Никакие омовения, обходы ступ, как и прочее неважны, важны только умелые телесные, вербальные и умственные действия. Ритуалы не имеют никакой силы неважно сознательно или несознательно совершает их человек, буддийские или нет они.
Who taught you this
— the ignorant to the ignorant —
'One, through water ablution,
is from evil kamma set free?'
In that case, they'd all go to heaven:
all the frogs, turtles,
serpents, crocodiles,
& anything else that lives in the water.
Sheep-butchers, pork-butchers,
fishermen, trappers,
thieves, executioners,
& any other evil doers,
would, through water ablution,
be from evil kamma set free.
Нужно все-таки оставлять место для невыразимого, непостижимого, для чуда и т.д. - то есть для второй стороны медали, о которой писал grind.
Ну вот садханы в ваджраяне - это моделирование ситуаций в уме из "той" жизни, будд. богов-бодхисаттв в верхних мирах. Или в нижних, среди демонов. Я в них ничего мистического не вижу. Это как представлять себя час в день лидером блэкметал группы или доктором. Так все делают.
Это мне как раз понятно
Подобное и в психологии используется - с разными целями.
По одной из легенд, ритуалы тантры принес в наш мир из мира дэв Ваджрапани из-за сострадания к существам времен упадка. Он передал их 5 благочестивым упасакам на какой-то там горе Подробностей не помню Т.е. это моделирование потенциально возможных обстоятельств
Цитата:
в психологии используется
К чему стремишься, что крутишь в голове - туда и притягиваешься _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Нужно все-таки оставлять место для невыразимого, непостижимого, для чуда и т.д. - то есть для второй стороны медали, о которой писал grind.
Джина рационалистичности трудно запихать обратно в бутылку непостижимого. Ведь оно (непостижимое) частично, но постигнуто. Мы знаем почему иконы мироточат. И тд.
Вы не можете стать нерационалистичными выборочно или как то пятнисто. Если вы решите откатиться в чудесное, то откат будет тотальным. Начавшись с малого постепенно захватит все, и вороны на деревьях начнут каркать не просто так, а с глубоким смыслом и умыслом (для вас).
Впрочем как и наоборот - начав давать рациональные объяснения, вы будете придерживаться рационалистичности и в том что незнакомо. Типа хождение по углям, или практика туммо - это какой то психо-физиологический трюк имеющий рациональное объяснение.
Трудно усидеть на двух стульях. И очень неудобно.
Нужно все-таки оставлять место для невыразимого, непостижимого, для чуда и т.д. - то есть для второй стороны медали, о которой писал grind.
Джина рационалистичности трудно запихать обратно в бутылку непостижимого. Ведь оно (непостижимое) частично, но постигнуто. Мы знаем почему иконы мироточат. И тд.
Вы не можете стать нерационалистичными выборочно или как то пятнисто. Если вы решите откатиться в чудесное, то откат будет тотальным. Начавшись с малого постепенно захватит все, и вороны на деревьях начнут каркать не просто так, а с глубоким смыслом и умыслом (для вас).
Впрочем как и наоборот - начав давать рациональные объяснения, вы будете придерживаться рационалистичности и в том что незнакомо. Типа хождение по углям, или практика туммо - это какой то психо-физиологический трюк имеющий рациональное объяснение.
Трудно усидеть на двух стульях. И очень неудобно.
То непостижимое, которое постигнуто, перестало быть непостижимым. Зачем снова делать вид, что оно непостижимое, - мне непонятно.
В признании возможности чуда нет ничего, что противоречило бы рационализму. Чудесное - это то, что происходит по непонятным на сегодня закономерностям, а не то, что происходит вовсе беспричинно.
Наша психика содержит не только область рационального, но и иррациональное. Например, бессознательное, которое иррационально, символично, парадоксально. Глупо было бы сбрасывать его со счетов и не использовать его силу и возможности.
Так что те, кто придерживаются исключительно рационалистичной позиции, ограничивают себя.
Те, кто пытаются отказаться от рационалистичной позиции (отказаться от изучения, логического мышления и т.д.) и надеются одним бездумным высиживанием в медитации обрести прозрение в природу вещей (мудрость), - тоже себя ограничивают.
Да, сидеть на двух стульях не удобно. И вместо того, чтобы попеременно усаживаться то на один, то на другой, нужно искать и здесь серединный путь. Недвойственность, о которой писал grid.
Эта тема показала мне, что сейчас у меня излишний крен в рационалистичность. Что ж, буду искать золотую середину _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№535459Добавлено: Вс 12 Апр 20, 11:28 (5 лет тому назад)
Людям, сделавшим выбор в пользу исключительно рационалистичного подхода, кажется, что этим они обезопасят себя от ошибок в познании, что это что-то гарантирует.
Но проблема в том, что рационализация - это также и одна из психологических защит, один из способов обмануть себя, чтобы жить было легче, мир был проще и не таким пугающе-загадочным, а сам человек в своих глазах выглядел лучше (например, его неблаговидные поступки оправдываются тем, что они, якобы, были разумными).
То есть если у человека есть сильная жажда (желание чего-то для него приятного или нежелание чего-то неприятного), то рационалистичность будет работать как ее прикрытие и обоснование. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Полная херня с этим вставанием.Может на западе так люди себя ведут,но у нас не фига.Пример армия,при жесточайшем прессинге солдаты все время стараются сделать все поперек.Отвернулся офицер,тут же за свое,утром на зарядку выгоняют значит курим за толчком и так далее.На себя примерmте эту ситуацию,неужели вы придя лечить зубы например будете садится и вставать по сигналу зуммера?
Все так думают что полная херня и вот они уж точно не встанут по зуммеру ))) однако ж эксперименты показывают что это не так, и конформистов то ли 86% то ли больше в любой популяции. Погуглите эксперимент Милгрэма к примеру.
Может это и комформисты,но к тому же это люди со слабым эго.А значит для буддизма они не потеряны,и их можно заставить верить в зеленую Тару и прочих магистров Йода Йидамов.Нормальные люди,с сильным эго,на такую чушь не ведуться.Я еще раз говорю,примерьте эту ситуацию под себя,стали бы вы при посещении стоматолога,сидя на ресепшене,с какого то бодуна десятки раз вставать и садится по сигналу зуммера?Блин если бы у нас в стране было 86% людей таких как в ролике,у нас бы давно все мартовские указы Путина выполнили и перевыполнили,и на Марсе уже сады зацвели бы. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Эта тема показала мне, что сейчас у меня излишний крен в рационалистичность. Что ж, буду искать золотую середину
Интересно каким образом? Хотя бы примерно - как? Как собираетесь уравновешивать?
То есть вот вы современный человек, искушенный хотя бы в общих чертах в физике, химии, биологии (микробиологии), психологии (возможно профессионально), и у вас задача поверить во что то наподобие мироточения икон. Например - радужное тело, передача мыслей на расстояние и чтение их, хранилище сознаний, прежние жизни и тд.
Конечно вы можете сказать что не надо все это мешать в одну религиозную кучу., что нужно разделять шарлатанство, суеверия, и философские интерпретации, образность мышления, что то неизвестное науке. Но разве будет эта вера во "что то там" такой же сильной и чистой как например вера в Спасителя Нашего Иисуса Христа, Кришну, Будду спустившегося с неба Тушита, злого Мару и тд? Тоесть такая же непосредственная и неискушенная современными знаниями вера, как вера тибетской бабки в счастливом неведении законов Ома, социологии, экономики, и тд.
Для себя я нахожу лишь психологический вариант трактовки Дхармы. Да, есть такой способ изменения своей психики. Не более, но и не менее. Будда нисколько не обманывает, когда говорит о том, что есть способ прекратить страдания. Но он сугубо в психической сфере. Биологически ничего не меняется, от того что отдельный индивид начинает несколько иначе воспринимать, вернее - интерпретировать происходящее с ним и вокруг. Но если этот индивид - вы, то все меняется очень сильно. Для вас.
И у меня есть такое подозрение, мысль, что Будда все это прекрасно знал, и именно это имел в виду в своем учении. Его советы о том как жить, это по сути советы современного человека, оказавшегося вдруг в древнем мире (по этому он не спорил с общепринятыми представлениями о реинкарнации и сантане). Но также универсальны и в современном мире (уже без религиозных представлений) всем тем кто задумывается о природе и причинах своего болезненного и страдательного положения, как в психологическом аспекте, так и в физическом. Советы разного рода психотерапевтов носят не полный, не радикальный, не глубокий, и обслуживающий характер. Будда же идет радикально до самого корня. Он дает иной стиль жизнь. Мало это, или много каждый может решить и попробовать сам.
То есть вот вы современный человек, искушенный хотя бы в общих чертах в физике, химии, биологии (микробиологии), психологии (возможно профессионально), и у вас задача поверить во что то наподобие мироточения икон.
Нет у меня такой задачи.
Меня вообще слабо интересуют чудеса и сиддхи, связанные с материей. Поэтому то, что меня интересует, не входит в противоречие с физикой и т.д. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Для себя я нахожу лишь психологический вариант трактовки Дхармы. Да, есть такой способ изменения своей психики. Не более, но и не менее. Будда нисколько не обманывает, когда говорит о том, что есть способ прекратить страдания. Но он сугубо в психической сфере.
Мне этого достаточно _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
То есть вот вы современный человек, искушенный хотя бы в общих чертах в физике, химии, биологии (микробиологии), психологии (возможно профессионально), и у вас задача поверить во что то наподобие мироточения икон.
Нет у меня такой задачи.
Меня вообще слабо интересуют чудеса и сиддхи, связанные с материей. Поэтому то, что меня интересует, не входит в противоречие с физикой и т.д.
Соответственно все что входит в противоречие с известными физическими законами, и вообще научными принципами познания - вас не интересует?
Вся религиозно-мифологическая сторона буддизма? А что же тогда остается, что вам интересно?
P.S. Написал до вашего ответа. Получается что мы в какой то степени (неизвестной) - единомышленники.
Буду следить за вашими описаниями того, как стать менее рационалистичной.
Сам бы то же хотел, но не очень представляю как это можно сделать.
То есть вот вы современный человек, искушенный хотя бы в общих чертах в физике, химии, биологии (микробиологии), психологии (возможно профессионально), и у вас задача поверить во что то наподобие мироточения икон.
Нет у меня такой задачи.
Меня вообще слабо интересуют чудеса и сиддхи, связанные с материей. Поэтому то, что меня интересует, не входит в противоречие с физикой и т.д.
Соответственно все что входит в противоречие с известными физическими законами, и вообще научными принципами познания - вас не интересует?
Вся религиозно-мифологическая сторона буддизма? А что же тогда остается, что вам интересно?
Да, меня и мифология буддийская не особо интересует. Родился Будда через бок или обычным путем - мне вообще не важно. И т.д., и т.п. Даже если окажется, что Будда - не конкретный человек, а некий собирательный образ из разных философов - мне и это не важно, хотя я думаю, что это все-таки был конкретный человек.
У меня нет уверенности в том, что есть перерождения. Но я вижу смысл в буддизме и в том случае, если со смертью все заканчивается.
У меня есть вера в определенные буддийские представления, но даже если окажется, что это не так, - никакого особого крушения не произойдет, так как Дхарма приносит пользу и в этой жизни - Будда в этом прав.
Что же остается? Остается буддийская философия, описанные в буддизме закономерности работы сознания (ума, психики), то, как сознание создает представление о мире и о живых существах, методики работы с сознанием и результаты, которые с помощью этих методик можно достичь. Все это можно наблюдать, изучать, проверять, практиковать и наблюдать результаты этой практики. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№535477Добавлено: Вс 12 Апр 20, 12:22 (5 лет тому назад)
Любой Шарипутра, Ёжик, вам скажет на это, что если вы ограничиваете Дхарму психологией, то в психологии и застреваете. А если в физических законах, то ими и ограничиваете действительное совершенство сущего. Психология, физика, религия, философия - всё это ограниченные прагматической необходимостью и достаточностью плоды действия различных скандх.
Любой Шарипутра, Ёжик, вам скажет на это, что если вы ограничиваете Дхарму психологией, то в психологии и застреваете. А если в физических законах, то ими и ограничиваете действительное совершенство сущего. Психология, физика, религия, философия - всё это ограниченные прагматической необходимостью и достаточностью плоды действия различных скандх.
Это да
Человек нередко ограничивает себя уже на этапе постановки задачи. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Сам бы то же хотел, но не очень представляю как это можно сделать.
Мне очень помогло общение с людьми, которые устроены более рационалистично, чем я. Поэтому я имела возможность наблюдать со стороны, как это работает и к чему приводит. Изучая другой ум, мы изучаем свой собственный, потому что у всех нас это происходит более-менее сходным образом (так же, как у всех нас происходят более-менее сходным образом процессы в теле).
Вы просто еще не осознали, как ваш рационализм дурит вас. Я про свой это уже знаю, поэтому и не доверяю ему всецело ))) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Любой Шарипутра, Ёжик, вам скажет на это, что если вы ограничиваете Дхарму психологией, то в психологии и застреваете. А если в физических законах, то ими и ограничиваете действительное совершенство сущего. Психология, физика, религия, философия - всё это ограниченные прагматической необходимостью и достаточностью плоды действия различных скандх.
Аналогично если вы ограничиваете Дхарму мистикой и религиозностью (что и происходит в масштабах мира), то застреваете в мистике и религиозности.
Конечно неплохой замысел быть разносторонним - и мистичным и в то же время научным. К сожалению одно уничтожает другое и вместе они аннигилируют. И не будет ни того, ни другого - ни мистического, ни научного.
Ну да, есть конечно феноменологическое решение - и мистическое, и научное, это лишь ваше восприятие и чувства. Красиво, но мало применимо в повседневности, когда нужно решать - толи купить оберег от короновируса, толи руки мыть с мылом.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы