Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Личный опыт: каллапы, анатта или важность непосредственного переживания Дхаммы

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

378147СообщениеДобавлено: Ср 31 Янв 18, 14:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Валерий Р. пишет:
Валерий Р. пишет:
не совсем понял - вы говорите о каких-то видео-курсах? Я ничего об этом не знаю.
К курсам Гоенки у меня отношение очень неоднозначное, но это тема для отдельного разговора. Если кому-то это интересно, то если будет тема о курсах Гоенки, я выскажу там свое мнение.

Высказал мнение о своем отношении к курсам Гоенки здесь: https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=7374&p=803512&viewfull=1#post803512
Очень доходчиво.
_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

378154СообщениеДобавлено: Ср 31 Янв 18, 15:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Валерий Р. пишет:
Валерий Р. пишет:
не совсем понял - вы говорите о каких-то видео-курсах? Я ничего об этом не знаю.
К курсам Гоенки у меня отношение очень неоднозначное, но это тема для отдельного разговора. Если кому-то это интересно, то если будет тема о курсах Гоенки, я выскажу там свое мнение.

Высказал мнение о своем отношении к курсам Гоенки здесь: https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=7374&p=803512&viewfull=1#post803512
Во многом согласна. Меня еще смущает идея о том, что типа No more sankhāra - no more  dukkha в том отношении, что остановить санкхары можно лишь уничтожив жажду и неведение, а не перестав реагировать на болевые импульсы в медитации.
Но в целом, практика аниччи путем "блужданий " по телу это отличная идея и мне как раз понятно, почему такой метод не предполагает джханы, а предлагает именно динамичное наблюдение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





378163СообщениеДобавлено: Ср 31 Янв 18, 15:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не знает ли кто, откуда именно идет рекомендация отслеживать точку в носу (или на верхней губе), где чувствуется даже самое слабое дыхание? Мне это очень помогает удерживать мысли от блуждания, особенно в начале. Отслеживать подолгу дыхание в целом, а не в одной точке (делая длительный вдох он осознает, что делает длительный вдох...) сложнее.

Ответы на этот пост: Jane, Ассаджи
Наверх
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

378165СообщениеДобавлено: Ср 31 Янв 18, 16:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Не знает ли кто, откуда именно идет рекомендация отслеживать точку в носу (или на верхней губе), где чувствуется даже самое слабое дыхание? Мне это очень помогает удерживать мысли от блуждания, особенно в начале. Отслеживать подолгу дыхание в целом, а не в одной точке (делая длительный вдох он осознает, что делает длительный вдох...) сложнее.
Есть выражение parimukhaṃ satiṃ upaṭṭhapetvāti.
Mukha это рот, соответственно, переводят как установить осознанность около рта.
Но есть и другие трактовки, что не стоит понимать это буквально и parimukhaṃ это просто "вблизи себя".
На самом деле, это неважно,  где лучше чувствуется, там и надо наблюдать. Самой удобной многие считают медитацию на наблюдении вдохов и выдохов в области живота. Опять же кому-то может не подойти.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

378189СообщениеДобавлено: Ср 31 Янв 18, 17:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Не знает ли кто, откуда именно идет рекомендация отслеживать точку в носу (или на верхней губе), где чувствуется даже самое слабое дыхание? Мне это очень помогает удерживать мысли от блуждания, особенно в начале. Отслеживать подолгу дыхание в целом, а не в одной точке (делая длительный вдох он осознает, что делает длительный вдох...) сложнее.
Есть выражение parimukhaṃ satiṃ upaṭṭhapetvāti.
Mukha это рот, соответственно, переводят как установить осознанность около рта.
Но есть и другие трактовки, что не стоит понимать это буквально и parimukhaṃ это просто "вблизи себя".
На самом деле, это неважно,  где лучше чувствуется, там и надо наблюдать. Самой удобной многие считают медитацию на наблюдении вдохов и выдохов в области живота. Опять же кому-то может не подойти.

Насколько я понимаю, parimukhaṃ satiṃ upaṭṭhapetvāti интерпретируется как установление осознанности на кончике носа или на верхней губе ещё в Вибханге: «This mindfulness is set-up, well set-up at the tip of the nose or at the centre of the upper lip. Therefore this is called «setting up mindfulness in front»» (параграф 537: см. http://abhidhamma.ru/wp-content/uploads/2014/12/Vibhanga.pdf  страница 328). Так что рекомендация вполне каноничная, в буквальном смысле слова.

Однако безусловно соглашусь с Вами - всегда нужно смотреть, кому какая техника лучше подходит. Ведь это именно техника - способ концентрации внимания. А цель этой концентрации внимания - отстраниться (как минимум, временно, на момент медитативной сессии)  от чувственных желаний и неблагих дхамм. Именно отстраненность от них и есть сосредоточенность. А какой именно способ концентрации внимания был для этого использован, роли не играет - лишь бы он работал.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

378207СообщениеДобавлено: Ср 31 Янв 18, 20:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Спасибо. Значит рекомендация об установлении внимания на точке в носу или у рта из Абхидхаммы. Я думала, что это из каких-то комментариев.

Ответы на этот пост: Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

378209СообщениеДобавлено: Ср 31 Янв 18, 20:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Спасибо. Значит рекомендация об установлении внимания на точке в носу или у рта из Абхидхаммы. Я думала, что это из каких-то комментариев.
Нет, это из сутт, но повторюсь, что трактовки термина разные. Кто-то переводит даже как осознанность около груди, и тоже были какие-то аргументы в пользу такого перевода.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

378235СообщениеДобавлено: Чт 01 Фев 18, 00:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Не знает ли кто, откуда именно идет рекомендация отслеживать точку в носу (или на верхней губе), где чувствуется даже самое слабое дыхание?

Из Анапанасати сутты и многих других сутт, где описывается памятование о дыхании:

https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1508.0
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

378265СообщениеДобавлено: Чт 01 Фев 18, 11:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Спасибо. Значит рекомендация об установлении внимания на точке в носу или у рта из Абхидхаммы. Я думала, что это из каких-то комментариев.
Нет, это из сутт, но повторюсь, что трактовки термина разные. Кто-то переводит даже как осознанность около груди, и тоже были какие-то аргументы в пользу такого перевода.

Да, само выражение используется уже в суттах. Объяснение, что это значит - в Абхидхамме (а именно в Вибханге). Посмотрел сейчас, как то место, которое я вчера цитировал в переводе («This mindfulness is set-up, well set-up at the tip of the nose or at the centre of the upper lip. Therefore this is called «setting up mindfulness in front»), будет непосредственно на пали: "Ayaṃ sati upaṭṭhitā hoti sūpaṭṭhitā nāsikagge vā mukhanimitte vā. Te vuccati ’parimukhaṃ satiṃ upaṭṭhapetvā’ti".

Лично я понял бы выражение "nāsikagge vā mukhanimitte vā" как "на кончике носа или перед собой". Но мне гораздо легче допустить мысль, что ошибаюсь я, с моими, лишь немногим превышающими нулевой уровень познаниями в пали, чем что ошибся переводчик Вибханги на английский - общепризнанный знаток Абхидхаммы, досточтимый Тхиттила Саядо. Так что не решусь спорить с его переводом "mukhanimitte" именно как "at the centre of the upper lip". Но, конечно, нельзя исключать, что он здесь опирается только на одну из возможных традиций понимания, и что есть и другие. В любом случае, это не принципиальные вопросы, а вопросы техники.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Корректор
Гость





380796СообщениеДобавлено: Чт 08 Фев 18, 12:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Валерий Р.,

Как по мне, так у вас тут обычная самореклама. Много такого в мире, даже слишком. Ну кто-то то вон уже уши развесил, так что не зря чтоли. Народу больше сказки подавай от Будд-сказочников. А тех Будд, которые в собственное...кхе-кхе... тыкают, таких всегда гнали, гонят и будут гнать. Cool


Ответы на этот пост: Anagarika Viragananda
Наверх
Рената
Гость





380808СообщениеДобавлено: Чт 08 Фев 18, 12:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Корректор, вы бы себе другой какой ник придумали, а то позорите уважаемую профессию. Из-за таких чудаков на букву "м" как вы, приличные люди перестают писать на форумах. Подумайте, чем сумеете себя занять, когда  останетесь только вы и вам подобные.

Ответы на этот пост: Корректор
Наверх
Корректор
Гость





380841СообщениеДобавлено: Чт 08 Фев 18, 14:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Корректор, вы бы себе другой какой ник придумали, а то позорите уважаемую профессию. Из-за таких чудаков на букву "м" как вы, приличные люди перестают писать на форумах. Подумайте, чем сумеете себя занять, когда  останетесь только вы и вам подобные.

Моя цель, чтобы все стали такими как я и мне подобные  Cool  
Кстати, безнравственность детектед  Cool
Наверх
Anagarika Viragananda



Зарегистрирован: 10.05.2017
Суждений: 279
Откуда: Москва

380855СообщениеДобавлено: Чт 08 Фев 18, 15:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Корректор пишет:
Валерий Р.,
Как по мне, так у вас тут обычная самореклама. Много такого в мире, даже слишком. Ну кто-то то вон уже уши развесил, так что не зря чтоли. Народу больше сказки подавай от Будд-сказочников. А тех Будд, которые в собственное...кхе-кхе... тыкают, таких всегда гнали, гонят и будут гнать. Cool

Самореклама? А какой смысл в этом?
Признание и уважение других людей мне не нужно - я вполне счастлив и без этого, и прекрасно знаю, насколько это все непостоянно.
Посещение буддийских мероприятий - для меня в тягость, прежде всего физически из-за того, что мне сложно передвигаться, сложно сидеть.
Общение для меня также в тягость - я люблю уединение, тишину и молчание. Да и просто по состоянию здоровья мне тяжело долго говорить, а иногда вообще не могу говорить. Если говорить про общение в интернете, то стараюсь общаться только на важные темы - общение в интернете, общение на форумах мешает поддержанию сосредоточения. После окончания строительства кути доступа в интернет у меня не будет - возможно только несколько часов в месяц для просмотра информации, связанной с Дхаммой или с лечением.
После окончания постройки кути я практически все время буду проводить в молчании, уединении, одиночестве и тишине, как можно меньше взаимодействуя с внешним миром - в моей кути не будет даже окон.
Кого-то учить или наставлять - у меня нет для этого ни желания, ни необходимого опыта, ни возможностей. У меня был только один небольшой опыт наставничества, но тот монах не выдержал нагрузки.
Проводить какие-то курсы медитации, ретриты - у меня нет для этого физических возможностей - я инвалид (но мне конечно очень бы хотелось, чтобы в России регулярно проводились бесплатные ретриты).
В получении каких-то пожертвований у меня нет необходимости - я получаю пенсию от государства. На строительство кути я получил пожертвования, которые, с учетом моей пенсии и помощи родственников, позволят мне до конца этого года построить кути.

_________________
...угасание, прекращение, Ниббана


Ответы на этот пост: Корректор, Корректор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

380857СообщениеДобавлено: Чт 08 Фев 18, 15:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Валерий Р.
Зачем что-то объяснять больным людям?
Увы, на отечественных интернет-площадках таких очень много. Иногда я думаю о причинах этого (то ли русская версия "буддизма" привлекает неадекватных товарищей, то ли это следствие общих тенденций общества). В любом случае, грустно, и эксперимент с общением без модерации себя явно провалил на примере данного ресурса.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, СлаваА, Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

380868СообщениеДобавлено: Чт 08 Фев 18, 16:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В любом случае, грустно, и эксперимент с общением без модерации себя явно провалил на примере данного ресурса.

Конечно, тут всё индивидуально - но мне кажется, что как раз явно неадекватные товарищи (те, кто, выражаясь на местном диалекте, "дронствуют") не составляют проблемы. Когда они демонстрируют проблески разума - можно с ними и поговорить. А когда проблески разума снова угасают, можно прекращать разговор. И пусть ругаются, высказывают истинную истину, задают острые вопросы, и т.д., сколько угодно. Их неадекватность сама говорит за себя, и превращает их реплики просто в шумовой фон, который не мешает, если не обращать на него внимания.  

Реальная проблема - это люди, которые серьезно , упорно, и даже отчасти логично продвигают и защищают ту или иную чепуху. Но таковых банить - вроде и формальных оснований нет. Честный человек, высказывает свои взгляды.

Я не имею в виду людей, которые последовательно высказывают не буддийские взгляды и при этом оговаривают, что к буддизму и не относятся никаким боком - к таким никаких претензий быть и не может. Я о людях, которые высказывают не буддийские взгляды как бы от имени буддизма.

И вот, даже по отношению к этим последним формальные санкции обосновать сложно - потому что всегда можно сослаться на многообразие буддизма (или даже буддизмов), на отсутствие единого центра, наделенного правом давать интерпретации - даже в рамках только Тхеравады, или только ТБ, или только дальневосточного буддизма - не говоря уже о всей совокупности буддизмов, вместе взятых.

Конечно, администрация форума обладает неотъемлемым правом банить кого угодно - если нет оснований, то без оснований вовсе. Но во что бы превратило форум применение этого права?

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40  След.
Страница 32 из 40

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (0.963) u0.015 s0.001, 18 0.033 [268/0]