№520640Добавлено: Пн 30 Дек 19, 22:11 (5 лет тому назад)Проблемы с медитацией. Помогите.
Добрый день.
После долгого перерыва стала медитировать. Но не могу распознать ни мысли, ни промежутки между ними и ощущение наблюдателя еле уловимое.
Какой-то сплошной поток, как бред. Я так понимаю, что это и есть мысли. Есть ещё странное ощущение комка, почему-то воспринимается белым, как заглушка. Я думаю там есть какие-то мысли, но не могу разобраться, очень затягивает из-за неосознанности.
Пробовала не вовлекаться, получается с трудом.
Сегодня немного получилось отвлечься, представляя мысли и образы поездами, а себя на перроне, как читала в одной практике. И ещё помогает отношение ко всему так, чтобы позволить этому просто происходить.
Я никуда не тороплюсь, не жду мгновенных результатов.
Просто не могу понять эта проблема с мыслями как-то ещё может решиться? Просто устала уже.
И ещё такой вопрос - всё ли я правильно делаю?
Зарегистрирован: 22.08.2019 Суждений: 176 Откуда: Москва
№520641Добавлено: Пн 30 Дек 19, 22:21 (5 лет тому назад)
Цитата:
И ещё такой вопрос - всё ли я правильно делаю?
Для начала неплохо бы понять как бы вообще медитируете. Каков процесс и какой объект медитации берётся. _________________ «Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания».
В медитации ИМХО не нужно ничего представлять. Наоборот, смотреть надо в то что есть. Что вижу - то пою. Посмотрите 20 раз в стену. Стена. Замечательно. Вот как-то так. Иначе мыслей действительно много. Вы и так наполнены ощущениями, вот уже того что есть достаточно и даже больше чем надо, не городите новые сущности.
...Сегодня сидел я на попе. Ощущал ощущение просиженной попы. Долго. Как-то так...
Что самое интересное, мозг не сможет видеть одно и то же если смотреть долго. Рано или поздно движуха сама пойдёт - это если её не хватает. Хотя опять же, не в движухе цель.
Про "ощущение наблюдателя" не понял. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Добрый день.
После долгого перерыва стала медитировать. Но не могу распознать ни мысли, ни промежутки между ними и ощущение наблюдателя еле уловимое.
Какой-то сплошной поток, как бред. Я так понимаю, что это и есть мысли. Есть ещё странное ощущение комка, почему-то воспринимается белым, как заглушка. Я думаю там есть какие-то мысли, но не могу разобраться, очень затягивает из-за неосознанности.
Пробовала не вовлекаться, получается с трудом.
Сегодня немного получилось отвлечься, представляя мысли и образы поездами, а себя на перроне, как читала в одной практике. И ещё помогает отношение ко всему так, чтобы позволить этому просто происходить.
Я никуда не тороплюсь, не жду мгновенных результатов.
Просто не могу понять эта проблема с мыслями как-то ещё может решиться? Просто устала уже.
И ещё такой вопрос - всё ли я правильно делаю?
Я бы предложил вам заняться сначала, или параллельно, йогой психического тепла, или пранаямой, чтобы очистить каналы и чакры, иначе медитация не будет глубокой. Далее, првктикуйте медитацию 6 не-- Тилопы, вот его правило,
Ни о чём не вспоминай, не думай, ничего не предвосхищай,
Ни к чему себя не принуждай, ничего не анализируй, оставь всё как есть!
Твою природу ума, самовозникшую и самоясную,
Которая проявляется, когда не стараешься ни на чём концентрироваться,
И в которой нет ни капли концептуальной рефлексии,
Я, Тилопа, никак не могу в тебе показать! /т.к. это вы должны пережить самой. Когда вы преуспеете в пранаяме и позвоночные центры станут активными, жизненная сила, сама собой будет вибрировать в позвоночнике. что будет без всяких усилий фиксировать ум,, постепенно ваша практика медитации станет очень легкой и приятной. . Это я вам советую то, что очень помогло мне самому.
№520660Добавлено: Вт 31 Дек 19, 09:50 (5 лет тому назад)
Ох уж мне эти советчики...из страны советов...
Первая фразаи "после долгого перерыва стала медитировать". Можно подставить слово "снова", оно тут явно будет уместна. Далее автор сообщает о возникшей проблеме. Первое, что нужно спросить: а когда вы медитировали ранее, этой проблемы не было? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Тут как спросили - мы так и ответили. Задавать встречные вопросы можно, но не всегда есть уверенность что вопрошающий снова залогинится. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
№520702Добавлено: Вт 31 Дек 19, 18:52 (5 лет тому назад)
Скачайте какую-нибудь садхану, Амитабхи, например, или Авалокитешвары и ее делайте. От "наблюдателей" с "поездами" никакой пользы нет из той, что предполагается от бхаваны.
Цитата:
Есть ещё странное ощущение комка, почему-то воспринимается белым, как заглушка.
Помимо обычного тела, есть еще т.н. "тонкое". Это часть рупа и ведана скандх. Всякие каналы, праны и т.д. Думаешь или думал неумелые мысли, делал неумелые поступки - это на этом "теле" тоже отражается. Могут вспышки появляться в глазах, странные ощущения, боли по телу и пр. В нежелательном итоге скручивает как животных или демонов каких. В народном тибетском буддизме называется "провокация". "Провокация" от того класса демонов, чьему состоянию соответствуют поступки. Лечится Тремя Драгоценностями и Тремя Корнями. Можете к тиб. доктору сходить, он дополнительно еще всякие терапевтические пилюли выпишет и скажет перед приемом начитывать 108 раз Ом Мани Падме Хум. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№520711Добавлено: Вт 31 Дек 19, 22:21 (5 лет тому назад)
Хотелось бы в очередной раз напомнить, что основной буддийской практикой развития ума (читта-бхавана) является сатипаттхана, но прежде чем начать практиковать ее, необходимо развить правильные буддийские воззрения (для чего необходимо слушать наставления Будды (Главного Учителя), а в наше время это значит - читать сутты Палийского Канона), и нравственность (до уровня естественного воздержание от 10 неблагих действий тела речи и ума, ведущих к падению в страдательные миры (см. Сутту об аде)).
Сатипаттхана - это аналитическое созерцание четырех сфер:
1. Телесности (кайя), т.е. следующие созерцания: вдох и выдох, рассмотрение положения тела в пространстве, рассмотрение частей тела, рассмотрение четырёх материальных элементов тела (от более простого, к более сложному), сбрасывая морок заблуждений и видя непостоянство (возникновение и прекращение), неудовлетворительность/страдательность/отвратительность и безличность во всем этом.
2. Ощущений (ведана), т.е. ощущения приятного, неприятного и нейтрального в зависимости от тела или ума, сбрасывая морок заблуждений и видя непостоянство (возникновение и прекращение), неудовлетворительность/страдательность и безличность во всем этом.
3. Ума т.е. умственных состояний (читта), т.е ума со злобой и без злобы, ума с жаждой и без жажды, ума с неведением и без неведения, ума суженного или отвлечённого, ума развитого и неразвитого, ума ограниченного или ума непревзойдённого, ума сосредоточенного или не сосредоточенного, ума освобождённого или неосвобождённого, при этом ясно понимая и различая, что из этого ведет к благу, а что нет, в соответствии с Дхаммой, также не забывая о трех характеристиках явлений, вплоть до видения ниббаны, которая лишена первых двух характеристик из трех, и тем самым являет максимум безущербности, но все же безличной - эту данность нельзя изменить в принципе, так как личность нереальна - это просто крепкая иллюзия.
4. И наконец дхамм: пять препятствий (ниварана), которые нужно отбросить; пять совокупностей (кхандха) и шесть сфер чувств (аятана), которые надо проанализировать на предмет трех характеристик; семь факторов пробуждения (боджханга), которые нужно развить; и четыре Истины Арьев, первую из которых (дуккха - неудовлетворительность/страдательность) - следует постичь; вторую (танху - жажду, являющуюся причиной дуккхи) - следует отбросить, предварительно увидев причинно-следственную "цепь" (патиччасамуппада) возникновения страданий и опасность жажды; третью (ниббану - прекращение дуккхи) - следует реализовать, предварительно увидев причинно-следственную "цепь" прекращения страданий; четвертую (Путь) нужно пройти, чтобы реализовать третью.
Подробно см. в Сатипаттхана сутте МН 10 и Махасатипаттхана сутте ДН 22.
Успокоение ума (саматха, не путать с самадхи) - в практике Дхаммы - это лишь искусственно создаваемый благоприятный фон для обучения различению 4 сфер. Серьезные зримые плоды же сатипаттхана начинает приносить, когда она включается в повседневную жизнь. Например когда вы злитесь, вдох и выдох изменяются - это первое что заметит человек, регулярно практикующий анапанасати, затем начинают возникать тонкие неприятные ощущения, которые перерастают в более заметные когда начали действовать запущенные в кровь нейромедиаторы, увидели как возникает одна из двух самых сильных ниваран, сразу вспомнили про ее опасность, и пресекли ее на стадии зарождения. И т.д.
P.S. Всякие небуддийские или самопальные медитации лучше буддисту не практиковать.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Ср 01 Янв 20, 03:57), всего редактировалось 1 раз
В медитации ИМХО не нужно ничего представлять. Наоборот, смотреть надо в то что есть.
Про "ощущение наблюдателя" не понял.
Так и получается. Я не представляю. Просто ассоциации приходят и уходят, не цепляться стараюсь.
Про наблюдателя так, раньше было четкое ощущение осознания самоозознающего, не помню как это в терминологии буддизма. Осознание того, что осознает и наблюдает. А сейчас это притуплено.
Но много чего произошло за время перерыва. Когда начинала, все шло как по писаному. Потом я съездила в буддийский монастырь, который оказался похоже сектой. Стало появляться много мыслей и образов. Я напугалась и бросила медитировать. Не особо хочется писать о том, что там было, но позже нашла отзывы буддистов об этом месте, советовали держаться подальше. А сейчас вот опять решилась, потому что мысли одолели.
Ох уж мне эти советчики...из страны советов...
Первая фразаи "после долгого перерыва стала медитировать". Можно подставить слово "снова", оно тут явно будет уместна. Далее автор сообщает о возникшей проблеме. Первое, что нужно спросить: а когда вы медитировали ранее, этой проблемы не было?
Этой проблемы не было.
Я раньше искала все сведения в интернете, про специальную литературу ничего не знала. Позже стала покупать книги на дхарма.ру. Пробовала делать шамадхи, но внимание рассеивается, когда концентрируюсь на дыхании.
Думаю надо все с ноля начинать. И пока не поздно, пока я не нахваталась знаний, мне нужно руководство.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы