чайник2
Извините, но пример с болью в ноге как кармическом отпечатке совершенно неприемлем. Это как раз относится к тому, что не следует припысывать карме. Если вы шли и ударили ногу об камень - это следствие не кармы, а вашей невнимательности и глупости. А вот уже глупость и невнимательность...
Вспоминается история: один китайский монах долго и усердно размышлял над абхидхармой и премудростью патриархов, так усердно и старательно, что когда шёл по храмовому двору, больно ударился ногой об камень. Он взвыл от боли, а потом остановился и твердо сказал: никто из патриархов больше не сможет меня обмануть. И, как говорят, тут же покинул храм с его прекрасной библитекой.
Глупым был, таким и остался.
Наоборот, внезапно сильно поумнел. перестал искать ключи под фонарём и пошел искать там, где потерял. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Субстанциональная причина - upadanakarana (upadanahetu)
Действие, совершённое (совершаемое в принципе) по причине влечения.
upadanakarana - и семя по отношению к возникшему из него ростку, и отпечаток кармы по отношению к возникшему из него плоду. Без хорошего знания того, что такое субст. причина и содействующее условие, в этой теме (про 12пс) делать нечего...
Под субстанциональной причиной вы понимаете дравья? Об этом вам лучше спорить с КИ или Вантусом. Я исповедую бессубстанциональность. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
«Монахи, есть нерождённое, ненаступившее, несотворённое, несформированное. Если бы не было этого нерождённого, ненаступившего, несотворённого, несформированного, то нельзя было распознать освобождение от рождённого, наступившего, сотворённого, сформированного. Но в точности потому, что есть нерождённое, ненаступившее, несотворённое, несформированное – можно распознать освобождение от рождённого, наступившего, сотворённого, сформированного».
Распознавание
Да, Багават именно так объясняет: поскольку я познал (распознал) , то я утверждаю это и учу этому на этом основании (а не потому, что так учил отец, как это делал Рамапутта, или так оно умозрительно представляется, как это делают брахманы). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
чайник2
Извините, но пример с болью в ноге как кармическом отпечатке совершенно неприемлем. Это как раз относится к тому, что не следует припысывать карме. Если вы шли и ударили ногу об камень - это следствие не кармы, а вашей невнимательности и глупости. А вот уже глупость и невнимательность...
Вспоминается история: один китайский монах долго и усердно размышлял над абхидхармой и премудростью патриархов, так усердно и старательно, что когда шёл по храмовому двору, больно ударился ногой об камень. Он взвыл от боли, а потом остановился и твердо сказал: никто из патриархов больше не сможет меня обмануть. И, как говорят, тут же покинул храм с его прекрасной библитекой.
Глупым был, таким и остался.
Наоборот, внезапно сильно поумнел. перестал искать ключи под фонарём и пошел искать там, где потерял.
Поумнел то он гораздо раньше когда изучал и активно размышлял,просто понимание не сформировалось в виде мысли,а боль стала катализатором,щелк и мысль наконец пришла в оперативную память и он понял.Именно поэтому старые мастера внезапно били учеников,орали им в ухо неожиданно и делали прочие экстравагантные поступки,они видели что ученик созрел и нужен толчок.
- Что это? - спросил Ма-цзу.
- Это дикие гуси, - сказал По-чан.
- Куда они летят? - спросил Ма-цзу.
По-чан ответил: "Они уже улетели". Вдруг Ма-цзу схватил По-чана за нос и скрутил его так, что тот вскрикнул от боли.
- Как, - воскликнул Ма-цзу, - могли они улететь?!
В этот миг По-чан достиг просветления.
Линь-цзи вдруг вскочил со стула, схватил монаха за шиворот и воскликнул: «Говори, говори!» Монах на мгновение потерял дар речи и Линь-цзи ударил его: «Этот безымянный никуда не годится», — сказал он
А некоторые тем временем ищут в этих коанах хоть какой то смысл.Смысла нет вообще ни в чем,тем более в коанах. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Естественно! Но неужели вы тоже считаете, что все санскары - vipakaphala?
Речь шла про семена - васаны. У вас васаны в алаявиджняну закладываются не только поступками (кармой), но и как-то еще? Как?
Вроде как очевидные при изучении вещи... (не в обиду, но удивляюсь - неужели и здесь опять разногласия?)
Пишу подробнее, чтобы всем было понятно.
В целом, кармой и четаной называются множество псих. процессов - и клеши, и благие и пр. Но, если разбирать тему 12пс, нужно различать, как минимум, карму, клеши и страдания.
Клеши (и прочие псих. факторы, за исключением тех, которые из отпечатка кармы - контакт, ощущение, различение) проявляются\разворачиваются из своих особых отпечатков - васан\привычек при появлении соответствующих условий. Проявляясь, усиливают только свой отпечаток. Сворачиваются в потенцию в свой отпечаток.
Поэтому отпечаток кармы разворачивается «автоматом» под воздействием содействующих условий (sahakaripratyaya) в свой субстанциональный плод - контакт, различение, ощущение (он - их субст. причина, как семя и росток) и точка - на этом его разворачивание окончено. Далее это ощущение (его сила\интенсивность, длительность и пр.) является содейст. условием для «пробуждения» жажды (и пр. клеш) из своего отпечатка - отпечатка жажды и пр. (отпечаток жажды - субст. причина, а явная жажда - его субст. плод, как семя и росток). Ощущение к жажде - как солнце, вода, почва и пр. к ростку - содейст. условия. А не так, как думает Горсть листьев, что из отпечатка кармы на автомате одинаково разворачиваются ощущение и жажда.
Поэтому в этом «стыке» ощущения и жажды можно применять три практики - «закрывать семя жажды и пр. от солнца, воды, лишать питательной почвы», тем самым ослабляя его. В идеале, в конце пути - искореняя его (прежде всего - главный отпечаток - неведения).
С неведением - то же самое, только разворачивается оно из своего отпечатка при контакте, который является его содейст. условием.
Далее эта же схема относится к жажде\приверженности и становлению: становление-деяние разворачивается из кармического отпечатка этого деяния, но не как vipakaphala (т. е. не как контакт и ощущение), а из привычки к этому деянию (карм отпечаток сравнивается с семечкой - две семядоли - ввергающая и завешающая, из завершающей - контакт и ощущение, и оболочка - привычка - из нее - деяние; чем привычнее деяние - тем «толще оболочка»). Поэтому и в этом стыке можно усилием воли противостоять деянию - воздерживаться от совершения.
Разворачиваясь, клеши (и др. псих. процессы), а также деяния, усиливают свои отпечатки-привычки. Встречая сопротивление, когда усилием воли и\или по уже имеющейся привычке из своих отпечатков разворачиваются их противоядия, подавляются - привычка уменьшается.
Можно добавить, что, если не применять противоядий, трех практик, то между ощущением и жаждой, а также между жаждой\приверженностью и деянием, будет «естественновытекающая причинность» - какое ощущение «по качеству и количеству» - так оно полностью и обусловит жажду - «по качеству и количеству». Для такого индивида субъективно не будет разницы с «автоматической причинностью» - как у кармы с ощущением. Но по факту разница есть - вышеописанная. И этим может воспользоваться практик.
А коротко можете написать? Что, кроме поступков (кармы), закладывает у вас семена в алаю?
По поводу алаи - отдельный вопрос и тема, но пусть будет алая. Закладывать семена в алаю может только карма. Но в алае имеются семена, например, клеш - отдельные от семян кармы - врожденные. На их основе («на них» или «в них») образуются семена приобретенных клеш - про них можно сказать «закладываются» (изучением плохой философии и пр.), но «закладываются на основе врожденных. Поэтому не уверен, можно ли про них так сказать - не встречал в текстах.
Субстанциональная причина - upadanakarana (upadanahetu)
Действие, совершённое (совершаемое в принципе) по причине влечения.
upadanakarana - и семя по отношению к возникшему из него ростку, и отпечаток кармы по отношению к возникшему из него плоду. Без хорошего знания того, что такое субст. причина и содействующее условие, в этой теме (про 12пс) делать нечего...
Под субстанциональной причиной вы понимаете дравья? Об этом вам лучше спорить с КИ или Вантусом. Я исповедую бессубстанциональность.
Дравья и упадана - разные слова и смыслы. «субстанциональная» здесь - условный, устоявшийся в определенных кругах перевод
Как поступки могут что туда закладывать,если прежде них есть желания?
Неумное желание - это действие ума, которое так же оставляет тенденцию, даже без связи с речью\телом. Тут можно обсуждать из прошлых жизней ли эти тенденции ("врожденные") или приобретенные в этой жизни, а так же только ли они врожденные, приобретенные или и то и другое. Механизм "осеменения" один и тот же. Потому что иначе будет "первородный грех" и невозможность васану сделать неактивной знанием. Т.е. классификация "по времени", "силе", но не способу образования. Он потому что одинаков. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
чайник2
Извините, но пример с болью в ноге как кармическом отпечатке совершенно неприемлем. Это как раз относится к тому, что не следует припысывать карме. Если вы шли и ударили ногу об камень - это следствие не кармы, а вашей невнимательности и глупости. А вот уже глупость и невнимательность...
Вспоминается история: один китайский монах долго и усердно размышлял над абхидхармой и премудростью патриархов, так усердно и старательно, что когда шёл по храмовому двору, больно ударился ногой об камень. Он взвыл от боли, а потом остановился и твердо сказал: никто из патриархов больше не сможет меня обмануть. И, как говорят, тут же покинул храм с его прекрасной библитекой.
Извините, но я опираюсь на следующие авторитеты:
«Всякое удовольствие в виде приятного ощущения
у простого существа или святого—хотя бы и испыты-
ваемое от прохладного ветерка, [внезапно] подняв-
шегося в Аду живых существ—возникает вследствие
благих деяний, накопленных в прошлом. Вследствие
же неблагих деяний удовольствие возникнуть не
может.
Всякое страдание в виде мучительного ощущения—
вплоть до испытываемого Архатом—возникает вслед-
ствие неблагих [деяний], накопленных в прошлом.
Вследствие благих деяний страдание возникнуть не
может.
Как сказано в «Драгоценном ожерелье»:
«От неблагих деяний—все страдания,
и также все несчастные уделы.
А от благих—счастливые уделы,
довольство, благоденствие всех жизней».
Итак, счастье и страдание не возникают без при-
чин, а также не возникают от несоответственных
причин, таких как Пракрити и Ишвара. Счастье и
страдания—следствие всех благих и неблагих дея-ний. Также и отдельные случаи счастья и страда-
ния—закономерное следствие отдельных видов [тех]
двух [типов] деяний.»
«Всякое блаженство, какое только есть в этом мире,
Проистекает из стремления принести счастье другим.
Всякое страдание, какое только есть в этом мире,
Проистекает из стремления к собственному счастью.»
№583369Добавлено: Пн 26 Июл 21, 19:57 (3 года тому назад)
[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти три идейных принципа приверженцев других учений, которые – если мудрые будут задавать [этим приверженцам] вопросы [насчёт этих принципов], спрашивать, допрашивать [их] разными путями – выльются в [постулат о] не-делании. Какие три?
Монахи, бывают некие жрецы и отшельники, которые придерживаются такой доктрины и такого воззрения: «Всё, что переживает этот человек – удовольствие, боль, ни-удовольствие-ни-боль – всё это обусловлено тем, что было сделано [им] в прошлом».
Корень моей Индивидуальности, Высшего Я находится в Беспредельности. Как это ни назови. В буддизме это на санскрите называется Атманом или Атта на пали. Так же, я в данный момент, моя эта меняющаяся личность есть пять скандх. Внешняя форма, чувства, представления, намерения и сознание, где все это находится. Эти пять скандх с точки зрения Будды не есть Атман.
Можно придумывать свой корень направленным в самые далёкие неземные дали, но факт в том, что корень нашего естества совсем в иной стороне.
В какой другой стороне? Скажите, если это дискуссия.
Постулат "пределы сансары не отличны от пределов нирваны" превратился врасхожее выражение "сансара и нирвана - одно и то же", что объясняется в pulp fiction как "всё зависит от твоего отношения". В связи с этим мне вспоминается остроумный анекдот, punch line которого: нет, я по прежнему мочусь в постель, но теперь я этим горжусь. Конечно же, можно так сильно огрубить постулат Нагарджуны, хотя всё же лучше бы понять, что его высказывание несколько сложнее и глубже.
Из Махаяновского труда «Уттаратантра» с комментариями Асанги:
Цитата:
232. [4] состояние Пробуждения пронизано чистым, искренним состраданием; [5] [Будда] постоянно действует [во благо других – Долпопа], стоя на «ногах» магических сил; \104\
233. [6] благодаря своей мудрости он свободен от двойственного представления «сансара и нирвана» и [7] постоянно испытывает совершенное блаженство бескрайнего самадхи.
Как поступки могут что туда закладывать,если прежде них есть желания?
Неумное желание - это действие ума, которое так же оставляет тенденцию, даже без связи с речью\телом. Тут можно обсуждать из прошлых жизней ли эти тенденции ("врожденные") или приобретенные в этой жизни, а так же только ли они врожденные, приобретенные или и то и другое. Механизм "осеменения" один и тот же. Потому что иначе будет "первородный грех" и невозможность васану сделать неактивной знанием. Т.е. классификация "по времени", "силе", но не способу образования. Он потому что одинаков.
Даже у вас это не поступки,а желания,намерения и тому подобные колебания ума.Васаны это всего лишь привычки,опыт приобретенный при жизни человека.У младенца нет никакого опыта из прошлых жизней и быть не может,только генетический наследственный материал.Можно взять младенца из Африки и воспитать в другой среде,и на выходе будет не гангстер или реппер,а если не профессор,то вполне обычный средний европейский обыватель неотличимый от среды если не смотреть на цвет кожи.Сам таких видел,черный,но говорит и думает как русский мужик средне статический. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы