|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Krie баловник
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3432 Откуда: russia
|
№637075Добавлено: Чт 30 Ноя 23, 14:50 (12 мес. назад) |
|
|
|
Третья аксиома дает шанс - на что тогда? На признание теоремы Геделя? А тем самым и трамплином к продолжению исчислений , за гранью неполноты науки неприемлимыми гипотезами. _________________ достаточнее предположенных
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№637082Добавлено: Пт 01 Дек 23, 07:53 (12 мес. назад) |
|
|
|
Нет там противоречия. Вы, как софист, добавляете подразумеваемое "только", чтобы передернуть и исказить смысл. КИ, дело совсем не в этом.
В этом, СлаваА, в этом.
Можно эти аксиомы значками написать, чтобы не было дискуссии про "только".
Вы в значках, с такой кучей предикатов, не запутаетесь? Предикат тут один - "стрижет". Множество всего населения земли делим на два подмножества - первое те кто стригут себя сами (назовем его А) и второе, те кого стригут другие (назовем его Б). Объединение этих подмножеств дает все население земли. Пересечение этих подмножеств является пустым множеством, так как никто не может одновременно и стричь себя сам и не стричь.
Далее пытаемся определить аксиоматически непротиворечиво Деда Мороза брадобрея, который стрижёт всех и только тех землян, кто не стригут себя сами. Чтобы не возникало вопросов со словом "только" то можно сказать, что стрижет он всех входящих в подмножество Б.
Первые две аксиомы непротиворечивы, но неполны:
1. Сам он Землянин, то есть входит в множество населения земли.
2. Стрижет любого кто не стрижется сам = Стрижет землян входящих в подмножество Б.
Добавление дополнительной аксиомы про этого Деда Мороза будет вызывать противоречие с этими двумя. Например, если как Вы предлагаете определить, что он стрижется сам, то значит он входит в подмножество А и эта ваша третья аксиома про Деда Мороза будет противоречить аксиоме 2, что он стрижет только землян подмножества Б.
И вывод тут только один, такого персонажа непротиворечивой и полной системой аксиом не определить. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ, Krie |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№637083Добавлено: Пт 01 Дек 23, 08:04 (12 мес. назад) |
|
|
|
На исследовании логических парадоксов математика и развивалась в некотором роде. И это не глупая речевая активность. Ведь парадокс про брадобрея описывает реальную ситуацию в жизни, когда брадобрею говорят, побрей всех в этой комнате, кто не бреется сам, а этот брадобрей в этой комнате и ему надо решить, а себя брить или нет.
>>Сам себе ставит заранее косячный вопрос про отношения бытия и бога, жизни и абсолютно свободной воли, онтологический статус страдания и возможности его преодоления etc.
>>всю жизнь решает неразрешимые проблемы от своего словоупотребления Ставит вопрос о возможности построения непротиворечивой системы аксиом, которая одновременно будет "полной", то есть аксиом должно быть достаточно, чтобы о любом утверждении можно было сказать, истинно оно или ложно.
И не мучается всю жизнь решая неразрешимые проблемы, а принимает теорему Геделя и понимает, что такая непротиворечивая система аксиом невозможна. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49289
|
№637084Добавлено: Пт 01 Дек 23, 08:20 (12 мес. назад) |
|
|
|
2. Стрижет любого кто не стрижется сам
Повторяете утверждение с софизмом - с упущенным словом "другого", которое подразумевается в норме. Всё ясно с вами.
Ваш софизм построен на том, что "стрижет любого" подразумевает, что речь идет о других людях, но вы делаете вид, что этого не видите, искажаете смысл фразы, и на основе этого получаете "парадокс", которого изначально нет. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№637085Добавлено: Пт 01 Дек 23, 08:41 (12 мес. назад) |
|
|
|
Если его знание предполагает прошлый момент, то как он избегает тогда дуккхи производности, санкхарадуккхату?
Нет такого страдания. Санскарадукха - это страдание от неосвобождения. Когда вы направляете внимание на благое, например, но без обоснования, почему такое поведение является единственно приемлемым вариантом в философском обобщенном смысле. Постепенно, внимание начинает скакать, а вернуть на место самостоятельно его никак, потому что нет знания. И получается оставление мирской нирваны. Актуально в рупа-локе.
Более менее подробно только у тхеравадинов прописано. У них брахмы начинают понемногу допускать камавачара читты, на которые блок не поставлен. И в результате, по мере накопления, отправляются снова в камавачару. В суттах есть такой вид страдания
"«Есть, друг, эти три вида страдания: страдание из-за боли, страдание из-за формаций , страдание из-за изменений. Таковы три вида страданий»
https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn38_14-dukkha-panha-sutta-sv.htm
И в Висуддхимагхе подробнее. Эмпириокритик про это писал давно правда.
Страдание из-за формаций (санкхара-дуккхата) – это все обусловленные феномены всех трёх сфер существования, поскольку они подвержены появлению и угасанию. А у знания Будды в Вашем описании есть обусловленность прошлым моментом. Поэтому и вопрос как он избегает страдания обусловленности тогда? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№637086Добавлено: Пт 01 Дек 23, 08:46 (12 мес. назад) |
|
|
|
2. Стрижет любого кто не стрижется сам
Повторяете утверждение с софизмом - с упущенным словом "другого", которое подразумевается в норме. Всё ясно с вами.
Ваш софизм построен на том, что "стрижет любого" подразумевает, что речь идет о других людях, но вы делаете вид, что этого не видите, искажаете смысл фразы, и на основе этого получаете "парадокс", которого изначально нет. Я же уже на подмножествах Вам описал. Парадокс тут в том, что невозможно непротиворечиво описать элемент множества который одновременно входит в два подмножества этого множества пересечение которых нулевое. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49289
|
№637088Добавлено: Пт 01 Дек 23, 08:53 (12 мес. назад) |
|
|
|
2. Стрижет любого кто не стрижется сам
Повторяете утверждение с софизмом - с упущенным словом "другого", которое подразумевается в норме. Всё ясно с вами.
Ваш софизм построен на том, что "стрижет любого" подразумевает, что речь идет о других людях, но вы делаете вид, что этого не видите, искажаете смысл фразы, и на основе этого получаете "парадокс", которого изначально нет. Я же уже на подмножествах Вам описал.
"Подмножество" надо написать, исключив самого брадобрея - чтобы соответствовать значению фразы, как она понимается людьми.
Парадокс тут в том, что невозможно непротиворечиво описать элемент множества который одновременно входит в два подмножества этого множества пересечение которых нулевое.
Это и есть следствие неточного словоупотребления - в вашем случае, сознательного, то есть софизма. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№637089Добавлено: Пт 01 Дек 23, 09:07 (12 мес. назад) |
|
|
|
2. Стрижет любого кто не стрижется сам
Повторяете утверждение с софизмом - с упущенным словом "другого", которое подразумевается в норме. Всё ясно с вами.
Ваш софизм построен на том, что "стрижет любого" подразумевает, что речь идет о других людях, но вы делаете вид, что этого не видите, искажаете смысл фразы, и на основе этого получаете "парадокс", которого изначально нет. Я же уже на подмножествах Вам описал.
"Подмножество" надо написать, исключив самого брадобрея - чтобы соответствовать значению фразы, как она понимается людьми.
На каком основании Вы его исключите? По аксиоме 1 он землянин, то есть входит в множество всех землян и к нему можно применить предикат "стрижет" - стрижет себя сам или его другие стригут, то есть явно относим или к первому или второму подмножеству.
Цитата:
Парадокс тут в том, что невозможно непротиворечиво описать элемент множества который одновременно входит в два подмножества этого множества пересечение которых нулевое.
Это и есть следствие неточного словоупотребления - в вашем случае, сознательного, то есть софизма. Нет тут неточного словоупотребления. Есть невозможность аксиоматически непротиворечиво определить этого Деда Мороза. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49289
|
№637090Добавлено: Пт 01 Дек 23, 09:11 (12 мес. назад) |
|
|
|
2. Стрижет любого кто не стрижется сам
Повторяете утверждение с софизмом - с упущенным словом "другого", которое подразумевается в норме. Всё ясно с вами.
Ваш софизм построен на том, что "стрижет любого" подразумевает, что речь идет о других людях, но вы делаете вид, что этого не видите, искажаете смысл фразы, и на основе этого получаете "парадокс", которого изначально нет. Я же уже на подмножествах Вам описал.
"Подмножество" надо написать, исключив самого брадобрея - чтобы соответствовать значению фразы, как она понимается людьми.
На каком основании Вы его исключите?
Написано на каком. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№637091Добавлено: Пт 01 Дек 23, 09:21 (12 мес. назад) |
|
|
|
"Подмножество" надо написать, исключив самого брадобрея - чтобы соответствовать значению фразы, как она понимается людьми.
На каком основании Вы его исключите?
Написано на каком. Как это соотносится с обсуждением темы неполноты или противоречивости системы аксиом? Если Дед мороз брадобрей исключается, то получается про него суждение сделать нельзя? Значит система аксиом (как она понимается людьми) неполна. Я это и утверждаю. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49289
|
№637093Добавлено: Пт 01 Дек 23, 09:27 (12 мес. назад) |
|
|
|
"Подмножество" надо написать, исключив самого брадобрея - чтобы соответствовать значению фразы, как она понимается людьми.
На каком основании Вы его исключите?
Написано на каком. Как это соотносится с обсуждением темы неполноты или противоречивости системы аксиом? Если Дед мороз брадобрей исключается, то получается про него суждение сделать нельзя? Значит система аксиом (как она понимается людьми) неполна. Я это и утверждаю.
По третьему кругу. Тактика Бобра - игнорируете то, что вам говорят, и тупо повторяете своё. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13371
|
№637096Добавлено: Пт 01 Дек 23, 15:12 (12 мес. назад) |
|
|
|
На исследовании логических парадоксов математика и развивалась в некотором роде. И это не глупая речевая активность. Ведь парадокс про брадобрея описывает реальную ситуацию в жизни, когда брадобрею говорят, побрей всех в этой комнате, кто не бреется сам, а этот брадобрей в этой комнате и ему надо решить, а себя брить или нет.
>>Сам себе ставит заранее косячный вопрос про отношения бытия и бога, жизни и абсолютно свободной воли, онтологический статус страдания и возможности его преодоления etc.
>>всю жизнь решает неразрешимые проблемы от своего словоупотребления Ставит вопрос о возможности построения непротиворечивой системы аксиом, которая одновременно будет "полной", то есть аксиом должно быть достаточно, чтобы о любом утверждении можно было сказать, истинно оно или ложно.
И не мучается всю жизнь решая неразрешимые проблемы, а принимает теорему Геделя и понимает, что такая непротиворечивая система аксиом невозможна.
Я вам полную систему прямо сейчас назову и вы не сможете назвать ничего, что в эти рамки не входит: 1) умственное 2) не-умственное.
Сказал бы нама-рупа, но есть основания предполагать, что в некоторых контекстах она сотериологически ограничена, т.е. с одной стороны- намарупа, с другой - джяна и анасрава самвара. А из «идеального и материи» выпадает эмпирика или добавляются миры идей.
Если у вас что то не сходится, то дело в словоупотреблении, а не «мир нелогичен и полон загадок».
Цитата: аксиом должно быть достаточно, чтобы о любом утверждении можно было сказать, истинно оно или ложно
Вы так к «полноте» никогда не придете. Особенно если думаете, что все дедукции - это только подкрепленные фактами индукции. Будете вынуждены погружаться во все предметные области и их последовательности никогда не закончатся. Не важно, из чего точно кирпич состоит в строительном, химическом, атомном и прочих смыслах. Это все равно будет не-умственное. Точно так же ряд систем исчисления может начинаться с «1/10 самого тонкого волоска шерсти зайца после весенней линьки» и «1/10 ячменной пыли, что видна в воздухе, когда светит солнце». Оно все некритично для общего деления. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13371
|
№637097Добавлено: Пт 01 Дек 23, 15:50 (12 мес. назад) |
|
|
|
Если его знание предполагает прошлый момент, то как он избегает тогда дуккхи производности, санкхарадуккхату?
Нет такого страдания. Санскарадукха - это страдание от неосвобождения. Когда вы направляете внимание на благое, например, но без обоснования, почему такое поведение является единственно приемлемым вариантом в философском обобщенном смысле. Постепенно, внимание начинает скакать, а вернуть на место самостоятельно его никак, потому что нет знания. И получается оставление мирской нирваны. Актуально в рупа-локе.
Более менее подробно только у тхеравадинов прописано. У них брахмы начинают понемногу допускать камавачара читты, на которые блок не поставлен. И в результате, по мере накопления, отправляются снова в камавачару. В суттах есть такой вид страдания
"«Есть, друг, эти три вида страдания: страдание из-за боли, страдание из-за формаций , страдание из-за изменений. Таковы три вида страданий»
https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn38_14-dukkha-panha-sutta-sv.htm
И в Висуддхимагхе подробнее. Эмпириокритик про это писал давно правда.
Страдание из-за формаций (санкхара-дуккхата) – это все обусловленные феномены всех трёх сфер существования, поскольку они подвержены появлению и угасанию. А у знания Будды в Вашем описании есть обусловленность прошлым моментом. Поэтому и вопрос как он избегает страдания обусловленности тогда?
Цитата: как он избегает страдания обусловленности тогда?
>>Сейчас бы считать, что пролы понимают слова и способны что то логически корректно подумать без абсолютизации и ложных дихотомий.
Вот оно именно так и есть. Самая простая тропа в мозгу обывателя - это неравномерное деление с абсолютизацией крайнего значения. Схема применяется на все от накручивания изоленты до нирваны. А после ее озвучивания начинается подрыв классовой ненависти «мы тоже можем».
Получается 1) Будда говорил то, что не может быть рационально осмыслено и есть предмет веры, культуры и т.д., но доступно для всех 2) он говорил то, что логично и для понимания этого нужно перестать быть жертвой образования для экономических единиц
?
Относительно первого пункта индуизм однозначно лучше в социальном плане. А для второго нужно уметь признавать свои ошибки. Уже ведь много раз написано, что такая трактовка логически противоречива. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Krie баловник
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3432 Откуда: russia
|
№637098Добавлено: Пт 01 Дек 23, 17:24 (12 мес. назад) |
|
|
|
Нет там противоречия. Вы, как софист, добавляете подразумеваемое "только", чтобы передернуть и исказить смысл. КИ, дело совсем не в этом.
В этом, СлаваА, в этом.
Можно эти аксиомы значками написать, чтобы не было дискуссии про "только".
Вы в значках, с такой кучей предикатов, не запутаетесь? Предикат тут один - "стрижет". Множество всего населения земли делим на два подмножества - первое те кто стригут себя сами (назовем его А) и второе, те кого стригут другие (назовем его Б). Объединение этих подмножеств дает все население земли. Пересечение этих подмножеств является пустым множеством, так как никто не может одновременно и стричь себя сам и не стричь.
Далее пытаемся определить аксиоматически непротиворечиво Деда Мороза брадобрея, который стрижёт всех и только тех землян, кто не стригут себя сами. Чтобы не возникало вопросов со словом "только" то можно сказать, что стрижет он всех входящих в подмножество Б.
Первые две аксиомы непротиворечивы, но неполны:
1. Сам он Землянин, то есть входит в множество населения земли.
2. Стрижет любого кто не стрижется сам = Стрижет землян входящих в подмножество Б.
Добавление дополнительной аксиомы про этого Деда Мороза будет вызывать противоречие с этими двумя. Например, если как Вы предлагаете определить, что он стрижется сам, то значит он входит в подмножество А и эта ваша третья аксиома про Деда Мороза будет противоречить аксиоме 2, что он стрижет только землян подмножества Б.
И вывод тут только один, такого персонажа непротиворечивой и полной системой аксиом не определить. Объединение подмножеств обратимо, он , дед мороз входит? При всей уверенности в утрате качеств в никуда каждого из подмножеств, в заложенном алгоритме неузнаваемости не все гладко. _________________ достаточнее предположенных |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49289
|
№637099Добавлено: Пт 01 Дек 23, 17:28 (12 мес. назад) |
|
|
|
СлаваА как-бы утверждает, что множество "все" во фразе "я сильнее всех" включает и самого сказавшего. Что есть очевидный бред. Нет, это множество не включает самого себя. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Krie, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Чайная |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 След.
|
Страница 35 из 50 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|