Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Непонятная вещь в буддизме (что объединяет тело в этой жизни и тело в будущей жизни?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Just process
Гость





429624СообщениеДобавлено: Вт 17 Июл 18, 11:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Just  process пишет:
Frithegar пишет:

Так вот, что первично? Приказ воли или же вторичное следствие, видимое в зеркале?
   
Это по сути одно и то же. Словом «воля» просто обозначается процесс формирования ощущений.

Нет. Вы можете просто спокойно стоять перед зеркалом. А можете по своей хотящей воле производить действия.
И в том и в другом случае глаза видят только следствия. Вашего либо спокойного нахождения перед зеркалом, либо каких-то действий

Стояние перед зеркалом и восприятие зеркала – это и есть действия. Любое восприятие - это беспокойство – активность волевых формирователей.  

Даже в суттах об этом есть:
И почему это называется «формирователями»? Потому что, монахи, они формируют сформированные вещи, вот почему они называются «формирователями»2. И что они формируют как сформированные вещи? Ради формности они формируют форму как сформированную вещь. Ради чувствования они формируют чувство как сформированную вещь. Ради воспринимания они формируют восприятие как сформированную вещь. Ради формирования они формируют формирователи как сформированную вещь. Ради осознавания они формируют сознание как сформированную вещь. Поскольку они формируют сформированные вещи, они называются «формирователями».( СН 22.79)


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

429625СообщениеДобавлено: Вт 17 Июл 18, 11:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Страдание возникает, когда есть жажда

вы утверждаете, что патичча самуппада возникла сразу. Всё это возникло сразу и целиком? А не одно из другого?

Словосочетание "зависимое возникновение возникло" - это бессмыслица. Зависимое возникновение - это понятие, с помощью которого описываются наблюдаемые процессы.

Говорится, что "Авиджа - паччайя санкхара". Или "Невежество - это необходимое условие для того, чтобы санкхара проявились" ... так вот, вопрос: был ли момент, когда всего остального - того что ниже санкхара еще не существовало? Когда не было еще виннана, нама-рупа и проч. С вашей точки зрения?

Разумеется, не было такого момента (или, если он и был, мы его не можем ни познать, ни помыслить, ни представить). Я Вам уже сто раз, не меньше, пытался объяснить, что санкхара - это то же самое, что камма-бхава предшествующего существования. А авиджа включена в цепь двенадцати нидан отнюдь не потому, что она каким-то образом предшествует всем остальным звеньям, но потому, что она им всем сопутствует. До тех пор, пока познание четырёх Благородных истин не устраняет неведение, зависимое возникновение повторяется, снова и снова; а когда познание 4БИ прекращает неведение, прекращается и процесс зависимого возникновения.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

429626СообщениеДобавлено: Вт 17 Июл 18, 11:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:

Стояние перед зеркалом и восприятие зеркала – это и есть действия. Любое восприятие - это беспокойство – активность волевых формирователей.  

Да, вы начинаете улавливать суть. Что нельзя говорить, что феномены только лишь "возникают" и всё. Как нечто такое, что никак не связано со мной кроме как через их "наблюдение". Вы понимаете эту основную мысль? Что можно видеть стену в зеркале, можно видеть своё тело. И для восприятия через глаза - это совершенно одно и то же. Но ощущать свои действия как волю и потом всё это видеть в зеркале - это совсем другое ... и вот, из этого следует, что "феномены" - они проявляются для восприятия. Но по-другому это еще и хотение воли

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





429627СообщениеДобавлено: Вт 17 Июл 18, 11:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Just  process пишет:

Стояние перед зеркалом и восприятие зеркала – это и есть действия. Любое восприятие - это беспокойство – активность волевых формирователей.  

Да, вы начинаете улавливать суть. Что нельзя говорить, что феномены только лишь "возникают" и всё. Как нечто такое, что никак не связано со мной кроме как через их "наблюдение". Вы понимаете эту основную мысль? Что можно видеть стену в зеркале, можно видеть своё тело. И для восприятия через глаза - это совершенно одно и то же. Но ощущать свои действия как волю и потом всё это видеть в зеркале - это совсем другое ... и вот, из этого следует, что "феномены" - они проявляются для восприятия. Но по-другому это еще и хотение воли

Действия и восприятие никак не связаны с «вами» они просто автоматически функционируют.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

429628СообщениеДобавлено: Вт 17 Июл 18, 11:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Разумеется, не было такого момента (или, если он и был, мы его не можем ни познать, ни помыслить, ни представить). Я Вам уже сто раз, не меньше, пытался объяснить, что санкхара - это то же самое, что камма-бхава предшествующего существования. А авиджа включена в цепь двенадцати нидан отнюдь не потому, что она каким-то образом предшествует всем остальным звеньям, но потому, что она им всем сопутствует. До тех пор, пока познание четырёх Благородных истин не устраняет неведение, зависимое возникновение повторяется, снова и снова; а когда познание 4БИ прекращает неведение, прекращается и процесс зависимого возникновения.

Вы по сути утверждаете следующее: что "патичча самуппада" - это то, что было всегда. Причем целиком. И это надо принять как отправной факт. Но, при этом, вы, вероятно думаете, что освобождение от всего этого, от всей "патичча самуппада" возможно. Иначе вы не были бы буддистом. ... Кроме того, что сам Будда говорит, что прекращение всего этого точно так же зависимо одно от другого. И происходит последовательно

... Но если вы для себя все-таки попробуете помыслить, а что было до того как бхава еще не существовало? Как законченное определенное существование. Что было до того, как пхасса-аятана не существовало и проч. Вы подойдете к тому, о чем я пытаюсь говорить тут.  

Зачем вообще себе голову морочить было каким-то "зависимым возникновением" Будде? Сказал бы, что всё одно и то же и никакой зависимости тут нет вообще ... но он вкладывал во всё это какую-то мысль. И она там есть, уверяю

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

429629СообщениеДобавлено: Вт 17 Июл 18, 12:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:

Действия и восприятие никак не связаны с «вами» они просто автоматически функционируют.

Сами по себе. Да, слышали. Дальше логика не проедет. Только утверждать просто так, без логики. "Автоматически"

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

429630СообщениеДобавлено: Вт 17 Июл 18, 12:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:

Зачем вообще себе голову морочить было каким-то "зависимым возникновением" Будде? Сказал бы, что всё одно и то же и никакой зависимости тут нет вообще ...

Ваша мысль опять совершает нелогичный скачок. Как это "нет никакой зависимости", когда она именно есть? Ментальные процессы снова и снова разворачиваются по сценарию, который Будда (в общих чертах) и описал с помощью схемы двенадцати нидан.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

429631СообщениеДобавлено: Вт 17 Июл 18, 12:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Frithegar пишет:

Зачем вообще себе голову морочить было каким-то "зависимым возникновением" Будде? Сказал бы, что всё одно и то же и никакой зависимости тут нет вообще ...

Ваша мысль опять совершает нелогичный скачок. Как это "нет никакой зависимости", когда она именно есть? Ментальные процессы снова и снова разворачиваются по сценарию, который Будда (в общих чертах) и описал с помощью схемы двенадцати нидан.

Следовательно, то что существует как зависимое - оно имеет начало и конец. Обычно, очень хорошо описано только окончание - ниббана. Вернее, обращают внимание только на это. Но есть и начало. Начало страдания, а не только его окончание и прекращение

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

429632СообщениеДобавлено: Вт 17 Июл 18, 12:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar
Ваши рассуждения о субъекте "хочу" мне полностью понятны, но прошу вас прояснить один момент: этот ваш субъект - он возникает и исчезает в зависимости от условий и обстоятельств или же он как бы постоянно существует, но как бы то включается, то выключается?


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

429634СообщениеДобавлено: Вт 17 Июл 18, 12:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Frithegar
Ваши рассуждения о субъекте "хочу" мне полностью понятны, но прошу вас прояснить один момент: этот ваш субъект - он возникает и исчезает в зависимости от условий и обстоятельств или же он как бы постоянно существует, но как бы то включается, то выключается?

Истинный Субъект не может возникать и исчезать. Всё то, что возникает или исчезает - это временное, а заначит это не Субъект. И только лишь неправильно распознается как субъект. Тогда как на самом деле - это объект. То, что может быть наблюдаемо и познаваемо - это всегда объект. Потому буддизм и говорит о прекращении "временных субъектов" и правильном их распознавании. ... И что это такое? - пять упадана кхандха. Это нами считается "моим я", тогда как на самом деле - это только временное и преходящее "не-я". Но до этого нужно дойти сознательно. А не просто говорить, что этого "нет". Есть, увы. И есть как неправильно распознаваемое

... Вы прям как Порфирий Петрович заговорили. С Раскольниковым. В том же тоне

_________________
живите больше


Последний раз редактировалось: Frithegar (Вт 17 Июл 18, 12:30), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

429635СообщениеДобавлено: Вт 17 Июл 18, 12:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Frithegar пишет:

Зачем вообще себе голову морочить было каким-то "зависимым возникновением" Будде? Сказал бы, что всё одно и то же и никакой зависимости тут нет вообще ...

Ваша мысль опять совершает нелогичный скачок. Как это "нет никакой зависимости", когда она именно есть? Ментальные процессы снова и снова разворачиваются по сценарию, который Будда (в общих чертах) и описал с помощью схемы двенадцати нидан.

Следовательно, то что существует как зависимое - оно имеет начало и конец. Обычно, очень хорошо описано только окончание - ниббана. Вернее, обращают внимание только на это. Но есть и начало. Начало страдания, а не только его окончание и прекращение

Начала нет, или, как минимум, оно непостижимо. SN15.1

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

429637СообщениеДобавлено: Вт 17 Июл 18, 12:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Начала нет, или, как минимум, оно непостижимо. SN15.1

обратите внимание на слово "существа":

Цитата:
Первого момента не увидеть, когда бы существа [начали] блуждать и скитаться [в круговерти перерождений], скованные невежеством и спутанные жаждой.

а теперь так поставьте вопрос: с чего начинается моё скитание в сансаре? И ответ будет: с появлением страдания. Это начало "я". И дальше уже всё остальное. А так да, конечно. Мир был всегда со всеми его существами с начала его образования вообще. Но существа одни приходят, а другие уходят. В ниббану. То есть, прекращают страдание. И только вместе с ним "я". Пока есть страдание - есть и "я хочу". И не может не быть  

... Я вот недавно читал Рис-Дэвидса. Так вот он буквально говорит, что буддизм говорит о заблуждениях относительно "я". А не об отсутствии напрочь и изначально этого. И эти заблуждения нужно сначала открыть и потом прекратить.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

429639СообщениеДобавлено: Вт 17 Июл 18, 12:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Горсть листьев пишет:
Frithegar
Ваши рассуждения о субъекте "хочу" мне полностью понятны, но прошу вас прояснить один момент: этот ваш субъект - он возникает и исчезает в зависимости от условий и обстоятельств или же он как бы постоянно существует, но как бы то включается, то выключается?

Истинный Субъект не может возникать и исчезать. Всё то, что возникает или исчезает - это временное, а заначит это не Субъект. И только лишь неправильно распознается как субъект. Тогда как на самом деле - это объект. То, что может быть наблюдаемо и познаваемо - это всегда объект. Потому буддизм и говорит о прекращении "временных субъектов" и правильном их распознавании. ... И что это такое? - пять упадана кхандха. Это нами считается "моим я", тогда как на самом деле - это только временное и преходящее "не-я". Но до этого нужно дойти сознательно. А не просто говорить, что этого "нет". Есть, увы. И есть как неправильно распознаваемое

... Вы прям как Порфирий Петрович заговорили. С Раскольниковым. В том же тоне
Не знаж, кто такой Порфирий Порфирьевич, извините.
Итак, ваш "истинный субъект" - это то самое изначальное лицо, распознанию которого учат мастера дзен - татхагата, природа будды, изначальная бессущностность.


Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

429641СообщениеДобавлено: Вт 17 Июл 18, 13:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еще раз скажу, то что у же говорил тут сегодня выше. Чтобы понять эту великую мысль, нужно задуматься, что первично: слепая страсть, хотение воли. Или же УМ? Ведь только для ума существует "патичча самуппада". И вот нужно задуматься, первичен ли УМ и совершенно ли он независим? Или же он во многом зависим от страстей, слепых желаний хотящей воли? Развивается ли ум вследствие пресечения этой воли, которая просто хочет не зависимо ни от каких ограничений. Или же он независим и сам по себе?

как появилось такое понятие как "преступление"? Не есть ли это хотение воли не смотря ни на что? И развивается ли ум, когда ограничивают волю в этом преступном хотении не смотря ни на что? "Я хочу" - и всё. Но есть ограничения, которые называются "законом". Причем, во всех смыслах этого слова. Не только в криминальном

Так вот, что первично "я хочу" или же все условия, которые ум учитывает и просчитывает для того, чтобы это "я хочу" сбылось?
Очевидно ведь, что "я хочу" первичнее всего. И так во всем

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

429642СообщениеДобавлено: Вт 17 Июл 18, 13:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Frithegar пишет:

... Вы прям как Порфирий Петрович заговорили. С Раскольниковым. В том же тоне
Не знаж, кто такой Порфирий Порфирьевич, извините.

Стыдно, батенька. Причем не стыдно, что такое говорите-с)
пройдитесь по этим местам, вам не далеко, как я понял

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 5 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.814) u0.018 s0.000, 18 0.022 [268/0]