В художественно-историческом жанре: вибхава-танху переписали со страсти к власти на некое желание к самоуничтожению в угоду какому-то очередному царю, который только что захватил эту самую власть, чтобы ему не было обидно. _________________ Буддизм чистой воды
Из классических школ, индивид в "номинальном плане" (праджняпти) реален только у пудгалавадинов. Атмана они отрицают, как и все.
в "номинальном плане" (праджняпти) реален - не понятно «реален».
Насколько знаю, пудгалавадины (ватсипутрии - речь же о них?) утверждали, что индивид неописуем в т. ч. как праджняптисат и как дравьясат, однако функционирует - «несет ношу», вкушает плоды деяний и пр. По мнению других школ: раз не праджняптисат и функционирует, то должен быть дравьясат (вынуждают их принять это). Но пудгалавадины отрицают атмана тиртиков - постоянного и т. д., поэтому являются буддистами.
Праджняпти она у них. А не является ни самскрита, ни асамскрита - наверное, у вас это перепуталось. _________________ Буддизм чистой воды
Более того, ваши слова противоречат вашему же канону.
Мои слова не противоречат суттам. Знания - это санкхары, а все санкхары непостоянны.
Записали ньяны в рязряд мирских самскар? Это про них, про мирское, же сказано Всё, омраченное, с притоком, с незнанием и пр. - страдание непостоянства. А уже випассаначитты на трилакшану нельзя рассматривать, т.к. они не трилакшана. Почему на основе полутора сутт и опасно строить понимание, нужно обзорные работы, а не кусочек. Цитаты из Абхидхаммы я уже устал постить. Не входит все, что в 3-4 БИ в 1-ю и 2-ю, очевидно же.
Париниббана = прекращение всех кхандх. Дхамма открывается в мире заново и т.п., поэтому ваши аргументы мимо.
Дхамма, как Учение, - да. Но про нее я и не говорил. Эт вы промахнулись. Обсуждали одно, а вы перескочили на другое. Никто не говорит, что лист бумаги или учение нирманакайи будут вечны. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
В художественно-историческом жанре: вибхава-танху переписали со страсти к власти на некое желание к самоуничтожению в угоду какому-то очередному царю, который только что захватил эту самую власть, чтобы ему не было обидно.
Т.е. все аргументы Ящерка с примерами использования слова, оказались для тебя неубедительными? Тогда уж не жажда власти, а жажда процветания, т.е. стремление к более счастливым уделам и желание как можно дольше испытывать счастье, и не испытывать страдание. Типа все существа желают счастья и не желают страдания.
В художественно-историческом жанре: вибхава-танху переписали со страсти к власти на некое желание к самоуничтожению в угоду какому-то очередному царю, который только что захватил эту самую власть, чтобы ему не было обидно.
Т.е. все аргументы Ящерка с примерами использования слова, оказались для тебя неубедительными?
Тебе опять что-то показалось. Перечитай, что именно обсуждали с Ящерком. _________________ Буддизм чистой воды
№522316Добавлено: Чт 09 Янв 20, 00:29 (5 лет тому назад)
ТМ, Дхамма - это и есть Учение, которое вневременно и открывается заново в разные эпохи, а знание Дхаммы, ньяны - это непостоянные конструкции, плот, который оставляется, все умственные конструкции, все совокупности угасают. И закругляйтесь со своей ваджраяной в разделе южного буддизма. В тибетском разделе плз. излагайте про нирманакаи и вечное сияние чистого разума.
В художественно-историческом жанре: вибхава-танху переписали со страсти к власти на некое желание к самоуничтожению в угоду какому-то очередному царю, который только что захватил эту самую власть, чтобы ему не было обидно.
Т.е. все аргументы Ящерка с примерами использования слова, оказались для тебя неубедительными?
Тебе опять что-то показалось. Перечитай, что именно обсуждали с Ящерком.
Уже перечитал, я имею в виду не обсуждение на последних страницах про я, а про слово вибхава в текстах.
В художественно-историческом жанре: вибхава-танху переписали со страсти к власти на некое желание к самоуничтожению в угоду какому-то очередному царю, который только что захватил эту самую власть, чтобы ему не было обидно.
Т.е. все аргументы Ящерка с примерами использования слова, оказались для тебя неубедительными?
Тебе опять что-то показалось. Перечитай, что именно обсуждали с Ящерком.
Уже перечитал, я имею в виду не обсуждение на последних страницах про я, а про слово вибхава в текстах.
Так перечитай. _________________ Буддизм чистой воды
Один из известных дзен-буддийских коанов - "Кто я?"
КИ, как вы относитесь к исследованию я и к исследованию иллюзии я - это дело ваше.
Но в Дхарме эти методики есть - наряду с целым рядом других методик.
Варианты: я - человек, я - мужчина, я - безграничный, невыразимый атман. За этим следует аргумент типа "почему у тебя такие ботинки, с такими ботинками нельзя спрашивать" и просьба не мешать лекции Проверено лично. Вопрос, не предполагающий анализа средств, которыми получено знание. Т.е. вопрос второго плана. Мало ли кто там чего найдет. Надо будет объяснять, почему это не так. А в случае само-вопрошания нужно будет отвечать самому себе. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Более того, ваши слова противоречат вашему же канону.
Мои слова не противоречат суттам. Знания - это санкхары, а все санкхары непостоянны.
Записали ньяны в рязряд мирских самскар? Это про них, про мирское, же сказано Всё, омраченное, с притоком, с незнанием и пр. - страдание непостоянства. А уже випассаначитты на трилакшану нельзя рассматривать, т.к. они не трилакшана. Почему на основе полутора сутт и опасно строить понимание, нужно обзорные работы, а не кусочек. Цитаты из Абхидхаммы я уже устал постить. Не входит все, что в 3-4 БИ в 1-ю и 2-ю, очевидно же.
Может не быть костром, как угасание костра не костер. Но после угасания костра нет и угасания, как чего-то, что кроме понятия об этом. _________________ Буддизм чистой воды
ТМ, Дхамма - это и есть Учение, которое вневременно и открывается заново в разные эпохи, а знание Дхаммы, ньяны - это непостоянные конструкции, плот, который оставляется, все умственные конструкции, все совокупности угасают. И закругляйтесь со своей ваджраяной в разделе южного буддизма. В тибетском разделе плз. излагайте про нирманакаи и вечное сияние чистого разума.
Абидхамма-питака к которой в данном случае апеллирует ТМ это уже тоже "впджрачнщина","махаянщина", "криптоадвайта/криптоэтернализим" и т.д.,???)))
Или Вы отказываете ТМ в участии только на том основании, что формально он не тхеравадин?) Интересно, а отрицая(частично, по видимому) Абхидхамма питаку, ставя под сомнение традиционные комментарии и т.д. человек остается тхеравадином?Может пора новый раздел открывать - суттавада 2.0 или что то в этом духе....
№522325Добавлено: Чт 09 Янв 20, 00:52 (5 лет тому назад)
ps...по видимому скандхи уважаемого Леонида среагировали на невыносимое ему слово "нирманакая"....отфильтровав то что бвло сказано об Абхидхамме........
ТМ, Дхамма - это и есть Учение, которое вневременно и открывается заново в разные эпохи,
Дхамм всяких много, но Дхамма, как Учение, не равно дхаммакайя, например. Учение сотонизма - это не упадана скандхи сотониста. Но он может научиться так, что даже с исчезновением на планете Земля сотонизма, запурнабхавится к сотонистам... Или мегавыучится, что будет помнить всё, что учил, станет Черным Злым Властелином Учителем всех прет и нараков... Если это работает с сотонистами, то почему не должно работать с арьями? Оно и работает... Кроме аятан, дхату и т.д. же ничего нет. Всё проще простого, без всякого "окончательного уничтожения всего". Для него не обоснованы средства, т.к. там получатся несостыковки или логические вилы.
И закругляйтесь со своей ваджраяной в разделе южного буддизма. В тибетском разделе плз. излагайте про нирманакаи и вечное сияние чистого разума.
Я вас могу цитатами вашего же канона, который вы не читали, задвинуть на раз. И сказать вам будет нечего. Это причем уже в суттах есть, но вы их невнимательно читаете. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
ps...по видимому скандхи уважаемого Леонида среагировали на невыносимое ему слово "нирманакая"....отфильтровав то что бвло сказано об Абхидхамме........
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы