Ну, я уже писала, что все это началось 10 лет назад и этот вопрос про душу, соответственно, тоже был задан 10 лет назад. Воды много утекло, я уже давно не заморачиваюсь. Но благодарю за ответ.
Медитацию на дыхании и образах пробовала, чувствую отупение, мне ближе более живой вариант с водопадом. Тоже благодарю.
Посвящать заслугу всем живым существам не чувствую мотивации. Во мне это умерло года два назад. Сначала был великий энтузиазм, потом все дошло до того, что сами справятся. Тем более стерлись границы между хорошо и плохо, добро и зло, реальное, нереальное.
Мне бы пока просто заглушить этот гомон.
Спасибо.
По моему скромному мнению....
КИ дал Вам очень хороший совет насчет брахмавихар, но похоже Вы не осознаете, что то что умерло в Вас года два назад напрямую связано с тем "гомоном" который Вы переживаете сейчас...
Ну и так чисто если говорить в общем...
Ваш пример на мой взгляд в каком то смысле типологически показателен, ибо не развивая сердца, не ставя впереди телеги(медитации так называемой...) лошадь(изменение своей жизни, мировозрения, системы ценностей и поступков, отношения к живым существам и т.д.) все эти "техники" помноженные на наше омраченное мировосприятие и способ бытия(помноженные на "испорченную природу" как сказал бы православный, на весь тот комплекс нашего испорченного авидьей и клешами психопатически-неврастенического "я"), все они вполне могут способствовать отнюдь не Пробуждению или нахождению нашей "природы будды", а усилению клеш и сносу крыши...
Повторю ту мысль, которую уже писал здесь на форуме и которая, если хотите, является на данный момент тем промежуточным пониманием "практики", которым я живу - бездушный(бессердечный если хотите) техницизм(практицизм) не дает ни какого результата, это в лучшем случае, а в худшем приводит к печальным для психики последствиям...
Вообще прежде чем садиться "медитировать" неплохо бы понять сначала для чего и почему ты решил это делать и куда держишь свой путь...
Иными словами, чтобы созерцать прежде надо придти к созерцательной жизни и внутреннему мироустроению и никак иначе....
Вы писали про сборку разборку реальности в своей теме. Вот у меня как раз по этой причине чисто теоретически не получиться себя убедить, что ничего не сломается. По моему опыту все как раз наоборот. Все рушится, меняется, исчезает. Я до сих пор живу с ощущением отсутствия пола под ногами. Головой принимаю это, но подсознание кипишь устраивает. Вообще все эти явления, такое ощущение, идут оттуда, с подсознательного уровня. Хотя сердцем я это принимаю и чувствую покой.
Даже если пол под ногами сломается _на самом деле_, то важно понимать что это не вселенная ломается. Т.е. даже если смотреть на процесс своего умирания - в этом нет ничего такого, что ломало бы вселенную. Как шутят, умирать страшно только в первый раз, потом привыкаешь.
Также я писал в другой теме, что есть опасные практики, как усилить своё ощущение что есть непостоянство и работать с непостоянством. Эти практики очень болезненны, прям таки дают bad trip с адскими волнами нестерпимого ужаса - но зато это такой опыт, который меняет всё восприятие всего. Не скажу что советую, т.к. есть некие риски застрять по пути, я не буду брать на себя советование таких методов, но сам практиковал именно так, прямо и напролом. Так вот если отпрактиковать этот путь, то по пути видно каждый раз когда непостоянство меняет вселенную (но нет понимания что это так, это теоретическое понимание возникает позже), кажется что вот всё - оно всё, совсем ломается... но нет, вселенная просто перестраивается.
Так вот я к чему. Думаю что вам важно понимать, что ничего реально плохого в вашей ситуации нет, и единственный ваш враг - ваш страх, тревожность. Т.е. работать надо со страхом, а не с чем-то иным. Страх рождается неприятием, боязнью что что-то сломается. Ведь согласитесь, что "нет пола под ногами" - это не проблема, а ситуация, или даже достижение, если бы возникало ощущение полёта типа "пола нет а я лечу" и благодатные эмоции по этому поводу. Я же хочу сказать - не бойтесь, вселенную сломать сложно, она лишь меняется если на неё смотреть под разными углами. Как воздействовать на подсознание... практиковать ессно. Неужели не практикуется сидеть и дышать? Сидеть и смотреть цветок? Сидеть и смотреть в стену? Есть даже практика "сидеть и перепросматривать мысли о прошлом". Неужели не выходит даже немного?
Слова "сердцем... подсознанием..." я боюсь что не понял, т.к. мне не ясно где у вас сердце, где подсознание. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Посвящать заслугу всем живым существам не чувствую мотивации.
Это нужно не существам. Это нужно вам. Иначе слишком много пустоты.
Чтобы практиковать метта-бхаванну, надо найти хоть искру метты, любящей доброты. Должно нравиться хоть что-то, хоть букашка, хоть веточка, хоть листочек. Далее искру можно раздуть в пламя и греться.
Метта по отношению ко всем существам нужна не потому, что вы сделаете этим что-то хорошее людям в целом, а потому что вы будете подсознательно ждать что мир сотворён добрым и вам не повредит, что пол не провалится а сосед, пока вы с ним в лифте, вас не покусает. Повторю, это единственный путь найти покой - в плане что других я не вижу.
Я очень тяготею к деревьям, а когда начал практиковать - связь усилилась особенно, просто как друид ощущаю поток благодати от дубов и сосен. К чему тяготеете вы - это надо найти.
Также есть необусловленность как я её понимаю. Можно любить вселенную без причины, а можно её беспричинно нелюбить. Вот и весь выбор. Вселенная даст вам пойти по любой дорожке, это ваш выбор, и этот выбор ничем логически не обусловлен.
Цитата:
стерлись границы между хорошо и плохо, добро и зло, реальное, нереальное
Не стыкуется. Так болит-то что? Когда нет добра и зла, то болеть не должно и это как раз идеальный покой последней из джхановых сфер. Но болит же что-то? Заставляет же что-то дёргаться и нервно курить? Может, "клякса" упала на ум, омрачение - и оттого кажется что зла много, потому что всё черной краской и потому как раз пропало различение? При хронической депрессии такое бывает.
КИ дал Вам очень хороший совет насчет брахмавихар, но похоже Вы не осознаете, что то что умерло в Вас года два назад напрямую связано с тем "гомоном" который Вы переживаете сейчас...
Плюсую. КИ сказал брахмавихары, я сказал по-русски "4 безмерные". Одна из безмерных, традиционно первая из четырёх - метта, любящая доброта. Её взращивают практикой "метта-бхаванной". Ссылку давал в эту тему. Метта-бхаванна - это первая медитация, которую я вообще практиковал после прихода на "буддийский форум", мне помогло буквально за сутки. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№520818Добавлено: Чт 02 Янв 20, 02:49 (5 лет тому назад)
Надо найти мужиков покрепче - можно одного, а можно и более, и сожительствовать с ними. Главное, чтоб все они обладали могучей половой силой. Много заниматься простым физическим трудом, лучше - на открытом воздухе. Построить дом, сарай. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Надо найти мужиков покрепче - можно одного, а можно и более, и сожительствовать с ними. Главное, чтоб все они обладали могучей половой силой. Много заниматься простым физическим трудом, лучше - на открытом воздухе. Построить дом, сарай.
Надо найти мужиков покрепче - можно одного, а можно и более, и сожительствовать с ними. Главное, чтоб все они обладали могучей половой силой. Много заниматься простым физическим трудом, лучше - на открытом воздухе. Построить дом, сарай.
это до брахмавихар, после, вместе или вместо?)))
с учетом того состояния в котором находится топикстартер мужи(ков/ка) жалко ибо выпос мозга обеспечен, посему неплохо бы еще соблюдать тотальную мауну даже на уровне жестов))))
с учетом того состояния в котором находится топикстартер мужи(ков/ка) жалко ибо выпос мозга обеспечен, посему неплохо бы еще соблюдать тотальную мауну даже на уровне жестов))))
На уровне жестов, будьте уверены, всё соблюдено)))
Вот здесь пошаговое описание Пути, как ему обучал Будда.
Спасибо.
Раньше взахлеб читала такую литературу. Сейчас уже не лезет, простите, ничего личного. Но теперь, когда вижу много буков, пугаюсь и грузиться не хочется. Я периодически читаю книги по дхарме, но мне они кажутся легкими, в отличие от этих. Или в меня просто уже не лезет теория.
Что-то более простое есть из текстов? Чтоб сильно не грузиться. Как для детей.
Все таки попробуйте прочитать - это довольно просто написанные и небольшие тексты. Буддийский путь начинается с правильных воззрений, а правильное сосредоточение является его завершением. Никак не наоборот. Когда люди, не имея представлений о Пути, не имея четкого представления о том, что такое Дхамма, сами не зная зачем, начинают заниматься психопрактиками неясного происхождения, про которые прочитали в интернете или в эзотерических книжках (возможно, придуманных фантазерами или даже психически нездоровыми людьми), то все может закончится плачевно. Вот не лезут же люди, сами себе операции полостные делать, например грыжу или апендицит оперировать, а вот в психику почему-то не боятся лезть, не имея никакого представления, о том, к каким последствиям это может привести. Я бы посоветовал вам прекратить эксперименты с медитациями, по крайней мере до тех пор, пока вы не освоите правильные буддийские воззрения, и сосредоточиться на изучении слов Будды, чтобы освоить правильные воззрения; принять пять правил поведения, и строго следовать им; развивать щедрость, помогая по возможности нуждающимся и если есть такая возможность, поддерживая пожертвованиями буддийских монахов и строительство буддийских ступ, храмов, монастырей. Если уж совсем не можете удержаться от желания медитировать, по созерцайте дыхание, небольшими сессиями по 15-20 минут, просто расслабьтесь, закройте глаза и наблюдайте за дыханием, изучайте этот процесс в подробностях, как только заметили отвлечение, просто возвращайтесь к дыханию, не пытайтесь управлять им, просто наблюдайте. Но повторюсь, без обретения правильных буддийских воззрений, без развития нравственного поведения, речи и образа жизни, от медитаций мало толка, а вот вред психике можно нанести с очень большой вероятностью, особенно когда практикуется непонятно что, прочитанное в интернете, и возможно не имеющее никакого отношения к Дхамме Будды.
P.S. Главная цель буддийской медитации (сатипаттханы) - это увидеть непостоянство, неудовлетворительность и бессамостность (да-да в т.ч. полное отсутствие какой-либо души) явлений, чтобы испытать полное разочарование в чувственных удовольствиях; испытать полное разочарование в тех непостоянных, неудовлетворительных/страдательных, безличных конструкциях, которые, вследствие заблуждения, считались собой; и испытать полное разочарование в существовании, а полностью разочаровавшись во всем этом, практик обретает бесстрастие, и через это бесстрастие освобождается от существования (цикла бесчисленных рождений и смертей, которые преимущественно протекают в страдательных мирах: в аду, мире страдающих призраков и в виде животных), тем самым окончательно прекращая страдания. Но это высший путь, на котором и практикуют медитацию, для большинства мирян в буддизме есть более постепенный и компромиссный вариант накопления благих заслуг, т.е. развитие веры в камму и перерождения, в Три Драгоценности (Будду, Дхамму и Сангху), обретение правильных буддийских воззрений, через слушание/чтение наставлений Будды, избегание неблагих действий тела, речи и ума, развитие добросердечия к существам и щедрости, что ведет к следующему рождению в благой семье в человеческом мире либо в мирах богов. А если человек почувствует склонность к отречению от мирской жизни в чувственных удовольствиях, то он в любой момент может приступить к высшему пути.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Чт 02 Янв 20, 11:30), всего редактировалось 7 раз(а) Ответы на этот пост: PavelPAS
с учетом того состояния в котором находится топикстартер мужи(ков/ка) жалко ибо выпос мозга обеспечен, посему неплохо бы еще соблюдать тотальную мауну даже на уровне жестов))))
На уровне жестов, будьте уверены, всё соблюдено)))
Вы недалеки от истины, это называется карма мудра, использование мужика с большой половой силой, соблюдая мауну, гонять прану по каналу авадхути
Буддийский путь начинается с правильных воззрений, а правильное сосредоточение является его завершением.
Точно так же как Antaradhana критиковал меня, этот его тезис надо читать через призму "ПавелПАС не согласен".
Нигде не сказано что 8-путь это порядок действий от 1 к 8. Это не лестница от фундамента к небу. Более того, его традиционно изображают как колесо, цикличность - без начала и конца. Если не практиковать, воззрения будут умозрительными, теоретическими и заведомо неверными потому что теоретическими. Также правильные воззрения - штука расплывчатая. Вот SV сколько сутт перевёл, не то что перечитал... и нет-нет, а по слухам из переводов норовит выкинуть что-то чужое просто потому что не согласен чтобы где-то в другом месте дать свою интерпретацию. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Нигде не сказано что 8-путь это порядок действий от 1 к 8.
"В этом отношении, монахи, правильное воззрение идёт первым. И каким образом правильное воззрение идёт первым? У кого есть правильное воззрение, у того возникает правильное устремление. У кого есть правильное устремление, у того возникает правильная речь. У кого есть правильная речь, у того возникает правильное действие. У кого есть правильное действие, у того возникают правильные средства к жизни. У кого есть правильные средства к жизни, у того возникает правильное усилие. У кого есть правильное усилие, у того возникает правильная осознанность. У кого есть правильная осознанность, у того возникает правильное сосредоточение. У кого есть правильное сосредоточение, у того возникает правильное знание. У кого есть правильное знание, у того возникает правильное освобождение". МН 117
Нигде не сказано что 8-путь это порядок действий от 1 к 8.
"В этом отношении, монахи, правильное воззрение идёт первым. И каким образом правильное воззрение идёт первым? У кого есть правильное воззрение, у того возникает правильное устремление. У кого есть правильное устремление, у того возникает правильная речь. У кого есть правильная речь, у того возникает правильное действие. У кого есть правильное действие, у того возникают правильные средства к жизни. У кого есть правильные средства к жизни, у того возникает правильное усилие. У кого есть правильное усилие, у того возникает правильная осознанность. У кого есть правильная осознанность, у того возникает правильное сосредоточение. У кого есть правильное сосредоточение, у того возникает правильное знание. У кого есть правильное знание, у того возникает правильное освобождение". МН 117
Принято. Я подумаю. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Надо найти мужиков покрепче - можно одного, а можно и более, и сожительствовать с ними. Главное, чтоб все они обладали могучей половой силой. Много заниматься простым физическим трудом, лучше - на открытом воздухе. Построить дом, сарай.
это до брахмавихар, после, вместе или вместо?)))
с учетом того состояния в котором находится топикстартер мужи(ков/ка) жалко ибо выпос мозга обеспечен, посему неплохо бы еще соблюдать тотальную мауну даже на уровне жестов))))
На всякие брахмавихары и прочую тарабарщину надо забить. А стараться быть просто приличным человеком, сохраняя спокойствие и доброжелательность, не желая ничего взамен. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№520923Добавлено: Чт 02 Янв 20, 15:05 (5 лет тому назад)
Начала читать Как учил Будда. Вродебы идет легко.
Но вот с мотивацией не согласна. Даже в буддийских текстах есть оговорка, что человеку не обязательно практиковать бодхичитту, он может желать и освобождения для себя, и это не осуждается. Не помню откуда. Как говорится освободись сам, а потом помогай другим.
. Неужели не практикуется сидеть и дышать? Сидеть и смотреть цветок? Сидеть и смотреть в стену? Есть даже практика "сидеть и перепросматривать мысли о прошлом". Неужели не выходит даже .
С открытыми глазами мне сложнее. Сразу много отвлекающего.
Кстати попробовала вчера считать до 100 вдохи. Ничего не поняла. Просто отупение наваливается. Может это по первости. Шаматхи периодически пробую.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы