В суттах все составляющие Пути относятся к обусловленному. Все прекращается, окончательная ниббана - прекращение всех явлений. В тхераваде, кстати, тоже никакие очищенные кхандхи после париниббаны, в отличие от махаяны и ваджраяны - не продолжаются.
Ниббана - объект ума. Вы сами то подумайте, что говорите: объект ума остается без ума.
В тхераваде, кстати, тоже никакие очищенные кхандхи после париниббаны, в отличие от махаяны и ваджраяны - не продолжаются.
Там продолжается объект ума без ума? Т.е. объект знания? Это даже покруче 6-и дневного творения мира. Там хоть какая то видимость складности. Я все таки думаю, что в тхераваде "ниббана" - прост название для 1) прекращения 2) для скандх Пути архата для которых уже не нужна волиция, как раньше. Потому что "самскара" у них по волиции, а Путевая особая дукха по Пути.
Упадана кхандхи - это кхандхи, подверженные цеплянию. Они либо подвержены цеплянию (у непробужденных), либо не подвержены цеплянию (у пробужденных), но даже кхандхи, не подверженные цеплянию - все равно обусловлены и подвержены тилакхана.
Так если не будет трилакшаны, то не будет мудрости, если не будет мудрости, то не будет прекращения. Вы тут несуразно пытаетесь доказать, что "верх" существует без "низа". Этого не получится сделать никак. Надо тогда ниббану убирать вам. Говорить, что вообще ничего нет. Полный "0". Полное ничто ИРЛ. Но супротив такого написаны тонны опровержений со стороны тхеравады же.
Так не говорите, делов то. Мне ваши бредовые сообщения, написанные с использованием двачежаргона, не очень то интересно разбирать. Cам я ваши сообщения с некоторых пор не комментирую, только отвечаю на ваши посты, обращенные ко мне. Т.е. у вас есть возможность не говорить со мной вообще.
Я вам как раз показываю несоответствия в вашей позиции. А делать это утомительно по 20-му разу.
P.S. Абхидхаммические, комментаторские и уж тем более махаянские или ваджраянские фантазии меня мало интересуют. Это не слова Будды, а искажения, чем дальше - тем больше. Подлинные слова Будды только в суттах 4 Никай/Агамах и в Винае присутствуют.
Я оч сомневаюсь, что Западный, а уж тем более Русский Мир родили каких то мега-тхеравадинов из бобруйсков и Австралий. Вероятнее, что вы не понимаете, что и зачем пишут. Купились на какую-то идею, не можете ее критично обдумать и везде форсите, поддерживая свою идентичность. Самое обычное поведение. Сопоставьте, плз, разные факты вместе. Как, например, то, что ниббана - объект ума, что тхеравада сильно против "0", что прекращение во время клешаниббаны "ничем не отличается от париниббаны, т.е. уже у сотапанны должны минимум нама скандхи пропадать, ведь ниббана одна и та же Если при жизни условия прекращения - стадии випассаны, то почему прекращение вдруг существует само по себе после смерти? Она же (смерть) ничему не помеха. Незнание у существ продолжается бесконечно, а тут вдруг все пропадает от смерти в обход знанию. Т.е. мышление превращается в ничто от мышления, но не сразу, а потом. Соответственно, у прекращения иные условия, чем мышление-знание. А это уже не вписывается никак в буддизм, т.к. у намы - рупа - не производящая ее причина. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Завершение Пути это одновременно окончание обучения. Тут уже всё достаточно очевидно.
По-моему, тут Будда говорит монахам, что, пройдя обучение, им нужно научиться думать самим, а не просто повторять заученное. Тот, кто лишь твердит заученное, держится за плот, хотя его нужно отпустить. И это вполне согласуется с наставлением из "завещания" Будды в МПНС. _________________ нео-буддист
№576934Добавлено: Пт 07 Май 21, 22:22 (5 лет тому назад)
Не объект ума, он вообще не познаваем. Это кокос упавший на голову беспечной вороне. Относительно вороны, он вне ума.
Вот тхеравадин (ворона), вот кокос (нирвана). Она его не может обозначить, никак. Все что было до этого - домыслы.
Ниббана - объект ума. Вы сами то подумайте, что говорите: объект ума остается без ума.
Ниббана - это угасание, прекращение килес, а затем кхандх. Объектом ума она может быть только при жизни.
Объект ума не может вообще быть без ума, очевидно. Это должен быть не субъективный опыт в принципе, а иного в буддизме вообще нет. Т.е. должно быть объективное ничто и тут вы нарываетесь на шквал критики со стороны тхеравады же. Олсо, "угасание" - это процесс с началом и концом. Он никак не может быть "вневременным"
Я вам сейчас расскажу одну важную и умную штуку. Любая группа людей, попавшая к кормушке в кач-ве гос идеологов, теряет способность здраво рассуждать, потому что становится завязанной на нехватающие на всех профиты, от которых все люди становятся безумными. У них теперь задачи: 1) максимально принизить конкурентов 2) максимально замутить воспроизводство результатов, благодаря которым пошатнется существующая соц иерархия с ними в верхушке.
Противоположное могло позволить себе только богатое и аристократическое общество благословенной Индии, могущей в признание разных версий...
Эта схема 100%-но присутствует в ТБ, как 1) сверх обоснованной Учением надобности принижение пути шраваков, которых экономика страны не потянет 2) намеренное отсутствие переводов большой части сутр Малого канона 3) насаждение прасангики "разбивающей всех оппонентов" 4) 30000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000 кальп бодхисатвовского пути
Эта схема 100%-но присутствует в тхераваде, как 1) заявление о своей ппц древности и аутентичности среди всего буддизма 2) агрессивное отношение к махаяне 3) критика других школ и направлений 4) максимально вымученное и противоречивое описание нирваны, чтобы не нервировать радж-бодхисаттв-путхуджан.
Сравните это теперь с описаниями нирван у Васубандху и Асанги, которые ничем были таким не обременены. Длиной в одно предложение, ясно, четко, без противоречий, метафор и без подводных.
У меня вопрос, а вам то какой интерес вот этим всем из гос идеологий обмазываться? Оно же к декларируемому ДУХОВНОМУ РАЗВИТИЮ никакого отношения не имеет. Это тупо политиканство, которое до научного, рационального, обоснованного обсуждения трактовок никогда не дойдет? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вы просто не понимаете в каком плане она вневременная. А вневременная она в том плане, что в независимости от времени (сейчас или через тысячу циклов существования мира) угасание всегда таково: "С прекращением невежества происходит прекращение волевых формирователей, с прекращением волевых формирователей [происходит] прекращение сознания, с прекращением сознания [происходит] прекращение имени-и-формы, с прекращением имени-и-формы [происходит] прекращение шести сфер чувств, с прекращением шести сфер чувств [происходит] прекращение контакта, с прекращением контакта [происходит] прекращение чувства, с прекращением чувства [происходит] прекращение жажды, с прекращением жажды [происходит] прекращение цепляния, с прекращением цепляния [происходит] прекращение существования, с прекращением существования [происходит] прекращение рождения, с прекращением рождения, старение-и-смерть, печаль, стенание, боль, недовольство и отчаяние прекращаются. Таково прекращение всей этой груды страданий".
Ниббана - объект ума. Вы сами то подумайте, что говорите: объект ума остается без ума.
Ниббана - это угасание, прекращение килес, а затем кхандх. Объектом ума она может быть только при жизни.
Прекращение упадана-кхандх.
Прекращение рупы, веданны, санни, санкхары и винняны. Никакой упаданы у Араханта уже нет.
Опять передергиваешь. У араханта, якобы, уже нет того, что имело причиной упадану?
Упадана кхандхи называются так не потому, что произошли от упаданы, иначе бы кхандх без упаданы не существовало, т.к. кхандхи всегда возникают вследствие упаданы, т.е. обусловлены, в т.ч. и Путь. А называются они так потому, что к ним есть упадана (привязанность/цепляние), кхандхи которые c асавами (sasava) и которым есть цепляние - это упадана кхандхи. У Араханта нет асав и нет привязанности/цепляния, поэтому нет упадана-кхандх, а есть кхандхи без асав и упаданы. Сутту я приводил (СН 22.48).
На деле, вне времени, только абстракции и понятия (их смысл).
И ниббана вневременна (независима от времени), кстати как тилакхана, патиччасамуппада, Дхамма + ниббана вечна: то что угасло, уже никогда не возникнет.
Упадана кхандхи называются так не потому, что произошли от упаданы, иначе бы кхандх без упаданы не существовало, т.к. кхандхи всегда возникают вследствие упаданы, т.е. обусловлены, в т.ч. и Путь. А называются они так потому, что к ним есть упадана (привязанность/цепляние), кхандхи которые c асавами (sasava) и которым есть цепляние - это упадана кхандхи. У Араханта нет асав и нет привязанности/цепляния, поэтому нет упадана-кхандх, а есть кхандхи без асав и упаданы. Сутту я приводил (СН 22.48).
А зачем приводить сутту, где вовсе не сказано того, о чем ты говоришь? Там нет декларации, что существуют "кхандхи без упаданы". Там есть только дефиниция общего понятия "кхандхи", которой ты приписываешь, что это утверждение бытия неких "кхандх без упаданы". Не сказано, что общее "пять кхандх", помимо "упадана-кхандх", включает еще и иные. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы