В строфе говорится о саупадана и анупадана, то есть при наличии топлива и когда топлива больше нет. Топливо - это УПАДАНА-кхандха. Следовательно, у араханта, который ещё с топливом, есть ещё и упадана?
Остаточное топливо - это кхандхи без упаданы. Упаданы у Араханта уже нет. Жизненный срок (продолжительность существования кхандх) обусловлен прошлой каммой. Новое топливо (жажда) не подбрасывается, камма не создается, следующего рождения не будет, кхандхи, угаснув в момент смерти - больше не возникнут.
Цитата:
Впрочем, можно понимать выражение са-упадана бхаванетти-санкхая и как "при наличии топлива горение (желание прододжения жизни - бхаванетти) прекращено". На мой взгляд, какое-то техническое описание. Мне трудно представить это в поэтической речи.
Еще раз, бхаванеттисанкхая - это уничтожение канала к существованию, т.е. жажды. Первый элемент ниббаны - уничтожение жажды, второй элемент ниббаны - угасание существования. В первом случае остается остаток в виде кхандх, во втором случае этот остаток угасает, в связи с исчерпанием жизненного срока, обусловленного прошлой каммой и жаждой.
По-моему, вы понимаете упаданакхандхи как физиологию, а следует это понимать как
психологический термин, описывающий уровни психологического опыта, а не анатомию.
Я ни в чём вас не обвиняю. Сложно понять, как мыслили авторы суттанты. _________________ нео-буддист
За счет правильного знания уничтожена жажда. Пять кхандх угаснут без подпитки жаждой. Т.к. жажда после смерти не выстроит совокупности, как бы это произошло в случае с непробужденными.
Где сказано, что кроме жажды нет иных причин для не-упадана скандх?
Анупадана-скандхи - то есть, совокупности психологического опыта, не несущие в себе топлива для огня желаний. Это очень сильно другие совокупности - вернее, одна совокупность - группа бодхипаккия дхамм, я полагаю. _________________ нео-буддист
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 11 Май 21, 12:34), всего редактировалось 1 раз
За счет правильного знания уничтожена жажда. Пять кхандх угаснут без подпитки жаждой. Т.к. жажда после смерти не выстроит совокупности, как бы это произошло в случае с непробужденными.
Ну и где тут про исчезновение мудрости? Не возникнут больше упадана скандхи, ок. Потому что есть мудрость. Теперь надо показать, как исчезнет не имеющая мат характеристик штука - ум, сознание. Как знание является причиной не знания и пр. Вы как Германн в лучшие времена по бессодержательной окружности из слов скачете. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
По-моему, вы понимаете упаданакхандхи как физиологию, а следует это понимать как
психологический термин, описывающий уровни психологического опыта, а не анатомию.
Я ни в чём вас не обвиняю. Сложно понять, как мыслили авторы суттанты.
Какую еще физиологию и анатомию, о чем вы вообще? Вы просто не правильно перевели, и у вас получилось, что у Араханта присутствует жажда. Достаточно признать это, а не разрастаться идеями.
Ну и где тут про исчезновение мудрости? Не возникнут больше упадана скандхи, ок.
Упадана-кхандх у араханта нет. Исчезают, прекращаются, угасают пять совокупностей. Нигде в суттах не сказано, что какие-то санкхары остаются, либо что какое-то сознание остается. Все совокупности прекращаются.
«Тело разрушено,
Восприятие прекратилось,
Все чувства остыли,
Умственные конструкции развеяны,
Сознание угасло».
Уд 8.9
В Саваттхи. «Монахи, возникновение, продолжительность, образование и проявление формы является также возникновением, продолжительностью и проявлением старения и смерти.
Возникновение, продолжительность, образование и проявление чувства является также возникновением, продолжительностью и проявлением старения и смерти.
Возникновение, продолжительность, образование и проявление восприятия является также возникновением, продолжительностью и проявлением старения и смерти.
Возникновение, продолжительность, образование и проявление формаций [ума] является также возникновением, продолжительностью и проявлением старения и смерти.
Возникновение, продолжительность, образование и проявление сознания является также возникновением, продолжительностью и проявлением старения и смерти.
Прекращение, угасание, исчезновение формы является также прекращением страдания, угасанием болезни, исчезновением старения и смерти.
Прекращение, угасание, исчезновение чувства является также прекращением страдания, угасанием болезни, исчезновением старения и смерти.
Прекращение, угасание, исчезновение восприятия является также прекращением страдания, угасанием болезни, исчезновением старения и смерти.
Прекращение, угасание, исчезновение формаций является также прекращением страдания, угасанием болезни, исчезновением старения и смерти.
Прекращение, угасание, исчезновение сознания является также прекращением страдания, угасанием болезни, исчезновением старения и смерти».
СН 22.30
P.S. Это вы постулируете, что что-то из совокупностей, продолжается после смерти Араханта, вот на вас и лежит бремя доказательства. Приведите сутту, где подобное утверждается.
Упадана-кхандх у араханта нет. Исчезают, прекращаются, угасают пять совокупностей. Нигде в суттах не сказано
Нигде в суттах не сказано, что прекращаемые скандхи архата не называются упадана-скандхи. Вместо цитат и доказательств у тебя цитаты, где этого вообще никак не говорится, но ты приписываешь такой смысл. _________________ Буддизм чистой воды
Упадана-кхандх у араханта нет. Исчезают, прекращаются, угасают пять совокупностей. Нигде в суттах не сказано
Нигде в суттах не сказано, что прекращаемые скандхи архата - не упадана-скандхи.
В СН 22.48 сказано, что упадана-кхандхами называются 5 совокупностей, при наличии загрязнений и привязанности. У Араханта нет асав и упаданы, и поэтому есть просто кхандхи, а упадана-кхандх нет.
Упадана-кхандх у араханта нет. Исчезают, прекращаются, угасают пять совокупностей. Нигде в суттах не сказано
Нигде в суттах не сказано, что прекращаемые скандхи архата - не упадана-скандхи.
В СН 22.48 сказано, что упадана-кхандхами называются 5 совокупностей, при наличии загрязнений и привязанности. У Араханта нет асав и упаданы, и поэтому есть просто кхандхи, а упадана-кхандх нет.
Ты единственный, кто такой смысл вписывает в эту сутру. А прочитать можно и так, что там только одно понятие дефинируются - панчаупаднаскандхи, просто дефиниция, для простоты запоминания, сделана в две части.
Тебе надо понять простую вещь - если во что-то можно вписать желаемый тобой смысл, то это не является доказательством. Доказательство - это если цитата опровергает чужой смысл, или в принципе нет иных разумных прочтений, чем твое. А "вот смотрите, я нашел коротенький текст, который содержит нужные слова, и может быть прочитан и так, что не противоречит моей фантазии" - это не доказательство. _________________ Буддизм чистой воды
№577119Добавлено: Пн 10 Май 21, 22:49 (5 лет тому назад)
Друг Коттхита, монах, являющийся арахантом, должен тщательно рассматривать пять совокупностей, подверженных цеплянию, как непостоянное, как страдание, как болезнь, как опухоль, как [отравленный] дротик, как невзгоду, как бедствие, как чужое, как распадающееся, как пустое, как безличностное.
Друг Коттхита, монах, являющийся арахантом, должен тщательно рассматривать пять совокупностей, подверженных цеплянию, как непостоянное, как страдание, как болезнь, как опухоль, как [отравленный] дротик, как невзгоду, как бедствие, как чужое, как распадающееся, как пустое, как безличностное.
"Поздняя дописка поздних извратителей!" _________________ Буддизм чистой воды
Ты единственный, кто такой смысл вписывает в эту сутру.
Не единственный.
Цитата:
А прочитать можно и так, что там только одно понятие дефинируются - панчаупаднаскандхи, просто дефиниция, для простоты запоминания, сделана в две части.
Надуманно. В сутте показано в каком случае пять кхандх называются упадана-кхандхами, а именно при наличии асав и упаданы. Чем по твоему кхандхи от упадана-кхандх отличаются, или по твоему получается, что кхандх без упаданы вообще не существует?
Цитата:
Тебе надо понять простую вещь - если во что-то можно вписать желаемый тобой смысл, то это не является доказательством. Доказательство - это если цитата опровергает чужой смысл, или в принципе нет иных разумных прочтений, чем твое. А "вот смотрите, я нашел коротенький текст, который содержит нужные слова, и может быть прочитан и так, что не противоречит моей фантазии" - это не доказательство.
В разных суттах употребляются разные термины, где-то кхандхи, а где-то упадана-кхандхи. Когда речь идет о тилакхана или аничча, дуккха, анатта по отдельности, обычно говорится просто кхандхи либо просто перечисляются совокупности без слова упадана, т.к. они подвержены тилакхана в независимости от наличия упаданы. А когда речь идет о каких-то омрачениях, обычно говорится упадана-кхандхи.
Друг Коттхита, монах, являющийся арахантом, должен тщательно рассматривать пять совокупностей, подверженных цеплянию, как непостоянное, как страдание, как болезнь, как опухоль, как [отравленный] дротик, как невзгоду, как бедствие, как чужое, как распадающееся, как пустое, как безличностное.
"Поздняя дописка поздних извратителей!"
По десятому кругу идем. В другой теме уже обсуждалось. Арахант рассматривает не только "свои" кхандхи, а также кхандхи других существ. При перечислении кхандх всегда повторяется: внешние и внутренние. А что касается данной конкретной сутты, то может быть и такое, что просто повтор влепили без поправки для Араханта. Потому как не понятно, зачем про Араханта говорится" должен тщательно рассматривать". Арахант закончил обучение, ему не надо уже обучаться, он и так видит как есть.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 10 Май 21, 23:00), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Друг Коттхита, монах, являющийся арахантом, должен тщательно рассматривать пять совокупностей, подверженных цеплянию, как непостоянное, как страдание, как болезнь, как опухоль, как [отравленный] дротик, как невзгоду, как бедствие, как чужое, как распадающееся, как пустое, как безличностное.
"Поздняя дописка поздних извратителей!"
По десятому кругу идем. В другой теме уже обсуждалось. Арахант рассматривает не только "свои" кхандхи, а также кхандхи других существ.
А другие существа рассматривают скандхи араханта, да? _________________ Буддизм чистой воды
bhavanetti - как раз дословно канал (к) существованию
netti в букв. значении - это, насколько я понимаю, то, что ведет (т.е. типа "направляющая") или то, посредством чего ведут (т.е. типа "поводок"). Т.е. "направляющая", "то что ведет", "поводок".
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы