Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Об опасностях отшельнической жизни

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

514121СообщениеДобавлено: Пт 08 Ноя 19, 19:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Претерпевать мирские превратности, играть в жмурки с отдаленными последствиями своих поступков, играть в прятки с Марой. Может переведу что-нибудь провокационное. Есть замысел замахнуться на винайный двухтомник дост. Тб., у меня кишка тонка сделать эту работу как следует, поэтому будет SV-стайл, это должно вызвать очередную волну обсуждений, в процессе которых, как я надеюсь, буддаянник всё-таки залезет в исходные тексты, а там, глядишь, и привыкнет. Ничего особенного, словом. На долго я не загадываю.
Ну и зачем вам арахант, когда столько всего занимательного? Вы и времени-то не выкроите выбраться посмотреть на него.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ae



Зарегистрирован: 08.11.2017
Суждений: 1140

514123СообщениеДобавлено: Пт 08 Ноя 19, 19:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Как насчет идеи все это время регулярно и пристально наблюдать за возникновениями и прекращениями любых замечаемых устремлений, побуждений, волнений, беспокойств?
Угу. Настолько, насколько я буду заинтересован в своём благополучии.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ae



Зарегистрирован: 08.11.2017
Суждений: 1140

514125СообщениеДобавлено: Пт 08 Ноя 19, 20:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


Идущий за счет веры - это канонично. И это не значит, что для таких людей не существует никаких подтверждений.
Ну, несмотря на результаты соседнего опроса, реакция на моё нытьё не показала здесь идущих не за счёт веры. Без неё практически невозможно, видимо. Жалко. Верить тягостно.

Ответы на этот пост: Antaradhana, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

514126СообщениеДобавлено: Пт 08 Ноя 19, 20:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Antaradhana пишет:
Won Soeng пишет:
Нет, не только араханты, но так же и сотопанамагга уже видят предмет 4 БИ, а не только знают их описание.

"Видят", в данном случае означает - ясно понимают. Это на случай, если вы вкладываете в это понятие, что-то иное.

Я все же имею в виду видеть то, что описывается, в отличие от понимать слова описания.

Видеть - это значит ясно понимать смысл написанного, понимать в общем контексте Дхаммы, иметь понимание и уверенность, что это истина.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

514127СообщениеДобавлено: Пт 08 Ноя 19, 20:22 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Идущий за счет веры - это канонично. И это не значит, что для таких людей не существует никаких подтверждений.
Ну, несмотря на результаты соседнего опроса, реакция на моё нытьё не показала здесь идущих не за счёт веры. Без неё практически невозможно, видимо. Жалко. Верить тягостно.

Вообще-то, идущему за счет Дхаммы, не нужно пренебрегать развитием качества веры, а идущему за счет веры, не нужно пренебрегать изучением Дхаммы. Это просто предрасположенности учеников, но когда они подходят к реализации плода сотаппаны - эти качества уравновешиваются, становясь хорошо развитыми. Когда недостаточно веры, можно впасть в сомнения, когда недостаточно знания Дхаммы, можно впасть в неправильное понимание.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ae



Зарегистрирован: 08.11.2017
Суждений: 1140

514128СообщениеДобавлено: Пт 08 Ноя 19, 20:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мы всё ещё не разобрались, каким образом возникает этот безотчетный знак равенства между текстами и Дхаммой у всех, кто со мной тут беседует. Всё это вера, что же ещё

Ответы на этот пост: Sunken, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Sunken



Зарегистрирован: 22.08.2019
Суждений: 176
Откуда: Москва

514129СообщениеДобавлено: Пт 08 Ноя 19, 20:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мы всё ещё не разобрались, каким образом возникает этот безотчетный знак равенства между текстами и Дхаммой у всех, кто со мной тут беседует. Всё это вера, что же ещё

Корпус текстов в том виде в котором он существует сейчас ведёт к освобождению, обеспечивает защиту от подневольности. Важно лишь страдание и его прекращение, которое буддизм [с корпусом текстов существующем сейчас] полностью обеспечивает: чем дальше в практике тем это яснее. Т.к самое главное, т.е бытийно-онтологическая сердцевина верна и работает, все прочие рифты (аля знания о сущем и прочие мелочи) просто закрываются верой. Это можно даже рассмотреть как практику отказа от самомнения, в некотором специфическом роде.

_________________
«Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания».


Ответы на этот пост: ae
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

514130СообщениеДобавлено: Пт 08 Ноя 19, 20:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Всё это вера, что же ещё

Как будто что-то плохое... Вера - это первое и базовое качество, благодаря которому происходит становление на Путь, она входит в 37 совокупностей пробуждения, причем аж дважды, в качестве фактора ученика, ведущего к становлению на пути (саддха индрия), и в качестве силы, тянущей по пути (саддха бала). Да и еще она по всякому полезна, например для того чтобы состоялась встреча с Арахантом, она может очень даже пригодиться ,) http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an5_38-saddha-sutta-sv.htm


Ответы на этот пост: ae
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ae



Зарегистрирован: 08.11.2017
Суждений: 1140

514131СообщениеДобавлено: Пт 08 Ноя 19, 20:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Sunken пишет:
Мы всё ещё не разобрались, каким образом возникает этот безотчетный знак равенства между текстами и Дхаммой у всех, кто со мной тут беседует. Всё это вера, что же ещё

Корпус текстов в том виде в котором он существует сейчас ведёт к освобождению, обеспечивает защиту от подневольности. Важно лишь страдание и его прекращение, которое буддизм [с корпусом текстов существующем сейчас] полностью обеспечивает: чем дальше в практике тем это яснее. Т.к самое главное, т.е бытийно-онтологическая сердцевина верна и работает, все прочие рифты (аля знания о сущем и прочие мелочи) просто закрываются верой. Это можно даже рассмотреть как практику отказа от самомнения, в некотором специфическом роде.
Я тоже могу в "чем дальше в лес, тем толще партизаны", но разве никто не слышит как это безответственно звучит?

Ответы на этот пост: Sunken
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ae



Зарегистрирован: 08.11.2017
Суждений: 1140

514133СообщениеДобавлено: Пт 08 Ноя 19, 21:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Всё это вера, что же ещё

Как будто что-то плохое... Вера - это первое и базовое качество, благодаря которому происходит становление на Путь, она входит в 37 совокупностей пробуждения, причем аж дважды, в качестве фактора ученика, ведущего к становлению на пути (саддха индрия), и в качестве силы, тянущей по пути (саддха бала). Да и еще она по всякому полезна, например для того чтобы состоялась встреча с Арахантом, она может очень даже пригодиться ,) http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an5_38-saddha-sutta-sv.htm
А вот сейчас вдохновляюще получилось. Twisted Evil Спасибо!

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Sunken



Зарегистрирован: 22.08.2019
Суждений: 176
Откуда: Москва

514134СообщениеДобавлено: Пт 08 Ноя 19, 21:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Sunken пишет:
Мы всё ещё не разобрались, каким образом возникает этот безотчетный знак равенства между текстами и Дхаммой у всех, кто со мной тут беседует. Всё это вера, что же ещё

Корпус текстов в том виде в котором он существует сейчас ведёт к освобождению, обеспечивает защиту от подневольности. Важно лишь страдание и его прекращение, которое буддизм [с корпусом текстов существующем сейчас] полностью обеспечивает: чем дальше в практике тем это яснее. Т.к самое главное, т.е бытийно-онтологическая сердцевина верна и работает, все прочие рифты (аля знания о сущем и прочие мелочи) просто закрываются верой. Это можно даже рассмотреть как практику отказа от самомнения, в некотором специфическом роде.
Я тоже могу в "чем дальше в лес, тем толще партизаны", но разве никто не слышит как это безответственно звучит?

Просто практикуйте в соответствии. Тщательно и много. Сомнения рассеются.

_________________
«Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания».
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

514135СообщениеДобавлено: Пт 08 Ноя 19, 21:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Всё это вера, что же ещё

Как будто что-то плохое... Вера - это первое и базовое качество, благодаря которому происходит становление на Путь, она входит в 37 совокупностей пробуждения, причем аж дважды, в качестве фактора ученика, ведущего к становлению на пути (саддха индрия), и в качестве силы, тянущей по пути (саддха бала). Да и еще она по всякому полезна, например для того чтобы состоялась встреча с Арахантом, она может очень даже пригодиться ,) http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an5_38-saddha-sutta-sv.htm
А вот сейчас вдохновляюще получилось. Twisted Evil Спасибо!
Этот смайлик - лишний.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

514138СообщениеДобавлено: Пт 08 Ноя 19, 22:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Возвращаясь к теме топика, об опасности отшельнической жизни.

На мой взгляд очень плохо, что некоторые монахи (да что там некоторые, в Азии таких монахов сейчас очень много), регулярно нарушают правила, и лицемерно в них признаются, не исправляясь, но продолжая нарушать. К примеру пользование деньгами. Монахи, регулярно принимающие деньги и пользующиеся ими, признаются без расплаты (т.е. утраты полученных денег), и продолжают делать тоже самое. На мой взгляд - это ведет к накоплению неблагой каммы, и куда лучше для этих людей поселиться в таком монастыре, где есть возможность вести возвышенную жизнь, получая в достатке четыре необходимости, либо поросить мирянина родственника/друга стать капией, либо вернуться к мирской жизни с 8 правилами, коли они пока не способны обойтись без пользования деньгами. Ведь мирянин с 8 правилами, может достичь арийских плодов, вплоть до анагами.

Что уж говорить, про монахов, регулярно нарушающих много серьезных правил, вплоть до правил сангхадисесы и не признающихся в них, не исправляющих свое поведение, имеющих сильную страсть, злобу и порочные намерения.

Про таких монахов сказано:

Ити 3.42 Дживика сутта: Средства к жизни

Так было сказано Благословенным, сказано Арахантом, и так я слышала:

«Это низший способ добывания средств к существованию – сбор подаяний. В мире обычно говорят в качестве оскорбления: «Ты ходишь как попрошайка, с чашей в руке!» И, всё же, благоразумные молодые люди из хороших семей начинают вести так свою жизнь, имея на то серьёзную причину. Их не принуждают к этому насильно ни цари, ни разбойники, ни [тяготы] долгов, ни страх, ни потеря [прежних] средств к существованию. Но [они делают так] с этой мыслью: «Мы осаждены рождением, старением, и смертью; печалями, стенаниями, болью, беспокойствами, и отчаянием; осаждены страданиями, одолены страданиями. Ох, нужно узнать, как положить конец этой груде страданий!»

Но некий молодой человек из хорошей семьи, уйдя в бездомную жизнь таким образом, может желать чувственных удовольствий, иметь сильную страсть, злобу в уме, порочность в своих намерениях, замутнённую осознанность; он не бдительный, несосредоточенный, с рассеянным умом, и отсутствием контроля органов чувств. Подобно полену из погребального костра – обожжённому с обоих концов, а в середине измазанному нечистотами – которое нельзя использовать для розжига огня ни в деревне, ни в лесу – я говорю вам, именно таков и этот человек. Он упустил радости жизни домохозяина и не исполнил цели жизни отшельника». Таково значение того, что сказал Благословенный. И в отношении этого было сказано:

«Он упустил и радость жизни домохозяина,
И смысл жизни отшельника –
Никчёмный человек!
Разрушив [эту жизнь], он бросает её,
Сгорая как полено на погребальном костре.
Лучше проглотить железный шар –
Раскалённый и пылающий –
Чем быть таким – беспринципным и несдержанным,
И есть еду, полученную от других как подаяния».

Это также было сутью того, что сказал Благословенный, и так я слышала.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пт 08 Ноя 19, 23:01), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

514140СообщениеДобавлено: Пт 08 Ноя 19, 22:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По поводу веры, хотел бы еще добавить, что если не уделять развитию этого фактора должного внимания, то сомнения могут окрепнуть и сбить с пути. А тщательное развитие этого фактора, помогает избавиться от некоторых ложных воззрений (например материалистическо-нигилистических). И то и другое, я хорошо познал на собственном опыте.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

514181СообщениеДобавлено: Сб 09 Ноя 19, 07:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Почему на Ваш взгляд не плохо думать за других монахов, что и как им делать, как следовать учению, как держать свои обеты? Почему, на Ваш взгляд, Ваше внимание скатывается с Ваших знаний Вашей практики на знания и практику других людей? Вы правда не замечаете в этом недостатка веры, потребность в одобрении, подтверждении, питаемую внутренней жаждой быть лучше других, достойнее других, ближе других к благородной жизни? Неужели Вы не замечаете, что внутреннее сопротивление нравстввенности Вы проецируете на других, полагая, что все еще более безнравственны и поэтому у Вас вполне еще достаточно времени, чтобы побыть недостаточно нравственным и не стыдиться вполне конкретных побуждений здесь и сейчас, а мысленно интегрировать это все в одну кучу событий, обстоятельств, поступков?

Надеюсь, однажды Вы посмотрите на Дхамму в одном единственном моменте и перестанете сомневаться.
Но ожидаю, что сейчас Вы отвернетесь от моих слов, полагая их неподходящими Вам.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
Страница 17 из 19

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.379) u0.016 s0.001, 17 0.015 [266/0]