И пытаться не буду вам что-то доказывать. Я не теоретик, в отличие от вас, вы будете пытаться опустить меня на свой уровень и там задавить пустословием дёргая цитаты разных людей - что даже гугл машина делает не хуже вас. Я могу научить вас как можно сесть и видеть. Это понимание прямым знанием. Но учиться вы не склонны, потому что тщеславны и думаете что нашли идеальное решение и идёте верной дорогой - более верной чем я, коллеги по форуму и даже более верной чем монахи монастырей.
Демагогия. Не можете аргументировать, так и признайте прямо.
Цитата:
Вы очевидно хотите получить тоталитарную секту во главе с собой.
Признак тоталитарной секты - подход "что если кто не со мной, то он против меня".
Но что-то способностей это реализовать не хватает.
Больше похоже, что это вы как раз хотите организовать секту. Объявили себя учителем непонятно чего, рекламируете себя, предлагая другим учиться у вас ,) Было бы смешно, если бы не было так грустно.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Ср 01 Янв 20, 20:16), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: PavelPAS
А по поводу сидения - не могу усидеть долгт на одном месте. У меня сразу появляется мысль, что нужно что-то делать, делать, делать и для меня это превращается в пытку, поэтому я много курю.
Ну да. Я думаю что вам пока что буддизм как таковой не нужен. Вам нужны базовые практики успокоения - входящие в буддизм, но не только. И вы верно понимаете проблему. В состоянии покоя вас очень быстро посещают навязчивые мысли что "где-то что-то не так" и вам надо бежать это исправлять, т.к. кроме вас это никто не исправит. Это я б сказал не ваша проблема, а вообще, глобальная сансарная. Даже у тех кто скбъективно чего-то достиг и умеет достигать джхан, может иметь место тоже самое, но на другом уровне метаний. К примеру, мечется в голове беспокойная мысль как правильно практиковать и на какую опору опереться (т.е. на чем именно сосредоточиться), появляются идеи что если поменять что-то в практике, будет лучше, далее то же самое метание, только в более тонких умственных конструкциях. Весь мир сансары (мир где мы живём) - непрерывная суета, попытки что-то сделать, но порождающие суету.
По вопросу проблемы беспокойства. Её ИМХО надо решать так -
1) теоретически пытаться понять, что вселенная не сломается, если вы отдохнёте. Причем "оно не сломается" верно на всех уровнях, просто в какой-то момент очень сложно принять что даже с моей смертью, с разрушением всего что мне дорого - оно не сломается.
2) тренировки и тренировки. Попробуйте считать вдох-выдохи. Хорошо бы если бы вы могли бы сесть и считая до 100 считать вдох-выдохи.
Про ощущение типа что голову отделило от тела... да мишура это всё, один из 100500 безобидных глюков. Не обращайте внимания. Впрочем, можно это было бы обсудить голосом (скайпы-виберы никто не отменял) но вроде как оно ничего не значит и не о чем переживать. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Для начала неплохо бы понять как бы вообще медитируете. Каков процесс и какой объект медитации берётся.
Объектов не беру. Просто сажусь, расслабляюсь и наблюдаю что происходит, стараясь не цепляться. Но в голове такой кавардак.
Безобъектная медитация успокоения довольно сложна, особенно для тех, кто не имеет теоретического базиса и какого-то опыта поверх.
Возьмите за объект медитации обтекаемый объект: собственное дыхание (только старайтесь его отслеживать, а не подгонять под сосредоточение и хаотично дышать), позу тела (например ходьбу), или же отобразите у себя в уме и некую простую вещь (например белый круг) и представляйте с закрытыми глазами до тех пор, пока ваше видение оной во внутреннем психическом пространстве не станет ярким и очищенным. Когда выберите и подготовите объект - сосредоточтесь на нём, исключая любые иные мысли или интенции, со временем произойдёт медитативное поглощение.
Способы избавления от неблагих мыслей, в т.ч во время медитации успокоения:
Вообще, повторюсь, всё это будет весьма поверхностно без усвоенной доктрины. Выберите направление в буддизме и начните двигаться по нему. Все ссылки которые я вам дал и которые давали вам ранее - относятся к традиции Тхеравада и имеют источником Палийский канон. _________________ «Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания».
Демагогия. Не можете аргументировать, так и признайте прямо.
Да ничего я не должен ни обсуждать, ни признавать. Мне сам вопрос спора с вами не интересен.
Хотите я себе в подпись добавлю "этот пост не одобрен Antaradhana"? Это убережет от флуда. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
А вы из какого региона России будете? Может быть в вашем городе даже есть практикующие буддисты.
Челябинская область, г. Снежинск. Я теперь до ужаса боюсь этих практикующих, всякие общины и сборища. Шесть лет восстанавливаюсь.
Шесть лет это срок. Шесть лет неописуемых страданий. Никто вам не давал гарантий, что все будет хорошо. Учение Будды это не святая панацея. Оно может стать ядом если сосуд грязен. Это не мои слова.
Демагогия. Не можете аргументировать, так и признайте прямо.
Да ничего я не должен ни обсуждать, ни признавать.
Т.е. вы не только не можете аргументировать вот эти свои слова:
Цитата:
Сколько в буддизме, столько я и критикую буддизм что вместо попыток переложить всё на современный язык, всех вынуждают учить пали - язык, на котором 2500 лет никто не говорит и смысл слов (оттенки, отличающие к примеру шпиона от разведчика) были безвозвратно утеряны.
но и вообще даете понять, что за свои слова не отвечаете? ОК
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Ср 01 Янв 20, 20:35), всего редактировалось 1 раз
№520793Добавлено: Ср 01 Янв 20, 20:35 (5 лет тому назад)
Евгения, вам действительно неплохо посмотреть по ссылкам Антарадханы на тему Благородного восьмеричного Пути,
четырёх благородных истин, и т.п., базовых понятий.
Заморачиваться прямо сейчас тонкостями на тему существования-несуществования души
не надо, на неконцептуальном уровне такие вещи могут понять только опытные медитаторы
(к которым большая часть присутствующих, включая меня, не относится).
Из медитаций -- ну вот анапанасати (наблюдение за дыханием), медитацию при ходьбе, можно
чередовать, 15 минут того, 15 другого (то сидите, то ходите), ну или подольше, если сможете.
Если вы не можете успокоиться, то очень важна "физуха" -- йоговские асаны
плюс простенькие пранаямы типа нади-шодханы (попеременное дыхание ноздрями),
можно до употевания. Это не совсем буддийские методы, но силовое выдавливание беспокойства
отлично действует на начальном этапе. Если и это трудно -- просто ходите по возможности
осознанно до упаду на свежем воздухе, чтоб нагрузка ощутима была.
Не надо пока лезть в тантрические методы с визуализациями (ну Антарадхана скажет, что вообще не надо),
но это вы сами потом для себя решите, как немного ум подсоберёте во что-то
наблюдаемое.
Занимайтесь дома, в комфортной обстановке, не надо вам пока в тайланды, тибеты,
в вашем теперешнем состоянии это будет некий экстрим, который вряд ли вам будет полезен.
После медитации посвящайте заслуги на благо всех живых существ, т.е. вы медитируете,
не чтобы стать крутым медитатором, и не чтобы в одиночку, сверкая пятками, удрать из сансары,
а чтоб иметь возможность помочь окружающим уменьшить их страдания.
Такая мотивация в итоге способствует вашему внутреннему спокойствию.
Огромное спасибо за ответы.
На самые понятные я ответила. Все остальное для меня дремучий лес. Непонятны термины и выражения. Сложно очень.
Может быть лучше порекомендуете с чего начать? Пошагово. Пока не очень много времени прошло. К сожалению, у меня нет учителя. Был человек, которого я приняла как учителя, но похоже это была секта и теперь я всего этого побаиваюсь.
А что вы делали раньше, когда у вас получалось?
"толпящиеся образы" - признак беспокойства. Что является причиной беспокойства? Похоже, что это нечто, появившееся не так давно.
Раньше, это лет десять назад, я брала из интернета техники медитаций. Просто сидела, наблюдала, ум постепенно становился тише, четко выявился наблюдатель. Что конкретно делала не вспомню и что читала конкретно, просто все что находила. Только вот объяснялось там на пальцах : сознание, То, наблюдатель, мысли, океан, волны. Образно и просто. А потом был развод с мужем и я начала искать чего-то для души, решила съездить развеется. Поискала в интернете куда близко. Нашлось два места. В одно можно было поехать прямо сейчас. Я села на автобус и поехала. Первое, что у меня спросил лама - зачем приехала, я ответила, что ищу что-нибудь для души, он мне резко ответил, что души нет. Я потихоньку проникалась атмосферой этого места, слушала, что говорит лама. Почемуто поверила безоговорочно, внимала. Дальше больше. Стала ездить туда периодически. Сознание прояснялось, ум плавился, воспринимая неоднозначные высказывания ламы, терял жесткие конструкции, мыслей становилось меньше. Но потом стало становиться только хуже. Появились яркие образы, реальность словно вывернулась наружу, я стала жить как в постапокалиптическом мире, словно все давно разрушено. Для меня это стало шоком. До сих пор не отошла, это ощущение до сих пор присутствует. Было осознание бесконечности, вечности, мгновения, пустоты. Я и сейчас живу как в пустоте, практически не воспринимая реальность. Но вместо радости и сострадания появились лишь отвращение, что это будет длиться вечно. В общем странные такие потрясения, что и будоражит ум постоянно.
Форум - неподходящее место для подобных консультаций, но поскольку вы мне ответили, то и я отвечу вам.
Похоже, что разрыв с мужем прошёл для вас нелегко. Похоже, что вы искали выход, но зашли в тупик.
Та Евгения, что когда-то без труда медитировала тишину (шанти, шанти), осталась в прошлом. Теперь есть Евгения, которая медитирует поток образов и мыслей. Вернуться в прошлое нереально, но можно, как говорится, выйти на новый уровень.
То явление, о котором вы говорите, хорошо известно практикам медитации. Один тибетский лама, прошедший обучение и в корейской линии дзен, обозначил это явление как "эффект водопада". Его совет довольно прост: когда вы знаете, что такой эффект случается, вы просто замечаете его, омечаете его лейблом "ага, эффект водопада" - и тем самым отстраняетесь от него, позволяя водопаду падать. Это один из "стандартных" способов.
Есть другой способ, он сложнее. Он уже относится к разряду аналитической медитации. Он зсключается в том, чтобы направить внимание на тревожащие образы. Как говорится, встретиться со своим страхом и взглянуть ему в лицо. Для этого нужно рассмотреть собержания потока и заметить в нём наиболее устойчивые, повторяющиеся образы/мотивы. Это "требовательные образы" - бессознательная часть вашего с их помощью требует внимания. Следует проявить сострадание к этой части себя и уделить внимание им - чтобы в них разобраться и снять ту тревогу, которая их порождает. Это непростой метод, но действенный. Но весьма не простой... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№520798Добавлено: Ср 01 Янв 20, 21:23 (5 лет тому назад)
Тут подумалось, что таки метта-бхаванны не хватает. Надо найти хоть что-то что нравится. Если долго практиковать пустотность и не компенсировать метта-бхаванной, то появляется неприятное ощущение, что от этой вселенной надо поскорее избавиться. Должно быть равновесие тяги к бытию и небытию, без метты равновесия всё равно нет, есть как раз ощущение ненастоящести мира, его суеты, 1БИ, страдательности и иже с этим. Если же во вселенной ничего не нравится, то ум обречен быть беспокоен, т.к. он будет перебирать варианты в надежде что хоть как-то хоть где-то будет лучше.
Вроде это, но не точно:
https://dhamma.ru/lib/authors/paauk/metta.htm _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Тут подумалось, что таки метта-бхаванны не хватает. Надо найти хоть что-то что нравится. Если долго практиковать пустотность и не компенсировать метта-бхаванной, то появляется неприятное ощущение, что от этой вселенной надо поскорее избавиться. Должно быть равновесие тяги к бытию и небытию, без метты равновесия всё равно нет, есть как раз ощущение ненастоящести мира, его суеты, 1БИ, страдательности и иже с этим. Если же во вселенной ничего не нравится, то ум обречен быть беспокоен, т.к. он будет перебирать варианты в надежде что хоть как-то хоть где-то будет лучше.
имеют основания ваши рассуждения.
таки разница очевидна, когда человек мотивирован практиковать состраданием и добротой к существам и собственными неудачами, страхами и комплексами. _________________ सर्वधर्मशून्यता
По вопросу проблемы беспокойства. Её ИМХО надо решать так -
1) теоретически пытаться понять, что вселенная не сломается, если вы отдохнёте. Причем "оно не сломается" верно на всех уровнях, просто в какой-то момент очень сложно принять что даже с моей смертью, с разрушением всего что мне дорого - оно не сломается.
Вы писали про сборку разборку реальности в своей теме. Вот у меня как раз по этой причине чисто теоретически не получиться себя убедить, что ничего не сломается. По моему опыту все как раз наоборот. Все рушится, меняется, исчезает. Я до сих пор живу с ощущением отсутствия пола под ногами. Головой принимаю это, но подсознание кипишь устраивает. Вообще все эти явления, такое ощущение, идут оттуда, с подсознательного уровня. Хотя сердцем я это принимаю и чувствую покой.
№520805Добавлено: Чт 02 Янв 20, 00:59 (5 лет тому назад)
Ну, я уже писала, что все это началось 10 лет назад и этот вопрос про душу, соответственно, тоже был задан 10 лет назад. Воды много утекло, я уже давно не заморачиваюсь. Но благодарю за ответ.
Медитацию на дыхании и образах пробовала, чувствую отупение, мне ближе более живой вариант с водопадом. Тоже благодарю.
Посвящать заслугу всем живым существам не чувствую мотивации. Во мне это умерло года два назад. Сначала был великий энтузиазм, потом все дошло до того, что сами справятся. Тем более стерлись границы между хорошо и плохо, добро и зло, реальное, нереальное.
Мне бы пока просто заглушить этот гомон.
Спасибо.
Вот здесь пошаговое описание Пути, как ему обучал Будда.
Спасибо.
Раньше взахлеб читала такую литературу. Сейчас уже не лезет, простите, ничего личного. Но теперь, когда вижу много буков, пугаюсь и грузиться не хочется. Я периодически читаю книги по дхарме, но мне они кажутся легкими, в отличие от этих. Или в меня просто уже не лезет теория.
Что-то более простое есть из текстов? Чтоб сильно не грузиться. Как для детей.
Раньше взахлеб читала такую литературу. Сейчас уже не лезет, простите, ничего личного. Но теперь, когда вижу много буков, пугаюсь и грузиться не хочется. Я периодически читаю книги по дхарме, но мне они кажутся легкими, в отличие от этих. Или в меня просто уже не лезет теория.
Что-то более простое есть из текстов? Чтоб сильно не грузиться. Как для детей.
Как для детей - можете на форуме посидеть. Очень помогает, если честно
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы