Сам бы то же хотел, но не очень представляю как это можно сделать.
Мне очень помогло общение с людьми, которые устроены более рационалистично, чем я. Поэтому я имела возможность наблюдать со стороны, как это работает и к чему приводит. Изучая другой ум, мы изучаем свой собственный, потому что у всех нас это происходит более-менее сходным образом (так же, как у всех нас происходят более-менее сходным образом процессы в теле).
Вы просто еще не осознали, как ваш рационализм дурит вас. Я про свой это уже знаю, поэтому и не доверяю ему всецело )))
Интересно. То есть нужно найти еще более твердолобого рационалиста, чем сам, и убедится в его глупости, в смысле не эффективности и ошибочности в прогнозах и результатах?
Кажется на эту тему есть работы Нассима Талеба - "Черный лебедь", "Антихрупкость", "Одураченные случайностью"и др. Кое что я читал. Но не очень понял - кажется там про рациональность еще большей глубины, чем обычно видимая реальность.
Что вообще понимать под рациональностью? Ведь жрец кидающий жребий считает, что он вполне рационален в своем мистицизме.
И иррациональность - интуитивная (неосознаваемая) рациональность?
Красиво, но мало применимо в повседневности, когда нужно решать - толи купить оберег от короновируса, толи руки мыть с мылом.
У буддизма свои цели и задачи. Вы еще попробуйте буддизм для варки супа применить ))) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Красиво, но мало применимо в повседневности, когда нужно решать - толи купить оберег от короновируса, толи руки мыть с мылом.
У буддизма свои цели и задачи. Вы еще попробуйте буддизм для варки супа применить )))
Какие же это свои цели и задачи у буддизма?
(Детский вопрос, но интересно как вы ответите)
На это сам Будда ответил: "Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания". _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Красиво, но мало применимо в повседневности, когда нужно решать - толи купить оберег от короновируса, толи руки мыть с мылом.
У буддизма свои цели и задачи. Вы еще попробуйте буддизм для варки супа применить )))
Какие же это свои цели и задачи у буддизма?
(Детский вопрос, но интересно как вы ответите)
На это сам Будда ответил: "Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания".
Да верно. Цель и задача - объяснять страдание и прекращение страдания. Не больше и не меньше.
Страдаете потому что привязываетесь (к психологическим объектам - мыслеобразам) Перестать страдать = перестать привязываться.
Не привязываться не означает перестать пользоваться мыслеобразами , а лишь перестать зацикливаться на определенных образах, и избирательно (а значит искаженно, даже в человеческих возможностях) воспринимать реальность.
избирательно (а значит искаженно, даже в человеческих возможностях) воспринимать реальность.
У того, кто свободен от жажды (от желания приятного и нежелания неприятного), нет причин воспринимать реальность избирательно.
Благодаря упекше (невозмутимости, равностности), он спокойно воспринимает ее такой, как она есть. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вс 12 Апр 20, 13:41), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
№535492Добавлено: Вс 12 Апр 20, 13:30 (5 лет тому назад)
"Разум – это орган мышления, а объекты ему противопоставляются;
Оба походят на пятна на поверхности зеркала;
Когда грязь устраняется, свет начинает сиять.
Когда ум и объекты забыты,
Высшая Природа раскрывает свои тайны.
Не будь привязан, не будь привязан абсолютно ни к чему.
Даже тогда, когда ты придешь туда, где уже никакая
привязанность невозможна,
Будь все-таки не привязан, и еще раз не привязан.
Будь не привязан, будь не привязан.
Будь совершенно не привязан.
И что тогда?
Сосна зеленая, а снег белый".
Хуэйкэ (яп. Эка) - второй патриарх Чань-будизма
_________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№535498Добавлено: Вс 12 Апр 20, 13:50 (5 лет тому назад)
Это не я, Ёжик, а вы ограничиваете меня вашими штампами о мистичности. Совершенная свобода и чистота не выражается скандхами. Но как вам это увидеть из вашего беличьего колеса, о Ёжик?
избирательно (а значит искаженно, даже в человеческих возможностях) воспринимать реальность.
У того, кто свободен от жажды (от желания приятного и нежелания неприятного), нет причин воспринимать реальность избирательно.
Благодаря упекше (невозмутимости, равностности), он спокойно воспринимает ее такой, как она есть.
Тот кто свободен от жажды не ест?Не испытывает голод?А если испытывает,зачем же он нежелает неприятного и желает приятного,то есть хочет пожрать? _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Это не я, Ёжик, а вы ограничиваете меня вашими штампами о мистичности. Совершенная свобода и чистота не выражается скандхами. Но как вам это увидеть из вашего беличьего колеса, о Ёжик?
Как хорошо что вы это пишите по-русски, а не на каком ни будь небесно-гандхарском.
избирательно (а значит искаженно, даже в человеческих возможностях) воспринимать реальность.
У того, кто свободен от жажды (от желания приятного и нежелания неприятного), нет причин воспринимать реальность избирательно.
Благодаря упекше (невозмутимости, равностности), он спокойно воспринимает ее такой, как она есть.
Тот кто свободен от жажды не ест?Не испытывает голод?А если испытывает,зачем же он нежелает неприятного и желает приятного,то есть хочет пожрать?
Вообще-то он реально не хочет жрать. Никогда. Йогины про эти дела часто забывают, и если бы не их ученики, то их поголовье сильно бы сократилось.
избирательно (а значит искаженно, даже в человеческих возможностях) воспринимать реальность.
У того, кто свободен от жажды (от желания приятного и нежелания неприятного), нет причин воспринимать реальность избирательно.
Благодаря упекше (невозмутимости, равностности), он спокойно воспринимает ее такой, как она есть.
Тот кто свободен от жажды не ест?Не испытывает голод?А если испытывает,зачем же он нежелает неприятного и желает приятного,то есть хочет пожрать?
Свободен от умственной жажды.
Речь не о потребностях тела. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
избирательно (а значит искаженно, даже в человеческих возможностях) воспринимать реальность.
У того, кто свободен от жажды (от желания приятного и нежелания неприятного), нет причин воспринимать реальность избирательно.
Благодаря упекше (невозмутимости, равностности), он спокойно воспринимает ее такой, как она есть.
Тот кто свободен от жажды не ест?Не испытывает голод?А если испытывает,зачем же он нежелает неприятного и желает приятного,то есть хочет пожрать?
Приятное-неприятное - лишь одно из множества избирательностей. К тому же эта дихотомия сигнальная система для организма и психики необходимая для выживания. Отказаться от нее означает погибнуть.
Суть опять же в непривязанности, а не в неразличении.
№535512Добавлено: Вс 12 Апр 20, 14:22 (5 лет тому назад)
Читала как-то, что многие живущие в развитых странах никогда не испытывали настоящего животного голода - когда тело есть хочет.
Не знаю, правда ли это, но не отрицаю возможность такого. Они просто не успевают его испытывать - так как умственный голод подгоняет их есть и есть. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Приятное-неприятное - лишь одно из множества избирательностей. К тому же эта дихотомия сигнальная система для организма и психики необходимая для выживания. Отказаться от нее означает погибнуть.
Суть опять же в непривязанности, а не в неразличении.
Естественно, даже освобожденный ум различает приятную и неприятную ведану (сукха-ведану и духкха-ведану). Просто он не привязывается к ним, не страдает от неприятной веданы.
Вы же сами прекрасно знаете по опыту, что можно испытывать небольшое неприятное ощущение в теле, но если оно не сильное и не вызывает опасений (то есть понятно, с чем связано и что скоро прекратится), то вполне можно не испытывать никаких страданий по этому поводу. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы