Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос поиска Я

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30521

582908СообщениеДобавлено: Ср 21 Июл 21, 09:24 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
То есть: заявили, но не смогли объяснить заявленное - и проиграли.

Имхо, слово было максимально неудачное, которое стало грушей для битья в трактатах. А окончательного решения вопрос не имеет.
Вы имеете в виду, что в современных буддийских учениях присутствует пудгалавада? В какой из современных школ она есть?

У Дж. Конгтрула в  многотомнике "Океан знания" пудгалавадины считаются буддистами (со всеми вытекающими). Для них и оговорка про 4-е Дхармамудры сделана. Т.е. аутсайдерами их не считали в ТБ.
Разве я назвал их не-буддистами?

Цитата:
ересь

Цитата:
не смогли объяснить

Сарвастивадины точно так же кучу всего саутрантикам не объясняли, называя их тартиками-софистами. И теоретические нагромождения у них были огого. Хотя пудгалавадины объяснили, но тон там или 0.25 от тона с дополнительным басом - очень сложно обосновывается в рамках музыки и чаще всего традицией, сложившейся системой вычислений, представлениями о благозвучности и пр.
Е́ресь (др.-греч. αἵρεσις — «выбор, направление, школа, учение, секта») — сознательное отклонение от считающегося кем-либо верным религиозного учения, предлагающее иной подход к религиозному учению. Таким образом, представители двух разных течений религиозного учения могут взаимно обвинить друг друга в ереси.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

582909СообщениеДобавлено: Ср 21 Июл 21, 10:10 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
4eJIOBEK пишет:
Горсть листьев пишет:
То есть: заявили, но не смогли объяснить заявленное - и проиграли.
Нет,не так.Ведь их оппоненты тоже не смогли ничего объяснить,они просто продавили свою версию,так как при жизни обе не доказуемы.
Речь не о том, кто что продавил, а соответствует ли словам Будды.
Это все то же интерпретации всего лишь,повтори ты слова Будды один в один.А слова это просто слова.Иначе все бы давно уже были освобожденными.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

582910СообщениеДобавлено: Ср 21 Июл 21, 12:07 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
Признание - праджняпти.

Да уж. Перевести "крокодилом" было бы лучше - не вызывало бы искажений.
У вас точно есть свой вариант перевода! Без искажений. Не поделитесь?

Например, номинальное.
Толковый словарь Ожегова:
«Только называющийся»
1. Противоречие: У животных есть «кальпанная праджняпти матра», а называний нет.
2. Есть то, что является существующим как «кальпанная праджняпти матра», но не существующее в силу имени и термина, где «в силу (благодаря) имени и термина» больше подходит для «номинального»:
Цонкапа, «Легшед»: «... являются существующим, которое не может быть установлено посредством имен и терминов, но [они] не являются имеющими место благодаря собственному признаку, так как являются лишь признаваемыми концептуально».
3. «Номинальным я перевожу: tha snyad, vyavahara - обозначение, именование, номинальное, термин (эмпирическое, относительное). Термин tha snyad иногда означает словесное обозначение, уже введенное в обращение, а brda («термин») – вводимое впервые. См. «истина наименований» (tha snyad bden pa).
4. Этот же словарь: «Только называющийся, но не выполняющий своего назначения, обязанностей, фиктивный», т. е. не функционирующий.
Противоречие: Чжамьян Шепа, «Думта ченмо»: «Следовательно, [прасангики] опровергают тонкое отрицаемое, [говоря], что не существует даже частицы, имеющей место со своей стороны, но знают, как установить все действия [и] деятелей (функционирование) сансары [и] нирваны в качестве таких лишь имен и лишь концептуальных признаваний как тамошних (имеющих место там – на стороне объекта). Они являются мадхьямиками, которые не пребывают в крайности существования и в крайности постоянства, [в которых дхармы] имеют место [благодаря] собственному бытию и так далее, а [признавая] возможность [существования] всех [дхарм] номинально (вьявахара) как только лишь имен (tha snyad du ming tsam la), не пребывают в крайности прерыности и в крайности несуществования».
И Нгаванг Палдэн об этом же:
«Мудрецы, которые знают, как без ошибок и без раскола [в своих положениях] установить все дхармы [в качестве существующих] – все действия [и] всех деятелей (все функционирование) сансары [и] нирваны – при несуществовании [их] со своей стороны и при признавании [их] там (на стороне объекта) посредством [их] имен и концептуально – мадхьямики».

Это только навскидку.

Поэтому, да. Лучше «крокодилом»)


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48827

582912СообщениеДобавлено: Ср 21 Июл 21, 12:23 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
Признание - праджняпти.

Да уж. Перевести "крокодилом" было бы лучше - не вызывало бы искажений.
У вас точно есть свой вариант перевода! Без искажений. Не поделитесь?

Например, номинальное.
Толковый словарь Ожегова:
«Только называющийся»
1. Противоречие: У животных есть «кальпанная праджняпти матра», а называний нет.

А "признавание" у них есть, да? Номинальное - это не про слова речи, а про любой знак, произносится ли он, или же только мыслится.

чайник2 пишет:

2. Есть то, что является существующим как «кальпанная праджняпти матра», но не существующее в силу имени и термина, где «в силу (благодаря) имени и термина» больше подходит для «номинального»:
Цонкапа, «Легшед»: «... являются существующим, которое не может быть установлено посредством имен и терминов, но [они] не являются имеющими место благодаря собственному признаку, так как являются лишь признаваемыми концептуально».

Не понимаю, о чем тут речь, слишком странные фразы.

чайник2 пишет:
3. «Номинальным я перевожу: tha snyad, vyavahara - обозначение, именование, номинальное, термин (эмпирическое, относительное). Термин tha snyad иногда означает словесное обозначение, уже введенное в обращение, а brda («термин») – вводимое впервые. См. «истина наименований» (tha snyad bden pa).
vyavahara - это про самврити. Как говорят про это обычные люди, как установлено в мирских "законах", и т.п.. Переводить "номинальным" - грубая ошибка.

чайник2 пишет:

4. Этот же словарь: «Только называющийся, но не выполняющий своего назначения, обязанностей, фиктивный», т. е. не функционирующий.
Противоречие: Чжамьян Шепа, «Думта ченмо»: «Следовательно, [прасангики] опровергают тонкое отрицаемое, [говоря], что не существует даже частицы, имеющей место со своей стороны, но знают, как установить все действия [и] деятелей (функционирование) сансары [и] нирваны в качестве таких лишь имен и лишь концептуальных признаваний как тамошних (имеющих место там – на стороне объекта). Они являются мадхьямиками, которые не пребывают в крайности существования и в крайности постоянства, [в которых дхармы] имеют место [благодаря] собственному бытию и так далее, а [признавая] возможность [существования] всех [дхарм] номинально (вьявахара) как только лишь имен (tha snyad du ming tsam la), не пребывают в крайности прерыности и в крайности несуществования».
И Нгаванг Палдэн об этом же:
«Мудрецы, которые знают, как без ошибок и без раскола [в своих положениях] установить все дхармы [в качестве существующих] – все действия [и] всех деятелей (все функционирование) сансары [и] нирваны – при несуществовании [их] со своей стороны и при признавании [их] там (на стороне объекта) посредством [их] имен и концептуально – мадхьямики».
Где тут противоречие? Что тут у вас функционирует?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2, чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

582913СообщениеДобавлено: Ср 21 Июл 21, 13:24 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой



vyavahara - это про самврити. Как говорят про это обычные люди, как установлено в мирских "законах", и т.п.. Переводить "номинальным" - грубая ошибка.

У Донца есть исследование по этому поводу, с т. з. которого грубая ошибка как раз у вас:
«Наименованиями пользуется концептуальный ум, который поэтому также называется эмпирическим (tha snyad ра, вьявахара) и противопоставляется неконцептуальной мудрости, непосредственно ведающей трансцендентальное. То, что устанавливает такой ум в ситуации отсутствия действия случайных причин ошибочности, называется истиной наименований (tha snyad kyi bden pa), или истиной мирских наименований ('jig rten gyi tha snyad kyi bden pa). Истина наименований противопоставляется истине абсолютной - постигаемой непосредственно абсолютным умом. Поскольку любое философское исследование (конечное, эмпирическое) осуществляется концептуальным умом в форме высказываний, то оно будет приемлемым только в сфере установления истины мирских наименований. Поэтому термин «в (плане [истины]) мирских наименований» ('jig rten pa'i tha snyad du) обозначает поле общего философского дискурса, а «(истина) мирских наименований» - достоверное вообще. При этом в числе объектов исследования эмпирического ума оказывается и устанавливается не только феноменальное зависимое, но и абсолютное. С этой точки зрения слова «мирских наименований» в термине «истина мирских наименований» не являются эквивалентом «относительного» (самврити). Следовательно, в данном ракурсе истина мирских наименований предстает в качестве не являющейся только относительной истиной. Таким образом, термин «истина мирских наименований» используется прасангиками в двух основных значениях, а именно: 1) истины, устанавливаемой философским верным познанием вообще; 2) истины относительной».


Ответы на этот пост: Йцу
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48827

582914СообщениеДобавлено: Ср 21 Июл 21, 13:26 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Эмпири́зм, эмпирици́зм (от др.-греч. ἐμπειρία — «опыт», «знание» [приобретаемое опытом]) — направление в теории познания, признающее чувственные ощущения источником знания и предполагающее, что содержание знания может быть либо представлено как описание этого ощущения, либо сведено к нему[1].

Эмпирические данные (от др.-греч. εμπειρία [empeiría] «опыт») — данные, полученные через органы чувств, в частности, путём наблюдения или эксперимента[1].
https://ru.wikipedia.org/wiki/Эмпирические_данные

Эмпирическое противоположно умственному (концептуальному). Это как пратьякша и анумана.

Донец пишет бред. К счастью, его все равно никто не читает и не понимает, что он несёт.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2, Йцу
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


582915СообщениеДобавлено: Ср 21 Июл 21, 14:00 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:


У Донца есть исследование по этому поводу, с т. з. которого грубая ошибка как раз у вас:
«Наименованиями пользуется концептуальный ум, который поэтому также называется эмпирическим (tha snyad ра, вьявахара) и противопоставляется неконцептуальной мудрости, непосредственно ведающей трансцендентальное.

Пруф, пожалуйста?
Наверх
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

582916СообщениеДобавлено: Ср 21 Июл 21, 14:06 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой


Где тут противоречие? Что тут у вас функционирует?
Функционируют дхармы при том, что являются кальпанными праджняпти матра.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

582917СообщениеДобавлено: Ср 21 Июл 21, 14:22 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу
Учение об истине в философии
школы мадхьямика-прасангика
традиции Гелуг

после 225 стр. Примерно 228-230. У меня эл. вариант, без страниц.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

582918СообщениеДобавлено: Ср 21 Июл 21, 14:37 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Эмпири́зм, эмпирици́зм (от др.-греч. ἐμπειρία — «опыт», «знание» [приобретаемое опытом]) — направление в теории познания, признающее чувственные ощущения источником знания и предполагающее, что содержание знания может быть либо представлено как описание этого ощущения, либо сведено к нему[1].

Эмпирические данные (от др.-греч. εμπειρία [empeiría] «опыт») — данные, полученные через органы чувств, в частности, путём наблюдения или эксперимента[1].
https://ru.wikipedia.org/wiki/Эмпирические_данные

Эмпирическое противоположно умственному (концептуальному). Это как пратьякша и анумана.

Донец пишет бред. К счастью, его все равно никто не читает и не понимает, что он несёт.
а умственное не опирается на орган (индрию), не получает данных от материальных индрий?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


582919СообщениеДобавлено: Ср 21 Июл 21, 16:00 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Эмпири́зм, эмпирици́зм (от др.-греч. ἐμπειρία — «опыт», «знание» [приобретаемое опытом]) — направление в теории познания, признающее чувственные ощущения источником знания и предполагающее, что содержание знания может быть либо представлено как описание этого ощущения, либо сведено к нему[1].

Эмпирические данные (от др.-греч. εμπειρία [empeiría] «опыт») — данные, полученные через органы чувств, в частности, путём наблюдения или эксперимента[1].
https://ru.wikipedia.org/wiki/Эмпирические_данные

Эмпирическое противоположно умственному (концептуальному).


Вы противоречите своему пруфу.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48827

582920СообщениеДобавлено: Ср 21 Июл 21, 16:09 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Эмпири́зм, эмпирици́зм (от др.-греч. ἐμπειρία — «опыт», «знание» [приобретаемое опытом]) — направление в теории познания, признающее чувственные ощущения источником знания и предполагающее, что содержание знания может быть либо представлено как описание этого ощущения, либо сведено к нему[1].

Эмпирические данные (от др.-греч. εμπειρία [empeiría] «опыт») — данные, полученные через органы чувств, в частности, путём наблюдения или эксперимента[1].
https://ru.wikipedia.org/wiki/Эмпирические_данные

Эмпирическое противоположно умственному (концептуальному). Это как пратьякша и анумана.

Донец пишет бред. К счастью, его все равно никто не читает и не понимает, что он несёт.
а умственное не опирается на орган (индрию), не получает данных от материальных индрий?

Опирается. В обычном познании одно без другого невозможно. Но если мы делим - то будет чистое эмпирическое и чистое идеальное (концептуальное). А Донец отождествляет эти противоположные понятия.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2, Йцу
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48827

582921СообщениеДобавлено: Ср 21 Июл 21, 16:11 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:

Где тут противоречие? Что тут у вас функционирует?
Функционируют дхармы при том, что являются кальпанными праджняпти матра.

То есть, имеют реальность помимо ума?

"Вьявахара" перевести как "эмпирическое" - это безумие. Вообще, Донец видимо поврежден рассудком.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12812

582923СообщениеДобавлено: Ср 21 Июл 21, 16:44 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
То есть: заявили, но не смогли объяснить заявленное - и проиграли.

Имхо, слово было максимально неудачное, которое стало грушей для битья в трактатах. А окончательного решения вопрос не имеет.
Вы имеете в виду, что в современных буддийских учениях присутствует пудгалавада? В какой из современных школ она есть?

У Дж. Конгтрула в  многотомнике "Океан знания" пудгалавадины считаются буддистами (со всеми вытекающими). Для них и оговорка про 4-е Дхармамудры сделана. Т.е. аутсайдерами их не считали в ТБ.
Разве я назвал их не-буддистами?

Цитата:
ересь

Цитата:
не смогли объяснить

Сарвастивадины точно так же кучу всего саутрантикам не объясняли, называя их тартиками-софистами. И теоретические нагромождения у них были огого. Хотя пудгалавадины объяснили, но тон там или 0.25 от тона с дополнительным басом - очень сложно обосновывается в рамках музыки и чаще всего традицией, сложившейся системой вычислений, представлениями о благозвучности и пр.
Е́ресь (др.-греч. αἵρεσις — «выбор, направление, школа, учение, секта») — сознательное отклонение от считающегося кем-либо верным религиозного учения, предлагающее иной подход к религиозному учению. Таким образом, представители двух разных течений религиозного учения могут взаимно обвинить друг друга в ереси.

Не считая при этом христиан - христианами, а буддистов - буддистами. Еретиков же казнили или насильственно обращали. А пудгалавадины считаются в ТБ буддистами. Там 4-е великих ордена - муласарвастивадины, стхавиры, махасамгики и саммитии (пудгалавадины), к-е по тантрам объединены.

The treasury of knowledge пишет:
Since the Hevajra Tantra, in the fourth chapter of its second section, correlates
the four orders to the four chakras,378 and it is explained that the
four faces of Kālachakra taught the four orders,379 these are authoritative
sources for the position that there were four root orders.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alfred
Гость





582926СообщениеДобавлено: Ср 21 Июл 21, 17:07 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
4eJIOBEK пишет:
Dr.Love пишет:
Шарипутра: есть путь, нет идущего.


Великолепно
Путь может быть только для идущего,иначе какой же он путь и для кого?Получается нет не только идущего,но нет и пути.

Ваш тезис: "всё есть чьё-то"?
Чей тогда путь?Если ни чей,то это ни какой не путь.

Есть дхармы созерцания (это те, о которых тут любят говорить). Для них Я не нужно. Это нирвана. Или её противоположность.
Но есть дхармы, порожденные корректировкой воли или активной волей. Корректировки своего положения, своего состояния относительно других. Чтобы занять более выгодное положение, более удобное положение относительно других. Для этого Я нужно, как тот, кто принимает решение.

Есть две крайности или два полюса психического мира, куда существо неизменно приходит чтобы окончательно подвести итоги какого-то периода. Либо в нирвану, где дхармы созерцания переживаются в состоянии блаженства. Либо в "авичи" (переводится как "без перерыва"). Противоположности нирваны, где тоже безвольно созерцаются дхармы, но в состоянии страдания.
Наверх
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46  След.
Страница 13 из 46

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.499) u0.022 s0.002, 17 0.012 [270/0]