Antaradhana
Так как у вас с логикой не сшишком хорошо, то упрощу вам задачу. Ответьте на вопрос: если в огне больше нет топлива, то почему огонь продолжает гореть?
Жизненный срок обусловлен прошлой каммой, которая была обусловлена жаждой. Новое топливо (жажда) не подбрасывается, но старое топливо, прогорев - остывает. Огня нет, есть остывающие угли.
Угли - не топливо? Вы же сказали, что топлива больше нет.
Вы начинаете углубляться в поэтическую метафору, чего делать не нужно. Остаточное топливо - это кхандхи. Это все что передает эта метафора. Названы они так потому, что существуют благодаря прошлой жажде.
Араханту, чтобы достигать знаний Пути и Плода для приятного пребывания, нужно сначала так же рассматривать упадана-кхандхи на предмет трех характеристик.
Редко услышишь тут, что-то более глупое.
Глупости тут можно услышать в основном от вас.
Любой арья для достижения Плода, должен начинать с рассмотрения кхандх, о чем в сутте и говорится.
Махаси Саядо:
"Если тот, кто достиг пути и плода, желает еще раз достичь знания плода (пхала-ньяна) и ниббаны, он должен направить свой ум на эту цель и опять заняться осознанным отслеживанием телесных и психических процессов. В ходе медитации видения-как-есть мирскому человеку (путхуджана), естественно, сначала приходит "аналитическое знание тела и ума", а благородному (ария), сначала приходит "знание возникновения и прекращения". Поэтому на этой стадии медитирующий, сознавая телесные и психические процессы, сразу же достигнет "знания возникновения и прекращения", после которого вскоре будут достигнуты остальные стадии видения-как-есть, до "знания беспристрастия по отношению к конструкциям". Когда это знание станет зрелым, будет достигнута ниббана, с последующим "знанием плода". Это знание длится только мгновение у того, кто не принял заранее решения о его продолжительности; но иногда может длиться немного дольше. Но у того, кто заранее принял решение о его продолжительности, "знание плода" продолжается дольше, скажем, весь день или ночь, или так долго, как было намечено, как говорится в "Комментариях"."
№577205Добавлено: Вт 11 Май 21, 16:58 (3 года тому назад)
Antaradhana
Правильно ли я понимаю, что в вашем воззрении святой человек больше не живёт, но лишь доживает свою жизнь, холодную и бесчувственную? Тягостную, но успокоенную мыслью "ничего, недолго осталось". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
А вот слово кхандха (как вам уже указывал ТМ) - это просто "связка, пучок". И если вы заявляете, что в этом пучке-связке нет топлива, то мой логичный вопрос: а что же тогда в этом пучке собрано вместе, что связывает эта связка?
У вас ведь нет на это ответа. Но вы можете его сразу же попробовать придумать или же подумать над ним.
Для совокупностей есть определение. Топливо - это танха и упадана, ведущие к существованию (см. патиччасамуппаду). У Араханта нет танхи и упаданы, и нет обусловленных жаждой и привязанностью желаний. Желание продолжения жизни - именно такое, и у Араханта оно отсутствует. Он прямо знает, что с окончанием жизненного срока, кхандхи прекратятся, и не будет дальнейшего существования, не будет рождения, смерти и бесчисленных страданий.
Так я и думал. Значит, у араханта нет больше никаких кхандх, вот и весь сказ. Так и сказали бы: не надо ничего придумывать про кхандхи араханта - у него их больше нет. Связки развязаны, топливо сгорело. Только зола осталась на месте погребального костра. Арахант не может быть живым человеком, только умершего правильной смертью следует называть арахантом.
#девадатта апплодирует, нигантхи в восторге
Какой странный полет мысли, с демагогическим приписыванием собеседнику того, что он не утверждал.
Я утверждал, что есть пять кхандх (рупа, ведана, сання, санкхара, винняна) без жажды и упаданы, в случае Араханта, и есть пять кхандх с жаждой и упаданой, в случае непробужденного существа.
Рупа с упаданой и упадана с упаданой? Вы действительно настолько глупы?
А вот слово кхандха (как вам уже указывал ТМ) - это просто "связка, пучок". И если вы заявляете, что в этом пучке-связке нет топлива, то мой логичный вопрос: а что же тогда в этом пучке собрано вместе, что связывает эта связка?
У вас ведь нет на это ответа. Но вы можете его сразу же попробовать придумать или же подумать над ним.
Для совокупностей есть определение. Топливо - это танха и упадана, ведущие к существованию (см. патиччасамуппаду). У Араханта нет танхи и упаданы, и нет обусловленных жаждой и привязанностью желаний. Желание продолжения жизни - именно такое, и у Араханта оно отсутствует. Он прямо знает, что с окончанием жизненного срока, кхандхи прекратятся, и не будет дальнейшего существования, не будет рождения, смерти и бесчисленных страданий.
Так я и думал. Значит, у араханта нет больше никаких кхандх, вот и весь сказ. Так и сказали бы: не надо ничего придумывать про кхандхи араханта - у него их больше нет. Связки развязаны, топливо сгорело. Только зола осталась на месте погребального костра. Арахант не может быть живым человеком, только умершего правильной смертью следует называть арахантом.
#девадатта апплодирует, нигантхи в восторге
Какой странный полет мысли, с демагогическим приписыванием собеседнику того, что он не утверждал.
Я утверждал, что есть пять кхандх (рупа, ведана, сання, санкхара, винняна) без жажды и упаданы, в случае Араханта, и есть пять кхандх с жаждой и упаданой, в случае непробужденного существа.
То есть, вы утверждаете, что есть пять связок без топлива. Я спрашиваю: а что же в этих связках? Вы опять не отвечаете. Так и написали бы: не знаю, но что-то, наверно, есть.
Тело с органами восприятия, ощущение приятного и неприятного, библиотека образов для воспринимаемого, умственные конструкции и шесть видов осознавания. Не можете представить все это без випалласы, без жажды, без привязанностей, или что?
Вы постулируете пять очищенных сандх, как это делали буддисты сарвастивады. Почему тогда вы спорили с ТМ?
В случае Араханта, пять кхандх лишены упаданы. Но кхандхи, лишенные упаданы все равно подвержены тилакхана: они аничча, дуккха, анатта. С прекращением жизненного срока они прекращаются, и дальше нет какого-либо существования. С ТМ я спорил против тезиса, что некие очищенные кхандхи продолжаются после смерти Араханта.
Antaradhana
Так как у вас с логикой не сшишком хорошо, то упрощу вам задачу. Ответьте на вопрос: если в огне больше нет топлива, то почему огонь продолжает гореть?
Жизненный срок обусловлен прошлой каммой, которая была обусловлена жаждой. Новое топливо (жажда) не подбрасывается, но старое топливо, прогорев - остывает. Огня нет, есть остывающие угли.
Угли - не топливо? Вы же сказали, что топлива больше нет.
Вы начинаете углубляться в поэтическую метафору, чего делать не нужно. Остаточное топливо - это кхандхи. Это все что передает эта метафора. Названы они так потому, что существуют благодаря прошлой жажде.
Все метафоры, данные Самим Буддой, очень точны. Поэтому говорить, что "остатки топлива - это уже не топливо" - это как раз додумывание за Будду, я полагаю. Он такого не говорил. Наоборот, он учил, что даже араханту следует не терять бдительности. Вы ведь знаете, что он так говорил? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Рупа не нама, не может быть рупа с упаданой, которая есть умственное. Читайте комментарии, где разжевывают значение термина упадана-кхандхи и это объяснение не противоречит логике, в отличие от ваших глупостей.
Antaradhana
Правильно ли я понимаю, что в вашем воззрении святой человек больше не живёт, но лишь доживает свою жизнь, холодную и бесчувственную? Тягостную, но успокоенную мыслью "ничего, недолго осталось".
Арахант не имеет жажды и привязанностей. Он лишен жажды существования, но также он лишен жажды самоуничтожения. Просто доживает оставшийся жизненный срок в ожидании окончательного угасания, обучая других из милосердия, если есть кого обучать. В Тхерагатхе, один из Арахантов сравнивает это с работником, который выполнил всю работу и теперь спокойно ожидает зарплаты.
А вот слово кхандха (как вам уже указывал ТМ) - это просто "связка, пучок". И если вы заявляете, что в этом пучке-связке нет топлива, то мой логичный вопрос: а что же тогда в этом пучке собрано вместе, что связывает эта связка?
У вас ведь нет на это ответа. Но вы можете его сразу же попробовать придумать или же подумать над ним.
Для совокупностей есть определение. Топливо - это танха и упадана, ведущие к существованию (см. патиччасамуппаду). У Араханта нет танхи и упаданы, и нет обусловленных жаждой и привязанностью желаний. Желание продолжения жизни - именно такое, и у Араханта оно отсутствует. Он прямо знает, что с окончанием жизненного срока, кхандхи прекратятся, и не будет дальнейшего существования, не будет рождения, смерти и бесчисленных страданий.
Так я и думал. Значит, у араханта нет больше никаких кхандх, вот и весь сказ. Так и сказали бы: не надо ничего придумывать про кхандхи араханта - у него их больше нет. Связки развязаны, топливо сгорело. Только зола осталась на месте погребального костра. Арахант не может быть живым человеком, только умершего правильной смертью следует называть арахантом.
#девадатта апплодирует, нигантхи в восторге
Какой странный полет мысли, с демагогическим приписыванием собеседнику того, что он не утверждал.
Я утверждал, что есть пять кхандх (рупа, ведана, сання, санкхара, винняна) без жажды и упаданы, в случае Араханта, и есть пять кхандх с жаждой и упаданой, в случае непробужденного существа.
То есть, вы утверждаете, что есть пять связок без топлива. Я спрашиваю: а что же в этих связках? Вы опять не отвечаете. Так и написали бы: не знаю, но что-то, наверно, есть.
Тело с органами восприятия, ощущение приятного и неприятного, библиотека образов для воспринимаемого, умственные конструкции и шесть видов осознавания. Не можете представить все это без випалласы, без жажды, без привязанностей, или что?
Вы постулируете пять очищенных сандх, как это делали буддисты сарвастивады. Почему тогда вы спорили с ТМ?
В случае Араханта, пять кхандх лишены упаданы. Но кхандхи, лишенные упаданы все равно подвержены тилакхана: они аничча, дуккха, анатта. С прекращением жизненного срока они прекращаются, и дальше нет какого-либо существования. С ТМ я спорил против тезиса, что некие очищенные кхандхи продолжаются после смерти Араханта.
Вот поэтому я и сказал, что вы понимаете скандхи анатомически. Вы же по сути прямым текстом говорите про тело, которое продолжает жить, хотя желания жить больше нет. Но вот незадача - срок жизни ещё не вышел. Судьба индейка... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Antaradhana
Правильно ли я понимаю, что в вашем воззрении святой человек больше не живёт, но лишь доживает свою жизнь, холодную и бесчувственную? Тягостную, но успокоенную мыслью "ничего, недолго осталось".
Арахант не имеет жажды и привязанностей. Он лишен жажды существования, но также он лишен жажды самоуничтожения. Просто доживает оставшийся жизненный срок в ожидании окончательного угасания, обучая других из милосердия, если есть кого обучать. В Тхерагатхе, один из Арахантов сравнивает это с работником, который выполнил всю работу и теперь спокойно ожидает зарплаты.
Доживает
Вопросов больше нет.
Хотя есть.
Почему Сам Будда, доживая свою жизнь, даже в последний свой день шёл куда-то, а не сидел спокойно на месте? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Рупа не нама, не может быть рупа с упаданой, которая есть умственное. Читайте комментарии, где разжевывают значение термина упадана-кхандхи и это объяснение не противоречит логике, в отличие от ваших глупостей.
Кхандхи с упаданой - это значит, есть привязанность к кхандхам, в частности к рупе. Есть асавы, значит есть упадана, значит есть упаданакхандхи. Абхидхамматтхасангаху я читал, и считаю эти объяснения надуманными и противоречащими СН 22.48
Antaradhana
Правильно ли я понимаю, что в вашем воззрении святой человек больше не живёт, но лишь доживает свою жизнь, холодную и бесчувственную? Тягостную, но успокоенную мыслью "ничего, недолго осталось".
Арахант не имеет жажды и привязанностей. Он лишен жажды существования, но также он лишен жажды самоуничтожения. Просто доживает оставшийся жизненный срок в ожидании окончательного угасания, обучая других из милосердия, если есть кого обучать. В Тхерагатхе, один из Арахантов сравнивает это с работником, который выполнил всю работу и теперь спокойно ожидает зарплаты.
Доживает
Вопросов больше нет.
Хотя есть.
Почему Сам Будда, доживая свою жизнь, даже в последний свой день шёл куда-то, а не сидел спокойно на месте?
Я же сказал про милосердие. Будды и Араханты проявляют активность из милосердия к ученикам и поколениям будущих последователей. Доброта и милосердие - мотиваторы для них. Об этом в суттах многократно говорится:
"И тогда я, услышав просьбу Брахмы, из сострадания к существам обозрел мир оком Будды."
"Монахи, сострадательный и ищущий для них блага, Учитель обучает Дхамме своих учеников из сострадания: «Это ради вашего благополучия, это ради вашего счастья»".
"Благословенный сострадателен и ищет нашего благополучия. Он обучает Дхамме из сострадания".
"Татхагата обучает Дхамме других из сострадания и сочувствия, с благосклонным намерением".
"Всё, что должен сделать сострадательный учитель из сострадания к своим ученикам, из желания им благополучия – это я сделал для вас".
И еще овер 100 раз.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вт 11 Май 21, 17:26), всего редактировалось 1 раз
Рупа не нама, не может быть рупа с упаданой, которая есть умственное. Читайте комментарии, где разжевывают значение термина упадана-кхандхи и это объяснение не противоречит логике, в отличие от ваших глупостей.
Кхандхи с упаданой - это значит, есть привязанность к кхандхам, в частности к рупе. Есть асавы, значит есть упадана, значит есть упаданакхандхи. Абхидхамматтхасангаху я читал, и считаю эти объяснения надуманными и противоречащими СН 22.48
Говорится отдельно о рупа упадана кхандхе, как и о других, что у вас означает наличие цепляния, которого в рупа не может быть. Согласно комментарию - это рупа к которой можно прицепиться, а не глупость как у вас - рупа с упаданой в наличии.
Рупа не нама, не может быть рупа с упаданой, которая есть умственное. Читайте комментарии, где разжевывают значение термина упадана-кхандхи и это объяснение не противоречит логике, в отличие от ваших глупостей.
Кхандхи с упаданой - это значит, есть привязанность к кхандхам, в частности к рупе. Есть асавы, значит есть упадана, значит есть упаданакхандхи. Абхидхамматтхасангаху я читал, и считаю эти объяснения надуманными и противоречащими СН 22.48
Говорится отдельно о рупа упадана кхандхе, как и о других, что у вас означает наличие цепляния, которого в рупа не может быть.
Цепляние к рупе, а не в рупа. Я несколько раз по русски написал. Комментарий про то, что кто-то может иметь привязанность к рупе Араханта, и на этом основании она будет являться упаданакхандхой - выглядит нелепым и глупым. Но мы уже обсуждали это в другой теме, на протяжении многих страниц.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы