"Личность" не садится на стул и не думает. Садится тело, а думает ум.
И садится и думает. Возьмите вместо личности человека. Человек сел, человек подумал. Что у вас человек не может садиться и думать? Может конечно, спросите любого. Вы занимаетесь ненужной деконструкцией. Можно пойти дальше и сказать что тело не садится на стул, потому что садится конкретно туловище, а вот руки например не садятся.
Да, если начинать так копать, то "человек" так же не существует, как "я", "личность" и т.п. О чем и говорится у Асанги.
Я и говорю что тело не садится, в таком случае. А вы пишите что садится тело. Нет, не садится. Садится туловище (а еще конкретнее пятая точка и т.д.), руки ведь с головой не садятся (хотя относятся к телу). Тело включает в себя туловище и др. Человек включает в себя тело и ум. Но человеку и личности вы избирательно отказываете в возможности садится почему-то, а телу нет.
Речь там шла только о "я". На том уровне "человек" есть - у понятия "человек" есть определение. "Я" - никогда нет, нет такого понятия, и у него нет определения.
То существительное Ящерка, которое может сбиться с пути, подавно уж не может сесть на стул - оно вообще есть какая-то поэтическая абстракция. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Ср 08 Янв 20, 21:40), всего редактировалось 1 раз
Я вообще не понимаю, как можно познать анатман без попыток исследовать свое я и попыток понять, что такое я.
Усвоением абхидармической концепции. Усвоением того, что действительно есть - это только скандхи. С усвоением того, что больше ни о чем не следует мыслить, как о существующем. И т.д.
И при этом никогда не предпринимать ни одной собственной попытки найти я, исследовать я, понять, что такое я? В том числе до знакомства с Дхармой?
Мне это представляется нереалистичным...
При чем тут "до знакомства". Абхидхарма - это практический метод создания правильного мышления. Вы спросили "как" - я вам ответил.
В Дхарме тоже исследуется "я". Только не как реальность, а как иллюзия - саткая-дришти и проч.
Будда, по видимому, считал, что нельзя избавиться от иллюзии "я" неким ее исследованием. Его метод - это элиминация ложного воззрения внедрением верного воззрения, в котором ложных понятий нет вообще. Не разбираемся с косяками в тексте, а пишем новый правильный.
Перечисление саткая-дришти помогает людям определиться, с чем именно у них в первую очередь связана иллюзия "я". Что это, как не исследование иллюзии "я", которое тоже (как и многие другие методы) помогает от нее освободиться? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Перечисление саткая-дришти помогает людям определиться, с чем именно у них в первую очередь связана иллюзия "я". Что это, как не исследование иллюзии "я", которое тоже (как и многие другие методы) помогает от нее освободиться?
Это анализ ложных воззрений, а не некое исследование "своего я". _________________ Буддизм чистой воды
К тому же вы используете лишь один критерий - агрессивность\неагрессивность. А есть еще тупость например, которая напрямую зависит от умственных способностей. И по любому возрастает при маразме даже у неагрессивного. И что же ему - рождаться баобабом?
Вы надеетесь протащить в следующее рождение все прочитанные книжки? В следующем рождении от вас нынешнего останется только вектор, устремления. Если человек самым усердным образом до последнего дня пытался не забыть, как его зовут и где находится туалет, то тяга к знаниям и в следующем рождении скорее всего будет ему присуща.
Речь там шла только о "я". На том уровне "человек" есть - у понятия "человек" есть определение. "Я" - никогда нет, нет такого понятия, и у него нет определения.
То существительное Ящерка, которое может сбиться с пути, подавно уж не может сесть на стул - оно вообще есть какая-то поэтическая абстракция.
А у вас atta это "я" или понятие с определением? Потому как если у "я" нет определения, то невозможно отрицание "я". Нельзя отрицать то, что не определено. Следовательно анатта невозможна. Фраза же звучит как - саббе дхамма анатта. Все дхаммы не-Я. Все дхаммы не...что? Если нет определения, то это бессмыслица.
Отрицается как раз наличие сущности за словом. _________________ Буддизм чистой воды
№522273Добавлено: Ср 08 Янв 20, 21:51 (5 лет тому назад)
Один из известных дзен-буддийских коанов - "Кто я?"
КИ, как вы относитесь к исследованию я и к исследованию иллюзии я - это дело ваше.
Но в Дхарме эти методики есть - наряду с целым рядом других методик. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Один из известных дзен-буддийских коанов - "Кто я?"
КИ, как вы относитесь к исследованию я и к исследованию иллюзии я - это дело ваше.
Но в Дхарме эти методики есть - наряду с целым рядом других методик.
В китайском буддизме - есть. В традиционном индийском, сутрическом и абхидхармическом - не обнаруживается. _________________ Буддизм чистой воды
Один из известных дзен-буддийских коанов - "Кто я?"
КИ, как вы относитесь к исследованию я и к исследованию иллюзии я - это дело ваше.
Но в Дхарме эти методики есть - наряду с целым рядом других методик.
В китайском буддизме - есть. В традиционном индийском, сутрическом и абхидхармическом - не обнаруживается.
В дзен-буддизме это используется для постижения анатмана. Так что цели однаковые _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Один из известных дзен-буддийских коанов - "Кто я?"
КИ, как вы относитесь к исследованию я и к исследованию иллюзии я - это дело ваше.
Но в Дхарме эти методики есть - наряду с целым рядом других методик.
В китайском буддизме - есть. В традиционном индийском, сутрическом и абхидхармическом - не обнаруживается.
В дзен-буддизме это используется для постижения анатмана. Так что цели однаковые
Изначально, когда-то, может так и было. _________________ Буддизм чистой воды
Не хотите считать, что в надмирской читте есть читта, - не считайте )))
Скажите пожалуйста, а откуда ей там взяться? Эта самая читта висит в надмирском ни к чему не прицепленная (типа, атман) или она есть здесь и сейчас у каждого жс (типа, природа будды) и ее можно обнаружить, отбросив все цепляния? Какой вариант вам ближе?
Есть, конечно же, и я и существа и личности, как концепции. Мирские соглашения так же воспринимаются как и параматтхи, являются опорой в саматха-бхаване, через вохара вачана проповедуется Дхамма, потому и входят в арийскую саммути сачча. Но в отличие от параматтх не являются опорой в развитии випассаны, так как это асабхава дхаммы, которые не возникают по определенным причинам и через их распознавание тилаккхана не вывести.
Помедитируйте как следует над двумя своими паспортами - просроченным и новым, и при должном усердии вы распознаете три характеристики мира.
Т.е. те, чьи желания сопровождаются сассата-взглядами не могут желать власти? Не могут желать могущества? Не могут желать богатства? Желать власти могут только те, чьи мысли и страсти сопроводаются уччхеда-взглядами?
Воззрение о будущем воздаянии будет ограничивать действия в этой жизни. То, что власть и большие деньги, часто связаны с дурными поступками - это известное мнение.
Богатство и власть могут достигаться и достойными методами. Натяжка.
Речь не о достижении. И если уж вы абсолютизируете это сопровождение, то примените это и к "классической" трактовке - и у вас не останется ни одного ее живого последователя.
Но это определение. Определящий фактор. То что отличает бхава-танху от вибхава-танхи. Это сопровождение желаний уччхеда-взглядами или сассата-взглядами, соостветственно.
Вот если "я это вижу и хочу это развидеть, чтобы этого не было вообще" - это какое воззрение, уччхеда или сассата? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Не хотите считать, что в надмирской читте есть читта, - не считайте )))
Скажите пожалуйста, а откуда ей там взяться? Эта самая читта висит в надмирском ни к чему не прицепленная (типа, атман) или она есть здесь и сейчас у каждого жс (типа, природа будды) и ее можно обнаружить, отбросив все цепляния? Какой вариант вам ближе?
Рената, я же вам написала, что объект этой читты - Ниббана. Ниббана - это не мирское. Поэтому и читта называется надмирской.
А то, что этой читты нет здесь и сейчас у каждого, - понятно, если на секунду задуматься над ее названием - АрахантаПхала (Плод Араханта).
Больше не отвечаю на ваши вопросы по этой теме. Изучайте _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы