Добрый день.
После долгого перерыва стала медитировать. Но не могу распознать ни мысли, ни промежутки между ними и ощущение наблюдателя еле уловимое.
Какой-то сплошной поток, как бред. Я так понимаю, что это и есть мысли. Есть ещё странное ощущение комка, почему-то воспринимается белым, как заглушка. Я думаю там есть какие-то мысли, но не могу разобраться, очень затягивает из-за неосознанности.
Пробовала не вовлекаться, получается с трудом.
Сегодня немного получилось отвлечься, представляя мысли и образы поездами, а себя на перроне, как читала в одной практике. И ещё помогает отношение ко всему так, чтобы позволить этому просто происходить.
Я никуда не тороплюсь, не жду мгновенных результатов.
Просто не могу понять эта проблема с мыслями как-то ещё может решиться? Просто устала уже.
И ещё такой вопрос - всё ли я правильно делаю?
Попробуйте добавить элемент аналитической медитации в Вашу практику. А именно разоблачать неосознанный ум, тем самым лишать его энергии для генерации неосознанных мыслей. Например, при наблюдении можно заметить, что ум генерирует мысли, которые связаны с удовлетворением желаний, либо самобичеванием за прошедшие события, либо беспокойством о будущем, отношениями с людьми, критикой поступков других людей и прочие вредоносные мысли. Сразу следует отсечь от себя свой ум и воспринимать его и мысли как отдельные от себя феномены. Далее следует проводить анализ того, какую пользу/вред несёт возникшая мысль, что будет, если следовать ей или если проигнорировать её, почему эта мысль могла возникнуть, в чём её возможная причина, и так далее. Таким образом любая мысль будет превращаться в осознанную и подвергаться анализу. В таком случае неосознанный ум будет терять энергию, так как энергию он получает от нашей привязанности, от наших омрачений - гнева, страха, желаний. При удачной практике количество мыслей сократиться, все они будут ясно осознаваться и не будут влиять на наше состояние ввиду отсутствия привязанности, ум станет нашим инструментом, а не хозяином. _________________ пока веришь уму...
№520983Добавлено: Чт 02 Янв 20, 20:00 (5 лет тому назад)
Кстати, я использовал технику для развития концентрации и был очень доволен результатом. Так как работа была офисная, я просто открывал любой текстовый редактор и начинал вводить цифры подряд от 1 до 10 рядами. Перед вводом каждой цифры я делал вдох и выдох, затем осознавал это, после чего вводил цифру и переходил к следующему вдоху. Это идеально помогало бороться со всеми помехами в медитации, так как требовало определенного более менее осознанного действия, которое контролирует мою концентрацию на дыхании. Я сразу пробуждался при малейшем риске заснуть, так как тело уже ждало от меня действия во вводу цифры в компьютер.
Таким же методом есть и такая практика. Я просто вводил цифру после каждой пойманной в уме мысли, какой бы она не была. Вместо того, чтобы развивать её и начать размышления, я просто фиксировал сам факт её возникновения и ввёл счёт.
Эти практики делают ум очень ясным и спокойным, идеальным для Дхармы. _________________ пока веришь уму...
№520985Добавлено: Чт 02 Янв 20, 20:03 (5 лет тому назад)
Важно понимать, что все неосознанные мысли вредоносны. Даже те, которые кажутся полезными, которые связаны с учением или благодетелями. Они все генерируют карму, они все рождены привязанностью. ВСЕ неосознанные мысли являются причиной сансары. Лучше подумать плохо, но осознанно, чем подумать хорошо, но автоматически. _________________ пока веришь уму...
Кстати, я использовал технику для развития концентрации и был очень доволен результатом. Так как работа была офисная, я просто открывал любой текстовый редактор и начинал вводить цифры подряд от 1 до 10 рядами. Перед вводом каждой цифры я делал вдох и выдох, затем осознавал это, после чего вводил цифру и переходил к следующему вдоху. Это идеально помогало бороться со всеми помехами в медитации, так как требовало определенного более менее осознанного действия, которое контролирует мою концентрацию на дыхании. Я сразу пробуждался при малейшем риске заснуть, так как тело уже ждало от меня действия во вводу цифры в компьютер.
Таким же методом есть и такая практика. Я просто вводил цифру после каждой пойманной в уме мысли, какой бы она не была. Вместо того, чтобы развивать её и начать размышления, я просто фиксировал сам факт её возникновения и ввёл счёт.
Эти практики делают ум очень ясным и спокойным, идеальным для Дхармы.
Ну допустим вы зафиксировали мысль, скажем о мороженном в жаркий день, и каким образом ваш ум станет пустым?, Нужно дать уму высирать мысли, а не пользоватья туалетной бумагой фиксации при каждом высере. Когдавсё дерьмо уйдёт, тогда и понос прекратиться. Простите за грубую метафору.
Ну допустим вы зафиксировали мысль, скажем о мороженном в жаркий день, и каким образом ваш ум станет пустым?, Нужно дать уму высирать мысли, а не пользоватья туалетной бумагой фиксации при каждом высере. Когдавсё дерьмо уйдёт, тогда и понос прекратиться. Простите за грубую метафору.
Когда вы фиксируете мысль, а ещё лучше подвергаете её анализу, мысль становится осознанной, вы не позволяете себе цепляться за неё и привязаться к ней мгновенно, не позволяете себе совершать действия либо начинать фоновое размышление в результате неё. Когда вы таким образом осознанно воспринимаете умственные формации, поток неосознанных мыслей ослабевает, ум становится пустым. То, что говорите Вы, тоже определенная практика, тоже довольно эффективная, нужно сесть и позволять уму высирать мысли, наблюдать это. Но топикстартер пользуется этим же методом без должного результата и просит совета. Я понял ситуацию именно так. _________________ пока веришь уму...
№520991Добавлено: Чт 02 Янв 20, 20:30 (5 лет тому назад)
Rupor
И вот мне интересно, Вы предлагаете уму высирать мысли, а не пользоватья туалетной бумагой фиксации. Туалетная бумага - это не метод подавления мысли, не в коем случае. Мысль сама уйдёт. Просто нужна определенная подготовка и настрой до начала практики. Цель - фиксировать мысли, нужно ясно это осознавать. Пришла мысль о том, что хочется мороженого в жаркий день, ок, зафиксировали, больше ничего не требуется. Не даёт эта мысль покоя, да Господи, съешьте вы это мороженое и успокойтесь, большого вреда для практики это не принесёт, продолжайте фиксировать мысли после этого. Постепенно степень ясности ума будет усиливаться, и всё станет гораздо проще. _________________ пока веришь уму...
Последний раз редактировалось: Тренер (Чт 02 Янв 20, 20:38), всего редактировалось 1 раз
Лучше подумать плохо, но осознанно, чем подумать хорошо, но автоматически.
Адхамма же.
Почему адхамма? Разве Будда учил, что хорошие мысли ведут к освобождению? Насколько я знаю, Будда учил, что хорошие мысли приводят к хорошим кармическим плодам, которые ведут к перерождению в высших мирах, что не есть выход из сансары. Но путь к нирване - это путь осознанности и развития мудрости, а не положительных мыслей.
P.S. Хотя на первых порах положительные мысли полезны, нравственность соблюдать важно. _________________ пока веришь уму...
Последний раз редактировалось: Тренер (Чт 02 Янв 20, 20:47), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: Горсть листьев, Antaradhana
Лучше подумать плохо, но осознанно, чем подумать хорошо, но автоматически.
Адхамма же.
Почему адхамма? Разве Будда учил, что хорошие мысли ведут к освобождению? Насколько я знаю, Будда учил, что хорошие мысли приводят к хорошим кармическим плодам, которые ведут к перерождению в высших мирах, что не есть выход из сансары. Но путь к нирване - это путь осознанности и развития мудрости, а не положительных мыслей.
P.S. Хотя на первых порах положительные мысли полезны, нравственность соблюдать важно.
Положительные мысли, как и положительные эмоции, полезнее отрицательных. Речь о кусала-акусала. Адхаммой же можно назвать поучение о том, что осознанные плохие мысли чем-то могут быть лучше неосознанных хороших. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№520996Добавлено: Чт 02 Янв 20, 20:48 (5 лет тому назад)
Тренер пишет:
P.S. Хотя на первых порах положительные мысли полезны, нравственность соблюдать важно.
Но опять же, как можно говорить о том, что положительные мысли полезны или нет. Если они неосознанные (а речь шла о том, что лучше плохо подумать, но осознанно, чем хорошо, но неосознанно), то и выбора то нет. Не мы выбираем о чём думает наш неосознанный ум. Мысли просто возникают в результате сформированных причин. Например, если человек воспитан вежливо общаться, не обижать, не ругаться матом, благодарить за добро, подавать просящему, соответствующие мысли и действия возникают автоматически в результате определенной привычки. Зачастую такому человек трудно отказать, он не может защитить и свои права, им пользуются. Он становится рабом своей благодетели, поскольку в нём нет осознанности, он не выходит из сансары. _________________ пока веришь уму...
Потому что это противоречит Дхамме. В соответсвии с Дхаммой, не может осознанное неблагое мышление, например расчетливое планирование убийства или кражи, быть лучше, чем благие пускай и не осознанные помыслы, например спонтанный приступ сострадательных мыслей.
Потому что это противоречит Дхамме. В соответсвии с Дхаммой, не может осознанное неблагое мышление, например расчетливое планирование убийства или кражи, быть лучше, чем благие пускай и не осознанные помыслы, например спонтанный приступ сострадательных мыслей.
Здесь я согласен с Вами. Но у человека, который готов совершить убийство, вообще другой уровень осознанности. Он в принципе погружён в сансару настолько, что является абсолютным рабом всех своих мыслей и чувств. Я посоветовал исходя из того уровня, на котором находятся все присутствующие здесь. Но не буду отстаивать, что это дословно соответствует Дхарме, поскольку это не так. _________________ пока веришь уму...
Потому что это противоречит Дхамме. В соответсвии с Дхаммой, не может осознанное неблагое мышление, например расчетливое планирование убийства или кражи, быть лучше, чем благие пускай и не осознанные помыслы, например спонтанный приступ сострадательных мыслей.
Здесь я согласен с Вами. Но у человека, который готов совершить убийство, вообще другой уровень осознанности. Он в принципе погружён в сансару настолько, что является абсолютным рабом всех своих мыслей и чувств. Я посоветовал исходя из того уровня, на котором находятся все присутствующие здесь. Но не буду отстаивать, что это дословно соответствует Дхарме, поскольку это не так.
Вы явно не о четырех основах осознанности говорите, и даже не о повседневной практике буддийской осознанности к своим поступкам, речи и мыслям, потому что "плохо, но осознанно" туда не подходит. Будда дает четкий расклад, что такое хорошее, благое, умелое, а что такое плохое, неблагое, неумелое, и буддийская осознанность, как раз призвана не допускать плохого. Возможно вы имели в виду, что человек мыслит плохо, но пытается применить осознанность, чтобы пресечь это, но у него пока не получается, но все равно, нельзя сказать, что это лучше, чем хорошее мышление в силу благого склада характера, потому как человеку с благим характером проще реализовать Дхамму. Вот если бы вы добавили условие, что в первом случае, человек практикует Дхамму, прикладывая много усилий, развивая осознанность, хотя у него не всегда получается пресечь плохие мысли, а во втором случае, человек в силу заслуг - добрый, у него хорошие мысли, но он не прикладывает усилий в практике Дхаммы, или даже вообще не знает о ней, то я бы согласился с утверждением, что первое лучше.
Вот если бы вы добавили условие, что в первом случае, человек практикует Дхамму, прикладывая много усилий, развивая осознанность, хотя у него не всегда получается пресечь плохие мысли, а во втором случае, человек в силу заслуг - добрый, у него хорошие мысли, но он не прикладывает усилий в практике Дхаммы, или даже вообще не знает о ней, то я бы согласился с утверждением, что первое лучше.
Да, Ваш вариант очень хороший. Между нами ( ), я вообще не думаю, что могут быть плохие мысли в состоянии осознанности (из моих слов это логически также не следует). Вопрос, что же хорошо, а что плохо? Зачастую хорошим является далеко не то, что человек считает таковым, так же как и плохим. Так вот, если человек осознанно сформировывает в уме определенную не позитивную мысль/отношение к человеку/поступку/ситуации, считаю, что это не плохо, поскольку его оценка "плохо", может отличаться от действительности. Осознанный анализ позволяет понять, что на самом деле человек "в душе" хочет благо/справедливости/счастья для себя и других, но позволяет неосознанным примесям омрачать своё состояние. Вследствие чего человек не знает себя настоящего. _________________ пока веришь уму...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы