С ритуалами - то же самое. Когда человек понимает, что причины происходящего в его прошлых поступках и в состоянии ума, то как он может верить в действенность ритуалов (независимо от того, буддийские они или нет)?
Не могу устоять. Так если он понимает что условия происходящего в его уме\речах\действиях телом, то реакция на ритуалы - это и есть поступки ума (буддизм заворачивается познанием на познание, отсюда и "эффективность", далекая от естественных наук). _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Имеют ли просьбы (например, молитвы) смысл, ведь никто - ни будды, ни боги - не может вмешиваться в карму живого существа.
Допустим, у человека есть проблема (со здоровьем, в делах, в отношениях или какая-то другая). В христианстве он может молиться, просить Бога, святых и т.д. помочь ему в разрешении этой проблемы - и ему становится легче (хотя бы психологически - уменьшается тревога, даже в самых безнадежных случаях остается надежда, так как все возможно для Бога - в том числе и чудо, и т.д.).
А как в буддизме? Просить - бессмысленно (даже в ваджраяне, потому что обращение к божествам - это обращение по сути к аспектам собственного ума). Что же в буддизме может помочь хотя бы в снижении тревоги по поводу проблемы?
С ритуалами - то же самое. Когда человек понимает, что причины происходящего в его прошлых поступках и в состоянии ума, то как он может верить в действенность ритуалов (независимо от того, буддийские они или нет)?
Вы кажется изучали психологию. Эффективность обращения к самому себе напрямую довольно низкая. Или это в силу свойств характера могут не многие люди. Поэтому нужен промежуточный образ.
Если бы все было так просто - прочитал 4БИ, услышал разъяснения, понял как нужно жить и что делать и не делать, рраз и в нирване. Но нет, психика доверяет только глубоким древним образам, которые идут еще от первобытных времен и даже раньше.
Имеют ли просьбы (например, молитвы) смысл, ведь никто - ни будды, ни боги - не может вмешиваться в карму живого существа.
Допустим, у человека есть проблема (со здоровьем, в делах, в отношениях или какая-то другая). В христианстве он может молиться, просить Бога, святых и т.д. помочь ему в разрешении этой проблемы - и ему становится легче (хотя бы психологически - уменьшается тревога, даже в самых безнадежных случаях остается надежда, так как все возможно для Бога - в том числе и чудо, и т.д.).
А как в буддизме? Просить - бессмысленно (даже в ваджраяне, потому что обращение к божествам - это обращение по сути к аспектам собственного ума). Что же в буддизме может помочь хотя бы в снижении тревоги по поводу проблемы?
С ритуалами - то же самое. Когда человек понимает, что причины происходящего в его прошлых поступках и в состоянии ума, то как он может верить в действенность ритуалов (независимо от того, буддийские они или нет)?
Ни ритуалы, ни молитвы (а в буддизме нет молитв, молитвы - это новодел) не имеют силы или практического значения. Никто из живых существ не может воздействовать на карму. Карма она как закон Ньтона, вы можете сколько угодно молиться, поститься и совершать различные пляски с бубном, но яблоко всё равно будет падать на землю. И ничего вы с этим не поделаете. Точно так же и кармой. Вот к кому вы собираетесь молиться и кто может изменить вашу карму или умилостивить ее? Расскажите механизм воздействия чьей-то молитвы или святого на вашу или чью-нибудь еще карму! Как вы себе это представляете: "святый угодниче, преподобный архате (имярек) моли карму о нас". Молитвы за кого-то или к кому-то в буддизм пришли из теистических религий. В буддизме есть только 4БИ, 8П и дхяна. В народе, конечно существует буддизм, как “религия веры”. Тогда люди идут в храм, ставят благовонии (как свечку в христианстве) и просят Будду или святых. Но это мало имеет отношение к буддизму, как к науке и практике.
Имеют ли просьбы (например, молитвы) смысл, ведь никто - ни будды, ни боги - не может вмешиваться в карму живого существа.
Другие живые существа - это точно такие же объекты каммы, и просьба к ним - это точно такая же просьба, как и к другим людям. Может ли помочь справиться с проблемой просьба к другому человеку? Существа более высоких миров вроде как вполне способны знать ум людей, а иногда и вообще умы всех живых существ целых систем миров.
С ритуалами - то же самое. Когда человек понимает, что причины происходящего в его прошлых поступках и в состоянии ума, то как он может верить в действенность ритуалов (независимо от того, буддийские они или нет)?
Пока не устранена причина для возникновения цепляния к обрядам и ритуалам, такого понимания на самом деле нет.
Ритуалы не работают для достижения Освобождения, т. к. здесь нет места неведению при исполнении действий.
Ритуалы в мире людей для мирских целей работают, и нет никаких причин, чтобы ритуалы не работали для тех же мирских целей и в отношении существ других миров, в данном случае высших. Принятые правила вежливости, в том числе и в обращении с просьбой - это тоже ритуал. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
№535292Добавлено: Сб 11 Апр 20, 10:44 (5 лет тому назад)
Одно дело, если ритуалы и мантры творит попугай или обезьяна, а другое - когда это делает йог в самадхи. Поскольку самьяк-самадхи - высшая, последняя ступень в восьмеричном пути, то достигается она по прохождении всех предыдущих. И тогда ритуалы, мантры и просьбы приобретают совсем другое действенное значение. И вообще, в махаяне хороши и полезны только те вещи, которые приводят к раскрытию шуньяты. Ведь и карма слеплена из недвойственной пустотности.
Одно дело, если ритуалы и мантры творит попугай или обезьяна, а другое - когда это делает йог в самадхи. Поскольку самьяк-самадхи - высшая, последняя ступень в восьмеричном пути, то достигается она по прохождении всех предыдущих. И тогда ритуалы, мантры и просьбы приобретают совсем другое действенное значение.
Какое значение, вы вообще о чем? Росс, опишите механизм воздействия ритуалов, мантры, молитвы на карму. Это суеверие.
Имеют ли просьбы (например, молитвы) смысл, ведь никто - ни будды, ни боги - не может вмешиваться в карму живого существа.
Допустим, у человека есть проблема (со здоровьем, в делах, в отношениях или какая-то другая). В христианстве он может молиться, просить Бога, святых и т.д. помочь ему в разрешении этой проблемы - и ему становится легче (хотя бы психологически - уменьшается тревога, даже в самых безнадежных случаях остается надежда, так как все возможно для Бога - в том числе и чудо, и т.д.).
А как в буддизме? Просить - бессмысленно (даже в ваджраяне, потому что обращение к божествам - это обращение по сути к аспектам собственного ума). Что же в буддизме может помочь хотя бы в снижении тревоги по поводу проблемы?
С ритуалами - то же самое. Когда человек понимает, что причины происходящего в его прошлых поступках и в состоянии ума, то как он может верить в действенность ритуалов (независимо от того, буддийские они или нет)?
Вы кажется изучали психологию. Эффективность обращения к самому себе напрямую довольно низкая. Или это в силу свойств характера могут не многие люди. Поэтому нужен промежуточный образ.
Если бы все было так просто - прочитал 4БИ, услышал разъяснения, понял как нужно жить и что делать и не делать, рраз и в нирване. Но нет, психика доверяет только глубоким древним образам, которые идут еще от первобытных времен и даже раньше.
Да, я об этом знаю _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ни ритуалы, ни молитвы (а в буддизме нет молитв, молитвы - это новодел) не имеют силы или практического значения. Никто из живых существ не может воздействовать на карму. Карма она как закон Ньтона, вы можете сколько угодно молиться, поститься и совершать различные пляски с бубном, но яблоко всё равно будет падать на землю. И ничего вы с этим не поделаете. Точно так же и кармой. Вот к кому вы собираетесь молиться и кто может изменить вашу карму или умилостивить ее? Расскажите механизм воздействия чьей-то молитвы или святого на вашу или чью-нибудь еще карму! Как вы себе это представляете: "святый угодниче, преподобный архате (имярек) моли карму о нас". Молитвы за кого-то или к кому-то в буддизм пришли из теистических религий. В буддизме есть только 4БИ, 8П и дхяна. В народе, конечно существует буддизм, как “религия веры”. Тогда люди идут в храм, ставят благовонии (как свечку в христианстве) и просят Будду или святых. Но это мало имеет отношение к буддизму, как к науке и практике.
Вопрос "кому вы собираетесь молиться?" я проигнорирую, потому что я ничего не писала о том, что собираюсь. Я просто рассматриваю и анализирую разные варианты и подходы.
Вашу мысль поняла. Вы отстаиваете крайнюю рационалистическую позицию.
Такая позиция имеет место быть, поэтому спорить с ней не буду. Но мне ближе менее радикальный подход - поэтому я признаю разумность использования инструментов, помогающих уму, который еще в недостаточной степени дисциплинирован, в памятовании, к примеру. И если священные объекты и ритуалы помогают уму в этом, то почему бы и нет? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Другие живые существа - это точно такие же объекты каммы, и просьба к ним - это точно такая же просьба, как и к другим людям. Может ли помочь справиться с проблемой просьба к другому человеку? Существа более высоких миров вроде как вполне способны знать ум людей, а иногда и вообще умы всех живых существ целых систем миров.
Я все-таки отделяю взаимодействие с существами, которые мне непосредственно доступны в восприятии (животные и люди), от взаимодействия с существами, по поводу которого могу лишь фантазировать.
Ведь как, в основном, происходит взаимодействие христиан с Богом - они ему задают вопросы и просят о чем-то, а потом сами додумывают, что он им ответил и как именно помог. Если же человек говорит о том, что с ним разговаривает Бог и/или ангелы, то, вполне возможно, что он психически нездоров (например, шизофреник). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Что же в буддизме может помочь хотя бы в снижении тревоги по поводу проблемы?
Рассмотрение объекта тревоги и субъекта тревожность переживающего с точки зрения трех характеристик.
Так субъекта, переживающего тревожность, в буддизме и нет.
А вот насчет рассмотрения объекта тревоги - вы абсолютно правы. Плюс можно наблюдать за состояниями ума, которые вовлечены в это переживание тревоги, а если получится, то и за теми тенденциями ума, которые ведут к переживанию тревоги.
Это очень действенный метод, помогающий снизить тревогу и понять ее причины _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Сб 11 Апр 20, 15:58), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Яреб
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы