Не может им быть, поскольку освобождаются знанием. Вот медицина, техника, инженерное дело - да, чисто "практические". Им все равно до ваших религиозных или философских убеждений. Работают по типу "рецепта", как раз. Вы повторяете за другими, не вдумываясь, что слова значат.
Такое утверждение практицизма буддийской доктрины делается не для того, чтобы разместить его книжки на одной полке с техническими и прикладными науками... Но чтобы подчеркнуть её эмприо-критическую основу. Именно поэтому наиболее известное сравнение Дхармы Будды проводится с лекарством, а формулировка "основного закона освобождения" ассоциируется с лечебным процессом: диагноз - прогноз - курс лечения. Хотя в буддийской хрестоматии первым фактором пробуждения - бодхипаккиядхамма - названа вера... Но это несколько не то, что понимается под верой христианской.
Так тогда это в большинстве своем теория, почти как математика, с 0 (ноль) поставленных экспериментов. В нем есть только этика 1% и 99% философии - обоснования этой этики. О какой "сугубо практичности" вы все говорите в один голос столько лет? В какой сфере вы стали более эффективны благодаря буддизму? Дышать стали ровнее или сидеть правильнее? Буддизм "практичен" только в сфере этики, потому что только там есть соответствующие предписания. Как у математики - приложимость уже в естественных науках.
Опустив В.И. Ленина и Авенариуса, предположим, что речь про подобие "второго позитивизма" Э. Маха, который был его разработкой в сфере научной философии. До "практики" тут как до луны.
Ну, дышать и сидеть я действительно лучше стал но в целом насчёт этики и философии согласен, только пропорции другие: 80% этики, 20% философии. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Такие слова есть в Висуддхимагге Буддагхосы (стр. 529 английского перевода бхиккху Ньянамоли), я предполагаю, что в суттах буквально такая фраза не встречается.
Такие слова есть в Висуддхимагге Буддагхосы (стр. 529 английского перевода бхиккху Ньянамоли), я предполагаю, что в суттах буквально такая фраза не встречается.
Понятно, что такие слова есть у Буддхагхосы. Вопрос был - в каком тексте эти слова говорит именно Шарипутра. В каком конкретно тексте Шарипутра говорит эти слова?
Вы разве не знаете? Он целую Абхидхарму об этом составил.
В каком же тексте он говорит эти слова?
Шарипутра в приведённом выше наборе представляет ортодоксальный буддизм. Все фразы там не являются непосредственными цитатами, но представляют основные идеи; имена обозначают не конкретных личностей, а философские направления. Sapienti sat. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пт 16 Июл 21, 12:21), всего редактировалось 1 раз
Путь может быть только для идущего,иначе какой же он путь и для кого?Получается нет не только идущего,но нет и пути.
Все верно путь для идущего.
Это как фургон для клоунов
Ну допустим если кто-то болеет шизофренией и у него раздвоение личности ,то он обычный человек то он клоун.
Так вот фургон для клоунов ,что-бы они уехали
А путь для вас ,что-бы вы ушли
Шарипутра: есть путь, нет идущего. и тут же Все верно путь для идущего.Кириллл Получается нет никакого пути(Дхармы как ни крути).А для того кто как бы идет,дхарма есть,но он никуда не придет,сколько бы ни шел. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Путь может быть только для идущего,иначе какой же он путь и для кого?Получается нет не только идущего,но нет и пути.
Все верно путь для идущего.
Это как фургон для клоунов
Ну допустим если кто-то болеет шизофренией и у него раздвоение личности ,то он обычный человек то он клоун.
Так вот фургон для клоунов ,что-бы они уехали
А путь для вас ,что-бы вы ушли
Шарипутра: есть путь, нет идущего. и тут же Все верно путь для идущего.Кириллл Получается нет никакого пути(Дхармы как ни крути).А для того кто как бы идет,дхарма есть,но он никуда не придет,сколько бы ни шел.
Путь может быть только для идущего,иначе какой же он путь и для кого?Получается нет не только идущего,но нет и пути.
Все верно путь для идущего.
Это как фургон для клоунов
Ну допустим если кто-то болеет шизофренией и у него раздвоение личности ,то он обычный человек то он клоун.
Так вот фургон для клоунов ,что-бы они уехали
А путь для вас ,что-бы вы ушли
Шарипутра: есть путь, нет идущего. и тут же Все верно путь для идущего.Кириллл Получается нет никакого пути(Дхармы как ни крути).А для того кто как бы идет,дхарма есть,но он никуда не придет,сколько бы ни шел.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы