|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№514182Добавлено: Сб 09 Ноя 19, 08:12 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng, вы название темы видели?
P.S. Хотел бы заметить, что почти каждое ваше сообщение - это переход на чью-нибудь личность + попытки угадать чужую мотивацию, вкупе с доморощенным психоанализом. Уже второе десятилетие вы этим занимаетесь. Зачем?
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№514198Добавлено: Сб 09 Ноя 19, 12:20 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Возвращаясь к теме топика, об опасности отшельнической жизни.
либо поросить мирянина родственника/друга стать капией,
Увы, большинство монашеских нарушений происходит из-за нас, мирян. Если бы мы подарили монаху хижину (жилище) и обеспечили его всем необходимым, помимо жилья (едой, одеждой, лекарствами, проездным), то вряд ли этот самый монах стал бы искать способа взять в руки деньги, чтобы купить на них что-нибудь увлекательное. Но речь в топике шла об опасности не только монашеской, но и вообще отшельнической жизни. Как вы думаете, не являются ли препятствием на Пути неправильные средства к существованию? Скажем, в Наставлении о подонке (СНп1.7) сказано следующее: "Кто отца и мать постаревших, чья молодость прошла, будучи способен, не поддерживает - знай его как подонка". Скажите пожалуйста, может ли подонок войти в поток? |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№514199Добавлено: Сб 09 Ноя 19, 12:27 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ну, несмотря на результаты соседнего опроса, реакция на моё нытьё не показала здесь идущих не за счёт веры. Без неё практически невозможно, видимо. Жалко. Верить тягостно. Тягостно заниматься тем, чем не хочется заниматься. Из вашего поста я поняла так, что верите вы или нет, ждете вы араханта или нет, делаете вы по-любому то, что считаете должным делать. Если бы вера заставляла вас путем нечеловеческих усилий отвернуться от каких-то немыслимых удовольствий, типа оргий с напитками и прелестными девами, то я бы поняла вашу проблему. А так не могу понять, в чем тягость-то?
Ответы на этот пост: ae |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№514209Добавлено: Сб 09 Ноя 19, 14:19 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng, вы название темы видели?
P.S. Хотел бы заметить, что почти каждое ваше сообщение - это переход на чью-нибудь личность + попытки угадать чужую мотивацию, вкупе с доморощенным психоанализом. Уже второе десятилетие вы этим занимаетесь. Зачем?
Видите всегда проще другим вопросы задавать, чем на заданные Вам ответить. Так что же по существу? Переход на личности Вам как-то помог?
Видите ли, я вовсе не стесняюсь переходить на личности, и никого в этом не пытаюсь ограничивать. Для меня это экологично. Я рад, когда кто-то помогает мне увидеть то, что я не видел.
Я не пытаюсь Вас (и других) как-то ущемить, унизить или вызвать негативные эмоции. Я искренне стараюсь помогать.
И вот сейчас - Вы разве сами не видите, что включилась защитная реакция, которая в один момент сдула осознанность? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№514288Добавлено: Вс 10 Ноя 19, 01:01 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng, вы название темы видели?
P.S. Хотел бы заметить, что почти каждое ваше сообщение - это переход на чью-нибудь личность + попытки угадать чужую мотивацию, вкупе с доморощенным психоанализом. Уже второе десятилетие вы этим занимаетесь. Зачем?
Видите всегда проще другим вопросы задавать, чем на заданные Вам ответить. Так что же по существу? Переход на личности Вам как-то помог?
Видите ли, я вовсе не стесняюсь переходить на личности, и никого в этом не пытаюсь ограничивать. Для меня это экологично. Я рад, когда кто-то помогает мне увидеть то, что я не видел.
Я не пытаюсь Вас (и других) как-то ущемить, унизить или вызвать негативные эмоции. Я искренне стараюсь помогать.
И вот сейчас - Вы разве сами не видите, что включилась защитная реакция, которая в один момент сдула осознанность? А мне вот любопытно - при переходе на личности разве осознанность не сдувает? В связи с этим не понятно каким образом это для Вас экологично? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Рената Скот, Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№514352Добавлено: Вс 10 Ноя 19, 11:37 (5 лет тому назад) |
|
|
|
А мне вот любопытно - при переходе на личности разве осознанность не сдувает? В связи с этим не понятно каким образом это для Вас экологично? При должном уровне осознанность сдувать не должно, ведь личности (в т.ч. и собственная личность) это просто наглядный пример для пояснения той или иной позиции. |
|
Наверх |
|
|
ae
Зарегистрирован: 08.11.2017 Суждений: 1140
|
№514358Добавлено: Вс 10 Ноя 19, 13:06 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ну, несмотря на результаты соседнего опроса, реакция на моё нытьё не показала здесь идущих не за счёт веры. Без неё практически невозможно, видимо. Жалко. Верить тягостно. Тягостно заниматься тем, чем не хочется заниматься. Из вашего поста я поняла так, что верите вы или нет, ждете вы араханта или нет, делаете вы по-любому то, что считаете должным делать. Если бы вера заставляла вас путем нечеловеческих усилий отвернуться от каких-то немыслимых удовольствий, типа оргий с напитками и прелестными девами, то я бы поняла вашу проблему. А так не могу понять, в чем тягость-то? Тягостно носить тяжести.
Вот глядите, когда веришь - не знаешь, не понимаешь. А верить нужно, не верить опасно - т.е. неведение необходимо. Оно необходимо в решении очень важного вопроса, когда речь о религии. Пропорционально моей заинтересованности, деятельность необходимо строится на неведении. Это рискованно. Чем больше я прилагаю усилий, тем большее напряжение создаёт этот риск.
Это базальное напряжение я должен приветствовать и даже испытывать энтузиазм, чтобы вера продолжала увлекать меня дальше по пути.
Но мало того, что деятельность опирается на неведение, мало того, что я радостно выношу напряжение, которое от этого возникает, ещё оказывается, что надежды на успех, я возлагаю не на результаты своих поступков, по большому счёту, а на результаты поступков другого человека. Если Будда не прав, мои усилия не имеют смысла. А я ведь параллельно должен быть уверен в том, что владею результатами своих действий и надеяться должен на них, а не на что-то. Это тоже риск, и мне даже не на кого будет обижаться, если окажется, что я зря надеялся на чьи-то там поступки, а не на свои. И это напряжение я тоже должен как-то переваривать или игнорировать, что требует ещё больше усилий или ещё больше неведения.
А чтобы всё предыдущее было возможно, я должен ещё верить, что поступки вообще приносят результаты.
А чтобы в этом был смысл, я должен ещё верить, что вообще принимаю решения.
Хочется уже как-то попроще устроить свою жизнь, ходить своими ногами, без необходимости катить впереди себя этот таран из неведения.
Ответы на этот пост: Рената Скот, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№514378Добавлено: Вс 10 Ноя 19, 14:53 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Правильная вера лишь мотиватор к усердному и решительному исследованию. Если вера успокаивает - это неправильная вера.
Без правильной веры не будет решимости и усердия. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№514379Добавлено: Вс 10 Ноя 19, 14:54 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng, вы название темы видели?
P.S. Хотел бы заметить, что почти каждое ваше сообщение - это переход на чью-нибудь личность + попытки угадать чужую мотивацию, вкупе с доморощенным психоанализом. Уже второе десятилетие вы этим занимаетесь. Зачем?
Видите всегда проще другим вопросы задавать, чем на заданные Вам ответить. Так что же по существу? Переход на личности Вам как-то помог?
Видите ли, я вовсе не стесняюсь переходить на личности, и никого в этом не пытаюсь ограничивать. Для меня это экологично. Я рад, когда кто-то помогает мне увидеть то, что я не видел.
Я не пытаюсь Вас (и других) как-то ущемить, унизить или вызвать негативные эмоции. Я искренне стараюсь помогать.
И вот сейчас - Вы разве сами не видите, что включилась защитная реакция, которая в один момент сдула осознанность? А мне вот любопытно - при переходе на личности разве осознанность не сдувает? В связи с этим не понятно каким образом это для Вас экологично?
Личность - лишь совокупность факторов. Осознанность же теряется с вполне конкретными чувством, жаждой и цеплянием. Это нужно наблюдать, а не воображать или рассуждать.
Практикуйте направление и сосредоточение внимания регулярно, день за днем, момент за моментом и будете ясно видеть, когда неосновательное внимание охватывает ум и когда основательное внимание освобождает ум. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№514382Добавлено: Вс 10 Ноя 19, 14:58 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng, вы название темы видели?
P.S. Хотел бы заметить, что почти каждое ваше сообщение - это переход на чью-нибудь личность + попытки угадать чужую мотивацию, вкупе с доморощенным психоанализом. Уже второе десятилетие вы этим занимаетесь. Зачем?
Видите всегда проще другим вопросы задавать, чем на заданные Вам ответить. Так что же по существу? Переход на личности Вам как-то помог?
Видите ли, я вовсе не стесняюсь переходить на личности, и никого в этом не пытаюсь ограничивать. Для меня это экологично. Я рад, когда кто-то помогает мне увидеть то, что я не видел.
Я не пытаюсь Вас (и других) как-то ущемить, унизить или вызвать негативные эмоции. Я искренне стараюсь помогать.
И вот сейчас - Вы разве сами не видите, что включилась защитная реакция, которая в один момент сдула осознанность? А мне вот любопытно - при переходе на личности разве осознанность не сдувает? В связи с этим не понятно каким образом это для Вас экологично?
Личность - лишь совокупность факторов. Пока это только лишь понятая идея, то злоупотребление ей приводит к возникновению неблагих факторов. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№514385Добавлено: Вс 10 Ноя 19, 15:07 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng, вы название темы видели?
P.S. Хотел бы заметить, что почти каждое ваше сообщение - это переход на чью-нибудь личность + попытки угадать чужую мотивацию, вкупе с доморощенным психоанализом. Уже второе десятилетие вы этим занимаетесь. Зачем?
Видите всегда проще другим вопросы задавать, чем на заданные Вам ответить. Так что же по существу? Переход на личности Вам как-то помог?
Видите ли, я вовсе не стесняюсь переходить на личности, и никого в этом не пытаюсь ограничивать. Для меня это экологично. Я рад, когда кто-то помогает мне увидеть то, что я не видел.
Я не пытаюсь Вас (и других) как-то ущемить, унизить или вызвать негативные эмоции. Я искренне стараюсь помогать.
И вот сейчас - Вы разве сами не видите, что включилась защитная реакция, которая в один момент сдула осознанность? А мне вот любопытно - при переходе на личности разве осознанность не сдувает? В связи с этим не понятно каким образом это для Вас экологично?
Личность - лишь совокупность факторов. Пока это только лишь понятая идея, то злоупотребление ей приводит к возникновению неблагих факторов.
Любое заблуждение питает факторы, как неблагие, так и нейтральные и благие.
Но если Вы научитесь рассматривать факторы ума (четасика) и состояния ума (читта), то это для Вас перестанет быть абстрактной идеей. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
№514386Добавлено: Вс 10 Ноя 19, 15:13 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Любые "пока" - это отговорки и оправдания тому, чтобы прямо сейчас не убедиться в том, что основательное внимание освобождает, а неосновательное внимание порабощает. Есть такая неотъемлемая черта религиозности - надежда и упование на то, что в светлом будущем боженька или высшие силы сами все устроят, превратят сказочное "пока" в сказочное "ну вот, уже". |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№514440Добавлено: Вс 10 Ноя 19, 20:13 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Это базальное напряжение я должен приветствовать и даже испытывать энтузиазм, чтобы вера продолжала увлекать меня дальше по пути.
С энтузиазмом или нет мы идём, по пути или по Пути, не совсем понятно, какова альтернатива. Что же до вопроса о том, прав ли был Будда или неправ, то достаточно очевидно и безо всякой веры, что относительно сансары Будда был прав. Вера нужна, когда мы доходим до теории возможности выхода из сансары. Представим на минуту, что из сансары выйти невозможно. Что меняется в нашем сегодняшнем, повседневном поведении?
Ответы на этот пост: ae |
|
Наверх |
|
|
ae
Зарегистрирован: 08.11.2017 Суждений: 1140
|
№514594Добавлено: Пн 11 Ноя 19, 19:28 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Что же до вопроса о том, прав ли был Будда или неправ, то достаточно очевидно и безо всякой веры, что относительно сансары Будда был прав. Рад, если для Вас это достаточно очевидно, для меня - нет, не достаточно; можно согласиться, что это правдоподобно. Но я не считаю правдоподобие обязательным признаком истины, оно только для лжи обязательно.
Вера нужна, когда мы доходим до теории возможности выхода из сансары. Представим на минуту, что из сансары выйти невозможно. Что меняется в нашем сегодняшнем, повседневном поведении? Ну я понял эту мысль. Ясно, что никто не побежит с облегчением убивать и насиловать, а может быть и зря. Мы ведь не для того всякую возвышенную дхамму изучаем, чтобы она потом на наши жизни не влияла.
Ответы на этот пост: Рената Скот, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№514601Добавлено: Пн 11 Ноя 19, 20:02 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ну, несмотря на результаты соседнего опроса, реакция на моё нытьё не показала здесь идущих не за счёт веры. Без неё практически невозможно, видимо. Жалко. Верить тягостно. Тягостно заниматься тем, чем не хочется заниматься. Из вашего поста я поняла так, что верите вы или нет, ждете вы араханта или нет, делаете вы по-любому то, что считаете должным делать. Если бы вера заставляла вас путем нечеловеческих усилий отвернуться от каких-то немыслимых удовольствий, типа оргий с напитками и прелестными девами, то я бы поняла вашу проблему. А так не могу понять, в чем тягость-то? Тягостно носить тяжести.
Вот глядите, когда веришь - не знаешь, не понимаешь. А верить нужно, не верить опасно - т.е. неведение необходимо. Оно необходимо в решении очень важного вопроса, когда речь о религии. Пропорционально моей заинтересованности, деятельность необходимо строится на неведении. Это рискованно. Чем больше я прилагаю усилий, тем большее напряжение создаёт этот риск.
Это базальное напряжение я должен приветствовать и даже испытывать энтузиазм, чтобы вера продолжала увлекать меня дальше по пути.
Но мало того, что деятельность опирается на неведение, мало того, что я радостно выношу напряжение, которое от этого возникает, ещё оказывается, что надежды на успех, я возлагаю не на результаты своих поступков, по большому счёту, а на результаты поступков другого человека. Если Будда не прав, мои усилия не имеют смысла. А я ведь параллельно должен быть уверен в том, что владею результатами своих действий и надеяться должен на них, а не на что-то. Это тоже риск, и мне даже не на кого будет обижаться, если окажется, что я зря надеялся на чьи-то там поступки, а не на свои. И это напряжение я тоже должен как-то переваривать или игнорировать, что требует ещё больше усилий или ещё больше неведения.
А чтобы всё предыдущее было возможно, я должен ещё верить, что поступки вообще приносят результаты.
А чтобы в этом был смысл, я должен ещё верить, что вообще принимаю решения.
Хочется уже как-то попроще устроить свою жизнь, ходить своими ногами, без необходимости катить впереди себя этот таран из неведения. Но результаты практики ведь можно наблюдать в текущей жизни. Соответственно они пусть частично, но уже непосредственным знанием подтверждают то во что раньше была только вера. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 След.
|
Страница 18 из 19 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|