Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Об опасностях отшельнической жизни

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1186

512854СообщениеДобавлено: Сб 02 Ноя 19, 17:27 (2 года тому назад)    Re: Об опасностях отшельнической жизни Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

"Как трава куса, если за нее неумело ухватиться, режет руку,
так и отшельническая жизнь, если ее неверно вести, увлекает в ад".

И здесь нельзя всех существ, уходящих в отшельничество, причёсывать одной гребёнкой. Все существа разные, с разной кармой. Для кого-то длительное уединение будет только в радость, а кто-то этим будет мучаться и нарушать всё, что только можно, чтобы хоть как-то скрасить одиночество и не сойти с ума. Здесь же говорили о том, что в карме отдельно взятого существа нет никакой линейности. Конечно, надо стараться придерживаться написанного в каноне, но не стоит забывать о том, что там ещё упоминаются пратьекабудды, которых никто не учил, и канон они не читали. Им не грозит параджика, потому что для них нарушения - это плохо не из-за осуждения за проступок кем-то или самим собой, а потому что их внутренняя чистота помыслов не допускает этого.  Для них святость - это естественное, нормальное, повседневное состояние.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 9967
Откуда: Саратов

512855СообщениеДобавлено: Сб 02 Ноя 19, 17:29 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Да

Т.е. признание монахов в сангхадисесе, не уличение, а именно добровольное признание при чтении Патимоккхи - довольно частое дело в сангхе?

Цитата:
Случалось ли такое конкретно со мной? Позвольте умолчать, слишком личный вопрос.

Я такой личный вопрос и не задавал.


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 9967
Откуда: Саратов

512856СообщениеДобавлено: Сб 02 Ноя 19, 17:31 (2 года тому назад)    Re: Об опасностях отшельнической жизни Ответ с цитатой

миг37 пишет:
Antaradhana пишет:

"Как трава куса, если за нее неумело ухватиться, режет руку,
так и отшельническая жизнь, если ее неверно вести, увлекает в ад".

И здесь нельзя всех существ, уходящих в отшельничество, причёсывать одной гребёнкой. Все существа разные, с разной кармой. Для кого-то длительное уединение будет только в радость, а кто-то этим будет мучаться и нарушать всё, что только можно, чтобы хоть как-то скрасить одиночество и не сойти с ума. Здесь же говорили о том, что в карме отдельно взятого существа нет никакой линейности. Конечно, надо стараться придерживаться написанного в каноне, но не стоит забывать о том, что там ещё упоминаются пратьекабудды, которых никто не учил, и канон они не читали. Им не грозит параджика, потому что для них нарушения - это плохо не из-за осуждения за проступок кем-то или самим собой, а потому что их внутренняя чистота помыслов не допускает этого.  Для них святость - это естественное, нормальное, повседневное состояние.

Не понятно, по какой логике вы вывели все это из данной строфы.


Ответы на этот пост: миг37
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1186

512857СообщениеДобавлено: Сб 02 Ноя 19, 17:41 (2 года тому назад)    Re: Об опасностях отшельнической жизни Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
миг37 пишет:
Antaradhana пишет:

"Как трава куса, если за нее неумело ухватиться, режет руку,
так и отшельническая жизнь, если ее неверно вести, увлекает в ад".

И здесь нельзя всех существ, уходящих в отшельничество, причёсывать одной гребёнкой. Все существа разные, с разной кармой. Для кого-то длительное уединение будет только в радость, а кто-то этим будет мучаться и нарушать всё, что только можно, чтобы хоть как-то скрасить одиночество и не сойти с ума. Здесь же говорили о том, что в карме отдельно взятого существа нет никакой линейности. Конечно, надо стараться придерживаться написанного в каноне, но не стоит забывать о том, что там ещё упоминаются пратьекабудды, которых никто не учил, и канон они не читали. Им не грозит параджика, потому что для них нарушения - это плохо не из-за осуждения за проступок кем-то или самим собой, а потому что их внутренняя чистота помыслов не допускает этого.  Для них святость - это естественное, нормальное, повседневное состояние.

Не понятно, по какой логике вы вывели все это из данной строфы.
По той логике, что правильного отшельника в ад не увлечёт, ибо он не прячется за бумажными текстами, а живёт в отшельничестве радуясь возможности достичь просветления, и одним лишь чтением канона сыт не будет.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 9967
Откуда: Саратов

512858СообщениеДобавлено: Сб 02 Ноя 19, 17:42 (2 года тому назад)    Re: Об опасностях отшельнической жизни Ответ с цитатой

миг37 пишет:
Antaradhana пишет:
миг37 пишет:
Antaradhana пишет:

"Как трава куса, если за нее неумело ухватиться, режет руку,
так и отшельническая жизнь, если ее неверно вести, увлекает в ад".

И здесь нельзя всех существ, уходящих в отшельничество, причёсывать одной гребёнкой. Все существа разные, с разной кармой. Для кого-то длительное уединение будет только в радость, а кто-то этим будет мучаться и нарушать всё, что только можно, чтобы хоть как-то скрасить одиночество и не сойти с ума. Здесь же говорили о том, что в карме отдельно взятого существа нет никакой линейности. Конечно, надо стараться придерживаться написанного в каноне, но не стоит забывать о том, что там ещё упоминаются пратьекабудды, которых никто не учил, и канон они не читали. Им не грозит параджика, потому что для них нарушения - это плохо не из-за осуждения за проступок кем-то или самим собой, а потому что их внутренняя чистота помыслов не допускает этого.  Для них святость - это естественное, нормальное, повседневное состояние.

Не понятно, по какой логике вы вывели все это из данной строфы.
По той логике, что правильного отшельника в ад не увлечёт, ибо он не прячется за бумажными текстами, а живёт в отшельничестве радуясь возможности достичь просветления, и одним лишь чтением канона сыт не будет.

Все равно не понятно, каким образом вы это выводите из данной строфы.


Ответы на этот пост: миг37
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5449
Откуда: Москва

512860СообщениеДобавлено: Сб 02 Ноя 19, 17:52 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Raudex пишет:
Да
Т.е. признание монахов в сангхадисесе, не уличение, а именно добровольное признание при чтении Патимоккхи - довольно частое дело в сангхе?
Уличение как раз редкость, если кто и уличит, то надо ж потом ещё доказать, убедить признаться, иначе это анийата, а там всё сложно. А отбывание срока вполне обычное дело, правда боюсь это выродилось в формальность, как и многое в Азии
_________________
theravada.su
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 9967
Откуда: Саратов

512864СообщениеДобавлено: Сб 02 Ноя 19, 17:57 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Нет. Будда часто во время отповеди за тяжкие нарушения грозит адом, имея в виду, что ад вероятен, но если б он был гарантирован, то это вошло бы в известный список неизбежной кары адом.

Если не признаются и не исправляются в очень серьезных проступках (сангхадисеса), то отправляются туда с высочайшей вероятностью, именно об этом Будда и говорит, приводя красочные примеры.

К тому же Виная отличается от УК, в ней тяжесть расплаты за проступок не обязательно тождественна тяжести каммы. К примеру за убийства животных, особенно повторяющееся, можно попасть в ад, но за этот проступок монахи просто признаются. Винайная расплата, действия каммы не отменяет, а может только облегчить ее, если раскаяние искреннее и больше не повторяется. Или например винайная расплата может вообще не осуществляться де-факто, например при нарушении правила не пользоваться деньгами, монах должен не просто признаться в этом, но признаться с утратой, т.е. избавиться от всех полученных ценностей до копейки, ничего не потратив. На деле же монахи, систематически пользующиеся деньгами, не утрачивают их, а лишь признаются, и продолжают дальше пользоваться. Накапливается ли в данном случае очень тяжелая камма, мне трудно сказать, но винайной расплаты за проступки не происходит.


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1186

512865СообщениеДобавлено: Сб 02 Ноя 19, 18:01 (2 года тому назад)    Re: Об опасностях отшельнической жизни Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
миг37 пишет:
Antaradhana пишет:
миг37 пишет:
Antaradhana пишет:

"Как трава куса, если за нее неумело ухватиться, режет руку,
так и отшельническая жизнь, если ее неверно вести, увлекает в ад".

И здесь нельзя всех существ, уходящих в отшельничество, причёсывать одной гребёнкой. Все существа разные, с разной кармой. Для кого-то длительное уединение будет только в радость, а кто-то этим будет мучаться и нарушать всё, что только можно, чтобы хоть как-то скрасить одиночество и не сойти с ума. Здесь же говорили о том, что в карме отдельно взятого существа нет никакой линейности. Конечно, надо стараться придерживаться написанного в каноне, но не стоит забывать о том, что там ещё упоминаются пратьекабудды, которых никто не учил, и канон они не читали. Им не грозит параджика, потому что для них нарушения - это плохо не из-за осуждения за проступок кем-то или самим собой, а потому что их внутренняя чистота помыслов не допускает этого.  Для них святость - это естественное, нормальное, повседневное состояние.

Не понятно, по какой логике вы вывели все это из данной строфы.
По той логике, что правильного отшельника в ад не увлечёт, ибо он не прячется за бумажными текстами, а живёт в отшельничестве радуясь возможности достичь просветления, и одним лишь чтением канона сыт не будет.

Все равно не понятно, каким образом вы это выводите из данной строфы.

Просто эти строки на себя примерил. Было время когда я жил как отшельник 2 весенне-летних периода на заброшенных садах. Была у меня там будка с буржуйкой, лес, река, людей редко видел. На выходные ездил за продуктами в город. Ночью медитировал на звёздное небо, днём гулял по лесу и размышлял. Та вот вспоминаю это как самые лучшие времена в своей жизни,  скатыванием в ады там и не пахло.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5449
Откуда: Москва

512867СообщениеДобавлено: Сб 02 Ноя 19, 18:03 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Если не признаются и не исправляются в очень серьезных проступках (сангхадисеса), то отправляются туда с высочайшей вероятностью, именно об этом Будда и говорит, приводя красочные примеры.
Будда всегда приводит красочные примеры и сгущает, ведь это как раз тот случай когда лучше перепугать, чем недопугать, но, тем не менее о высочайшей вероятности говорить нет смысла, люди разные, комбинации косяков тоже у каждого свои, и заслуги с этой жизни, с прошлой, с позапрошлой... у любого в сансаре есть такая вероятность, в конце концов, пока не реализован поток. Даже если в этот раз в ад не залетишь, то, не практиуая Дхамму, 100% будешь в аду в одной из жизней следующих.

Даже ваш пример взять с травой куса. Пустяшный случай, связан с мелким правилом про траву, а Будда всё равно грозит адом, и правильно, кстати,  делает.

_________________
theravada.su


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 9967
Откуда: Саратов

512871СообщениеДобавлено: Сб 02 Ноя 19, 18:12 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Будда всегда приводит красочные примеры и сгущает, ведь это как раз тот случай когда лучше перепугать, чем недопугать, но, тем не менее о высочайшей вероятности говорить нет смысла, люди разные, комбинации косяков тоже у каждого свои, у любого в сансаре есть такая вероятность в конце концов, пока не реализован поток.

Будда не может говорить намеренную ложь, даже с благими намерениями. Если приводит примеры, что подобные поступки ведут в ад, значит действительно ведут. Другой вопрос, что на личности тут примерять конечно не стоит, потому что мы не знаем соотношения с благими заслугами у конкретного человека. Но то, что это накапливает неблагую камму - однозначно. Если человек признается и исправляется, то он преодолевает и уменьшает действие накопленной неблагой каммы, а если вовлекается в систематическое нарушение сангхадисесы без признания, то скорее всего будет гореть.

Цитата:
Даже ваш пример взять с травой куса. Пустяшный случай, связан с мелким правилом про траву, а Будда всё равно грозит адом, и правильно , кстати делает.

Я не думаю, что эти строфы про дергание травы. Эти комментарии спустя столетия писались.


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5449
Откуда: Москва

512880СообщениеДобавлено: Сб 02 Ноя 19, 18:35 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Будда не может говорить намеренную ложь, даже с благими намерениями. Если приводит примеры, что подобные поступки ведут в ад, значит действительно ведут.
Ведут, кто спорит-то, но обычно имеется в вижу кто-то конкретный, кого Будда знает, например, первый нарушитель, либо это обещания вообще, для широких масс, но они, как правило, не уточнены сроками и персоналиями. Нет лжи. Вы ж помните сутту про которую мы спорили о том, за какую щедрость в какой и раёв идут люди. Тоже можно считать ложью Будды, если я например несмотря за одну из дан вдруг не попаду в нужный рай.
Antaradhana пишет:
Я не думаю, что эти строфы про дергание травы. Эти комментарии спустя столетия писались.
Ну этот комментарий выглядит правдоподобно, я не вижу нужды от него отказываться, только лишь потому, что он - Комментарий. К тому ж какой у меня выбор-то? Комментатору верить или вашим додумкам? Комментарий не супер достоверный источник, но вы-то явно ещё хуже.
_________________
theravada.su


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 9967
Откуда: Саратов

512882СообщениеДобавлено: Сб 02 Ноя 19, 18:42 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Ну этот комментарий выглядит правдоподобно, я не вижу нужды от него отказываться, только лишь потому, что он - Комментарий. К тому ж какой у меня выбор-то? Комментатору верить или вашим додумкам? Комментарий не супер достоверный источник, но вы-то явно ещё хуже.

Ну так я, в отличие от древних комментаторов и не выдумываю историй про которые Будда якобы сказал эту строфу. Я смотрю на смысл самого высказывания.

Некоторые комментарии написаны, как бы от лица свидетелей историй, происходящих в суттах, и часто добавляют детали, которых в самих суттах не просматривается. Если это все со слов свидетелей, то почему этого нет в тексте самой сутты, а было добавлено позже?


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Сб 02 Ноя 19, 18:46), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 6109

512883СообщениеДобавлено: Сб 02 Ноя 19, 18:45 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
На мой взгляд, строфы из Дхм. 311 означают, что отшельническая жизнь налагает высочайшие требования и поэтому ошибки на этом пути, куда опаснее по последствиям, чем в мирской жизни, так как монах живет в долгу перед теми, кто дает ему подаяния, пока не реализует плод Пути, а также он олицетворяет сангху.
Тут вы не разделяете отшельническую жизнь и жизнь монашескую, а ведь монашеская жизнь, даже при наличии ошибок, оправдана хотя бы тем, что миряне, поднося монаху дану, обретают неисчислимое поле заслуг. Жизнь же отшельника-мирянина действительно ничем не оправдана, если его средства к существованию далеки от совершенства, а практика ошибочна.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 23708

512886СообщениеДобавлено: Сб 02 Ноя 19, 19:01 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Горсть листьев пишет:
Цитата:
либо он может впасть в самообольщение
Следовательно, речь идёт конкретно об опасности самообольщения - ведь речь идёт именно об отшельничестве, а не "погружении в мирские заботы".
Нетрудно заметить, что именно среди "самодельных отшельников" наибольшее число, мягко говоря, странных личностей.

Прочитайте приведенные мною сутты. Монахи/отшельники ежедневно ходят в город за подаянием, и так или иначе вступают в контакт с миром, они не из воздуха пищу берут. Опасность самообольщения - это всего лишь одна из опасностей.
Полагаю, что в данном случае это основная проблема.
_________________
чтобы стоять, я должен держаться корней
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5449
Откуда: Москва

512892СообщениеДобавлено: Сб 02 Ноя 19, 19:37 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Raudex пишет:
Ну этот комментарий выглядит правдоподобно, я не вижу нужды от него отказываться, только лишь потому, что он - Комментарий. К тому ж какой у меня выбор-то? Комментатору верить или вашим додумкам? Комментарий не супер достоверный источник, но вы-то явно ещё хуже.

Ну так я, в отличие от древних комментаторов и не выдумываю историй про которые Будда якобы сказал эту строфу. Я смотрю на смысл самого высказывания.
Комментарий красиво и убедительно всё разъясняет, даже метафорору рестительную. С чего бы мне вам больше верить, тем более я примерно понял куда вы последовательно клоните, к сомнительной гипотезе, что якобы надо быть или хорошим монахом или никаким. Гипотезе, к слову, сколь типичной, столь и утопичной.
_________________
theravada.su


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
Страница 3 из 19
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.074 (0.533) u0.044 s0.002, 18 0.029 [261/0]