Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что тебе даёт этот твой буддизм?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
muscardin
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 09.04.2019
Суждений: 489

576669СообщениеДобавлено: Вт 04 Май 21, 21:29 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Maximus пишет:
muscardin пишет:
Maximus пишет:


Перечитайте тему. Никто не говорил, что буддизм призван просто улучшать психологическое состояние, это вообще не цель буддиста, а может быть своего рода сторонним эффектом. Уже несколько раз объясняли, но попробую ещё раз другими словами: Буддийское Учение подходит к сознанию от обратного, не наваливая на Вас кучу идеалистических воззрений, а избавляя от них.
Просто найдите определения понятия "личность", все определения будут характеризовать личность как часть общества. Если обыватель создал некий предмет, то в нём есть личный труд и активная деятельность обывателя. Но в труде обывателя, его знаниях и умениях живёт опыт предыдущих поколений и учителей. И все поколения, и учителя, и обыватель являются частью общего, то есть общества. Проблема возникает, когда обыватель отделяет себя посредством Я от общего взаимозависимого существования. Он начинает присваивать себе, своему Я этот опыт, и здесь возникает идея превосходства его Я. Если Я не существует в реальности, то Я будет требовать подпитки, утверждения, защиты, даже посредством насилия.
Личность - не пассивное, а даже активное порождение общества. И в личности обывателя живёт весь общественный опыт, в том числе возникавшие в этом обществе ложные идеалистические воззрения. И обыватель, следуя этим идеалистическим воззрениям, своей активной деятельностью может их утверждать. Но разве у человека-обывателя есть некое Я обывателя, которое он несёт с самого детства и до конца жизни? Обыватель - это лишенный общественного кругозора, живущий только мелкими личными интересами, человек, ограниченный мещанскими взглядами. Откуда обыватель взял эти идеи, установки? Ответ: из общества, личность сформировали общество, определённые условия и факторы жизни и активная деятельность обывателя, опирающаяся на опыт общества, условия и факторы жизни. Обыватель может сколько угодно спрашивать, пытаясь поставить собеседника в тупик ради того, чтобы утвердить своё Я. Потому что его Я ограничивает его истинную природу не-обывателя этими самыми мещанскими взглядами на мир. А пробуждение истинной природы не-обывателя неизменно войдёт в конфликт с Я обывателя. Далее выбор за человеком.

Это вы уже домыслили такое определение обывателя. В данной теме под обывателем явно подразумевался любой не-буддист.
Если вы противопоставляете буддизм идеалистическому мировоззрению, то разве какие-то идеалистические философы отрицали то что человек формируется в обществе? При этом и личность и индивидуальность любого человека являются уникальными, или в этом есть сомнения? А если они являются уникальными, усваивает опыт и распоряжается им тоже конкретный человек, то как же они могут быть не присвоены?
Это определение обывателя. В любом случае, суть комментария не поменяется.
С одной стороны да, личность уникальна. Но уникальна не какой-то сакральной внутренней исключительностью, а непохожестью восприятия этого общественного опыта, учитывая определённые условия жизни, и активной деятельностью, которая также продиктована этим опытом. Но с другой стороны, Вы же всё равно потребляете чужой опыт, и от этого он общественным быть не перестаёт. Почему уникальность важнее общего опыта? Стоит только сравнить великих людей, которые всецело отдают себя обществу, и пустышек-атлантов. Конкретный человек думает, что распоряжается и присваивает, а на деле утверждает Я и привязанность с "моё".

.
Сколько из великих людей были буддистами? Нет никаких данных о том, что они не утверждали свое Я. И обратите внимание "посвящали себя", а не соседа обществу.  Непохожесть восприятия общественного опыта тоже можно считать сакральным.

Ответы на этот пост: Maximus
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48696

576670СообщениеДобавлено: Вт 04 Май 21, 21:35 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Какому еще "вектору"?
Ложному.

Цитата:
Ты основываешь свою позицию на тексте, который точно так же согласуется и с позицией, против который ты приводишь цитату.
Он с ней абсолютно не согласуется. То, что плот должен быть отброшен, никак не согласуется с тем, что его надо тащить дальше.

Цитата:
Причем, эта другая позиция - традиционная.
Традиций много. Те традиции, которые постулируют ниббану, как вечное существование без омрачений - не опирарются на слова самого Будды, а опираются на собственные тексты, противоречащие словам Благословенного.

Повторы и повторная декларация придуманной позиции без аргументов.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48696

576671СообщениеДобавлено: Вт 04 Май 21, 22:13 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Цитата:
Будда учил угасанию, прекращению существования.
Мирского.
С т.з. тибетского буддизма (не знаю, всего ли).

Найди сутту, где Будда учит прекращению арийских дхамм.

Antaradhana пишет:
Дхамма - лишь средство достижения прекращения существования, даже она должна быть отброшена, когда придет момент полного угасания.

Переврал содержание сутты? Будда там учит прекращению жажды\привязанности даже к Дхарме, а ты сочиняешь про "отброшена, когда придет момент полного угасания"? То есть, там вовсе не про тришну и упадану в тексте, якобы? А про "отбрасывание, когда придет момент полного угасания"? Вот на таких явных подменах ты и основываешь воззрение. И продолжаешь считать эту позицию разумной?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12677

576672СообщениеДобавлено: Вт 04 Май 21, 22:52 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Цитата:
Будда учил угасанию, прекращению существования.
Мирского.
С т.з. тибетского буддизма (не знаю, всего ли).

С т.з. любого буддизма будет делением на ноль декларировать постоянное прекращение знанием и утверждать, что это знание не продолжается. Как аргумент: нет ни одной сутты про прекращение 37 анг и они не упадана скандхи и не остаточные. Тут же спорить не с чем.

ЗЫ Сутта про плот - про самадхи, тамщето. Как и любимая сутта про Калам из стартерпака юного тхеравадина - про сотапанн, а не вообще про все и всех.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12677

576674СообщениеДобавлено: Вт 04 Май 21, 22:57 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Про предсмертное сосредоточение архата на пустоте пустоты есть в Коше, но это ситуативно предсмертная штука, поскольку в начале уже про невозможность остановить Б8П говорится.
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

576675СообщениеДобавлено: Вт 04 Май 21, 23:01 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Переврал содержание сутты? Будда там учит прекращению жажды\привязанности даже к Дхарме, а ты сочиняешь про "отброшена, когда придет момент полного угасания"? То есть, там вовсе не про тришну и упадану в тексте, якобы? А про "отбрасывание, когда придет момент полного угасания"? Вот на таких явных подменах ты и основываешь воззрение. И продолжаешь считать эту позицию разумной?
Дхамма оставляется, когда приходит время (дальний берег достигнут). Дхамма - это знания, используемая для прекращения страдательного цикла рождений и смертей. С наступлением окончательной ниббаны, прекращаются все совокупности, в т.ч. и любые знания. Арии понимают это, и поэтому не привязываются к Дхамме.

Ответы на этот пост: СлаваА, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

576677СообщениеДобавлено: Вт 04 Май 21, 23:12 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

muscardin пишет:
СлаваА пишет:
muscardin пишет:

А я выше написала, что человек может такое понимать в случае, если у него все желания не дают удовлетворения. Но насколько много таких людей? И возможно ли вообще такое, или человек  игнорирует опыт "хороших" желаний?
Я не против "хороших" желаний. И более того подавляющее большинство людей должно пройти этот опыт реализации "хороших" желаний - семья, дети, дом. И я не призываю это все вдруг разрушить. Но к человеку может прийти понимание или ощущение, что и это его внутри не удовлетворяет. Не ко всем, конечно, но к тем, кто предназначен для духовного пути, и после этого момента их никакие желания не удовлетворят. Но даже они не обязаны рушить то что построили до этого. Просто будет всегда чувство глубинной неудовлетворенности и не важно удовлетворяются желания или нет.

Вы назвали только некоторые из возможных желаний. Причем, сами по себе их нельзя назвать хорошими или плохими. Многое зависит от побуждений, который их вызывают. Например можно желать семью из-за стремления не отставать от других или переиграть опыт детства. А можно из-за сформировавшейся потребности в таких отношениях с другим человеком. При этом даже если желание возникло на базе "хорошей" потребности, то у человека есть и другие  -  признание нужности, познание, эстетика, самореализация.  И чувство глубинной неудовлетворенности может быть связано с вакуумом в этих сферах или с какими-то проблемами в тех, где желания казалось бы были удовлетворены.
Вы верно заметили, что может быть искажение человек примет за истинную потребность, то что на самом деле является обычным желанием. Я понимаю, что это очень сложная тема. Человек учится различать "истинные потребности" от "желаний" только на своем опыте, на основе растущей в нем искренности. Под чувством глубинной неудовлетворенности понимал скорее момент, когда "истинные потребности" встречаются с привычными "желаниями" и происходит момент "борьбы".
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

576683СообщениеДобавлено: Вт 04 Май 21, 23:38 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Переврал содержание сутты? Будда там учит прекращению жажды\привязанности даже к Дхарме, а ты сочиняешь про "отброшена, когда придет момент полного угасания"? То есть, там вовсе не про тришну и упадану в тексте, якобы? А про "отбрасывание, когда придет момент полного угасания"? Вот на таких явных подменах ты и основываешь воззрение. И продолжаешь считать эту позицию разумной?
Дхамма оставляется, когда приходит время (дальний берег достигнут). Дхамма - это знания, используемая для прекращения страдательного цикла рождений и смертей. С наступлением окончательной ниббаны, прекращаются все совокупности, в т.ч. и любые знания. Арии понимают это, и поэтому не привязываются к Дхамме.
Как можно отказаться от логики в угоду прекращению совокупностей? )  КИ, извините, я понимаю, что это немного троллинг, но по доброму.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12677

576688СообщениеДобавлено: Ср 05 Май 21, 00:16 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
С наступлением окончательной ниббаны, прекращаются все совокупности, в т.ч. и любые знания.

Laughing

1) они не могут в силу своей природы. Можно сказать только, что знание про N прекратились. Но не знания вообще. Иначе будет рупа. А ниббана - не рупа, а - нама.
2) без продолжения скандх Шила\Самадхи\Праджня в буддизме вообще нет смысла
3) У знания есть также то, что знают. Анитья, например. Смекаете, какие последствия получаются?

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

576690СообщениеДобавлено: Ср 05 Май 21, 00:52 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ниббана - это угасание. С прекращением асав, угасают килесы, а когда заканчивается жизненный срок, то угасают кхандхи (остаточное топливо).

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

576693СообщениеДобавлено: Ср 05 Май 21, 01:13 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
С наступлением окончательной ниббаны, прекращаются все совокупности, в т.ч. и любые знания.

Laughing

1) они не могут в силу своей природы. Можно сказать только, что знание про N прекратились. Но не знания вообще. Иначе будет рупа. А ниббана - не рупа, а - нама.
2) без продолжения скандх Шила\Самадхи\Праджня в буддизме вообще нет смысла
3) У знания есть также то, что знают. Анитья, например. Смекаете, какие последствия получаются?
ТМ, Вам так сложно представить, что все, вообще все угасает? Как грубый пример - сон без сновидений, формально ничего как бы не существует в этот момент. Понятно, что это из-за неосознанности, но как пример угасания вполне подходит. Я думаю, не надо боятся прекращения совокупностей и даже нашего Знания. Каким бы великим нам не казалось наше Знание - оно ничто по сравнению с переживанием полного прекращения (в том числе и нашего знания).
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: ТМ, muscardin
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12677

576697СообщениеДобавлено: Ср 05 Май 21, 02:35 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

ТМ, Вам так сложно представить, что все, вообще все угасает?

У вас тут деление на ноль в самом предложении. Какое "все", если вы это представляете?

СлаваА пишет:
Как грубый пример - сон без сновидений, формально ничего как бы не существует в этот момент.

Откуда вы про него знаете тогда? Потеря памяти - это аргумент ни о чем. Я вот не помню как рождался и чего?

СлаваА пишет:
Понятно, что это из-за неосознанности, но как пример угасания вполне подходит.

Как пример потери тараканом слуха, когда ему оторвали лапки и он перестал прибегать на свист.

СлаваА пишет:
Я думаю,

Мнение не важно, пока оно не аргументировано.

СлаваА пишет:
не надо боятся прекращения совокупностей и даже нашего Знания.

Оно невозможно. Такого не бывает. Даже радужные собакоголовые люди с крыльями 100% где то есть в мультиверсе, а вот этой фигни нет. Как квадратного круга.

СлаваА пишет:
Каким бы великим нам не казалось наше Знание - оно ничто по сравнению с переживанием полного прекращения (в том числе и нашего знания).

Вы сами понимаете, что говорите?

Laughing

>ПЕРЕЖИВАНИЕ
>ПРЕКРАЩЕНИЕ ВСЕГО


Да, да, переживание и без сознания, такое, несомненно, бывает, 146%.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12677

576698СообщениеДобавлено: Ср 05 Май 21, 02:37 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ниббана - это угасание. С прекращением асав, угасают килесы, а когда заканчивается жизненный срок, то угасают кхандхи (остаточное топливо).

Только вот 37 анг не классифицированы ни как упадана скандхи ни как остаточные упадана скандхи.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

576699СообщениеДобавлено: Ср 05 Май 21, 02:46 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ниббана - это угасание. С прекращением асав, угасают килесы, а когда заканчивается жизненный срок, то угасают кхандхи (остаточное топливо).

Только вот 37 анг не классифицированы ни как упадана скандхи ни как остаточные упадана скандхи.
Но чтобы перейти к ним, надо иметь способность пережить прекращение упадана скандх. Если рыба будет развивать свои рыбьи навыки до совершенства она станет млекопитающим? Нет, она должна перестать быть рыбой, то есть пережить рыбью нирвану. Так же и человек. А Вы все логика да, знания. Да не нужны наши знания Будде. Убогие они.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: muscardin, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

576701СообщениеДобавлено: Ср 05 Май 21, 03:04 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ниббана - это угасание. С прекращением асав, угасают килесы, а когда заканчивается жизненный срок, то угасают кхандхи (остаточное топливо).
Только вот 37 анг не классифицированы ни как упадана скандхи ни как остаточные упадана скандхи.
В кхандхи это входит, а кхандхи прекращаются. Есть сравнение Дхаммы с плотом, который оставляется.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31  След.
Страница 8 из 31

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.061 (0.472) u0.020 s0.001, 18 0.041 [269/0]