщениеДобавлено: Сб 02 Ноя 19, 12:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Например Виная запрещает монахам практиковать дополнительные аскетические правила из какой либо другой мотивации чем борьба со своими конкретными килесами... Например монах привязанный к жизни в монастыре, поняв это может уйти в лес жить под дерево, монах привязанный к еде может взять правило есть всё из чаши и за один присест и тд.
Так обычно в Правилах не формулируют. Правила - это юридический документ, либо там что то можно, либо нельзя, иногда можно, если есть смягчающие обстоятельства, иногда есть отдельные оговорки для специфических случаев и разных категорий людей. Потому мне кажется, что вы это выдумали, приведите пожалуйста текст из Винайи, запрещающий дхутианга тем, кто не правильно мотивирован.
У меня например другая информация, 13 духтанг разрешены любому бхиккху, кроме, возможно, некоторых категорий, и каких то особых случаев, о которых я мог позабыть. Но неверную мотивацию слишком трудно доказать, что б создаать формальный запрет.

p.s. Уточнил. Мирянам, саманери, саманерам и бхиккхуни разрешены не все дхутанги. И это именно безусловный запрет, он не зависит от мотиваций. Про мирян - это на уровне рекомендации, инфа постканоническая (Upāsakajanālaṅkāra), у мирян нет Винайи.

Для того чтобы было защитано нарушение имеются разные факторы, такие как : объект, мотивация, усилие и тд.
То что я сказал было взято из книги Тханнисаро Бхиккху который описывает каждое правило основываясь на ращных источниках : предисториях, комментариях и тд. Советую прочитать кстати...

_________________
Нравственность (sila) - это великая щедрость
Собранность (samadhi) - это великое счастье
Мудрость (panna) - это великая свобода

https://t.me/yellowpageteachingsajahnjayasaro


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

512803СообщениеДобавлено: Сб 02 Ноя 19, 12:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Для того чтобы было защитано нарушение имеются разные факторы, такие как : объект, мотивация, усилие и тд.
Это другое, речь о мысленной решимости совершить неблагое, например воровство, оно сперва в голове, потом в руках, если что-то взято машинально то воровства нет, или нарушение классом ниже, так как не было намерения украсть. В случае дхутанг ничего такого нет, они разрешены всем бхиккху, вне зависимости от мотивов.
То что я сказал было взято из книги Тханнисаро Бхиккху который описывает каждое правило основываясь на ращных источниках : предисториях, комментариях и тд. Советую прочитать кстати...
Цитату пожалуйста, не прикидывайтесь снобом, это известная книга и найти точную цитату бесспорно вам не составит труда: Где в Винайе запрет на дхутанги при ненадлежащей мотивации.
_________________
t.me/raud_ex


Последний раз редактировалось: Raudex (Сб 02 Ноя 19, 13:32), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Nwad
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

512804СообщениеДобавлено: Сб 02 Ноя 19, 12:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Впрочем я сам засомневался и, поискав, нашёл, где Тханиссаро упоминает одну комментаторскую дуккату (то есть это не Винайа, это постканон). См. ниже цитату. Но тут речь о показухе, а не о вреде аскез для некрепкого ума. Показуху нетрудно выявить стороннему наблюдателю. И даже эту дуккату, не зря она комментаторская, трудно вычислить точно, ведь мотив может быть смешанный, или он меняется по часам, то такой, то сякой. Если некто пошёл пиндапату с мотивом благородным, но понимает, что миряне будут восхищены. Плохо это или хорошо? Тонкая грань.
Ниже, там же, Тханиссаро приводит список ненаказуемых причин для дхутанги, тоже постканонический, к слову. Под формулировку "Будда поощрял..." там можно подверстать любой посыл, даже потенциальный почёт мирян.

Тханиссаро в BMC-1 пишет:
Особые случаи в Винита-ваттху:
...
2) Монахи, надеясь заслужить почёт со стороны мирян, занимаются особыми видами практики. В Винита-ваттху даются такие примеры: жить в лесу, ходить за подаянием, сидеть, стоять, ходить и лежать (видимо медитируя в течение долгого времени). Этот список мы можем продолжить, включив в него аскетические практики "дхутанга", вегетарианство и подобное, дабы произвести впечатление.
Эти поступки расценивается как нарушение класса "дукката".
Поскольку данная оценка может произвести ошибочное впечатление, что монах не должен принимать "дхутанги" или медитировать долгое время в сидячей и других позах и т.п., в комментарии даётся список не заслуживающих порицания оснований для жизни в лесу: понимание, что жизнь в деревне приводит к беспокойству ума; желание уединения; желание достичь ступени Араханта; размышление о том, что Будда восхвалял жизнь в безлюдной местности; желание быть хорошим примером для друзей по монашеской жизни.
Монах, принимающий практики "дхутанга" на основании этих или подобных мыслей, не считается совершившим нарушение.

_________________
t.me/raud_ex


Последний раз редактировалось: Raudex (Сб 02 Ноя 19, 14:25), всего редактировалось 6 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
Страница 1 из 19

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (1.015) u0.018 s0.002, 21 0.015 [302/0]