То есть: заявили, но не смогли объяснить заявленное - и проиграли.
Имхо, слово было максимально неудачное, которое стало грушей для битья в трактатах. А окончательного решения вопрос не имеет.
Вы имеете в виду, что в современных буддийских учениях присутствует пудгалавада? В какой из современных школ она есть?
У Дж. Конгтрула в многотомнике "Океан знания" пудгалавадины считаются буддистами (со всеми вытекающими). Для них и оговорка про 4-е Дхармамудры сделана. Т.е. аутсайдерами их не считали в ТБ.
Разве я назвал их не-буддистами?
Цитата:
ересь
Цитата:
не смогли объяснить
Сарвастивадины точно так же кучу всего саутрантикам не объясняли, называя их тартиками-софистами. И теоретические нагромождения у них были огого. Хотя пудгалавадины объяснили, но тон там или 0.25 от тона с дополнительным басом - очень сложно обосновывается в рамках музыки и чаще всего традицией, сложившейся системой вычислений, представлениями о благозвучности и пр.
Е́ресь (др.-греч. αἵρεσις — «выбор, направление, школа, учение, секта») — сознательное отклонение от считающегося кем-либо верным религиозного учения, предлагающее иной подход к религиозному учению. Таким образом, представители двух разных течений религиозного учения могут взаимно обвинить друг друга в ереси. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
То есть: заявили, но не смогли объяснить заявленное - и проиграли.
Нет,не так.Ведь их оппоненты тоже не смогли ничего объяснить,они просто продавили свою версию,так как при жизни обе не доказуемы.
Речь не о том, кто что продавил, а соответствует ли словам Будды.
Это все то же интерпретации всего лишь,повтори ты слова Будды один в один.А слова это просто слова.Иначе все бы давно уже были освобожденными. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Да уж. Перевести "крокодилом" было бы лучше - не вызывало бы искажений.
У вас точно есть свой вариант перевода! Без искажений. Не поделитесь?
Например, номинальное.
Толковый словарь Ожегова:
«Только называющийся»
1. Противоречие: У животных есть «кальпанная праджняпти матра», а называний нет.
2. Есть то, что является существующим как «кальпанная праджняпти матра», но не существующее в силу имени и термина, где «в силу (благодаря) имени и термина» больше подходит для «номинального»:
Цонкапа, «Легшед»: «... являются существующим, которое не может быть установлено посредством имен и терминов, но [они] не являются имеющими место благодаря собственному признаку, так как являются лишь признаваемыми концептуально».
3. «Номинальным я перевожу: tha snyad, vyavahara - обозначение, именование, номинальное, термин (эмпирическое, относительное). Термин tha snyad иногда означает словесное обозначение, уже введенное в обращение, а brda («термин») – вводимое впервые. См. «истина наименований» (tha snyad bden pa).
4. Этот же словарь: «Только называющийся, но не выполняющий своего назначения, обязанностей, фиктивный», т. е. не функционирующий.
Противоречие: Чжамьян Шепа, «Думта ченмо»: «Следовательно, [прасангики] опровергают тонкое отрицаемое, [говоря], что не существует даже частицы, имеющей место со своей стороны, но знают, как установить все действия [и] деятелей (функционирование) сансары [и] нирваны в качестве таких лишь имен и лишь концептуальных признаваний как тамошних (имеющих место там – на стороне объекта). Они являются мадхьямиками, которые не пребывают в крайности существования и в крайности постоянства, [в которых дхармы] имеют место [благодаря] собственному бытию и так далее, а [признавая] возможность [существования] всех [дхарм] номинально (вьявахара) как только лишь имен (tha snyad du ming tsam la), не пребывают в крайности прерыности и в крайности несуществования».
И Нгаванг Палдэн об этом же:
«Мудрецы, которые знают, как без ошибок и без раскола [в своих положениях] установить все дхармы [в качестве существующих] – все действия [и] всех деятелей (все функционирование) сансары [и] нирваны – при несуществовании [их] со своей стороны и при признавании [их] там (на стороне объекта) посредством [их] имен и концептуально – мадхьямики».
2. Есть то, что является существующим как «кальпанная праджняпти матра», но не существующее в силу имени и термина, где «в силу (благодаря) имени и термина» больше подходит для «номинального»:
Цонкапа, «Легшед»: «... являются существующим, которое не может быть установлено посредством имен и терминов, но [они] не являются имеющими место благодаря собственному признаку, так как являются лишь признаваемыми концептуально».
Не понимаю, о чем тут речь, слишком странные фразы.
3. «Номинальным я перевожу: tha snyad, vyavahara - обозначение, именование, номинальное, термин (эмпирическое, относительное). Термин tha snyad иногда означает словесное обозначение, уже введенное в обращение, а brda («термин») – вводимое впервые. См. «истина наименований» (tha snyad bden pa).
vyavahara - это про самврити. Как говорят про это обычные люди, как установлено в мирских "законах", и т.п.. Переводить "номинальным" - грубая ошибка.
4. Этот же словарь: «Только называющийся, но не выполняющий своего назначения, обязанностей, фиктивный», т. е. не функционирующий.
Противоречие: Чжамьян Шепа, «Думта ченмо»: «Следовательно, [прасангики] опровергают тонкое отрицаемое, [говоря], что не существует даже частицы, имеющей место со своей стороны, но знают, как установить все действия [и] деятелей (функционирование) сансары [и] нирваны в качестве таких лишь имен и лишь концептуальных признаваний как тамошних (имеющих место там – на стороне объекта). Они являются мадхьямиками, которые не пребывают в крайности существования и в крайности постоянства, [в которых дхармы] имеют место [благодаря] собственному бытию и так далее, а [признавая] возможность [существования] всех [дхарм] номинально (вьявахара) как только лишь имен (tha snyad du ming tsam la), не пребывают в крайности прерыности и в крайности несуществования».
И Нгаванг Палдэн об этом же:
«Мудрецы, которые знают, как без ошибок и без раскола [в своих положениях] установить все дхармы [в качестве существующих] – все действия [и] всех деятелей (все функционирование) сансары [и] нирваны – при несуществовании [их] со своей стороны и при признавании [их] там (на стороне объекта) посредством [их] имен и концептуально – мадхьямики».
Где тут противоречие? Что тут у вас функционирует? _________________ Буддизм чистой воды
vyavahara - это про самврити. Как говорят про это обычные люди, как установлено в мирских "законах", и т.п.. Переводить "номинальным" - грубая ошибка.
У Донца есть исследование по этому поводу, с т. з. которого грубая ошибка как раз у вас:
«Наименованиями пользуется концептуальный ум, который поэтому также называется эмпирическим (tha snyad ра, вьявахара) и противопоставляется неконцептуальной мудрости, непосредственно ведающей трансцендентальное. То, что устанавливает такой ум в ситуации отсутствия действия случайных причин ошибочности, называется истиной наименований (tha snyad kyi bden pa), или истиной мирских наименований ('jig rten gyi tha snyad kyi bden pa). Истина наименований противопоставляется истине абсолютной - постигаемой непосредственно абсолютным умом. Поскольку любое философское исследование (конечное, эмпирическое) осуществляется концептуальным умом в форме высказываний, то оно будет приемлемым только в сфере установления истины мирских наименований. Поэтому термин «в (плане [истины]) мирских наименований» ('jig rten pa'i tha snyad du) обозначает поле общего философского дискурса, а «(истина) мирских наименований» - достоверное вообще. При этом в числе объектов исследования эмпирического ума оказывается и устанавливается не только феноменальное зависимое, но и абсолютное. С этой точки зрения слова «мирских наименований» в термине «истина мирских наименований» не являются эквивалентом «относительного» (самврити). Следовательно, в данном ракурсе истина мирских наименований предстает в качестве не являющейся только относительной истиной. Таким образом, термин «истина мирских наименований» используется прасангиками в двух основных значениях, а именно: 1) истины, устанавливаемой философским верным познанием вообще; 2) истины относительной».
№582914Добавлено: Ср 21 Июл 21, 13:26 (3 года тому назад)
Эмпири́зм, эмпирици́зм (от др.-греч. ἐμπειρία — «опыт», «знание» [приобретаемое опытом]) — направление в теории познания, признающее чувственные ощущения источником знания и предполагающее, что содержание знания может быть либо представлено как описание этого ощущения, либо сведено к нему[1].
Эмпирические данные (от др.-греч. εμπειρία [empeiría] «опыт») — данные, полученные через органы чувств, в частности, путём наблюдения или эксперимента[1].
https://ru.wikipedia.org/wiki/Эмпирические_данные
Эмпирическое противоположно умственному (концептуальному). Это как пратьякша и анумана.
Донец пишет бред. К счастью, его все равно никто не читает и не понимает, что он несёт. _________________ Буддизм чистой воды
У Донца есть исследование по этому поводу, с т. з. которого грубая ошибка как раз у вас:
«Наименованиями пользуется концептуальный ум, который поэтому также называется эмпирическим (tha snyad ра, вьявахара) и противопоставляется неконцептуальной мудрости, непосредственно ведающей трансцендентальное.
Эмпири́зм, эмпирици́зм (от др.-греч. ἐμπειρία — «опыт», «знание» [приобретаемое опытом]) — направление в теории познания, признающее чувственные ощущения источником знания и предполагающее, что содержание знания может быть либо представлено как описание этого ощущения, либо сведено к нему[1].
Эмпирические данные (от др.-греч. εμπειρία [empeiría] «опыт») — данные, полученные через органы чувств, в частности, путём наблюдения или эксперимента[1].
https://ru.wikipedia.org/wiki/Эмпирические_данные
Эмпирическое противоположно умственному (концептуальному). Это как пратьякша и анумана.
Донец пишет бред. К счастью, его все равно никто не читает и не понимает, что он несёт.
а умственное не опирается на орган (индрию), не получает данных от материальных индрий?
Эмпири́зм, эмпирици́зм (от др.-греч. ἐμπειρία — «опыт», «знание» [приобретаемое опытом]) — направление в теории познания, признающее чувственные ощущения источником знания и предполагающее, что содержание знания может быть либо представлено как описание этого ощущения, либо сведено к нему[1].
Эмпирические данные (от др.-греч. εμπειρία [empeiría] «опыт») — данные, полученные через органы чувств, в частности, путём наблюдения или эксперимента[1].
https://ru.wikipedia.org/wiki/Эмпирические_данные
Эмпири́зм, эмпирици́зм (от др.-греч. ἐμπειρία — «опыт», «знание» [приобретаемое опытом]) — направление в теории познания, признающее чувственные ощущения источником знания и предполагающее, что содержание знания может быть либо представлено как описание этого ощущения, либо сведено к нему[1].
Эмпирические данные (от др.-греч. εμπειρία [empeiría] «опыт») — данные, полученные через органы чувств, в частности, путём наблюдения или эксперимента[1].
https://ru.wikipedia.org/wiki/Эмпирические_данные
Эмпирическое противоположно умственному (концептуальному). Это как пратьякша и анумана.
Донец пишет бред. К счастью, его все равно никто не читает и не понимает, что он несёт.
а умственное не опирается на орган (индрию), не получает данных от материальных индрий?
Опирается. В обычном познании одно без другого невозможно. Но если мы делим - то будет чистое эмпирическое и чистое идеальное (концептуальное). А Донец отождествляет эти противоположные понятия. _________________ Буддизм чистой воды
То есть: заявили, но не смогли объяснить заявленное - и проиграли.
Имхо, слово было максимально неудачное, которое стало грушей для битья в трактатах. А окончательного решения вопрос не имеет.
Вы имеете в виду, что в современных буддийских учениях присутствует пудгалавада? В какой из современных школ она есть?
У Дж. Конгтрула в многотомнике "Океан знания" пудгалавадины считаются буддистами (со всеми вытекающими). Для них и оговорка про 4-е Дхармамудры сделана. Т.е. аутсайдерами их не считали в ТБ.
Разве я назвал их не-буддистами?
Цитата:
ересь
Цитата:
не смогли объяснить
Сарвастивадины точно так же кучу всего саутрантикам не объясняли, называя их тартиками-софистами. И теоретические нагромождения у них были огого. Хотя пудгалавадины объяснили, но тон там или 0.25 от тона с дополнительным басом - очень сложно обосновывается в рамках музыки и чаще всего традицией, сложившейся системой вычислений, представлениями о благозвучности и пр.
Е́ресь (др.-греч. αἵρεσις — «выбор, направление, школа, учение, секта») — сознательное отклонение от считающегося кем-либо верным религиозного учения, предлагающее иной подход к религиозному учению. Таким образом, представители двух разных течений религиозного учения могут взаимно обвинить друг друга в ереси.
Не считая при этом христиан - христианами, а буддистов - буддистами. Еретиков же казнили или насильственно обращали. А пудгалавадины считаются в ТБ буддистами. Там 4-е великих ордена - муласарвастивадины, стхавиры, махасамгики и саммитии (пудгалавадины), к-е по тантрам объединены.
The treasury of knowledge пишет:
Since the Hevajra Tantra, in the fourth chapter of its second section, correlates
the four orders to the four chakras,378 and it is explained that the
four faces of Kālachakra taught the four orders,379 these are authoritative
sources for the position that there were four root orders.
Путь может быть только для идущего,иначе какой же он путь и для кого?Получается нет не только идущего,но нет и пути.
Ваш тезис: "всё есть чьё-то"?
Чей тогда путь?Если ни чей,то это ни какой не путь.
Есть дхармы созерцания (это те, о которых тут любят говорить). Для них Я не нужно. Это нирвана. Или её противоположность.
Но есть дхармы, порожденные корректировкой воли или активной волей. Корректировки своего положения, своего состояния относительно других. Чтобы занять более выгодное положение, более удобное положение относительно других. Для этого Я нужно, как тот, кто принимает решение.
Есть две крайности или два полюса психического мира, куда существо неизменно приходит чтобы окончательно подвести итоги какого-то периода. Либо в нирвану, где дхармы созерцания переживаются в состоянии блаженства. Либо в "авичи" (переводится как "без перерыва"). Противоположности нирваны, где тоже безвольно созерцаются дхармы, но в состоянии страдания.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы