Так как насчет вопроса автора темы-то?) Определились хоть отчасти? Так чтоб можно было понять суть.
Например, выше как я понял, определились, что есть "саккая-анта" под которой Будда подразумевает пять скандх. Если сказать обычным языком, это и есть наша нынешняя земная личность, малое или низшее "я". Так же это умственный эгоизм. Как он растет и накапливается? Из психической жажды снова удовлетворить то, что раньше доставалось даром и было счастьем, радостью, приятными ощущениями. Накапливая неудовлетворенную жажду снова пережить эти ощущения мы укрепляем и выращиваем свой обычный эгоизм. Постоянно прибавляя все новые и новые размышления о том, а как бы это все снова осуществить, как бы найти путь чтобы снова пережить то, что было счастьем когда-то мы выращиваем это малое неудовлетворенное раздраженное и омраченное "я". Чем больше препятствий на пути к получению, тем больше омрачений или "клеш". Так? И всё это сливается с общим потоком сходных ощущений в других людях, что и образует эти самые "асава" общий поток, который Будда разделяет на три основных составляющих. Это, можно сказать, было найдено и четко установлено в буддийской метафизике. Что касается малого "я". Причем, это только небольшая часть свойств этого самого обычного "я". А что же тогда подразумевается под высшим Я?
Асава - это "грязевые потоки", как при наводнении. Их три вида - это ещё до-буддийская система. Буддийским добавлением является анализ этих трёх на десять самьёджан - привязей (сансарического бытия) . В общем асава объясняются как хтонические силы Ид, так называемого "глубинного Подсознания".
Саккая-диттхи относятся к первой асаве. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 22 Июл 21, 13:35), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Alfred
Асава - это "грязевые потоки", как при наводнении. Их три вида - это ещё до-буддийская система. Буддийским добавлением является анализ этих трёх на десять самьёджан - привязей (сансарического бытия) . В общем асава объясняются как хтонические силы Ид, так называемого "глубинного Подсознания".
Саккая-диттхи относятся к первой асаве.
Ну да. Только надо конкретней сказать, что это за потоки и из чего они состоят. И как они связаны с кармой. На самом деле есть один единый поток. Но он имеет разные качества. Первое такое качество - "кама-асава". Поток чувственных вожделений, желаний, страстей. У всех они одинаковые в своей сути. Все хотят в этом смысле одно и то же. Так вот, общая сумма всех этих страстей во всех людях и называется этим самым первым чувственным потоком. Но надо знать одну важную вещь. Как он связан с кармой-судьбой каждого отдельного существа. Все мы находимся в этом потоке. И тот, кто имеет право взять из него - берет и ощущает удовлетворение своих чувственных желаний и страстей. Обстоятельства складываются таким образом, что эти "упадана" (удовлетворения) становятся осуществимы. И жажда тогда время от времени насыщается и удовлетворяется. Но если заслуги окончились, если прав на получение нет - тогда человек крутит педали впустую. Он испытывает жажду, но не имеет возможности получить удовлетворение. Пока снова не накопятся эти самые "заслуги". Потому, случайности с такой точки зрения тут исключены. Можно ли считать собой эту неудовлетворенную жажду, поиск путей её осуществления, мечты (санкхары), намерения, можно ли считать это все своим малым "я" с такой точки зрения?
Асава - это "грязевые потоки", как при наводнении. Их три вида - это ещё до-буддийская система. Буддийским добавлением является анализ этих трёх на десять самьёджан - привязей (сансарического бытия) . В общем асава объясняются как хтонические силы Ид, так называемого "глубинного Подсознания".
Саккая-диттхи относятся к первой асаве.
Ну да. Только надо конкретней сказать, что это за потоки и из чего они состоят. И как они связаны с кармой. На самом деле есть один единый поток. Но он имеет разные качества. Первое такое качество - "кама-асава". Поток чувственных вожделений, желаний, страстей. У всех они одинаковые в своей сути. Все хотят в этом смысле одно и то же. Так вот, общая сумма всех этих страстей во всех людях и называется этим самым первым чувственным потоком. Но надо знать одну важную вещь. Как он связан с кармой-судьбой каждого отдельного существа. Все мы находимся в этом потоке. И тот, кто имеет право взять из него - берет и ощущает удовлетворение своих чувственных желаний и страстей. Обстоятельства складываются таким образом, что эти "упадана" (удовлетворения) становятся осуществимы. И жажда тогда время от времени насыщается и удовлетворяется. Но если заслуги окончились, если прав на получение нет - тогда человек крутит педали впустую. Он испытывает жажду, но не имеет возможности получить удовлетворение. Пока снова не накопятся эти самые "заслуги". Потому, случайности с такой точки зрения тут исключены. Можно ли считать собой эту неудовлетворенную жажду, поиск путей её осуществления, мечты (санкхары), намерения, можно ли считать это все своим малым "я" с такой точки зрения?
Можно ли считать танху и упадану собой? Большинство непросвещённых умов именно так и делают. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Можно ли считать танху и упадану собой? Большинство непросвещённых умов именно так и делают.
Ну тут-то все посвященные. ... Если вы хотите есть, можно ли считать это чувство собой? И если отказаться от удовлетворения этой потребности и довести до смерти свое тело, действительно ли это правильный путь?
В психической сфере то же самое. Есть ощущение приятного-болезненного (ведана). Приятное порождает желание повторения. Если возникают препятствия для получения - начинает возникать "жажда" или ощущение неудовлетворенности тем, что считается этим самым потерянным счастьем, радостью, чем-то необходимым, что было. но чего сейчас не хватает. Как просто питание для тела. Так же эта "ахара" (буквально "пища" или то, что удовлетворяет "жажду" или "голод") есть и для души.
№582972Добавлено: Чт 22 Июл 21, 15:57 (4 года тому назад)
Кстати, в этом случае советуется "хотеть выше". Хотеть такого счастья, которое еще не было пережито и испытано. На самом деле, ощущение счастья (как и страдания) всегда одно и то же как ощущение. Но вот причины по которым его хотят получить, способы, методы - всё это должно эволюционировать. Как эволюция ума. Ведь за нами идет целый бесконечный отряд тех, кто тоже хочет пережить наше счастье. И они имеют на это право. А впереди такой же бесконечный отряд, который говорит: "не отставай". И мы не должны у них это право незаконно забирать или мешкать, и так сказать освобождать свою ступень эволюции вовремя. Чтобы идти дальше. Потому что этих ступеней бесконечное количество как вверх так и вниз. Если бы это было не так, мы бы никогда не слезали с дерева. И не залезали бы на него. Довольствовались бы состоянием амебы.
Если вы хотите есть, можно ли считать это чувство собой? И если отказаться от удовлетворения этой потребности и довести до смерти свое тело, действительно ли это правильный путь?
Это ложная дилемма - рассмотрение только некоторых двух вариантов, упуская иные возможности - либо считать собой, либо голодная смерть.
Если вы хотите есть, можно ли считать это чувство собой? И если отказаться от удовлетворения этой потребности и довести до смерти свое тело, действительно ли это правильный путь?
Это ложная дилемма - рассмотрение только некоторых двух вариантов, упуская иные возможности - либо считать собой, либо голодная смерть.
Есть и другие пути. То, что называется "сублимацией", что буквально переводится как "возвышение". Или попросту эволюционное развитие. Дело в том, что упадана или удовлетворение всегда понижает эволюционный так сказать статус существа. Это шаг назад. Те, кто постоянно удовлетворены, они творчески бесплодны к примеру. Им незачем ни искать, ни творить. Хотя есть и другая крайность, когда человек носится со своей неудовлетворенностью и ни о чем ином просто не может думать. Считая, что прекратить страдание можно только удовлетворением таким одним способом, каким ранее приходило счастье. И никак по-другому. И тогда это прекращение как роста, так и накопление клеш или омрачений. Из-за накопления раздражения. Но идти можно не только одной привычной тропой. На всех тропах счастья и несчастья ровно пополам. Просто есть те, которые уже эволюционно пройдены.
№582975Добавлено: Чт 22 Июл 21, 17:21 (4 года тому назад)
в моем ФБ, в ленте. По-моему, в тему)
Цитата:
Я говорю вам: научитесь ждать!
Еще не все! Всему дано продлиться!
Безмерных продолжений благодать
не зря вам обещает бред провидца:
возобновит движение рука,
затеявшая добрый жест привета,
и мысль, невнятно тлевшая века,
все ж вычислит простую суть предмета,
смех округлит улыбку слабых уст,
отчаянье взлелеет тень надежды,
и бесполезной выгоды искусств
возжаждет одичалый ум невежды…
Лишь истина окажется права,
в сердцах людей взойдет ее свеченье,
и обретут воскресшие слова
поступков драгоценное значенье.
Можно ли считать танху и упадану собой? Большинство непросвещённых умов именно так и делают.
Ну тут-то все посвященные. ... Если вы хотите есть, можно ли считать это чувство собой? И если отказаться от удовлетворения этой потребности и довести до смерти свое тело, действительно ли это правильный путь?
В психической сфере то же самое. Есть ощущение приятного-болезненного (ведана). Приятное порождает желание повторения. Если возникают препятствия для получения - начинает возникать "жажда" или ощущение неудовлетворенности тем, что считается этим самым потерянным счастьем, радостью, чем-то необходимым, что было. но чего сейчас не хватает. Как просто питание для тела. Так же эта "ахара" (буквально "пища" или то, что удовлетворяет "жажду" или "голод") есть и для души.
Странная постановка вопроса. Можно говорить/думать "я голоден", можно "ощущается чувство голода". Вовсе не обязательно при этом быть одержимым идеей питания какого-то "собстванного я".
Я позволю себе перевернуть вопрос: вы считаете волосы собой? Именно поэтому вы их моете, причёсываете...? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Насколько? Раскройте пожалуйста, а то вы столько раз повторили, что Донец пишет бред, а доказательств этого, не видно.
Если вам этого из работы Донца - "наименованиями пользуется концептуальный ум, который поэтому также называется эмпирическим" - мало, и остаются сомнения, то, увы, помочь ничем уже не смогу.
Донец, возможно, использует термин "эмпирический", как синоним "обыденный, обычный". Или как-то еще, но не так, как человек, имеющий азы философского образования.
Ну, это действительно странное словоупотребление, но мне кажется, что такого единичного факта мало, чтобы обобщать всё что он пишет под грифом "бред".
Если вы хотите есть, можно ли считать это чувство собой? И если отказаться от удовлетворения этой потребности и довести до смерти свое тело, действительно ли это правильный путь?
Это ложная дилемма - рассмотрение только некоторых двух вариантов, упуская иные возможности - либо считать собой, либо голодная смерть.
Есть и другие пути. То, что называется "сублимацией", что буквально переводится как "возвышение". Или попросту эволюционное развитие. Дело в том, что упадана или удовлетворение всегда понижает эволюционный так сказать статус существа. Это шаг назад. Те, кто постоянно удовлетворены, они творчески бесплодны к примеру. Им незачем ни искать, ни творить. Хотя есть и другая крайность, когда человек носится со своей неудовлетворенностью и ни о чем ином просто не может думать. Считая, что прекратить страдание можно только удовлетворением таким одним способом, каким ранее приходило счастье. И никак по-другому. И тогда это прекращение как роста, так и накопление клеш или омрачений. Из-за накопления раздражения. Но идти можно не только одной привычной тропой. На всех тропах счастья и несчастья ровно пополам. Просто есть те, которые уже эволюционно пройдены.
Существом называется тот кто влип в жажду. Жажда это идея "я есть". Значит этот путь - это все тот же первый вариант из двух упомянутых вами - считать, воспринимать что-то собой.
Насколько? Раскройте пожалуйста, а то вы столько раз повторили, что Донец пишет бред, а доказательств этого, не видно.
Если вам этого из работы Донца - "наименованиями пользуется концептуальный ум, который поэтому также называется эмпирическим" - мало, и остаются сомнения, то, увы, помочь ничем уже не смогу.
Донец, возможно, использует термин "эмпирический", как синоним "обыденный, обычный". Или как-то еще, но не так, как человек, имеющий азы философского образования.
Ну, это действительно странное словоупотребление, но мне кажется, что такого единичного факта мало, чтобы обобщать всё что он пишет под грифом "бред".
Так у него же все термины в таком "стиле" используются. У меня нет цели доказывать это тем, кто сам это не может понять. Мне интересно обсудить подобное, а не доказывать очевидное непонятно кому.
Не могу никому запретить считать явный бред гениальным творчеством. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы