Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Бытие — предмет изучения онтологии

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

636833СообщениеДобавлено: Чт 23 Ноя 23, 11:47 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:


Это заблуждение 19-го века. Всё (что угодно) описывается формализованным языком, что вовсе не равно арифметике. К языку СИ вы никак не сможете применить теорему Геделя, как и не сможете свести его к арифметике. Или попробуйте найти "неполноту" в работе алгоритмов процессора, хоть к арифметике ее и можно свести.
Классический пример "неполноты" для алгоритмов вообще (и в частности для языка СИ) это игра, "которую придумал Конвей, и она называется FRACTRAN. Игра состоит в следующем. Имеется некоторый список дробей рациональных чисел — конечный список. И имеется некоторое целое число – это такое игровое поле. Вы пытаетесь это число умножить на какую-нибудь из этих дробей, чтобы осталось целое число. Все сходится, если в какой-то момент уже таких чисел нет, и мы заканчиваем работу, видим, что ни на что уже умножить нельзя. Может не сходиться – это означает, что мы все время так делаем и это ничем не кончается. Теорема Конвея – нет алгоритма который по начальной позиции определяет, закончится ли игра Конвея. Эта задача является алгоритмически неразрешимой."

При чем тут "неполнота"?
Вы попросили "найти "неполноту" в работе алгоритмов процессора". В приведенном мной примере показана "неполнота" вообще любого алгоритма, которая эквивалентна тому, что "нет алгоритма который по начальной позиции определяет, закончится ли игра Конвея".

Там совсем другая "неполнота". Другое понятие в другом смысле.

У Вантуса неполнота - то, что есть бесконечные натуральные числа, и они в компьютер не влазят. У вас - что дробь можно бесконечно делить.

Чему это у нас только учат на матфаках - загадка.

Язык СИ шире "формул", формулировки про "формулы" к нему применимы ограничено, к формулам язык не сводится, это не арифметика Пеано. Поэтому, теоремы Геделя тут неприменимы. А раз неприменимы, то нельзя говорить, что неполнота Геделя это некий вселенский закон, распространяющийся далее отдельных арифметических языков. Это безотносительно того, что сами доказательства там - софизмы.

Сейчас встречаются мнения, что "полнота", именно в геделевском контексте, доказывается, если на языке можно написать реализацию его самого. То есть, язык позволяет написать "формулу" самого себя. Хоть я и не думаю, что тут вообще можно говорить о формулах и о полноте в том смысле, в котором про нее писал Гедель.
Тут не про дробь, которую можно бесконечно делить. Перечень дробей конечный. Ниже в видео (лекция на мех-мат МГУ) доказательство, что перечень дробей эквивалентен любой программе на любом языке.
https://www.youtube.com/watch?v=0A8ywSNAOPg

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

636834СообщениеДобавлено: Чт 23 Ноя 23, 11:48 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Русские мат-кафедры пора разогнать.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

636835СообщениеДобавлено: Чт 23 Ноя 23, 11:53 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Русские мат-кафедры пора разогнать.
Вы разве нашли ошибку в приведенном доказательстве? ) Или не осилили эти 25 минут видео?
И Конвей кстати британский математик.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

636836СообщениеДобавлено: Чт 23 Ноя 23, 12:18 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Русские мат-кафедры пора разогнать.
Вы разве нашли ошибку в приведенном доказательстве? ) Или не осилили эти 25 минут видео?
И Конвей кстати британский математик.

Даже смотреть не буду такие "доказательства". Тут на входе уже чушь.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 814
Откуда: New Moscow, Old Russia

636837СообщениеДобавлено: Чт 23 Ноя 23, 13:59 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Хм. Любой высокоуровневый язык программирования - это всего лишь набор инструкций, которые абсолютно бесполезны без соответствующего компилятора. А компилятор уже привязан к конкретной архитектуре компьютера и для него существенные уже конкретные ячейки памяти, адресация и т.п.
Вантус прав - можно сколько угодно играться в абстракции, но на деле, при попытке реализации этих формул и т.п., , все так или иначе сведется к компилятору, машинным кодам и ограничениям архитектуры.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3432
Откуда: russia

636838СообщениеДобавлено: Чт 23 Ноя 23, 14:26 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Твик
Решительно поддерживаю начинание накачки мышцы, и правильно - с неподъемного веса??? Книжный червь

_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

636839СообщениеДобавлено: Чт 23 Ноя 23, 14:52 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
Вантус прав - можно сколько угодно играться в абстракции, но на деле, при попытке реализации этих формул и т.п., , все так или иначе сведется к компилятору, машинным кодам и ограничениям архитектуры.

Вантус такого не говорил Smile. "Играться" - это вы так про всю математику сказали, там ведь всё абстракции. Ничего не мешает компьютеру работать с абстракциями, такими как "бесконечность".

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7322

636840СообщениеДобавлено: Чт 23 Ноя 23, 15:50 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Нагарджуна: Ничто не имеет сущности
Найяик: Тогда и эти слова не имеют сущности, следовательно, неспособны ничего отрицать.
Нагарджуна: Я ничего и не утверждал! Как же я люблю Будду, Дхарму и Сангху!
Он у вас кришнаит какой-то, а у него ведь не секта "дхармакшетр" (рай Будды Амитабы)

Есть у него "Четыре гимна Буддам" Не для мирян и даже не для всех монахов.
Они настраивают поток сознания медитирующего монаха на определенный лад для "свидания" с тем или иным Телом Будды.
Во многом повторяют процедуры подготовительных практик раннего буддизма.
Он же не стал уточнять про внешнюю сущность ньяи, а перешел сразу на "я такого и не говорил". Что вполне в духе основной мысли прасангики, что сказать ничего нельзя, а надо медитировать.
Стал. Уточнять:
Если мое высказывание... вследствие бессамосущности пусто...
Таким образом пустотность установлена на основании бессамосущности этого моего высказывания.
Поскольку это мое высказывание пусто в силу бессамосущности,
постольку и все существующие дхармо-частицы пусты вследствие бессамосущности.
Медитировать везде надо, и в йогачаре, и в Абхидхамме.
Когда рассмотрены все дхармы, начинается практика signless-медитаций, что знаменует смену готры.

Нирвана устанавливается "объектом ума" путем
уделения внимания внезнаковому, неуделения внимания знаковому
Beyond objects нет контакта, не возникает мано-виджняна, поток сознания прерван - "свидание с нирваной".
Выйти из НС равноценно побывать в нирване и вернуться

Люстхаус приводит палийскую цитату о восторганиях монахов, готовящихся к НС:
Мы будем в нирване семь дней

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 23 Ноя 23, 16:51), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Дзет, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Дзет



Зарегистрирован: 18.11.2023
Суждений: 11

636843СообщениеДобавлено: Чт 23 Ноя 23, 16:48 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Нагарджуна: Ничто не имеет сущности
Найяик: Тогда и эти слова не имеют сущности, следовательно, неспособны ничего отрицать.
Нагарджуна: Я ничего и не утверждал! Как же я люблю Будду, Дхарму и Сангху!
Он у вас кришнаит какой-то, а у него ведь не секта "дхармакшетр" (рай Будды Амитабы)
Ну тогда изучите его 十住毘婆沙論. А также то, что он является одним из патриархов в парампаре традиции 淨土宗.
Цитата:
Медитировать везде надо, и в йогачаре, и в Абхидхамме.
Не везде, даже в Тхераваде можно не медитировать, у бханте спросите.

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13373

636844СообщениеДобавлено: Чт 23 Ноя 23, 16:48 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Нагарджуна: Ничто не имеет сущности
Найяик: Тогда и эти слова не имеют сущности, следовательно, неспособны ничего отрицать.
Нагарджуна: Я ничего и не утверждал! Как же я люблю Будду, Дхарму и Сангху!
Он у вас кришнаит какой-то, а у него ведь не секта "дхармакшетр" (рай Будды Амитабы)

Есть у него "Четыре гимна Буддам" Не для мирян и даже не для всех монахов.
Они настраивают поток сознания медитирующего монаха на определенный лад для "свидания" с тем или иным Телом Будды.
Во многом повторяют процедуры подготовительных практик раннего буддизма.

А по делу есть что сказать? А то получается какое то «Вовочка, иди умойся! Марьвановна, а Сидоров окно разбил!». Его  ведь разбили первым же ответом, указав на внутреннее противоречие системы. Зачем этот текст хранят вообще непонятно. Это письменное свидетельство фейла системы взглядов. И никакими танцами с бубном этого не исправить.


Си-ва-кон пишет:
Он же не стал уточнять про внешнюю сущность ньяи, а перешел сразу на "я такого и не говорил". Что вполне в духе основной мысли прасангики, что сказать ничего нельзя, а надо медитировать.
Стал. Уточнять:
Если мое высказывание... вследствие бессамосущности пусто...
Таким образом пустотность установлена на основании ьессамосущности этого моего высказывания.
Поскольку это мое высказывание пусто в силу бессамосущности,
постольку и все существующие дхармо-частицы пусты вследствие бессамосущности.
Медитировать везде надо, и в йогачаре, и в Абхидхамме.
Когда рассмотрены все дхармы, начинается практика signless-медитаций, что знаменует смену готры.

Ответил, а потом сказал, что ничего не говорил? Laughing Чтоб такое сказать нужно допускать свабхаву/сущность у высказывания. Это иначе тот же самый «парадокс лжеца», только более длинный. У мадхьямики же есть свабхава вполне - это опричиненность всех явлений. Нельзя сказать «ни у чего нет сущности». Можно сказать, осмысленно, что нет одной сущности, а есть другая.


Си-ва-кон пишет:
Нирвана устанавливается "объектом ума" путем "уделения внимания внезнаковому, неуделения внимания знаковому.
Beyond objtcts нет контакта, не возникает мано-виджняна, поток сознания прерван - "свидание с нирваной".


Анимитта - это отсутствие 10 знаков циклического существания из мирских панченрий, мужского и женского, 4-х лакшан. К «знакам» учения шраваков это не относится. А будда, дополнительно, не имеет и знаков шравака, а только будды. «Знак»-нимитта - это логический признак. «Панчендрия» не в биологическом смысле, а в гносеологическом. Шравака видит текст теми же глазами, что и миряне видят женщин. А будда видит шраваков соответственно. Только мирских нимитт у них нет.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13373

636845СообщениеДобавлено: Чт 23 Ноя 23, 16:54 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Попробуйте для эксперимента направить внимание на не-знаковое в абсолютном смысле. Что там будет? Знак идеи о абсолютно беззнаковом? Иначе как вы об этом знаете? Вот и все ваше «беззнаковое», которое на самом деле просто глупость. Как можно подобный бред годами в голове носить и его направо и налево рассказывать?
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7322

636846СообщениеДобавлено: Чт 23 Ноя 23, 16:54 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Дзет пишет:
Си-ва-кон пишет:
Нагарджуна: Ничто не имеет сущности
Найяик: Тогда и эти слова не имеют сущности, следовательно, неспособны ничего отрицать.
Нагарджуна: Я ничего и не утверждал! Как же я люблю Будду, Дхарму и Сангху!
Он у вас кришнаит какой-то, а у него ведь не секта "дхармакшетр" (рай Будды Амитабы)
Ну тогда изучите его 十住毘婆沙論. А также то, что он является одним из патриархов в парампаре традиции 淨土宗.
Цитата:
Медитировать везде надо, и в йогачаре, и в Абхидхамме.
Не везде, даже в Тхераваде можно не медитировать, у бханте спросите.

Во всех направлениях три из десяти оков нейтрализуются Знанием, остальные - только дхьяной.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7322

636847СообщениеДобавлено: Чт 23 Ноя 23, 17:03 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Попробуйте для эксперимента направить внимание на не-знаковое в абсолютном смысле. Что там будет? Знак идеи о абсолютно беззнаковом? Иначе как вы об этом знаете? Вот и все ваше «беззнаковое», которое на самом деле просто глупость. Как можно подобный бред годами в голове носить и его направо и налево рассказывать?

Сначала последовательно осваиваются восемь дхьян.
Носить в голове и рассказывать - это одно. Предварительное интеллектуальное понимание.
Пребывание в НС - уже другое.
В первом случае есть какой-то образ, во втором - нет.
Как устанавливать ниббану объектом ума, сказано и в "Вимукти-", и в "Вишуддхи-" за сотни лет до Асанги,
классификация нимитт которого все знаки и включает.

Каким образом прекращался контакт в пяти материальных сферах,
таким же образом и в шестой, ментальной.
Как нет в Арупье материальных объектов, так же и в НС нет ментальных.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13373

636848СообщениеДобавлено: Чт 23 Ноя 23, 17:06 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Попробуйте для эксперимента направить внимание на не-знаковое в абсолютном смысле. Что там будет? Знак идеи о абсолютно беззнаковом? Иначе как вы об этом знаете? Вот и все ваше «беззнаковое», которое на самом деле просто глупость. Как можно подобный бред годами в голове носить и его направо и налево рассказывать?

И сущность/свабхава у такого будет. В зависимости от контекста. Все эти люди кусают себя за хвост, желая не кусать себя за хвост и их учение состоит в том, что не надо желать и кусать себя за хвост, кусая свой хвост.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13373

636849СообщениеДобавлено: Чт 23 Ноя 23, 17:10 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Попробуйте для эксперимента направить внимание на не-знаковое в абсолютном смысле. Что там будет? Знак идеи о абсолютно беззнаковом? Иначе как вы об этом знаете? Вот и все ваше «беззнаковое», которое на самом деле просто глупость. Как можно подобный бред годами в голове носить и его направо и налево рассказывать?

Сначала последовательно осваиваются восемь дхьян.
Носить в голове и рассказывать - это одно. Предварительное интеллектуальное понимание.
Пребывание в НС - уже другое.
В первом случае есть какой-то образ, во втором - нет.
Как устанавливать ниббану объектом ума, сказано и в "Вимукти-", и в "Вишуддхи-" за сотни лет до Асанги,
классификация нимитт которого все знаки и включает.

Каким образом прекращался контакт в пяти материальных сферах,
таким же образом и в шестой, ментальной.
Как нет в Арупье материальных объектов, так же и в НС нет ментальных.


>>есть образ что нет образа

Laughing

Вы понимаете, что весь этот бред выслушивают только потому, что лама в рясе сидит? Если такое мимокрок на улице скажет, то его в лес пошлют.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50  След.
Страница 24 из 50

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.050 (0.257) u0.016 s0.004, 18 0.031 [266/0]