|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№429798Добавлено: Ср 18 Июл 18, 10:56 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Но то, что "саббэ санкхара аничча" и "саббэ санкхара дуккха" - это аксиома. Все хотения (или, если еще точнее, то мечты) не вечны и все они исходят или порождаются страданием. И приводят к страданию, в конечном итоге ... потому, последние слова Будды были:"Вайа дхамма санкхара. Аппамадена сампадетха" - "Мечты или хотения - дхамма, имеющая свой жизненный цикл (то есть, они не вечны и распадаются в свой срок). Не ленитесь быть самодостаточными" (вариант понимания этого изречения)
То есть любая мечта, самая на первый взгляд несбыточная - все-таки сбывается рано или поздно. Если хотеть чтобы она сбылась и стремиться к тому чтобы она сбылась. Но в этом её ограничение. После получения того о чем мечталось - нужно снова что-то начинать хотеть получить. Снова о чем-то мечтать _________________ живите больше
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№429802Добавлено: Ср 18 Июл 18, 11:22 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Познание субъекта невозможно в тот самый момент, когда он познаёт некий объект - это верно. Но субъект нынешнего мгновения сам становится объектом в следующее мгновение.
Совершенно верно. Абсолютно правильно. Становится объектом или проявляется. Но для Субъекта, который всегда остается не познаваем и не проявлен ... Он всегда был до всякого помышления о нем и абсолютно нейтрален ко всему в равной мере. То, что находится как в царе так и в муравье без какого-либо различия.
Выше смотрите про активную хотящую волю, которая определяет меня или "я". Но Субъект - это великий пассивный принцип. То, что остается после всякого прекращения всякого хотения. Вернее, то что было всегда. То, что "асанкхата" и "апаччайя", о чем мы уже говорили раньше ... Я еще не достаточно много знаю чтобы объяснить как именно нужно классифицировать это понятие. Каким образом оно выводится. Но это действительность. Это ТО что находится в Ниббане, после прекращения всякого хотения воли. То, что испытывает или ... не могу подобрать слово ... ну "вкушает" или наслаждается ... сами придумайте. Короче то, что подразумевается под "Дхармакайя" в северной традиции. Когда нет никакого "я" в ниббане, потому что нет никаких внешних объектов. Тем не менее, это реальное состояние для "того" кто находится в этом состоянии. Хотя, снова-таки говорить местоимение "кто" тут уже невозможно.
Но, важно понять именно то, что этот Субъект никогда не переставал быть не зависимо от того кем мы теперь являемся. И мы должны эту высшую природу каким-то образом проявлять или выражать в нашем нынешнем состоянии. И мы её выражаем путем ложного отождествления этой высшей природы с пятью упадана кхандха. Мы считаем, что этот Субъект есть пять упадана кхандха. Мы приписываем свойства Субъекта тому, что на самом деле эти свойства не имеет. Мы считаем что кхандхи это нечто незыблемое, нерожденное, что-то такое на что можно опереться как на нечто незыблемое. _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№429804Добавлено: Ср 18 Июл 18, 11:26 (6 лет тому назад) |
|
|
|
То есть любая мечта, самая на первый взгляд несбыточная - все-таки сбывается рано или поздно. Если хотеть чтобы она сбылась и стремиться к тому чтобы она сбылась. Но в этом её ограничение. После получения того о чем мечталось - нужно снова что-то начинать хотеть получить. Снова о чем-то мечтать А что может хотеть человек, который видит только безличность всего происходящего? Мне кажется ему нечего хотеть. Или человек, который не чувствует себя чем то отдельным, обособленным от остального бытия. Ему тоже нечего хотеть, так как он и есть уже все. Хотеть может только нечто ограниченное, отдельное (то есть эго) когда оно чувствует что-то вне себя и хочет этим обладать. |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№429805Добавлено: Ср 18 Июл 18, 11:30 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Субъект следующего мгновения тоже может быть познан, ещё мгновением позже. И т.д.
Вы на правильном пути, как я думаю. Остается понять, что всякий объект существует только для Субъекта во всякий момент. Вернее, проявляется. Не может быть момента, наполненного двумя объектами, как вы думаете. Один - тот, что познается. А другой, тот что будет познан в следующий момент. Субъект - то что всегда познает. Объекты - то, что познается. _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№429806Добавлено: Ср 18 Июл 18, 11:40 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Есть двайтисты, например, санкхья. Там отдельно субъект и объекты, которые субъект познает и наблюдает. В этом контексте можно также говорить о том, что субъект через проявление из себя объектов изучает сам себя, но не напрямую, а через изучение проявленных объектов.
Основная ошибка адвайты Шанкарачарьи в том, что он утверждал будто бы между Субъектом (атманом) и объектами есть взаимоотношения причины и действия. Будто бы атман может действовать. Или может быть объектом действия. Кстати, в философии "ньяя" это тоже есть, по-моему. Это названо "великим недопониманием" насколько я могу об этом судить. На самом же деле между Атманом (истинным субъектом) и всеми объектами такого взаимоотношения нет. Взаимоотношения причины и действия есть только между ближайшим объектом и второстепенным. Между глазом (ближайший объект) и формой (второстепенный). Между внутренней формой (то, что запечатлевается в сознании глаза или в чаккху-виннанам) и распознавательной способностью. ... Потому Атман - это великий недействующий пассивный принцип. Окончание и начало всего. И не надо его искать. В конце концов. Ни его присутствие, ни его отсутствие. Он есть, был и будет. Как до поисков, так и после. Только надо это правильно понять _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Анабхогин, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№429808Добавлено: Ср 18 Июл 18, 11:49 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Субъект следующего мгновения тоже может быть познан, ещё мгновением позже. И т.д.
Вы на правильном пути, как я думаю. Остается понять, что всякий объект существует только для Субъекта во всякий момент. Вернее, проявляется. Не может быть момента, наполненного двумя объектами, как вы думаете. Один - тот, что познается. А другой, тот что будет познан в следующий момент. Субъект - то что всегда познает. Объекты - то, что познается.
... именно в этом смысле нужно понимать, что существует только одна дхамма - в данный момент. В следующий момент - другая. А не две одновременно. ... При том, что "саббэ дхамма анатта" - "все дхаммы не-атман" или не истинный Субъект. Так, думаю (для себя уверен) это надо понимать _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№429809Добавлено: Ср 18 Июл 18, 12:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Есть двайтисты, например, санкхья. Там отдельно субъект и объекты, которые субъект познает и наблюдает. В этом контексте можно также говорить о том, что субъект через проявление из себя объектов изучает сам себя, но не напрямую, а через изучение проявленных объектов.
Основная ошибка адвайты Шанкарачарьи в том, что он утверждал будто бы между Субъектом (атманом) и объектами есть взаимоотношения причины и действия. Будто бы атман может действовать. Или может быть объектом действия. Кстати, в философии "ньяя" это тоже есть, по-моему. Это названо "великим недопониманием" насколько я могу об этом судить. На самом же деле между Атманом (истинным субъектом) и всеми объектами такого взаимоотношения нет. Взаимоотношения причины и действия есть только между ближайшим объектом и второстепенным. Между глазом (ближайший объект) и формой (второстепенный). Между внутренней формой (то, что запечатлевается в сознании глаза или в чаккху-виннанам) и распознавательной способностью. ... Потому Атман - это великий недействующий пассивный принцип. Окончание и начало всего. И не надо его искать. В конце концов. Ни его присутствие, ни его отсутствие. Он есть, был и будет. Как до поисков, так и после. Только надо это правильно понять
Атман у Шанкары — это Брахман, который вне действия.
В самкхье субъект и объект (буддхи и её контент) — это Пракрити, а Пуруша за её пределом.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№429812Добавлено: Ср 18 Июл 18, 12:16 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Атман у Шанкары — это Брахман, который вне действия.
В самкхье субъект и объект (буддхи и её контент) — это Пракрити, а Пуруша за её пределом.
Ну вот, к примеру, из Шанкары:
Цитата: Как луна кажется движущейся при движении облаков вокруг, точно так же Атман кажется активным для нераспознающих, в то время как, воистину, активны чувства.
Сохраняй чистоту ума; проницательным интеллектом устрани все объекты в Атмане и всегда медитируй на Атмане как на чистом и единственном…
Первая цитата относительно правильна. Но во второй Атман - это объект. Чего быть не может. Так как он повсюду и везде. Потому Будда и не локализировал высшее. Любая локализация или определение, или проявление как угодно разделяет на медитирующего и на объект медитации, как тут. На то что тут, в уме и где-то там. Что не ведет к окончательному прекращению двойственности. ... Потому, только Субъект. А всё остальное - не-Атман. Вообще всё, что можно выразить или познать ... Потому, Будда говорил избавляться от временных преходящих субъектов. В этом коренное отличие ...
... кстати, именно с этой точки зрения меня обвиняют тут постоянно. Что я "ищу Атман": "проницательным интеллектом устрани все объекты в Атмане и всегда медитируй на Атмане как на чистом и единственном…" И всё остальное в этом же духе. Но я не утверждаю это _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Анабхогин, СлаваА, Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№429816Добавлено: Ср 18 Июл 18, 12:30 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Атман у Шанкары — это Брахман, который вне действия.
В самкхье субъект и объект (буддхи и её контент) — это Пракрити, а Пуруша за её пределом.
Ну вот, к примеру, из Шанкары:
Цитата: Как луна кажется движущейся при движении облаков вокруг, точно так же Атман кажется активным для нераспознающих, в то время как, воистину, активны чувства.
Сохраняй чистоту ума; проницательным интеллектом устрани все объекты в Атмане и всегда медитируй на Атмане как на чистом и единственном…
Первая цитата относительно правильна. Но во второй Атман - это объект. Чего быть не может. Так как он повсюду и везде. Потому Будда и не локализировал высшее. Любая локализация или определение, или проявление как угодно разделяет на медитирующего и на объект медитации, как тут. На то что тут, в уме и где-то там. Что не ведет к окончательному прекращению двойственности. ... Потому, только Субъект. А всё остальное - не-Атман. Вообще всё, что можно выразить или познать ... Потому, Будда говорил избавляться от временных преходящих субъектов. В этом коренное отличие ...
... кстати, именно с этой точки зрения меня обвиняют тут постоянно. Что я "ищу Атман": "проницательным интеллектом устрани все объекты в Атмане и всегда медитируй на Атмане как на чистом и единственном…" И всё остальное в этом же духе. Но я не утверждаю это
Тут под Атманом понимается покой. В буддизме всё то же самое. |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№429817Добавлено: Ср 18 Июл 18, 12:35 (6 лет тому назад) |
|
|
|
это примитивно. Не просто, но примитивно. Достижение "покоя" - это определенный умственный путь. И есть разные способы идти по этому пути. О чем выше и говорю _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№429901Добавлено: Ср 18 Июл 18, 17:26 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Любая локализация или определение, или проявление как угодно разделяет на медитирующего и на объект медитации, как тут. На то что тут, в уме и где-то там. Что не ведет к окончательному прекращению двойственности
Совершенно верно. Вы правильно схватили смысл учения анатты в буддизме. _________________ Так я слышал |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№429903Добавлено: Ср 18 Июл 18, 17:33 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Есть двайтисты, например, санкхья. Там отдельно субъект и объекты, которые субъект познает и наблюдает. В этом контексте можно также говорить о том, что субъект через проявление из себя объектов изучает сам себя, но не напрямую, а через изучение проявленных объектов.
Основная ошибка адвайты Шанкарачарьи в том, что он утверждал будто бы между Субъектом (атманом) и объектами есть взаимоотношения причины и действия. Будто бы атман может действовать. Или может быть объектом действия. Кстати, в философии "ньяя" это тоже есть, по-моему. Это названо "великим недопониманием" насколько я могу об этом судить. На самом же деле между Атманом (истинным субъектом) и всеми объектами такого взаимоотношения нет. Взаимоотношения причины и действия есть только между ближайшим объектом и второстепенным. Между глазом (ближайший объект) и формой (второстепенный). Между внутренней формой (то, что запечатлевается в сознании глаза или в чаккху-виннанам) и распознавательной способностью. ... Потому Атман - это великий недействующий пассивный принцип. Окончание и начало всего. И не надо его искать. В конце концов. Ни его присутствие, ни его отсутствие. Он есть, был и будет. Как до поисков, так и после. Только надо это правильно понять Я сравнивал Ваше понимание скорее с двайтой - санкхьей, где сущностных начала два (пуруша и пракрити). Пуруша бездействует (субъект), пракрити действует (объекты).
У Шанкары адвайта, недвойственность и поэтому, чтобы объяснить как при недействующем Атмане (Брахмане) появилась вселенная он говорит о Майе - иллюзии. То есть в его понимании Пракрити это Майя иллюзия и таким образом все сводится к одному началу. Но в буддизме Пракрити тоже считается реальной (феномены реальны хотя и не обладают самосущностью, а возникают зависимо), а вопрос происхождения Пракрити - феноменов остается за кадром как лишняя информация на пути освобождения. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№429906Добавлено: Ср 18 Июл 18, 17:36 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Первая цитата относительно правильна. Но во второй Атман - это объект. Чего быть не может. Так как он повсюду и везде. Потому Будда и не локализировал высшее. Любая локализация или определение, или проявление как угодно разделяет на медитирующего и на объект медитации, как тут. На то что тут, в уме и где-то там. Что не ведет к окончательному прекращению двойственности. ... Потому, только Субъект. А всё остальное - не-Атман. Вообще всё, что можно выразить или познать ... Потому, Будда говорил избавляться от временных преходящих субъектов. В этом коренное отличие ...
... кстати, именно с этой точки зрения меня обвиняют тут постоянно. Что я "ищу Атман": "проницательным интеллектом устрани все объекты в Атмане и всегда медитируй на Атмане как на чистом и единственном…" И всё остальное в этом же духе. Но я не утверждаю это В тхераваде ведь считается возможным умом созерцать Ниббану. То есть Ниббана это объект ума. Так же и у Шанкары Атман объект ума для медитации.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№429917Добавлено: Ср 18 Июл 18, 17:53 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: То есть Ниббана это объект ума.
Возможно умом созерцать скажем Деву Марию. Дева Мария это объект ума?
Возможно умом созерцать скажем красивый водопад. Красивый водопад это объект ума?
Что вообще является объектом ума а что не является? _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: Горсть листьев, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№429922Добавлено: Ср 18 Июл 18, 17:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Субъект следующего мгновения тоже может быть познан, ещё мгновением позже. И т.д.
Вы на правильном пути, как я думаю. Остается понять, что всякий объект существует только для Субъекта во всякий момент. Вернее, проявляется. Не может быть момента, наполненного двумя объектами, как вы думаете. Один - тот, что познается. А другой, тот что будет познан в следующий момент. Субъект - то что всегда познает. Объекты - то, что познается.
... именно в этом смысле нужно понимать, что существует только одна дхамма - в данный момент. В следующий момент - другая. А не две одновременно. ... При том, что "саббэ дхамма анатта" - "все дхаммы не-атман" или не истинный Субъект. Так, думаю (для себя уверен) это надо понимать Надо понимать так, что дружище Фридегар по-прежнему предан привычке субстанционального мышления, свойственной обывательскому уму, хотя и достиг в этом существенного прогресса по сравнению с обычным торговцем вечными ценностями.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 След.
|
Страница 7 из 12 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|