. Неужели не практикуется сидеть и дышать? Сидеть и смотреть цветок? Сидеть и смотреть в стену? Есть даже практика "сидеть и перепросматривать мысли о прошлом". Неужели не выходит даже .
С открытыми глазами мне сложнее. Сразу много отвлекающего.
Тут не понятно. Табуретки по квартире бегают и отвлекают? Как раз наоборот ИМХО, с открытыми глазами смотришь что есть "здесь и сейчас", а закроешь - начинается погружение в быстрые мысли. Можно поступить так: открываете программу paint и закрашиваете там всё красным цветом, т.е. сделать как мою красную аватарку, но больше в разы. И глядя на это ощущать красноту. Именно сосредоточиться на ощущении красноты, которое будит внутри красный цвет. Т.е. взять, и хотя бы пару минут смотреть чистое ощущение "краснота". Ничего понимать не надо, надо ощутить что здесь и сейчас ощущается краснота.
Цитата:
Кстати попробовала вчера считать до 100 вдохи. Ничего не поняла. Просто отупение наваливается.
Отупление, отупление... ну потупи чутка, чего бояться-то? Может, покой называете отуплением и потому такое беспокойство что вскормлен страх покоя? И чего не поняли? Тут понимать-то нечего, сидишь и считаешь до 100. Тупо. Или получается досчитать, или нет. Нет - если страхи или ещё что-то отвлекают. Дизайнер Артемий Лебедев писал у себя, что молодые дизайнеры имеют "страх простоты", т.е. городят огород и очень сложные вещи потому что боятся показаться примитивными - вот не надо бояться.
Я вообще считаю что все возможные понимания всего зависимы от настроения, эмоционального состояния и т.д. Т.е. что в одном эмоциональном состоянии очевидно как истина, то в другом настроении может быть очевидно как ложь. Соответственно понимание часто зависимо от эмоционального настроя, а пока ваш настрой быстро-боевой, это очень сансарные, суетливые, понимания.
И потому тут нет другой цели, кроме как дать мозгу замедлиться, успокоиться. Он ИМХО у вас слишком разогнан, встревожен, а надо притормозить чутка. Я замечаю за собой, что если я задумываюсь о чем-то и начинаю при этом есть, ем быстро и суетливо, хожу тоже быстро, почти бегаю - если задумаюсь о чем-то постороннем и думаю на ходу. Т.е. посторонние мысли дают поспешность. Вот так не надо. Осознанность ИМХО в том, что вы понимаете что есть в ощущаемом настоящем, а что лишь косвенно в вашем уме. Как говорится "наблюдать тело в теле, ум в уме....". Осознанность даст неторопливость, а неторопливость даёт место для осознанности.
Как говорится освободись сам, а потом помогай другим.
Как минимум должно быть позитивное намерение или исправить что сломано, или ощутить что это не требует исправления потому что и так красиво. Иначе пустота такая пустота.
Задам прямой вопрос. Есть ли кто-то или что-то что вам нравится? _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Задам прямой вопрос. Есть ли кто-то или что-то что вам нравится?
Есть. Подруга нравится, люблю ее, природа нравится, тряпочки там всякие, я из них поделки делаю. Ну, так много чего еще нравится.
Это хорошо. Ну вот надо сесть, можно подышать до расслабона, а потом (чуть не сказал подумать, не подумать..) почувствовать, вызвать в себе ощущение что есть подруга. "Подруга хорошая есть" - вот в это ощущение как в предмет (или как в телевизор) неподвижно посмотреть, без изменения мыслей, без попытки искать новые мысли, просто ощутить в себе циркуляцию этого ощущения "хорошо", "хороший человек". Достаточно просто взять одно чистое ясное светлое ощущение и его рассматривать как данность минут 5 или можно больше, если выйдет. Это первый этап метта-бхаванны - думать о том, кто и так нравится, ощущая желание благополучия этому (человеку, если это человек). Ну и брахмавихары где-то типа того практикуются. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Начала читать Как учил Будда. Вродебы идет легко.
Но вот с мотивацией не согласна. Даже в буддийских текстах есть оговорка, что человеку не обязательно практиковать бодхичитту, он может желать и освобождения для себя, и это не осуждается. Не помню откуда. Как говорится освободись сам, а потом помогай другим.
дело в том, что понятией бодхичитты оперирую не только те традиции для которых характерен идеал бодхисаттвы и аннутара самьяк самбодхи, бодхичитта это просто устремленность к Прлбуждению и в этом смысле если для Вас актуален идеал личного освобождения, то бодхичитте это никак не противоречит равно как и благожелательность, дружелюбие по отношению к живым существам, сорадование и сострадание к ним в равностном отношении обязательны к развитию в том числе и на уровне личного освождения....арахант лишенный этих качеств вряд ли арахант...
Вот, если не секрет, Вы мне скажите почему Вы вообще решили заняться медитацией? Что Вас сподвигло? Зачем оно Вам вообще надо? Я думаю корень Ваших проблем зарыт где то в области ответов на эти вопросы.....
Нигде не сказано что 8-путь это порядок действий от 1 к 8.
"В этом отношении, монахи, правильное воззрение идёт первым. И каким образом правильное воззрение идёт первым? У кого есть правильное воззрение, у того возникает правильное устремление. У кого есть правильное устремление, у того возникает правильная речь. У кого есть правильная речь, у того возникает правильное действие. У кого есть правильное действие, у того возникают правильные средства к жизни. У кого есть правильные средства к жизни, у того возникает правильное усилие. У кого есть правильное усилие, у того возникает правильная осознанность. У кого есть правильная осознанность, у того возникает правильное сосредоточение. У кого есть правильное сосредоточение, у того возникает правильное знание. У кого есть правильное знание, у того возникает правильное освобождение". МН 117
Я подумал. Правильное воззрение идёт первым - хорошо, принято. Сутты есть сутты и спорить с ними не имеет смысла. Но какая-то степень правильных воззрений есть у всех, кто хотя бы раз бегло прочитал канон. Вопрос в количественном подходе, когда можно идти дальше и пробовать следующие пункты колеса.
Спорным является подразумеваемый тезис что к следующему этапу можно переходить лишь доведя до совершенства предыдущий, а уж п.8 требует отложить на потом как можно сильнее. Я считаю это доведением идеи до абсурда, и вот почему. Соразмерно этой идее сначала требуется довести до иделала п.1 и лишь потом переходить к п.2. Если так, то получается что до "правильная речь" и "правильные средства к жизни" досрочно тоже переходить рано, потому что якобы нет понимания что это такое, т.к. воззрения не идеальны. Т.е. соразмерно такой доведённой до абсурда точки зрения надо читать сутты, целеустремлённо взращивая воззрение как основу основ, наплевав на своё хамство и полный беспредел в делах. Но это я считаю абсурдным, любой нормальный человек понимает, что даже если п.1 в основе, не надо быть скотом уже сегодня. Получается, что даже имея не доведённые до идеала воззрения, уже надо пытаться практиковать следующие пункты колеса.
Что касается правильных воззрений. Я думаю что православные священники взяли на себя заметную долю проповедничества "за мораль". Не убий, возлюби, не укради... все окружающие нас люди уже прошли ликбез хотя бы теоретически и готовы идти дальше. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Нигде не сказано что 8-путь это порядок действий от 1 к 8.
"В этом отношении, монахи, правильное воззрение идёт первым. И каким образом правильное воззрение идёт первым? У кого есть правильное воззрение, у того возникает правильное устремление. У кого есть правильное устремление, у того возникает правильная речь. У кого есть правильная речь, у того возникает правильное действие. У кого есть правильное действие, у того возникают правильные средства к жизни. У кого есть правильные средства к жизни, у того возникает правильное усилие. У кого есть правильное усилие, у того возникает правильная осознанность. У кого есть правильная осознанность, у того возникает правильное сосредоточение. У кого есть правильное сосредоточение, у того возникает правильное знание. У кого есть правильное знание, у того возникает правильное освобождение". МН 117
Я подумал. Правильное воззрение идёт первым - хорошо, принято. Но какая-то степень правильных воззрений есть у всех, кто хотя бы раз бегло прочитал канон. Вопрос в количественном подходе, когда можно идти дальше и пробовать следующие пункты колеса.
Спорным является подразумеваемый тезис что к следующему этапу можно переходить лишь доведя до совершенства предыдущий, а уж п.8 требует отложить на потом как можно сильнее. Я считаю это доведением идеи до абсурда, и вот почему. Соразмерно этой идее сначала требуется довести до иделала п.1 и лишь потом переходить к п.2. Если так, то получается что до "правильная речь" и "правильные средства к жизни" досрочно тоже переходить рано, потому что якобы нет понимания что это такое, т.к. воззрения не идеальны. Т.е. соразмерно такой доведённой до абсурда точки зрения надо читать сутты, целеустремлённо взращивая воззрение как основу основ, наплевав на своё хамство и полный беспредел в делах. Но это я считаю абсурдным, любой нормальный человек понимает, что даже если п.1 в основе, не надо быть скотом уже сегодня. Получается, что даже имея не доведённые до идеала воззрения, уже надо пытаться практиковать следующие пункты колеса.
Что касается правильных воззрений. Я думаю что православные священники взяли на себя заметную долю проповедничества "за мораль". Не убий, возлюби, не укради... все окружающие нас люди уже прошли ликбез хотя бы теоретически и готовы идти дальше.
Вот Вы знаете....не для спора с Вами, просто мвсли вслух...
Недавно прошедший два трехлетних затвора в Индии и Непале Игорь Лопатин,родом из Воронежа, и сложивший с себя затем монашеские обеты(у него изначально было намерение их сложить после окончания срока затвора) рассказывал в одном из видео как в традиционном затворе подходят к развитию путем глубокого размышления и рассмотрения бодхичитты, каруны, осознания четырех благородных истин и т.д.... речь идет о том что человек сутками рассматривает эти вопрпосы с разных сторон и глубокой детализацией пока не "проберет до костей", пока это видение мира не начнет проникать в самые глубины твоего сердца и ума тем самым трансформируя их...
Мне кажется большинство из западных буддистов, в тгм числе и я конечно, слишком поверхностно ко всему этому подходим. Мы склонны побыстрее проскачить этот этап и перейти к т.н. "практике", "техникам" и т.д. высокомерно полагая, что вся эта лирика нам, существам наделенным современным западным образованием и небывалым интеллектом, мало что может дать.
Опять же я Вас ни к чему не призываю и с Вашими высказываниями не спорю, просто решил высказаться на тему в общем и целом т.с.
№520968Добавлено: Чт 02 Янв 20, 18:48 (5 лет тому назад)
Ну а я что, против чтоли? Просто я "лирике" не учу. Не моя стихия. Есть учителя музыки, есть учителя алгебры. Вот если второй не учит первому - это разве ему в вину? _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Спорным является подразумеваемый тезис что к следующему этапу можно переходить лишь доведя до совершенства предыдущий, а уж п.8 требует отложить на потом как можно сильнее.
Угу, правильные воззрения и нравственность - это для лохов, а джханы для правильных пацанов, поэтому правильным пацанам следует с джхан начинать Вы вот на буддийский форум пришли о буддизме узнавать, прочитав роман Пелевина "Тайные виды на гору Фудзи", и заинтересовавшись джханами, но похоже не поняли мысль, что Пелевин этим своим романом передать хочет. Даже собственный неудачный опыт, вас не научил уму-разуму. В практике Дхаммы, когда основа в виде воззрений и нравственности готова, прорывы естественно происходят http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an11_2-cetana-sutta-sv.htm А пока вы будете без правильной подготовки, напролом рваться к джханам - никуда не прорветесь, или прорветесь, но совсем не туда, куда хотели.
P.S. Вы просили не писать в личке, а писать в теме - вот написал.
Можно поступить так: открываете программу paint и закрашиваете там всё красным цветом, т.е. сделать как мою красную аватарку, но больше в разы. И глядя на это ощущать красноту. Именно сосредоточиться на ощущении красноты, которое будит внутри красный цвет. Т.е. взять, и хотя бы пару минут смотреть чистое ощущение "краснота". Ничего понимать не надо, надо ощутить что здесь и сейчас ощущается краснота.
Пожалуйста, без таких советов. Для психически неустойчивых личностей - это как красная тряпка для быка(любой психолог скажет об этом).
Можно поступить так: открываете программу paint и закрашиваете там всё красным цветом, т.е. сделать как мою красную аватарку, но больше в разы. И глядя на это ощущать красноту. Именно сосредоточиться на ощущении красноты, которое будит внутри красный цвет. Т.е. взять, и хотя бы пару минут смотреть чистое ощущение "краснота". Ничего понимать не надо, надо ощутить что здесь и сейчас ощущается краснота.
Пожалуйста, без таких советов. Для психически неустойчивых личностей - это как красная тряпка для быка(любой психолог скажет об этом).
Кстати - да, но похоже Павел не осознает ответственности, и всерьез решил учить других медитации такими вот советами.
Вот, если не секрет, Вы мне скажите почему Вы вообще решили заняться медитацией? Что Вас сподвигло? Зачем оно Вам вообще надо? Я думаю корень Ваших проблем зарыт где то в области ответов на эти вопросы.....
Тогда, 10 лет назад, практиковать начала чтобы пробудиться, потому что казалось что с жизнью чтото не так. Сейчас же просто остановить внутреннюю болтовню, потому что мысли значительно выматывают.
Вы вот на буддийский форум пришли о буддизме узнавать, прочитав роман Пелевина "Тайные виды на гору Фудзи", и заинтересовавшись джханами
Я неоднократно рассказывал историю своей жизни подробно, но вы предпочитаете её раз за разом выворачивать так, как ваша риторика будет звучать круче.
Я вспомнил про буддизм, когда прочитал очередной роман Пелевина - да, про Фудзи. До этого буддизмом интересовался эпизодически, хотя и до этого был случай называл себя буддистом. Вспомнив, у меня возник вопрос, никак не связанный с джханами, но мне захотелось поговорить не абы с кем, а с Монтлевичем, потому что я его видел на видео и он мне понравился своим покоем, прямым русским языком и нормальным видом без бритости и т.д. ... далее поиск Монтлевича вывел на его некролог на БФ.
Я повторил бы снова и снова, но боюсь что вы будете критиковать меня уже за нарциссизм что дескать я о себе да о себе.
Цитата:
но похоже не поняли мысль, что Пелевин этим своим романом передать хочет
Да никто не понял. Кроме пелевина. А сказать он хочет ровно то, что сказал. Ни слова больше или меньше. Остальное - мнения.
Цитата:
А пока вы будете без правильной подготовки, напролом рваться к джханам - никуда не прорветесь, или прорветесь, но совсем не туда, куда хотели.
Я не рвусь к джханам, я их уже освоил в приличной степени. Я видел их до сферы ни восприятия, ни не восприятия. Я могу научить чему-то из джхан, т.к. освоил их. Вот что освоил, тому и учу. Только оставьте своё "это не джхана" себе плз. Мне всё равно.
Учить нравственности я мог бы, но не вижу чем я буду лучше вас на этом поприще и просто не конкурирую. Это не моё. Нравственность важна, плохим быть плохо, но я не знаю как это эффективно донести до людей. Хотите - учите, вам все карты в руки. Я вам не мешаю же? Или в чем претензия? Моя претензия только в том что вы порываетесь заткнуть мне рот, как я это воспринимаю со своей колокольни. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Последний раз редактировалось: PavelPAS (Чт 02 Янв 20, 19:30), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana
Тогда, 10 лет назад, практиковать начала чтобы пробудиться, потому что казалось что с жизнью чтото не так. Сейчас же просто остановить внутреннюю болтовню, потому что мысли значительно выматывают.
Т.е. сейчас все хорошо, и страдания, причина страданий, прекращение страданий, и Путь ведущий к их прекращению, более не входят в круг ваших интересов? Вы больше не хотите пробудиться от страшного сна сансары?
Я не рвусь к джханам, я их уже освоил в приличной степени. Я видел их до сферы ни восприятия, ни не восприятия. Я могу научить чему-то из джхан, т.к. освоил их. Вот что освоил, тому и учу. Только оставьте своё "это не джхана" себе плз. Мне всё равно.
Пожалуйста, без таких советов. Для психически неустойчивых личностей - это как красная тряпка для быка(любой психолог скажет об этом).
А психически неустойчивым тогда вообще ничего советовать не надо, надо от них отбрыкиваться побыстрее, т.к. им всё что угодно может навредить. (на ретриты как раз не берут, т.к. организаторы за свою шкуру боятся) Тогда чо проще, послать Евгению к психиатру. Вот ему деньги за это платят, он пусть и думает как что менять и всю ответственность на него. Совет может и неплохой будет. Вангую, что пропишут какой-то антидепрессант в сочетании с каким-то антипсихотиком, оно даст эффект на полгодика, а дальше как повезёт - не повезёт, будет Евгения наркоманкой до конца дней потому что будет привыкание.
А красный цвет - тёплый. Цвет как любви, так и страсти. Я думаю Евгения жалуется на нехватку ощущения тепла, как я её понял. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Последний раз редактировалось: PavelPAS (Чт 02 Янв 20, 19:52), всего редактировалось 1 раз
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы