|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13380
|
№637117Добавлено: Пт 01 Дек 23, 22:22 (12 мес. назад) |
|
|
|
>>О, когда я сосредоточен на благой мысли обо всем, подобном легкому, всепроникающему и безграничному пространству, то никаких знаков нет [для меня помимо тех, что я познаю]
>>Си-ва-кон: НИКАКИХ ЗНАКОВ ВООБЩЕ НЕТ ДЕЛЕНИЕ НА НОЛЬ ВОЗМОЖНО ЕСЛИ ПОВТОРИТЬ ЭТО 1000 РАЗ
Так у бхавагры тоже есть объект сосредоточения. Точно непонятно, что там за "ничто" и "сознание сосредоточенное на "ничто"" в ни-восприятии-ни-не-восприятии, но это объекты сосредоточений (!!!! то есть у них не может не быть знаков) - это же идеи, праджняпти. Названия же не буквальные. С "безграничным пространством" вполне в ТБ куча упражнений когда его вдыхают, едят, распространяют на всех существ махабхуту и т.д. И все это названо "неконцептуальное". _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Последний раз редактировалось: ТМ (Пт 01 Дек 23, 22:34), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13380
|
№637118Добавлено: Пт 01 Дек 23, 22:33 (12 мес. назад) |
|
|
|
Если арупы связаны с идеей об атме первоначально, то там может быть не "ничто", а "я везде", например, т.е. ничто другого. Вполне себе закономерный итог некоторых даршан.
Потому что "ничто" ИРЛ так то не представить. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7329
|
№637119Добавлено: Пт 01 Дек 23, 22:51 (12 мес. назад) |
|
|
|
Цитата: Получается непрекращающееся развитие знания Это, кст, нужно отдельно обговорить, потому что это шиза ИЙ и материалистов, которые помимо утилитарного знания ничего не воспринимают, потому что глупые. Куда разовьется знания о том, что общее не производит единичное (идеальное материю) и наоборот? Никуда оно не разовьется. Уже в предел возможного уткнулось. Вы все разворачиваете (прапанча - "диффузия подробностей) - это в сансару,
а нирвана - когда все "свернуто" все знаки стерты Яскозал? Праманы называйте для знания объекта этого вывода, плз. Идите в ньяю или вайшешику, там все по Вашему вкусу, выдадут Вам и праману и выводной знак атмана.
В буддизме же нирвана (она же татхата, шуньята, бхута-коти, дхармо-дхату, пармартха)
непознаваема с помощью логики, Пути, или чистых дхарм
А "найратмьям" в нирване
(далее цитаты - "А-Самуччая" Асанги, несколько строк с одной стр.)
sā punarucyate śūnyatā animittaṃ bhūtakoṭiḥ paramārtho dharmādhātuśca // Если понимание kuśala конечно.
dharmadhātau skandhairasaṃgṛhītaṃ katamat /
Что такое не входящее в скандхи "дхармодхату? Не входящее в скандхи никак не может быть объектом пратьякши или ануманы,
т.к. "схватываемое" этими праманами входит в скандхи по определению.
Так?
Пока Вы не зафиксируете у себя что инд Абсолют недвижим и безатрибутен
kimupādāya tathatā tathatocyate / ananyayābhāvatāmupādāya /
Почему tathatā так названа?
Потому что неподвержена изменениям (ananyayābhāvata). хотя бы начните различать простейшее - самскрита и асамскрита.
kimupādāya tathatā animittamucyate / sarvanimittopaśamatāmupādāya /
Почему татхата названа "анимитта"? Потому что все знаки стерты
"А-Самуччая-бхашья":
animittamālambanaṃ tadyathā nirvāṇaṃ bhavāgraṃca
То есть вы верующий, только вместо иудаизма, допустим, у вас буддизм. И никаких положительных доказательств существования иеговы-нирваны у вас нет, помимо личного пристрастного отношения. Всего лишь отличать буддийское от иного.
Беспруфные сказки - не буддизм.
Самуччая - натуралшьный пруф, в отличие от Ваших сказок, которые "са-пакша" с ньяей/вайшешикой.
У вас и библия - пруф. Каким образом будете отличать одни пруфы от других? Вы, наверное, и там "наследили".
Разногласия между буддистами и их идейными оппонентами лучше всего рассмотрены в позднейших
небуддийских текстах той же ньяи (навья). Ждут переводов, которых пока оч мало.
Там представлены позиции всех школ по всем вопросам - атман, дравья, гуна, крия, саманья, шабда... десятки пунктов. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7329
|
№637120Добавлено: Пт 01 Дек 23, 23:15 (12 мес. назад) |
|
|
|
О, когда я сосредоточен на благой мысли обо всем, подобном легкому, всепроникающему и безграничному пространству, то никаких знаков нет [для меня помимо тех, что я познаю]
Си-ва-кон: НИКАКИХ ЗНАКОВ ВООБЩЕ НЕТ ДЕЛЕНИЕ НА НОЛЬ ВОЗМОЖНО ЕСЛИ ПОВТОРИТЬ ЭТО 1000 РАЗ
Так у бхавагры тоже есть объект сосредоточения. Точно непонятно, что там за "ничто" и "сознание сосредоточенное на "ничто"" в ни-восприятии-ни-не-восприятии, но это объекты сосредоточений (!!!! то есть у них не может не быть знаков) - это же идеи, праджняпти. Названия же не буквальные. С "безграничным пространством" вполне в ТБ куча упражнений когда его вдыхают, едят, распространяют на всех существ махабхуту и т.д. И все это названо "неконцептуальное".
Все ступени Арупьи, это "истончение" все еще остающегося "знака", т.е. прекращение процесса "схватываний".
В сознании, вернее самим сознанием "схватывается" знак, это аламбана, поддержка объекта, контакт.
Вне которого не могут возникнуть ни знак, ни сама виджняна.
Сначала - пространство без центра и границ
Потом - сознание без центра играниц.
Потом - сфера "Ничто".
И последняя - бхавагра, которая, строго говоря на сто проц. самджни еще тоже не лишена, о чем говорит само ее название.
Васубандху специально поясняет, что самджни там "как того масла, которого не сказать что нет совсем,
но на нам все равно ничего нельзя пожарить".
Арупья - это нирвана тиртхиков. Они стремятся к перерождению там,
потому что в этих мирах, как и предписано индийскому Абсолюту-нирване, нет изменений (анинджья) и знаков (анимитта).
Но неучтенные самскары в итоге (макс через 80 тыс калп) вернут их "оттуда", причем именно в камалоку
Если арупы связаны с идеей об атме первоначально, то там может быть не "ничто", а "я везде",
например, т.е. ничто другого. Вполне себе закономерный итог некоторых даршан.
Потому что "ничто" ИРЛ так то не представить. Потому у буддистов окончание практики signless-samapatti - прерывание потока сознания.
Пока оно сохранено - оно эту "картинку" и представляет. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7329
|
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13380
|
№637122Добавлено: Пт 01 Дек 23, 23:29 (12 мес. назад) |
|
|
|
Цитата: Получается непрекращающееся развитие знания Это, кст, нужно отдельно обговорить, потому что это шиза ИЙ и материалистов, которые помимо утилитарного знания ничего не воспринимают, потому что глупые. Куда разовьется знания о том, что общее не производит единичное (идеальное материю) и наоборот? Никуда оно не разовьется. Уже в предел возможного уткнулось. Вы все разворачиваете (прапанча - "диффузия подробностей) - это в сансару,
а нирвана - когда все "свернуто" все знаки стерты Яскозал? Праманы называйте для знания объекта этого вывода, плз. Идите в ньяю или вайшешику, там все по Вашему вкусу, выдадут Вам и праману и выводной знак атмана.
В буддизме же нирвана (она же татхата, шуньята, бхута-коти, дхармо-дхату, пармартха)
непознаваема с помощью логики, Пути, или чистых дхарм
А "найратмьям" в нирване
(далее цитаты - "А-Самуччая" Асанги, несколько строк с одной стр.)
sā punarucyate śūnyatā animittaṃ bhūtakoṭiḥ paramārtho dharmādhātuśca // Если понимание kuśala конечно.
dharmadhātau skandhairasaṃgṛhītaṃ katamat /
Что такое не входящее в скандхи "дхармодхату? Не входящее в скандхи никак не может быть объектом пратьякши или ануманы,
т.к. "схватываемое" этими праманами входит в скандхи по определению.
Так?
Пока Вы не зафиксируете у себя что инд Абсолют недвижим и безатрибутен
kimupādāya tathatā tathatocyate / ananyayābhāvatāmupādāya /
Почему tathatā так названа?
Потому что неподвержена изменениям (ananyayābhāvata). хотя бы начните различать простейшее - самскрита и асамскрита.
kimupādāya tathatā animittamucyate / sarvanimittopaśamatāmupādāya /
Почему татхата названа "анимитта"? Потому что все знаки стерты
"А-Самуччая-бхашья":
animittamālambanaṃ tadyathā nirvāṇaṃ bhavāgraṃca
То есть вы верующий, только вместо иудаизма, допустим, у вас буддизм. И никаких положительных доказательств существования иеговы-нирваны у вас нет, помимо личного пристрастного отношения. Всего лишь отличать буддийское от иного.
Беспруфные сказки - не буддизм.
Самуччая - натуралшьный пруф, в отличие от Ваших сказок, которые "са-пакша" с ньяей/вайшешикой.
У вас и библия - пруф. Каким образом будете отличать одни пруфы от других? Вы, наверное, и там "наследили".
Разногласия между буддистами и их идейными оппонентами лучше всего рассмотрены в позднейших
небуддийских текстах той же ньяи (навья). Ждут переводов, которых пока оч мало.
Там представлены позиции всех школ по всем вопросам - атман, дравья, гуна, крия, саманья, шабда... десятки пунктов.
Вы не виляйте, плз. Отличаете как евангелие, тору, коран и ас? очень интересно узнать. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13380
|
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7329
|
№637124Добавлено: Сб 02 Дек 23, 00:46 (12 мес. назад) |
|
|
|
в ТБ куча упражнений когда его вдыхают, едят, распространяют на всех существ махабхуту и т.д. И все это названо "неконцептуальное". В АК сказано, что все пребывающие в сферах Арупьи ("медитативно ли, или переродившиеся там)
имеют ОДИНАКОВОЕ сознание. Соответствующее каждой из четырех этих сфер существований.
Как Вы ДД "понимаете", наверняка также и ТБ.
Как вы понимаете слово "одинаковое", интересно. Расскажите, плз. По индийским понятиям сознание принимает форму познаваемого им объекта.
Два сознания, различающие треугольник и квадрат различны по форме.
Много веков велись дискуссии, что определяет эту разницу в форме.
Одни говорят, что эта форма - отпечаток "самого" объекта. Проповедуют "нир-акару".
Другие - что эта форма создается самим сознанием. Проповедуют "са-акару".
Но и те и другие согласны с тем что
сознание, имеющее объектом "пространство без центра и границ" принимает соответствующую форму,
которая не меняется во все время пребывания в этой дхьяне.
И у всех достигших этой сферы существования ("медитативно" ли, или рождением там) сознание бесконечно
и нигде не помечено Вашими любимыми знаками "верх", "низ", "центр"...
ЧЕМ они могут отличаться? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 02 Дек 23, 00:56), всего редактировалось 4 раз(а) Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7329
|
№637125Добавлено: Сб 02 Дек 23, 00:48 (12 мес. назад) |
|
|
|
Цитата: Получается непрекращающееся развитие знания Это, кст, нужно отдельно обговорить, потому что это шиза ИЙ и материалистов, которые помимо утилитарного знания ничего не воспринимают, потому что глупые. Куда разовьется знания о том, что общее не производит единичное (идеальное материю) и наоборот? Никуда оно не разовьется. Уже в предел возможного уткнулось. Вы все разворачиваете (прапанча - "диффузия подробностей) - это в сансару,
а нирвана - когда все "свернуто" все знаки стерты Яскозал? Праманы называйте для знания объекта этого вывода, плз. Идите в ньяю или вайшешику, там все по Вашему вкусу, выдадут Вам и праману и выводной знак атмана.
В буддизме же нирвана (она же татхата, шуньята, бхута-коти, дхармо-дхату, пармартха)
непознаваема с помощью логики, Пути, или чистых дхарм
А "найратмьям" в нирване
(далее цитаты - "А-Самуччая" Асанги, несколько строк с одной стр.)
sā punarucyate śūnyatā animittaṃ bhūtakoṭiḥ paramārtho dharmādhātuśca // Если понимание kuśala конечно.
dharmadhātau skandhairasaṃgṛhītaṃ katamat /
Что такое не входящее в скандхи "дхармодхату? Не входящее в скандхи никак не может быть объектом пратьякши или ануманы,
т.к. "схватываемое" этими праманами входит в скандхи по определению.
Так?
Пока Вы не зафиксируете у себя что инд Абсолют недвижим и безатрибутен
kimupādāya tathatā tathatocyate / ananyayābhāvatāmupādāya /
Почему tathatā так названа?
Потому что неподвержена изменениям (ananyayābhāvata). хотя бы начните различать простейшее - самскрита и асамскрита.
kimupādāya tathatā animittamucyate / sarvanimittopaśamatāmupādāya /
Почему татхата названа "анимитта"? Потому что все знаки стерты
"А-Самуччая-бхашья":
animittamālambanaṃ tadyathā nirvāṇaṃ bhavāgraṃca
То есть вы верующий, только вместо иудаизма, допустим, у вас буддизм. И никаких положительных доказательств существования иеговы-нирваны у вас нет, помимо личного пристрастного отношения. Всего лишь отличать буддийское от иного.
Беспруфные сказки - не буддизм.
Самуччая - натуралшьный пруф, в отличие от Ваших сказок, которые "са-пакша" с ньяей/вайшешикой.
У вас и библия - пруф. Каким образом будете отличать одни пруфы от других? Вы, наверное, и там "наследили".
Разногласия между буддистами и их идейными оппонентами лучше всего рассмотрены в позднейших
небуддийских текстах той же ньяи (навья). Ждут переводов, которых пока оч мало.
Там представлены позиции всех школ по всем вопросам - атман, дравья, гуна, крия, саманья, шабда... десятки пунктов.
Вы не виляйте, плз. Отличаете как евангелие, тору, коран и ас? очень интересно узнать. Это Вы не виляйте, Вас никто не "обращает в веру". Просто рассматривайте, чем Ваши "понимания" противоречат буддизму
и вообще Абсолюту инд. систем с кармой и сансарой. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13380
|
№637126Добавлено: Сб 02 Дек 23, 01:42 (12 мес. назад) |
|
|
|
в ТБ куча упражнений когда его вдыхают, едят, распространяют на всех существ махабхуту и т.д. И все это названо "неконцептуальное". В АК сказано, что все пребывающие в сферах Арупьи ("медитативно ли, или переродившиеся там)
имеют ОДИНАКОВОЕ сознание. Соответствующее каждой из четырех этих сфер существований.
Как Вы ДД "понимаете", наверняка также и ТБ.
Как вы понимаете слово "одинаковое", интересно. Расскажите, плз. По индийским понятиям сознание принимает форму познаваемого им объекта.
Как в таковом можно убедиться?
Два сознания, различающие треугольник и квадрат различны по форме.
Много веков велись дискуссии, что определяет эту разницу в форме.
Одни говорят, что эта форма - отпечаток "самого" объекта. Проповедуют "нир-акару".
Другие - что эта форма создается самим сознанием. Проповедуют "са-акару".
Но и те и другие согласны с тем что
сознание, имеющее объектом "пространство без центра и границ" принимает соответствующую форму,
которая не меняется во все время пребывания в этой дхьяне.
И у всех достигших этой сферы существования ("медитативно" ли, или рождением там) сознание бесконечно
и нигде не помечено Вашими любимыми знаками "верх", "низ", "центр"...
ЧЕМ они могут отличаться?
Они "одинаковы" точно так же как "одинаковы" сознания людей по какому-то выбранному критерию. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13380
|
№637127Добавлено: Сб 02 Дек 23, 01:50 (12 мес. назад) |
|
|
|
Цитата: Получается непрекращающееся развитие знания Это, кст, нужно отдельно обговорить, потому что это шиза ИЙ и материалистов, которые помимо утилитарного знания ничего не воспринимают, потому что глупые. Куда разовьется знания о том, что общее не производит единичное (идеальное материю) и наоборот? Никуда оно не разовьется. Уже в предел возможного уткнулось. Вы все разворачиваете (прапанча - "диффузия подробностей) - это в сансару,
а нирвана - когда все "свернуто" все знаки стерты Яскозал? Праманы называйте для знания объекта этого вывода, плз. Идите в ньяю или вайшешику, там все по Вашему вкусу, выдадут Вам и праману и выводной знак атмана.
В буддизме же нирвана (она же татхата, шуньята, бхута-коти, дхармо-дхату, пармартха)
непознаваема с помощью логики, Пути, или чистых дхарм
А "найратмьям" в нирване
(далее цитаты - "А-Самуччая" Асанги, несколько строк с одной стр.)
sā punarucyate śūnyatā animittaṃ bhūtakoṭiḥ paramārtho dharmādhātuśca // Если понимание kuśala конечно.
dharmadhātau skandhairasaṃgṛhītaṃ katamat /
Что такое не входящее в скандхи "дхармодхату? Не входящее в скандхи никак не может быть объектом пратьякши или ануманы,
т.к. "схватываемое" этими праманами входит в скандхи по определению.
Так?
Пока Вы не зафиксируете у себя что инд Абсолют недвижим и безатрибутен
kimupādāya tathatā tathatocyate / ananyayābhāvatāmupādāya /
Почему tathatā так названа?
Потому что неподвержена изменениям (ananyayābhāvata). хотя бы начните различать простейшее - самскрита и асамскрита.
kimupādāya tathatā animittamucyate / sarvanimittopaśamatāmupādāya /
Почему татхата названа "анимитта"? Потому что все знаки стерты
"А-Самуччая-бхашья":
animittamālambanaṃ tadyathā nirvāṇaṃ bhavāgraṃca
То есть вы верующий, только вместо иудаизма, допустим, у вас буддизм. И никаких положительных доказательств существования иеговы-нирваны у вас нет, помимо личного пристрастного отношения. Всего лишь отличать буддийское от иного.
Беспруфные сказки - не буддизм.
Самуччая - натуралшьный пруф, в отличие от Ваших сказок, которые "са-пакша" с ньяей/вайшешикой.
У вас и библия - пруф. Каким образом будете отличать одни пруфы от других? Вы, наверное, и там "наследили".
Разногласия между буддистами и их идейными оппонентами лучше всего рассмотрены в позднейших
небуддийских текстах той же ньяи (навья). Ждут переводов, которых пока оч мало.
Там представлены позиции всех школ по всем вопросам - атман, дравья, гуна, крия, саманья, шабда... десятки пунктов.
Вы не виляйте, плз. Отличаете как евангелие, тору, коран и ас? очень интересно узнать. Это Вы не виляйте, Вас никто не "обращает в веру". Просто рассматривайте, чем Ваши "понимания" противоречат буддизму
и вообще Абсолюту инд. систем с кармой и сансарой.
Почему я должен считать бред человека, который даже не может ответить по какому критерию он отличает евангелие, тору и коран от абхидхармасамучаи, буддизмом? А как вы отличаете, что буддизм, а что не-буддизм в таком случае? Если по критерию "написано в заглавии", то это распознавание логического признака, а не "абсолютная авторитетность написанного". И вот тут то вы попадаете в вилы: надо признавать вывод и таким образом сесть в лужу за неимением праман или в 50-й раз начать нести пургу.
Еще есть подозрение, что "буддизм" у вас - это то, что вы подумали. Но тогда надо уже лечиться. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№637128Добавлено: Сб 02 Дек 23, 09:30 (12 мес. назад) |
|
|
|
Ставит вопрос о возможности построения непротиворечивой системы аксиом, которая одновременно будет "полной", то есть аксиом должно быть достаточно, чтобы о любом утверждении можно было сказать, истинно оно или ложно.
И не мучается всю жизнь решая неразрешимые проблемы, а принимает теорему Геделя и понимает, что такая непротиворечивая система аксиом невозможна.
Я вам полную систему прямо сейчас назову и вы не сможете назвать ничего, что в эти рамки не входит: 1) умственное 2) не-умственное.
Сказал бы нама-рупа, но есть основания предполагать, что в некоторых контекстах она сотериологически ограничена, т.е. с одной стороны- намарупа, с другой - джяна и анасрава самвара. А из «идеального и материи» выпадает эмпирика или добавляются миры идей.
Если у вас что то не сходится, то дело в словоупотреблении, а не «мир нелогичен и полон загадок».
Цитата: аксиом должно быть достаточно, чтобы о любом утверждении можно было сказать, истинно оно или ложно
Вы так к «полноте» никогда не придете. Особенно если думаете, что все дедукции - это только подкрепленные фактами индукции. Будете вынуждены погружаться во все предметные области и их последовательности никогда не закончатся. Не важно, из чего точно кирпич состоит в строительном, химическом, атомном и прочих смыслах. Это все равно будет не-умственное. Точно так же ряд систем исчисления может начинаться с «1/10 самого тонкого волоска шерсти зайца после весенней линьки» и «1/10 ячменной пыли, что видна в воздухе, когда светит солнце». Оно все некритично для общего деления. 1. Определить все как умственное и не-умственное маловато для аксиоматической теории. Вы только наметили понятия и даже не дали им определение. Потом надо еще базовую аксиоматическую систему утверждений про эти понятия и как доказательства будете строить (например индукция). Сравните, например, к аксиоматикой Пеано натуральных чисел и попробуйте аналогично определить умственное и не-умственное:
"1. 1 является натуральным числом;
2.Число, следующее за натуральным, тоже является натуральным;
3. 1 не следует ни за каким натуральным числом;
4. Если натуральное число a непосредственно следует как за числом b, так и за числом c, то b и c тождественны;
5. (Аксиома индукции.) Если какое-либо предположение доказано для 1 (база индукции) и если из допущения, что оно верно для натурального числа n, вытекает, что оно верно для следующего за n натурального числа (индукционное предположение), то это предположение верно для всех натуральных чисел."
2. То что к полноте таким образом не прийти Гедель как раз и доказал. Поэтому математика в интересном направлении сейчас развивается и это напрямую связано с вопросом который Вы постоянно задаете Си-ва-кон. Выхода из парадокса на самом деле два. Первый это считать, что раз Брадобрея Деда Мороза непротиворечиво не определить, то его не существует. В математике следствием этого будет утверждение что множество вещественных чисел счётно и все бесконечности равны. Второй, что если мы смогли Деда Мороза Брадобрея описать, значит он существует. А следовательно не существует соответствия натуральных и вещественных чисел (см. доказательство Кантора), и одна бесконечность, внезапно, может быть больше другой бесконечности. Как минимум на один элемент. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№637129Добавлено: Сб 02 Дек 23, 09:37 (12 мес. назад) |
|
|
|
Цитата: как он избегает страдания обусловленности тогда?
>>Сейчас бы считать, что пролы понимают слова и способны что то логически корректно подумать без абсолютизации и ложных дихотомий.
Вот оно именно так и есть. Самая простая тропа в мозгу обывателя - это неравномерное деление с абсолютизацией крайнего значения. Схема применяется на все от накручивания изоленты до нирваны. А после ее озвучивания начинается подрыв классовой ненависти «мы тоже можем».
Получается 1) Будда говорил то, что не может быть рационально осмыслено и есть предмет веры, культуры и т.д., но доступно для всех 2) он говорил то, что логично и для понимания этого нужно перестать быть жертвой образования для экономических единиц
?
Относительно первого пункта индуизм однозначно лучше в социальном плане. А для второго нужно уметь признавать свои ошибки. Уже ведь много раз написано, что такая трактовка логически противоречива. Получается Вы сами и абсолютизируете логическое понимание в данном случае. И даете на выбор только две крайности. А ведь очевидно, что логика применима, но применима ограниченно. И ничто не мешает принимать и логику (в своем поле рассуждений), и недоступное логике. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Последний раз редактировалось: СлаваА (Сб 02 Дек 23, 09:58), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№637130Добавлено: Сб 02 Дек 23, 09:50 (12 мес. назад) |
|
|
|
СлаваА как-бы утверждает, что множество "все" во фразе "я сильнее всех" включает и самого сказавшего. Что есть очевидный бред. Нет, это множество не включает самого себя. Тут зависит от контекста как раз. Если во фразе подразумевается "я сильнее всех" "вокруг", то два подмножества выделяется. Одно с одним элементом "я" и другое все остальные элементы. И парадокса тогда нет. А если определяем множество всех землян включая меня как землянина, то да парадокс аналогичный возникает. Такого "я" определить непротиворечиво аксиоматически невозможно, так как "я" не могу быть сильнее самого себя. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№637131Добавлено: Сб 02 Дек 23, 10:05 (12 мес. назад) |
|
|
|
Третья аксиома дает шанс - на что тогда? На признание теоремы Геделя? А тем самым и трамплином к продолжению исчислений , за гранью неполноты науки неприемлимыми гипотезами. И с попаданием в разномощные бесконечности. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Чайная |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 След.
|
Страница 37 из 50 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|