Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос поиска Я

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12672

583374СообщениеДобавлено: Пн 26 Июл 21, 20:53 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
4eJIOBEK пишет:

Как поступки могут что туда закладывать,если прежде них есть желания?

Неумное желание - это действие ума, которое так же оставляет тенденцию, даже без связи с речью\телом. Тут можно  обсуждать из прошлых жизней ли эти тенденции ("врожденные") или приобретенные в этой жизни, а так же только ли они врожденные, приобретенные или и то и другое. Механизм "осеменения" один и тот же. Потому что иначе будет "первородный грех" и невозможность васану сделать неактивной знанием. Т.е. классификация "по времени", "силе", но не способу образования. Он потому что одинаков.
Даже у вас это не поступки,а желания,намерения и тому подобные колебания ума.

Действия ума называются.

4eJIOBEK пишет:
Васаны это всего лишь привычки,опыт приобретенный при жизни человека.

Опишите, плз, начало рефлексии от генетического материала онли Laughing Чтобы что-то сделать - нужно намерение, чтобы было намерение - нужно знание. А знание только и только в общих понятиях, к-е невозможны друг без друга. Т.е. говоря "знание" вы уже подразумеваете этим сеть понятий и их взаимодействие.

4eJIOBEK пишет:
У младенца нет никакого опыта из прошлых жизней и быть не может,только генетический наследственный материал.

Вот как только вы опишите абзацем выше вопрос - я с вами соглашусь  Laughing а пока у вас и котлета думает.

4eJIOBEK пишет:
Можно взять младенца из Африки и воспитать в другой среде,и на выходе будет не гангстер или реппер,а если не профессор,то вполне обычный средний европейский обыватель неотличимый от среды если не смотреть на цвет кожи.Сам таких видел,черный,но говорит и думает как русский мужик средне статический.

Или не будет.

4eJIOBEK пишет:
Сам таких видел

Это все меняет. Если вы видели, то 146% так и есть.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

583375СообщениеДобавлено: Пн 26 Июл 21, 22:48 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alfred пишет:
Горсть листьев пишет:
Alfred пишет:
Корень моей Индивидуальности, Высшего Я находится в Беспредельности. Как это ни назови. В буддизме это на санскрите называется Атманом или Атта на пали. Так же, я в данный момент, моя эта меняющаяся личность есть пять скандх. Внешняя форма, чувства, представления, намерения и сознание, где все это находится. Эти пять скандх с точки зрения Будды не есть Атман.
Можно придумывать свой корень направленным в самые далёкие неземные дали, но факт в том, что корень нашего естества совсем в иной стороне.

В какой другой стороне? Скажите, если это дискуссия.

Горсть листьев пишет:
Постулат "пределы сансары не отличны от пределов нирваны" превратился врасхожее выражение "сансара и нирвана - одно и то же", что объясняется в  pulp fiction как "всё зависит от твоего отношения". В связи с этим мне вспоминается остроумный анекдот, punch line которого: нет, я по прежнему мочусь в постель, но теперь я этим горжусь. Smile Конечно же, можно так сильно огрубить постулат Нагарджуны, хотя всё же лучше бы понять, что его высказывание несколько сложнее и глубже.

Из Махаяновского труда «Уттаратантра» с комментариями Асанги:

Цитата:
232. [4] состояние Пробуждения пронизано чистым, искренним состраданием; [5] [Будда] постоянно действует [во благо других – Долпопа], стоя на «ногах» магических сил; \104\
233. [6] благодаря своей мудрости он свободен от двойственного представления «сансара и нирвана» и [7] постоянно испытывает совершенное блаженство бескрайнего самадхи.
Долпопа представляет Будду богом. Это проблемы Долпопы.
Тантрический буддизм - это не клаcсический буддизм. Примерно как группа Мумитроль - не Rolling Stones.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Так
Гость


Откуда: Petrenko


583376СообщениеДобавлено: Пн 26 Июл 21, 22:57 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Purple пишет:
[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти три идейных принципа приверженцев других учений, которые – если мудрые будут задавать [этим приверженцам] вопросы [насчёт этих принципов], спрашивать, допрашивать [их] разными путями – выльются в [постулат о] не-делании. Какие три?

Монахи, бывают некие жрецы и отшельники, которые придерживаются такой доктрины и такого воззрения: «Всё, что переживает этот человек – удовольствие, боль, ни-удовольствие-ни-боль – всё это обусловлено тем, что было сделано [им] в прошлом».
Другие альтернативы есть? Случайно, может быть?

Ответы на этот пост: Purple
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

583377СообщениеДобавлено: Пн 26 Июл 21, 23:01 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
чайник2, у вас есть не кармические "семена"?
Естественно! Но неужели вы тоже считаете, что все санскары - vipakaphala?

Речь шла про семена - васаны. У вас васаны в алаявиджняну закладываются не только поступками (кармой), но и как-то еще? Как?
Вроде как очевидные при изучении вещи... (не в обиду, но удивляюсь - неужели и здесь опять разногласия?)
Пишу подробнее, чтобы всем было понятно.
В целом, кармой и четаной называются множество псих. процессов - и клеши, и благие и пр. Но, если разбирать тему 12пс, нужно различать, как минимум, карму, клеши и страдания.
Клеши (и прочие псих. факторы, за исключением тех, которые из отпечатка кармы - контакт, ощущение, различение) проявляются\разворачиваются из своих особых отпечатков - васан\привычек при появлении соответствующих условий. Проявляясь, усиливают только свой отпечаток. Сворачиваются в потенцию в свой отпечаток.
Поэтому отпечаток кармы разворачивается «автоматом» под воздействием содействующих условий (sahakaripratyaya) в свой субстанциональный плод - контакт, различение, ощущение (он - их субст. причина, как семя и росток) и точка - на этом его разворачивание окончено. Далее это ощущение (его сила\интенсивность, длительность и пр.) является содейст. условием для «пробуждения» жажды (и пр. клеш) из своего отпечатка - отпечатка жажды и пр. (отпечаток жажды - субст. причина, а явная жажда - его субст. плод, как семя и росток). Ощущение к жажде - как солнце, вода, почва и пр. к ростку - содейст. условия. А не так, как думает Горсть листьев, что из отпечатка кармы на автомате одинаково разворачиваются ощущение и жажда.
Поэтому в этом «стыке» ощущения и жажды можно применять три практики - «закрывать семя жажды и пр. от солнца, воды, лишать питательной почвы», тем самым ослабляя его. В идеале, в конце пути - искореняя его (прежде всего - главный отпечаток - неведения).
С неведением - то же самое, только разворачивается оно из своего отпечатка при контакте, который является его содейст. условием.
Далее эта же схема относится к жажде\приверженности и становлению: становление-деяние разворачивается из кармического отпечатка этого деяния, но не как vipakaphala (т. е. не как контакт и ощущение), а из привычки к этому деянию (карм отпечаток сравнивается с семечкой - две семядоли - ввергающая и завешающая, из завершающей - контакт и ощущение, и оболочка - привычка - из нее - деяние; чем привычнее деяние - тем «толще оболочка»). Поэтому и в этом стыке можно усилием воли противостоять деянию - воздерживаться от совершения.
Разворачиваясь, клеши (и др. псих. процессы), а также деяния, усиливают свои отпечатки-привычки. Встречая сопротивление, когда усилием воли и\или по уже имеющейся привычке из своих отпечатков разворачиваются их противоядия, подавляются - привычка уменьшается.
Можно добавить, что, если не применять противоядий, трех практик, то между ощущением и жаждой, а также между жаждой\приверженностью и деянием, будет «естественновытекающая причинность» - какое ощущение «по качеству и количеству» - так оно полностью и обусловит жажду - «по качеству и количеству». Для такого индивида субъективно не будет разницы с «автоматической причинностью» - как у кармы с ощущением. Но по факту разница есть - вышеописанная. И этим может воспользоваться практик.
Про то, что якобы считает Горсть листьев, странное умозаключение. А про силу воли вам лучше с Альфредом поговорить.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

583378СообщениеДобавлено: Пн 26 Июл 21, 23:04 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Горсть листьев пишет:
чайник2 пишет:
Горсть листьев пишет:
чайник2 пишет:
Субстанциональная причина - upadanakarana (upadanahetu)
Действие, совершённое (совершаемое в принципе) по причине влечения.
upadanakarana - и семя по отношению к возникшему из него ростку, и отпечаток кармы по отношению к возникшему из него плоду. Без хорошего знания того, что такое субст. причина и содействующее условие, в этой теме (про 12пс) делать нечего...
Под субстанциональной причиной вы понимаете дравья? Об этом вам лучше спорить с КИ или Вантусом. Я исповедую бессубстанциональность.
Дравья и упадана - разные слова и смыслы. «субстанциональная» здесь - условный, устоявшийся в определенных кругах перевод
Это перевод понятия дравья? Если не знаете, то так и напишите: не знаю.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

583379СообщениеДобавлено: Пн 26 Июл 21, 23:10 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Горсть листьев пишет:
чайник2
Извините, но пример с болью в ноге как кармическом отпечатке совершенно неприемлем. Это как раз относится к тому, что не следует припысывать карме. Если вы шли и ударили ногу об камень - это следствие не кармы, а вашей невнимательности и глупости. А вот уже глупость и невнимательность...
Вспоминается история: один китайский монах долго и усердно размышлял над абхидхармой и премудростью патриархов, так усердно и старательно, что когда шёл по храмовому двору, больно ударился ногой об камень. Он взвыл от боли, а потом остановился и твердо сказал: никто из патриархов больше не сможет меня обмануть. И, как говорят, тут же покинул храм с его прекрасной библитекой.
Извините, но я опираюсь на следующие авторитеты:
«Всякое удовольствие в виде приятного ощущения
у простого существа или святого—хотя бы и испыты-
ваемое от прохладного ветерка, [внезапно] подняв-
шегося в Аду живых существ—возникает вследствие
благих деяний, накопленных в прошлом. Вследствие
же неблагих деяний удовольствие возникнуть не
может.
Всякое страдание в виде мучительного ощущения—
вплоть до испытываемого Архатом—возникает вслед-
ствие неблагих [деяний], накопленных в прошлом.
Вследствие благих деяний страдание возникнуть не
может.
Как сказано в «Драгоценном ожерелье»:
«От неблагих деяний—все страдания,
и также все несчастные уделы.
А от благих—счастливые уделы,
довольство, благоденствие всех жизней».
Итак, счастье и страдание не возникают без при-
чин, а также не возникают от несоответственных
причин, таких как Пракрити и Ишвара. Счастье и
страдания—следствие всех благих и неблагих дея-ний. Также и отдельные случаи счастья и страда-
ния—закономерное следствие отдельных видов [тех]
двух [типов] деяний.»

«Всякое блаженство, какое только есть в этом мире,
Проистекает из стремления принести счастье другим.
Всякое страдание, какое только есть в этом мире,
Проистекает из стремления к собственному счастью.»
Это никак не соотносится со случайным ушибом ноги, если только этот ушиб не осмысливается как существенно большее событие - как в упомянутом выше коане.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Purple
Гость





583381СообщениеДобавлено: Вт 27 Июл 21, 00:00 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Так пишет:
Purple пишет:
[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти три идейных принципа приверженцев других учений, которые – если мудрые будут задавать [этим приверженцам] вопросы [насчёт этих принципов], спрашивать, допрашивать [их] разными путями – выльются в [постулат о] не-делании. Какие три?

Монахи, бывают некие жрецы и отшельники, которые придерживаются такой доктрины и такого воззрения: «Всё, что переживает этот человек – удовольствие, боль, ни-удовольствие-ни-боль – всё это обусловлено тем, что было сделано [им] в прошлом».
Другие альтернативы есть? Случайно, может быть?
Природные явления, поступки других людей.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12672

583382СообщениеДобавлено: Вт 27 Июл 21, 00:40 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Purple пишет:
Так пишет:
Purple пишет:
[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти три идейных принципа приверженцев других учений, которые – если мудрые будут задавать [этим приверженцам] вопросы [насчёт этих принципов], спрашивать, допрашивать [их] разными путями – выльются в [постулат о] не-делании. Какие три?

Монахи, бывают некие жрецы и отшельники, которые придерживаются такой доктрины и такого воззрения: «Всё, что переживает этот человек – удовольствие, боль, ни-удовольствие-ни-боль – всё это обусловлено тем, что было сделано [им] в прошлом».
Другие альтернативы есть? Случайно, может быть?
Природные явления, поступки других людей.

"...всё это обусловлено тем, что было сделано [им] в прошлом..." - вот это ставится под сомнение.  Не утверждается никакой рандомности. Климат и окружение от поступков в прошлом, но эти факторы действуют сейчас, как и поступки сейчас.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Purple
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

583383СообщениеДобавлено: Вт 27 Июл 21, 02:04 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Alfred пишет:
Горсть листьев пишет:
Alfred пишет:
Корень моей Индивидуальности, Высшего Я находится в Беспредельности. Как это ни назови. В буддизме это на санскрите называется Атманом или Атта на пали. Так же, я в данный момент, моя эта меняющаяся личность есть пять скандх. Внешняя форма, чувства, представления, намерения и сознание, где все это находится. Эти пять скандх с точки зрения Будды не есть Атман.
Можно придумывать свой корень направленным в самые далёкие неземные дали, но факт в том, что корень нашего естества совсем в иной стороне.

В какой другой стороне? Скажите, если это дискуссия.

Горсть листьев пишет:
Постулат "пределы сансары не отличны от пределов нирваны" превратился врасхожее выражение "сансара и нирвана - одно и то же", что объясняется в  pulp fiction как "всё зависит от твоего отношения". В связи с этим мне вспоминается остроумный анекдот, punch line которого: нет, я по прежнему мочусь в постель, но теперь я этим горжусь. Smile Конечно же, можно так сильно огрубить постулат Нагарджуны, хотя всё же лучше бы понять, что его высказывание несколько сложнее и глубже.

Из Махаяновского труда «Уттаратантра» с комментариями Асанги:

Цитата:
232. [4] состояние Пробуждения пронизано чистым, искренним состраданием; [5] [Будда] постоянно действует [во благо других – Долпопа], стоя на «ногах» магических сил; \104\
233. [6] благодаря своей мудрости он свободен от двойственного представления «сансара и нирвана» и [7] постоянно испытывает совершенное блаженство бескрайнего самадхи.
Долпопа представляет Будду богом. Это проблемы Долпопы.
Тантрический буддизм - это не клаcсический буддизм. Примерно как группа Мумитроль - не Rolling Stones.
Долпопа - не слышал такого в его трудах, вам виднее, но это неточно.

Достопочтенный Долпопа основывает свои взгляды на Пустоты от другого и исследует вопрос "Природы Будды", опираясь на труд Уттаратантры.

Нет никакого классического буддизма, если вы читали Вопросы Милинды, там Араханты как Бодхисаттвы, никуда не исчезают Shocked Почему он входит в канон - непонятно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Purple
Гость





583384СообщениеДобавлено: Вт 27 Июл 21, 02:10 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Не утверждается никакой рандомности.
Не утверждается слов о "рандомности" которые вы сейчас выдумали.
Климат и окружение от поступков в прошлом
Держите в курсе. Максимум при рождении, не более того.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Purple
Гость





583385СообщениеДобавлено: Вт 27 Июл 21, 02:12 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Климат и окружение от поступков в прошлом
Ну и кстати, конечно же подмена понятий, как же без нее. По правилам этого форума надо указать на софизм. Предмет изначального утверждения: удовольствие и боль от поступков других людей. Подменили на: находится в окружении других людей.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48691

583386СообщениеДобавлено: Вт 27 Июл 21, 07:27 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
А коротко можете написать? Что, кроме поступков (кармы), закладывает у вас семена в алаю?
По поводу алаи - отдельный вопрос и тема, но пусть будет алая. Закладывать семена в алаю может только карма. Но в алае имеются семена, например, клеш - отдельные от семян кармы - врожденные.

"Врожденное" - это и есть васаны от прошлых жизней, следствия прошлых поступков.
Или в вашей школе утверждают не просто "врожденное" (то, что у младенца от прошлых рождений), но и нечто изначальное, то есть, не имеющее причин?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

583388СообщениеДобавлено: Вт 27 Июл 21, 09:53 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
чайник2 пишет:
Горсть листьев пишет:
чайник2 пишет:
Горсть листьев пишет:
чайник2 пишет:
Субстанциональная причина - upadanakarana (upadanahetu)
Действие, совершённое (совершаемое в принципе) по причине влечения.
upadanakarana - и семя по отношению к возникшему из него ростку, и отпечаток кармы по отношению к возникшему из него плоду. Без хорошего знания того, что такое субст. причина и содействующее условие, в этой теме (про 12пс) делать нечего...
Под субстанциональной причиной вы понимаете дравья? Об этом вам лучше спорить с КИ или Вантусом. Я исповедую бессубстанциональность.
Дравья и упадана - разные слова и смыслы. «субстанциональная» здесь - условный, устоявшийся в определенных кругах перевод
Это перевод понятия дравья? Если не знаете, то так и напишите: не знаю.
«субстанциональная» здесь (в обсуждаемом здесь и сейчас термине upadanakarana (upadanahetu)) - условный, устоявшийся в определенных кругах перевод термина upadana. Другой условный вариант перевода термина upadanakarana - «сущностная причина».
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48691

583389СообщениеДобавлено: Вт 27 Июл 21, 10:17 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Упаданакарана - материальная причина - это из Ньяи. К упадане, как привязанности, никакого отношения не имеет. У буддистов может термин и используется где-то, но так-то нет.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

583390СообщениеДобавлено: Вт 27 Июл 21, 11:03 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
А коротко можете написать? Что, кроме поступков (кармы), закладывает у вас семена в алаю?
По поводу алаи - отдельный вопрос и тема, но пусть будет алая. Закладывать семена в алаю может только карма. Но в алае имеются семена, например, клеш - отдельные от семян кармы - врожденные.

"Врожденное" - это и есть васаны от прошлых жизней, следствия прошлых поступков.
Или в вашей школе утверждают не просто "врожденное" (то, что у младенца от прошлых рождений), но и нечто изначальное, то есть, не имеющее причин?
Как говорил выше, клеши, например, в широком смысле тоже могут быть названы «поступками» ума. Как писал выше, клеши и «подлинные» поступки одинаковы в том, что проявляются из своих васан как привычек, тем самым усиливая их. Но есть между ними большая разница в том, что у васан «подлинных» поступков есть элемент випака - созревание или «полное созревание» - способность созреть, развернуться в ввержение, в контакт и ощущение, а у клеш и пр. такого элемента нет.
И спор был здесь как раз о том, могут ли санскары (включая те же клеши) быть випакахету - причиной полного созревания (есть ли у них этот элемент випака).
В устных переводах иногда переводчики допускают такое - лектор говорит «васана» (тиб. бакчак, подразумевая отпечатки вообще - и кармы, и клеш и пр.), а переводчик дополняет от себя «кармический отпечаток». Может, сам переводчик и понимает «карму» в широком смысле - как любое действие ума, но слушатели потом начинают считать, что проявления клеш сами по себе, без опосредованности «подлинным» деянием, приводят к неприятным ощущениям - своему созреванию. Встречалось такое.


Ответы на этот пост: Йцу, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46  След.
Страница 40 из 46

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.418) u0.023 s0.001, 18 0.022 [266/0]