Переврал содержание сутты? Будда там учит прекращению жажды\привязанности даже к Дхарме, а ты сочиняешь про "отброшена, когда придет момент полного угасания"? То есть, там вовсе не про тришну и упадану в тексте, якобы? А про "отбрасывание, когда придет момент полного угасания"? Вот на таких явных подменах ты и основываешь воззрение. И продолжаешь считать эту позицию разумной?
Дхамма оставляется, когда приходит время (дальний берег достигнут). Дхамма - это знания, используемая для прекращения страдательного цикла рождений и смертей. С наступлением окончательной ниббаны, прекращаются все совокупности, в т.ч. и любые знания. Арии понимают это, и поэтому не привязываются к Дхамме.
1. В сутте сказано про прекращение жажды\привязанности к Дхарме. 2. Совокупности - всё - это мирское. 3. Для защиты иной трактовки у тебя нет качественных аргументов, а только пустая риторика. _________________ Буддизм чистой воды
№576709Добавлено: Ср 05 Май 21, 08:14 (3 года тому назад)
Как нетрудно заметить, наш буддизм даёт нам ещё прекрасную возможность почувствовать себя очень умными. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№576710Добавлено: Ср 05 Май 21, 08:19 (3 года тому назад)
Вот я читала про чувство связности, и понимаю, что буддизм как и любая религия помогает его обеспечивать. Но как и любая религия может его обеспечивать за счет ложных тезисов.
Чувство связности это когда человек считает, что он может понять как устроен мир, может справиться с проблемами и видит во всем этом смысл.
1. В сутте сказано про прекращение жажды\привязанности к Дхарме. 2. Совокупности - всё - это мирское. 3. Для защиты иной трактовки у тебя нет качественных аргументов, а только пустая риторика.
1. В сутте еще приводится пример с плотом, который оставляется. Дхамма также будет оставлена. 2. Совокупности - это вообще всё. Не мирское, не обусловленное - лишь ниббана, т.е. собственно прекращение этого всего. Путь относится к обусловленному (МН 44).
Ниббана - это угасание. С прекращением асав, угасают килесы, а когда заканчивается жизненный срок, то угасают кхандхи (остаточное топливо).
Только вот 37 анг не классифицированы ни как упадана скандхи ни как остаточные упадана скандхи.
В кхандхи это входит, а кхандхи прекращаются. Есть сравнение Дхаммы с плотом, который оставляется.
Не входит в упадана и остаточные. Даже если предположить, что входит в остаточные, то вы их продолжаете, поддерживая этот остаток вирьей, самадхи, праджней и т.д. Про прекращение вирьи ни одной сутты нет, а в сутте про плот, как говорят нам комменты, - про самадхи, хороший мирской путь\дхамма и адхамма\остальные непотребности. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Но чтобы перейти к ним, надо иметь способность пережить прекращение упадана скандх.
Выучите что-нибудь, типа ПДД и повторяйте: я не незнающий ПДД, я избавлен от многих опасностей при пересечении проезжей части, я избавился от штрафов и осуждения со стороны общества и пр. Ну вот это такое "прекращения" групп\скандх, связанных с незнанием ПДД, которое вы прямо переживаете. С буддизмом проблема в том, что он очень большой и сложный.
Если рыба будет развивать свои рыбьи навыки до совершенства она станет млекопитающим?
Двоякодышашие рыбы, предки всего живого, вам в помощь, если вы в школе не учились. Хотя именно "те" и не стали, но формулировка у вас максимально кривая.
Нет, она должна перестать быть рыбой, то есть пережить рыбью нирвану. Так же и человек. А Вы все логика да, знания. Да не нужны наши знания Будде. Убогие они.
Что за шиза "нужны Будде"? Ваши школьные знания преподавателям нужны или вам дальше жить? Будды ничем кроме изложения предмета помочь не могут. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Сколько из великих людей были буддистами? Нет никаких данных о том, что они не утверждали свое Я. И обратите внимание "посвящали себя", а не соседа обществу. Непохожесть восприятия общественного опыта тоже можно считать сакральным.
Что Вам это даст? И нет никаких данных, что они утверждали своё Я. Под "утверждением" я понимаю буквально цепляние за "моё", присвоение того, на что как-бы распространяется Я, и удержание Я. Так как согласно идее анатмана Я не существует, то иллюзорное Я требует подпитки и утверждения, а это прямо ведёт к деструктивным последствиям не только для личности, но и для человечества. Сакрализовать можно эту самую непохожесть, а заодно и условия жизни, так как они часть этой непохожести, и их внешние факторы, например, цвет кожи.
"Посвящали себя" значит посвящали себя как человека, который впитал с детства опыт человечества и отдаёт его же обратно человечеству... На благо всех живых существ))
Вот я читала про чувство связности, и понимаю, что буддизм как и любая религия помогает его обеспечивать. Но как и любая религия может его обеспечивать за счет ложных тезисов.
Чувство связности это когда человек считает, что он может понять как устроен мир, может справиться с проблемами и видит во всем этом смысл.
Мне кажется, что Вы пытаетесь как-то мысленно отделить буддизм и другие религии от самого мира. Будто бы это некие идеи вне мира, которые должны этому миру или конкретному человеку что-то дать извне. На деле, в гуманистическом подходе, который вам нравится, живёт буддизм. Буддизм когда-то развивался в том месте, которое было центром цивилизованного мира. А торговые пути и общение в рамках цивилизованного мира позволяли обмениваться не только товарами, но и идеями. Конечно нет рубильника, который бы с появлением буддизма сразу всех сделал счастливыми. Но были условия, которые вели к тому, что должен был зародиться буддизм, и он зародился. А далее распространился обменом идей, в том числе идеями, которые живут внутри других религий, в философии и науке вообще. И прошло немало времени, с течением которого некоторые идеи принимались и от них откатывались назад, до того момента, когда Вам стал нравиться гуманизм.
Последний раз редактировалось: Maximus (Ср 05 Май 21, 16:31), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: muscardin
Упадана, это просто обозначение наличия привязанности к кхандхам.
У вас теория из наивного материализма, что скандхи это такие мат. штуки, помимо незнания? Это классификация опыта, обусловленного незнанием. Соответственно, этих классификаций нет, если опыт другой.
1. В сутте еще приводится пример с плотом, который оставляется. Дхамма также будет оставлена.
То есть, в твоем прочтении, арахант в той сутте не оставляет "плот" до самой смерти тела? Так?
В сутте с плотом сравнивается сама Дхамма. Арахант уже положил плот на берег (оставил привязанность к Дхамме). Но еще стоит рядом с плотом и использует его, как пособие по плотостроению для других. А потом он просто уходит. Остаток жизненного срока Араханта - это особый случай, когда привязанности оставлены, но "топливо" (остатки прошлой каммы в виде совокупностей) еще "догорает", Арахант использует это время для обучения Дхамме других.
Остаточные от упаданы рупа и ведана. Скандхи Пути у вас упаданой и не сформированы, как и рождением, с чего бы им прекращаться?
Составляющие пути входят в санкхара-кхандху и являются обусловленными. С окончанием жизненного срока Араханта прекращаются все 5 кхандх, а некакие-то отдельные. Упадана - это обозначение цепляния к кхандхам. Цепляние и к Пути может быть, пока плод Араханта не реализован.
1. В сутте еще приводится пример с плотом, который оставляется. Дхамма также будет оставлена.
То есть, в твоем прочтении, арахант в той сутте не оставляет "плот" до самой смерти тела? Так?
В сутте с плотом сравнивается сама Дхамма. Арахант уже положил плот на берег (оставил привязанность к Дхамме). Но еще стоит рядом с плотом и использует его, как пособие по плотостроению для других. А потом он просто уходит. Остаток жизненного срока Араханта - это особый случай, когда привязанности оставлены, но "топливо" (остатки прошлой каммы в виде совокупностей) еще "догорает", Арахант использует это время для обучения Дхамме других.
Это ты какую-то другую МН 22 читал? Там же ничего подобного нет! Там "оставить плот на берегу или плавать" против "тащить с собой на плечах или голове". Никаких "стоит рядом", "учит", и т.п. нет. Что у тебя за фантазии? _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы