|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№514121Добавлено: Пт 08 Ноя 19, 19:44 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Претерпевать мирские превратности, играть в жмурки с отдаленными последствиями своих поступков, играть в прятки с Марой. Может переведу что-нибудь провокационное. Есть замысел замахнуться на винайный двухтомник дост. Тб., у меня кишка тонка сделать эту работу как следует, поэтому будет SV-стайл, это должно вызвать очередную волну обсуждений, в процессе которых, как я надеюсь, буддаянник всё-таки залезет в исходные тексты, а там, глядишь, и привыкнет. Ничего особенного, словом. На долго я не загадываю. Ну и зачем вам арахант, когда столько всего занимательного? Вы и времени-то не выкроите выбраться посмотреть на него. |
|
Наверх |
|
|
ae
Зарегистрирован: 08.11.2017 Суждений: 1140
|
№514123Добавлено: Пт 08 Ноя 19, 19:45 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Как насчет идеи все это время регулярно и пристально наблюдать за возникновениями и прекращениями любых замечаемых устремлений, побуждений, волнений, беспокойств? Угу. Настолько, насколько я буду заинтересован в своём благополучии. |
|
Наверх |
|
|
ae
Зарегистрирован: 08.11.2017 Суждений: 1140
|
№514125Добавлено: Пт 08 Ноя 19, 20:01 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Идущий за счет веры - это канонично. И это не значит, что для таких людей не существует никаких подтверждений. Ну, несмотря на результаты соседнего опроса, реакция на моё нытьё не показала здесь идущих не за счёт веры. Без неё практически невозможно, видимо. Жалко. Верить тягостно.
Ответы на этот пост: Antaradhana, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№514126Добавлено: Пт 08 Ноя 19, 20:16 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Нет, не только араханты, но так же и сотопанамагга уже видят предмет 4 БИ, а не только знают их описание.
"Видят", в данном случае означает - ясно понимают. Это на случай, если вы вкладываете в это понятие, что-то иное.
Я все же имею в виду видеть то, что описывается, в отличие от понимать слова описания.
Видеть - это значит ясно понимать смысл написанного, понимать в общем контексте Дхаммы, иметь понимание и уверенность, что это истина. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№514127Добавлено: Пт 08 Ноя 19, 20:22 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Идущий за счет веры - это канонично. И это не значит, что для таких людей не существует никаких подтверждений. Ну, несмотря на результаты соседнего опроса, реакция на моё нытьё не показала здесь идущих не за счёт веры. Без неё практически невозможно, видимо. Жалко. Верить тягостно.
Вообще-то, идущему за счет Дхаммы, не нужно пренебрегать развитием качества веры, а идущему за счет веры, не нужно пренебрегать изучением Дхаммы. Это просто предрасположенности учеников, но когда они подходят к реализации плода сотаппаны - эти качества уравновешиваются, становясь хорошо развитыми. Когда недостаточно веры, можно впасть в сомнения, когда недостаточно знания Дхаммы, можно впасть в неправильное понимание. |
|
Наверх |
|
|
ae
Зарегистрирован: 08.11.2017 Суждений: 1140
|
№514128Добавлено: Пт 08 Ноя 19, 20:26 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Мы всё ещё не разобрались, каким образом возникает этот безотчетный знак равенства между текстами и Дхаммой у всех, кто со мной тут беседует. Всё это вера, что же ещё
Ответы на этот пост: Sunken, Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Sunken
Зарегистрирован: 22.08.2019 Суждений: 176 Откуда: Москва
|
№514129Добавлено: Пт 08 Ноя 19, 20:47 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Мы всё ещё не разобрались, каким образом возникает этот безотчетный знак равенства между текстами и Дхаммой у всех, кто со мной тут беседует. Всё это вера, что же ещё
Корпус текстов в том виде в котором он существует сейчас ведёт к освобождению, обеспечивает защиту от подневольности. Важно лишь страдание и его прекращение, которое буддизм [с корпусом текстов существующем сейчас] полностью обеспечивает: чем дальше в практике тем это яснее. Т.к самое главное, т.е бытийно-онтологическая сердцевина верна и работает, все прочие рифты (аля знания о сущем и прочие мелочи) просто закрываются верой. Это можно даже рассмотреть как практику отказа от самомнения, в некотором специфическом роде. _________________ «Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания».
Ответы на этот пост: ae |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№514130Добавлено: Пт 08 Ноя 19, 20:52 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Как будто что-то плохое... Вера - это первое и базовое качество, благодаря которому происходит становление на Путь, она входит в 37 совокупностей пробуждения, причем аж дважды, в качестве фактора ученика, ведущего к становлению на пути (саддха индрия), и в качестве силы, тянущей по пути (саддха бала). Да и еще она по всякому полезна, например для того чтобы состоялась встреча с Арахантом, она может очень даже пригодиться ,) http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an5_38-saddha-sutta-sv.htm
Ответы на этот пост: ae |
|
Наверх |
|
|
ae
Зарегистрирован: 08.11.2017 Суждений: 1140
|
№514131Добавлено: Пт 08 Ноя 19, 20:57 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Мы всё ещё не разобрались, каким образом возникает этот безотчетный знак равенства между текстами и Дхаммой у всех, кто со мной тут беседует. Всё это вера, что же ещё
Корпус текстов в том виде в котором он существует сейчас ведёт к освобождению, обеспечивает защиту от подневольности. Важно лишь страдание и его прекращение, которое буддизм [с корпусом текстов существующем сейчас] полностью обеспечивает: чем дальше в практике тем это яснее. Т.к самое главное, т.е бытийно-онтологическая сердцевина верна и работает, все прочие рифты (аля знания о сущем и прочие мелочи) просто закрываются верой. Это можно даже рассмотреть как практику отказа от самомнения, в некотором специфическом роде. Я тоже могу в "чем дальше в лес, тем толще партизаны", но разве никто не слышит как это безответственно звучит?
Ответы на этот пост: Sunken |
|
Наверх |
|
|
ae
Зарегистрирован: 08.11.2017 Суждений: 1140
|
№514133Добавлено: Пт 08 Ноя 19, 21:09 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Как будто что-то плохое... Вера - это первое и базовое качество, благодаря которому происходит становление на Путь, она входит в 37 совокупностей пробуждения, причем аж дважды, в качестве фактора ученика, ведущего к становлению на пути (саддха индрия), и в качестве силы, тянущей по пути (саддха бала). Да и еще она по всякому полезна, например для того чтобы состоялась встреча с Арахантом, она может очень даже пригодиться ,) http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an5_38-saddha-sutta-sv.htm А вот сейчас вдохновляюще получилось. Спасибо!
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Sunken
Зарегистрирован: 22.08.2019 Суждений: 176 Откуда: Москва
|
№514134Добавлено: Пт 08 Ноя 19, 21:12 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Мы всё ещё не разобрались, каким образом возникает этот безотчетный знак равенства между текстами и Дхаммой у всех, кто со мной тут беседует. Всё это вера, что же ещё
Корпус текстов в том виде в котором он существует сейчас ведёт к освобождению, обеспечивает защиту от подневольности. Важно лишь страдание и его прекращение, которое буддизм [с корпусом текстов существующем сейчас] полностью обеспечивает: чем дальше в практике тем это яснее. Т.к самое главное, т.е бытийно-онтологическая сердцевина верна и работает, все прочие рифты (аля знания о сущем и прочие мелочи) просто закрываются верой. Это можно даже рассмотреть как практику отказа от самомнения, в некотором специфическом роде. Я тоже могу в "чем дальше в лес, тем толще партизаны", но разве никто не слышит как это безответственно звучит?
Просто практикуйте в соответствии. Тщательно и много. Сомнения рассеются. _________________ «Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания». |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№514135Добавлено: Пт 08 Ноя 19, 21:12 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Как будто что-то плохое... Вера - это первое и базовое качество, благодаря которому происходит становление на Путь, она входит в 37 совокупностей пробуждения, причем аж дважды, в качестве фактора ученика, ведущего к становлению на пути (саддха индрия), и в качестве силы, тянущей по пути (саддха бала). Да и еще она по всякому полезна, например для того чтобы состоялась встреча с Арахантом, она может очень даже пригодиться ,) http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an5_38-saddha-sutta-sv.htm А вот сейчас вдохновляюще получилось. Спасибо! Этот смайлик - лишний. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№514138Добавлено: Пт 08 Ноя 19, 22:01 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Возвращаясь к теме топика, об опасности отшельнической жизни.
На мой взгляд очень плохо, что некоторые монахи (да что там некоторые, в Азии таких монахов сейчас очень много), регулярно нарушают правила, и лицемерно в них признаются, не исправляясь, но продолжая нарушать. К примеру пользование деньгами. Монахи, регулярно принимающие деньги и пользующиеся ими, признаются без расплаты (т.е. утраты полученных денег), и продолжают делать тоже самое. На мой взгляд - это ведет к накоплению неблагой каммы, и куда лучше для этих людей поселиться в таком монастыре, где есть возможность вести возвышенную жизнь, получая в достатке четыре необходимости, либо поросить мирянина родственника/друга стать капией, либо вернуться к мирской жизни с 8 правилами, коли они пока не способны обойтись без пользования деньгами. Ведь мирянин с 8 правилами, может достичь арийских плодов, вплоть до анагами.
Что уж говорить, про монахов, регулярно нарушающих много серьезных правил, вплоть до правил сангхадисесы и не признающихся в них, не исправляющих свое поведение, имеющих сильную страсть, злобу и порочные намерения.
Про таких монахов сказано:
Ити 3.42 Дживика сутта: Средства к жизни
Так было сказано Благословенным, сказано Арахантом, и так я слышала:
«Это низший способ добывания средств к существованию – сбор подаяний. В мире обычно говорят в качестве оскорбления: «Ты ходишь как попрошайка, с чашей в руке!» И, всё же, благоразумные молодые люди из хороших семей начинают вести так свою жизнь, имея на то серьёзную причину. Их не принуждают к этому насильно ни цари, ни разбойники, ни [тяготы] долгов, ни страх, ни потеря [прежних] средств к существованию. Но [они делают так] с этой мыслью: «Мы осаждены рождением, старением, и смертью; печалями, стенаниями, болью, беспокойствами, и отчаянием; осаждены страданиями, одолены страданиями. Ох, нужно узнать, как положить конец этой груде страданий!»
Но некий молодой человек из хорошей семьи, уйдя в бездомную жизнь таким образом, может желать чувственных удовольствий, иметь сильную страсть, злобу в уме, порочность в своих намерениях, замутнённую осознанность; он не бдительный, несосредоточенный, с рассеянным умом, и отсутствием контроля органов чувств. Подобно полену из погребального костра – обожжённому с обоих концов, а в середине измазанному нечистотами – которое нельзя использовать для розжига огня ни в деревне, ни в лесу – я говорю вам, именно таков и этот человек. Он упустил радости жизни домохозяина и не исполнил цели жизни отшельника». Таково значение того, что сказал Благословенный. И в отношении этого было сказано:
«Он упустил и радость жизни домохозяина,
И смысл жизни отшельника –
Никчёмный человек!
Разрушив [эту жизнь], он бросает её,
Сгорая как полено на погребальном костре.
Лучше проглотить железный шар –
Раскалённый и пылающий –
Чем быть таким – беспринципным и несдержанным,
И есть еду, полученную от других как подаяния».
Это также было сутью того, что сказал Благословенный, и так я слышала.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пт 08 Ноя 19, 23:01), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№514140Добавлено: Пт 08 Ноя 19, 22:38 (5 лет тому назад) |
|
|
|
По поводу веры, хотел бы еще добавить, что если не уделять развитию этого фактора должного внимания, то сомнения могут окрепнуть и сбить с пути. А тщательное развитие этого фактора, помогает избавиться от некоторых ложных воззрений (например материалистическо-нигилистических). И то и другое, я хорошо познал на собственном опыте. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№514181Добавлено: Сб 09 Ноя 19, 07:36 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Почему на Ваш взгляд не плохо думать за других монахов, что и как им делать, как следовать учению, как держать свои обеты? Почему, на Ваш взгляд, Ваше внимание скатывается с Ваших знаний Вашей практики на знания и практику других людей? Вы правда не замечаете в этом недостатка веры, потребность в одобрении, подтверждении, питаемую внутренней жаждой быть лучше других, достойнее других, ближе других к благородной жизни? Неужели Вы не замечаете, что внутреннее сопротивление нравстввенности Вы проецируете на других, полагая, что все еще более безнравственны и поэтому у Вас вполне еще достаточно времени, чтобы побыть недостаточно нравственным и не стыдиться вполне конкретных побуждений здесь и сейчас, а мысленно интегрировать это все в одну кучу событий, обстоятельств, поступков?
Надеюсь, однажды Вы посмотрите на Дхамму в одном единственном моменте и перестанете сомневаться.
Но ожидаю, что сейчас Вы отвернетесь от моих слов, полагая их неподходящими Вам. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 След.
|
Страница 17 из 19 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|