Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Непонятная вещь в буддизме (что объединяет тело в этой жизни и тело в будущей жизни?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

429644СообщениеДобавлено: Вт 17 Июл 18, 13:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Итак, ваш "истинный субъект" - это то самое изначальное лицо, распознанию которого учат мастера дзен - татхагата, природа будды, изначальная бессущностность.

Даже интересно. Зачем вы постоянно говорите одно и то же? "изначальное лицо, распознанию которого учат" ... Это характеристики объекта. Я же не говорю и никогда за все эти годы тут не говорил, что Субъект можно распознать. Или познать. Или выразить. Распознается и познается только объект ... если вы когда-нибудь придете к необходимости понять что такое Субъект - поговорим об этом. Пока что, вы не понимаете основную мысль, увы

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Shrike
Гость





429645СообщениеДобавлено: Вт 17 Июл 18, 13:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Цитата:
что объединяет тело в этой жизни и тело в будущей жизни?
Камма.
вот, примерно так, начинается неправильная речь.

правильная речь выглядит так. - Лично я не знаю, но говорят, Будда сказал что камма.

Т.е. правильно из третьих рук - слухи переносить?
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

429646СообщениеДобавлено: Вт 17 Июл 18, 13:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar
Очевидно также, что "я хочу" возникает и прекращается.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

429647СообщениеДобавлено: Вт 17 Июл 18, 13:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Горсть листьев пишет:

Итак, ваш "истинный субъект" - это то самое изначальное лицо, распознанию которого учат мастера дзен - татхагата, природа будды, изначальная бессущностность.

Даже интересно. Зачем вы постоянно говорите одно и то же? "изначальное лицо, распознанию которого учат" ... Это характеристики объекта. Я же не говорю и никогда за все эти годы тут не говорил, что Субъект можно распознать. Или познать. Или выразить. Распознается и познается только объект ... если вы когда-нибудь придете к необходимости понять что такое Субъект - поговорим об этом. Пока что, вы не понимаете основную мысль, увы

Ваша основная мысль, увы, столь же элементарна и прозрачна, сколь и неверна. Вы считаете, что истинный Субъект принципиально непознаваем, потому что всё познаваемое - это объект. Субъект же - это само познающее начало, а не то, что им познаётся. Эта идея, в сущности, восходит к элементарной аналогии - глаз видит предметы перед собой, но не видит самого себя.

С этой-то очевидной идеей Вы и носитесь так, как будто это невозможно великая таинственная мудрость. На самом деле здесь нет ничего таинственного, да и особо мудрого тоже. Познание субъекта невозможно в тот самый момент, когда он познаёт некий объект - это верно. Но субъект нынешнего мгновения сам становится объектом в следующее мгновение. Субъект следующего мгновения тоже может быть познан, ещё мгновением позже. И т.д. И это не какая-то особая медитативная практика, а банальная, всем людям известная рефлексия. Благодаря этой рефлексии видно, что все эти моменты сознания, следующие друг за другом и познающие друг друга, непостоянны и обусловлены. Но никакого иного Субъекта, кроме них, нет.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА, Just process, Frithegar, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

429649СообщениеДобавлено: Вт 17 Июл 18, 13:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Горсть листьев пишет:

Итак, ваш "истинный субъект" - это то самое изначальное лицо, распознанию которого учат мастера дзен - татхагата, природа будды, изначальная бессущностность.

Даже интересно. Зачем вы постоянно говорите одно и то же? "изначальное лицо, распознанию которого учат" ... Это характеристики объекта. Я же не говорю и никогда за все эти годы тут не говорил, что Субъект можно распознать. Или познать. Или выразить. Распознается и познается только объект ... если вы когда-нибудь придете к необходимости понять что такое Субъект - поговорим об этом. Пока что, вы не понимаете основную мысль, увы
Я не ленюсь это повторять потрму, что впш "непознаваемый субъект" непознаваем только для вас. Smile и то лишь по ому, что вы так думаете. Wink

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17498
Откуда: Москва

429650СообщениеДобавлено: Вт 17 Июл 18, 13:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Frithegar пишет:
Горсть листьев пишет:

Итак, ваш "истинный субъект" - это то самое изначальное лицо, распознанию которого учат мастера дзен - татхагата, природа будды, изначальная бессущностность.

Даже интересно. Зачем вы постоянно говорите одно и то же? "изначальное лицо, распознанию которого учат" ... Это характеристики объекта. Я же не говорю и никогда за все эти годы тут не говорил, что Субъект можно распознать. Или познать. Или выразить. Распознается и познается только объект ... если вы когда-нибудь придете к необходимости понять что такое Субъект - поговорим об этом. Пока что, вы не понимаете основную мысль, увы
Я не ленюсь это повторять потрму, что впш "непознаваемый субъект" непознаваем только для вас. Smile и то лишь по ому, что вы так думаете. Wink
Почему только Фритегар. Есть двайтисты, например, санкхья. Там отдельно субъект и объекты, которые субъект познает и наблюдает. В этом контексте можно также говорить о том, что субъект через проявление из себя объектов изучает сам себя, но не напрямую, а через изучение проявленных объектов.

Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17498
Откуда: Москва

429651СообщениеДобавлено: Вт 17 Июл 18, 13:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Ваша основная мысль, увы, столь же элементарна и прозрачна, сколь и неверна. Вы считаете, что истинный Субъект принципиально непознаваем, потому что всё познаваемое - это объект. Субъект же - это само познающее начало, а не то, что им познаётся. Эта идея, в сущности, восходит к элементарной аналогии - глаз видит предметы перед собой, но не видит самого себя.

С этой-то очевидной идеей Вы и носитесь так, как будто это невозможно великая таинственная мудрость. На самом деле здесь нет ничего таинственного, да и особо мудрого тоже. Познание субъекта невозможно в тот самый момент, когда он познаёт некий объект - это верно. Но субъект нынешнего мгновения сам становится объектом в следующее мгновение. Субъект следующего мгновения тоже может быть познан, ещё мгновением позже. И т.д. И это не какая-то особая медитативная практика, а банальная, всем людям известная рефлексия. Благодаря этой рефлексии видно, что все эти моменты сознания, следующие друг за другом и познающие друг друга, непостоянны и обусловлены. Но никакого иного Субъекта, кроме них, нет.
"Но никакого иного Субъекта, кроме них, нет" - наверное точнее сказать, что никакой другой субъект не познается в процессе подобной ментальной рефлексии.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





429652СообщениеДобавлено: Вт 17 Июл 18, 13:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Но субъект нынешнего мгновения сам становится объектом в следующее мгновение. Субъект следующего мгновения тоже может быть познан, ещё мгновением позже. И т.д.

Мне вот кажется, что это у вас какая-то неправильная интерпретация воспринимаемого происходит. Ведь в действительности, в следующие мгновение вы познаете не некий «субъект» предыдущего момента, а совершенно новое ощущение. Субъект/сознание, насколько я понимаю, – это и есть сам процесс восприятия, вы не можете его познавать, так как "вы" - это и есть он.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, empiriocritic_1900
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

429673СообщениеДобавлено: Вт 17 Июл 18, 16:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Но субъект нынешнего мгновения сам становится объектом в следующее мгновение. Субъект следующего мгновения тоже может быть познан, ещё мгновением позже. И т.д.

Мне вот кажется, что это у вас какая-то неправильная интерпретация воспринимаемого происходит. Ведь в действительности, в следующие мгновение вы познаете не некий «субъект» предыдущего момента, а совершенно новое ощущение. Субъект/сознание, насколько я понимаю, – это и есть сам процесс восприятия, вы не можете его познавать, так как "вы" - это и есть он.
То есть мы долюеэны говорить не о неком субъекте, а о процессе познания. Об этом, собс венно и говорится в буддийской эпистемологии, которую Эк описывает.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

429681СообщениеДобавлено: Вт 17 Июл 18, 17:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Но субъект нынешнего мгновения сам становится объектом в следующее мгновение. Субъект следующего мгновения тоже может быть познан, ещё мгновением позже. И т.д.

Мне вот кажется, что это у вас какая-то неправильная интерпретация воспринимаемого происходит. Ведь в действительности, в следующие мгновение вы познаете не некий «субъект» предыдущего момента, а совершенно новое ощущение. Субъект/сознание, насколько я понимаю, – это и есть сам процесс восприятия, вы не можете его познавать, так как "вы" - это и есть он.

Когда Вы обращаете внимание на то, какая мысль сейчас пришла Вам в голову, этот момент ("прихода мысли в голову") уже остался в прошлом. Но я с Вами соглашусь в том отношении, что термин "субъект" здесь лучше не употреблять. Однако я пытаюсь примеряться к языку собеседника - хотя очень возможно, что делаю это зря.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

429702СообщениеДобавлено: Вт 17 Июл 18, 19:42 (6 лет тому назад)    Re: Непонятная вещь в буддизме Ответ с цитатой

Севастьян пишет:
Например, есть я в этой жизни.
И я в будущей жизни.
Этого как раз нет - ни в прошлом, ни в в настоящем, ни в будущем.

Севастьян пишет:
Возникает вопрос - что объединяет тело в этой жизни и тело в будущей жизни?
Прошлые поступки.

Севастьян пишет:
Христианин ответил бы, что душа, но в буддизме нет идеи Я и идеи души.
Души нет, а поступки есть.

Севастьян пишет:
Есть лишь условная группировка скандх, которая перерождается. Но не является ли в таком случае я в этой жизни и я в "будущей жизни" совершенно разными людьми ? То есть велика вероятность, что в таком случае моя карма породит какое-то существо в будущем, но это буду совсем не я, а что-то вроде моего кармического сына. То есть я что-то своей кармой породил, но это не я. Если бы в буддизме была пускай хотя бы идея смертной души, это могло бы объяснить перерождение этой смертной души. А так по сути моя карма рождает существо, которое по идее является наследником моей кармы, но это не обязательно я в будущем. Так же как в этой жизни мой сын это не я, так и мой кармический сын может быть просто наследником моей кармы, но не мной.
Людей тут нет, как и "я". Но есть поступки.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

429725СообщениеДобавлено: Вт 17 Июл 18, 22:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Души нет

Ну у кого как  Very Happy

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: СлаваА, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17498
Откуда: Москва

429755СообщениеДобавлено: Ср 18 Июл 18, 00:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Цитата:
Души нет

Ну у кого как  Very Happy
 Exclamation  Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12676

429769СообщениеДобавлено: Ср 18 Июл 18, 04:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Душа - очень противоречивое понятие. Логичнее будет сознание. Чтобы сознанию функционировать душа не нужна.
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

429797СообщениеДобавлено: Ср 18 Июл 18, 10:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Очевидно также, что "я хочу" возникает и прекращается.

Это ложная очевидность. Вводящая в заблуждение из-за невнимания к внутренним процессам. ... Прекращение хотения вообще - это ниббана. А так "я хочу" почти постоянно. Я хочу сделать вдох, я хочу подумать о чем-то или не думать именно об этом, я хочу то или это постоянно ... я скучаю и хочу избавиться от скуки ... я чем-то привлечен и хочу продлить это состояние ... я вижу, что оно, это приятное  заканчивается и я хочу чтобы это не заканчивалось или не хочу чтобы это заканчивалось ... я не хочу засыпать или не хочу просыпаться ... и т.д. и т.д. Я увидел что кто-то говорит то ,что я не хочу - и я хочу чтобы он этого не говорил. ... В любом случае, когда "я есть" - это "я хочу" или "не хочу", что тоже есть активное противодействие активной воли тому что я не хочу. ... Потому, други мои, пока есть страдание - есть и "я" которое есть как "я хочу". Страдание нужно понять широко, не только как четвертование, но как самые малые побуждающие мотивы хотеть. И вот если принять это простое свойство меня - уже исходя из этого можно избавляться от излишних хотений... Чтобы в конце всех вещей прекратить хотение вообще, так как будет уже тогда понятно в чем причина страдания, которое побуждает хотеть от него избавиться

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 6 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.497) u0.017 s0.001, 18 0.016 [269/0]