|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№378147Добавлено: Ср 31 Янв 18, 14:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
не совсем понял - вы говорите о каких-то видео-курсах? Я ничего об этом не знаю.
К курсам Гоенки у меня отношение очень неоднозначное, но это тема для отдельного разговора. Если кому-то это интересно, то если будет тема о курсах Гоенки, я выскажу там свое мнение.
Высказал мнение о своем отношении к курсам Гоенки здесь: https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=7374&p=803512&viewfull=1#post803512 Очень доходчиво. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать" |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№378154Добавлено: Ср 31 Янв 18, 15:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
не совсем понял - вы говорите о каких-то видео-курсах? Я ничего об этом не знаю.
К курсам Гоенки у меня отношение очень неоднозначное, но это тема для отдельного разговора. Если кому-то это интересно, то если будет тема о курсах Гоенки, я выскажу там свое мнение.
Высказал мнение о своем отношении к курсам Гоенки здесь: https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=7374&p=803512&viewfull=1#post803512 Во многом согласна. Меня еще смущает идея о том, что типа No more sankhāra - no more dukkha в том отношении, что остановить санкхары можно лишь уничтожив жажду и неведение, а не перестав реагировать на болевые импульсы в медитации.
Но в целом, практика аниччи путем "блужданий " по телу это отличная идея и мне как раз понятно, почему такой метод не предполагает джханы, а предлагает именно динамичное наблюдение. |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№378163Добавлено: Ср 31 Янв 18, 15:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не знает ли кто, откуда именно идет рекомендация отслеживать точку в носу (или на верхней губе), где чувствуется даже самое слабое дыхание? Мне это очень помогает удерживать мысли от блуждания, особенно в начале. Отслеживать подолгу дыхание в целом, а не в одной точке (делая длительный вдох он осознает, что делает длительный вдох...) сложнее.
Ответы на этот пост: Jane, Ассаджи |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№378165Добавлено: Ср 31 Янв 18, 16:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не знает ли кто, откуда именно идет рекомендация отслеживать точку в носу (или на верхней губе), где чувствуется даже самое слабое дыхание? Мне это очень помогает удерживать мысли от блуждания, особенно в начале. Отслеживать подолгу дыхание в целом, а не в одной точке (делая длительный вдох он осознает, что делает длительный вдох...) сложнее. Есть выражение parimukhaṃ satiṃ upaṭṭhapetvāti.
Mukha это рот, соответственно, переводят как установить осознанность около рта.
Но есть и другие трактовки, что не стоит понимать это буквально и parimukhaṃ это просто "вблизи себя".
На самом деле, это неважно, где лучше чувствуется, там и надо наблюдать. Самой удобной многие считают медитацию на наблюдении вдохов и выдохов в области живота. Опять же кому-то может не подойти.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№378189Добавлено: Ср 31 Янв 18, 17:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не знает ли кто, откуда именно идет рекомендация отслеживать точку в носу (или на верхней губе), где чувствуется даже самое слабое дыхание? Мне это очень помогает удерживать мысли от блуждания, особенно в начале. Отслеживать подолгу дыхание в целом, а не в одной точке (делая длительный вдох он осознает, что делает длительный вдох...) сложнее. Есть выражение parimukhaṃ satiṃ upaṭṭhapetvāti.
Mukha это рот, соответственно, переводят как установить осознанность около рта.
Но есть и другие трактовки, что не стоит понимать это буквально и parimukhaṃ это просто "вблизи себя".
На самом деле, это неважно, где лучше чувствуется, там и надо наблюдать. Самой удобной многие считают медитацию на наблюдении вдохов и выдохов в области живота. Опять же кому-то может не подойти.
Насколько я понимаю, parimukhaṃ satiṃ upaṭṭhapetvāti интерпретируется как установление осознанности на кончике носа или на верхней губе ещё в Вибханге: «This mindfulness is set-up, well set-up at the tip of the nose or at the centre of the upper lip. Therefore this is called «setting up mindfulness in front»» (параграф 537: см. http://abhidhamma.ru/wp-content/uploads/2014/12/Vibhanga.pdf страница 328). Так что рекомендация вполне каноничная, в буквальном смысле слова.
Однако безусловно соглашусь с Вами - всегда нужно смотреть, кому какая техника лучше подходит. Ведь это именно техника - способ концентрации внимания. А цель этой концентрации внимания - отстраниться (как минимум, временно, на момент медитативной сессии) от чувственных желаний и неблагих дхамм. Именно отстраненность от них и есть сосредоточенность. А какой именно способ концентрации внимания был для этого использован, роли не играет - лишь бы он работал. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№378207Добавлено: Ср 31 Янв 18, 20:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Спасибо. Значит рекомендация об установлении внимания на точке в носу или у рта из Абхидхаммы. Я думала, что это из каких-то комментариев.
Ответы на этот пост: Jane |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№378209Добавлено: Ср 31 Янв 18, 20:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Спасибо. Значит рекомендация об установлении внимания на точке в носу или у рта из Абхидхаммы. Я думала, что это из каких-то комментариев. Нет, это из сутт, но повторюсь, что трактовки термина разные. Кто-то переводит даже как осознанность около груди, и тоже были какие-то аргументы в пользу такого перевода.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
№378235Добавлено: Чт 01 Фев 18, 00:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не знает ли кто, откуда именно идет рекомендация отслеживать точку в носу (или на верхней губе), где чувствуется даже самое слабое дыхание?
Из Анапанасати сутты и многих других сутт, где описывается памятование о дыхании:
https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1508.0 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№378265Добавлено: Чт 01 Фев 18, 11:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Спасибо. Значит рекомендация об установлении внимания на точке в носу или у рта из Абхидхаммы. Я думала, что это из каких-то комментариев. Нет, это из сутт, но повторюсь, что трактовки термина разные. Кто-то переводит даже как осознанность около груди, и тоже были какие-то аргументы в пользу такого перевода.
Да, само выражение используется уже в суттах. Объяснение, что это значит - в Абхидхамме (а именно в Вибханге). Посмотрел сейчас, как то место, которое я вчера цитировал в переводе («This mindfulness is set-up, well set-up at the tip of the nose or at the centre of the upper lip. Therefore this is called «setting up mindfulness in front»), будет непосредственно на пали: "Ayaṃ sati upaṭṭhitā hoti sūpaṭṭhitā nāsikagge vā mukhanimitte vā. Te vuccati ’parimukhaṃ satiṃ upaṭṭhapetvā’ti".
Лично я понял бы выражение "nāsikagge vā mukhanimitte vā" как "на кончике носа или перед собой". Но мне гораздо легче допустить мысль, что ошибаюсь я, с моими, лишь немногим превышающими нулевой уровень познаниями в пали, чем что ошибся переводчик Вибханги на английский - общепризнанный знаток Абхидхаммы, досточтимый Тхиттила Саядо. Так что не решусь спорить с его переводом "mukhanimitte" именно как "at the centre of the upper lip". Но, конечно, нельзя исключать, что он здесь опирается только на одну из возможных традиций понимания, и что есть и другие. В любом случае, это не принципиальные вопросы, а вопросы техники. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Корректор Гость
|
№380796Добавлено: Чт 08 Фев 18, 12:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Валерий Р.,
Как по мне, так у вас тут обычная самореклама. Много такого в мире, даже слишком. Ну кто-то то вон уже уши развесил, так что не зря чтоли. Народу больше сказки подавай от Будд-сказочников. А тех Будд, которые в собственное...кхе-кхе... тыкают, таких всегда гнали, гонят и будут гнать.
Ответы на этот пост: Anagarika Viragananda |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№380808Добавлено: Чт 08 Фев 18, 12:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Корректор, вы бы себе другой какой ник придумали, а то позорите уважаемую профессию. Из-за таких чудаков на букву "м" как вы, приличные люди перестают писать на форумах. Подумайте, чем сумеете себя занять, когда останетесь только вы и вам подобные.
Ответы на этот пост: Корректор |
|
Наверх |
|
|
Корректор Гость
|
|
Наверх |
|
|
Anagarika Viragananda
Зарегистрирован: 10.05.2017 Суждений: 279 Откуда: Москва
|
№380855Добавлено: Чт 08 Фев 18, 15:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Валерий Р.,
Как по мне, так у вас тут обычная самореклама. Много такого в мире, даже слишком. Ну кто-то то вон уже уши развесил, так что не зря чтоли. Народу больше сказки подавай от Будд-сказочников. А тех Будд, которые в собственное...кхе-кхе... тыкают, таких всегда гнали, гонят и будут гнать.
Самореклама? А какой смысл в этом?
Признание и уважение других людей мне не нужно - я вполне счастлив и без этого, и прекрасно знаю, насколько это все непостоянно.
Посещение буддийских мероприятий - для меня в тягость, прежде всего физически из-за того, что мне сложно передвигаться, сложно сидеть.
Общение для меня также в тягость - я люблю уединение, тишину и молчание. Да и просто по состоянию здоровья мне тяжело долго говорить, а иногда вообще не могу говорить. Если говорить про общение в интернете, то стараюсь общаться только на важные темы - общение в интернете, общение на форумах мешает поддержанию сосредоточения. После окончания строительства кути доступа в интернет у меня не будет - возможно только несколько часов в месяц для просмотра информации, связанной с Дхаммой или с лечением.
После окончания постройки кути я практически все время буду проводить в молчании, уединении, одиночестве и тишине, как можно меньше взаимодействуя с внешним миром - в моей кути не будет даже окон.
Кого-то учить или наставлять - у меня нет для этого ни желания, ни необходимого опыта, ни возможностей. У меня был только один небольшой опыт наставничества, но тот монах не выдержал нагрузки.
Проводить какие-то курсы медитации, ретриты - у меня нет для этого физических возможностей - я инвалид (но мне конечно очень бы хотелось, чтобы в России регулярно проводились бесплатные ретриты).
В получении каких-то пожертвований у меня нет необходимости - я получаю пенсию от государства. На строительство кути я получил пожертвования, которые, с учетом моей пенсии и помощи родственников, позволят мне до конца этого года построить кути. _________________ ...угасание, прекращение, Ниббана
Ответы на этот пост: Корректор, Корректор |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№380857Добавлено: Чт 08 Фев 18, 15:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Валерий Р.
Зачем что-то объяснять больным людям?
Увы, на отечественных интернет-площадках таких очень много. Иногда я думаю о причинах этого (то ли русская версия "буддизма" привлекает неадекватных товарищей, то ли это следствие общих тенденций общества). В любом случае, грустно, и эксперимент с общением без модерации себя явно провалил на примере данного ресурса.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, СлаваА, Яреб |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№380868Добавлено: Чт 08 Фев 18, 16:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В любом случае, грустно, и эксперимент с общением без модерации себя явно провалил на примере данного ресурса.
Конечно, тут всё индивидуально - но мне кажется, что как раз явно неадекватные товарищи (те, кто, выражаясь на местном диалекте, "дронствуют") не составляют проблемы. Когда они демонстрируют проблески разума - можно с ними и поговорить. А когда проблески разума снова угасают, можно прекращать разговор. И пусть ругаются, высказывают истинную истину, задают острые вопросы, и т.д., сколько угодно. Их неадекватность сама говорит за себя, и превращает их реплики просто в шумовой фон, который не мешает, если не обращать на него внимания.
Реальная проблема - это люди, которые серьезно , упорно, и даже отчасти логично продвигают и защищают ту или иную чепуху. Но таковых банить - вроде и формальных оснований нет. Честный человек, высказывает свои взгляды.
Я не имею в виду людей, которые последовательно высказывают не буддийские взгляды и при этом оговаривают, что к буддизму и не относятся никаким боком - к таким никаких претензий быть и не может. Я о людях, которые высказывают не буддийские взгляды как бы от имени буддизма.
И вот, даже по отношению к этим последним формальные санкции обосновать сложно - потому что всегда можно сослаться на многообразие буддизма (или даже буддизмов), на отсутствие единого центра, наделенного правом давать интерпретации - даже в рамках только Тхеравады, или только ТБ, или только дальневосточного буддизма - не говоря уже о всей совокупности буддизмов, вместе взятых.
Конечно, администрация форума обладает неотъемлемым правом банить кого угодно - если нет оснований, то без оснований вовсе. Но во что бы превратило форум применение этого права? _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 След.
|
Страница 32 из 40 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|