Есть, конечно же, и я и существа и личности, как концепции. Мирские соглашения так же воспринимаются как и параматтхи, являются опорой в саматха-бхаване, через вохара вачана проповедуется Дхамма, потому и входят в арийскую саммути сачча. Но в отличие от параматтх не являются опорой в развитии випассаны, так как это асабхава дхаммы, которые не возникают по определенным причинам и через их распознавание тилаккхана не вывести.
Помедитируйте как следует над двумя своими паспортами - просроченным и новым, и при должном усердии вы распознаете три характеристики мира.
Помедитируйте, как следует, над своей глупостью. Четасика "моха" - параматтха, поэтому можно будет тилаккхана вывести, в отличие от паннатти "паспорт".
Если вам для того чтобы понять, что вы подвержены изменениям, нужно специальные опоры для развития випассаны, то значит такие у вас особенности развития. Большинству взрослых людей для того, чтобы увидеть три характеристики мира, специальные опоры не нужны.
Нирвана - это прекращение сансары. Но Нирвана - нитья, поэтому прекращение сансары происходит каждый момент ума. Но если ум омраченый - сансара вновь возникает в следующий момент ума.
Освобождение - это не прекращение сансары. Она и раньше прекращалась. Освобождение - это невозникновение сансары, нерождение сансары, поскольку у ее возникновения больше нет причин. "Не будет нового рождения"
Не случайно в дзене говорят о нерожденном
Вы это точно знаете, что по окончании одной мысли следует остановка, прекращение сансары и лишь затем возникает следующий момент ума? Если вам случалось следить за своим умом, то скорее можно заметить, как одна мысль цепляется за другую, перетекая в следующий момент ума. О кратковременном прекращении сансары можно порассуждать при устойчивом вхождении в джханы, не ранее. То, что освобождение - это нерождение сансары вы верно подметили, очень свежая мысль. Сами догадались?))
К тому же вы используете лишь один критерий - агрессивность\неагрессивность. А есть еще тупость например, которая напрямую зависит от умственных способностей. И по любому возрастает при маразме даже у неагрессивного. И что же ему - рождаться баобабом?
Вы надеетесь протащить в следующее рождение все прочитанные книжки? В следующем рождении от вас нынешнего останется только вектор, устремления. Если человек самым усердным образом до последнего дня пытался не забыть, как его зовут и где находится туалет, то тяга к знаниям и в следующем рождении скорее всего будет ему присуща.
А ведь довольно весело у буддистов.
на самом деле в другую жизнь "Я" не переходит никакое. ум, память, тело, все разрушается в смерти, перемещается некий "вектор", который отнюдь не ты сам. некий информационный клон, скопировавший личное самоощущение прежнего умершего человека.
и вот при таком раскладе многие буддисты трясуться за это несуществующее "я", которое никуда не переходит. и боятся чтобы часом "импульс" и "вектор" однажды не забыл передаться
кек)
короче боятся не выбросить стручок с кармическим наследством, забывая что смерть в их воззрении не абстракция. это действительно смерть, действительно разрушение. и слова о непостоянстве и не-я не просто декларация, а то, во что верили когда-то буддисты как в реальность.
рузрушается. не переходит.
как только "я" началось окукливаться так сразу разрушилось. что через минуту, что через 70 лет.
К тому же вы используете лишь один критерий - агрессивность\неагрессивность. А есть еще тупость например, которая напрямую зависит от умственных способностей. И по любому возрастает при маразме даже у неагрессивного. И что же ему - рождаться баобабом?
Вы надеетесь протащить в следующее рождение все прочитанные книжки? В следующем рождении от вас нынешнего останется только вектор, устремления. Если человек самым усердным образом до последнего дня пытался не забыть, как его зовут и где находится туалет, то тяга к знаниям и в следующем рождении скорее всего будет ему присуща.
А ведь довольно весело у буддистов.
на самом деле в другую жизнь "Я" не переходит никакое. ум, память, тело, все разрушается в смерти, перемещается некий "вектор", который отнюдь не ты сам. некий информационный клон, скопировавший личное самоощущение прежнего умершего человека.
и вот при таком раскладе многие буддисты трясуться за это несуществующее "я", которое никуда не переходит. и боятся чтобы часом "импульс" и "вектор" однажды не забыл передаться
кек)
короче боятся не выбросить стручок с кармическим наследством, забывая что смерть в их воззрении не абстракция. это действительно смерть, действительно разрушение. и слова о непостоянстве и не-я не просто декларация, а то, во что верили когда-то буддисты как в реальность.
рузрушается. не переходит.
как только "я" началось окукливаться так сразу разрушилось. что через минуту, что через 70 лет.
О разнице условностей "существо" и "я" с точки зрения Пути.
Шантидева (из "Пути бодхисаттвы"):
74. “Если нет живых существ,
К кому тогда [мы должны развивать] сострадание?”
К тем, кого в силу заблуждения мы наделяем существованием,
Что допустимо для достижения цели [— буддовости].
75. “Если нет живых существ, кто же [стремится] к цели?”
Верно, устремление также коренится в заблуждении.
Тем не менее, ради искоренения страдания
Заблуждение в отношении цели не отвергается.
76. Однако цепляние за “я”, являющееся причиной страдания,
Увеличивается из-за заблуждения в отношении “я”.
Если такой результат неизбежен,
Тогда лучше созерцать бессамостность.
Главное - избежать противоречия между существованием существ и бессамостностью, чтобы не было такого: понимаем бессамостность - теряеются существа; а ради существ приходится вводить себя в заблуждение.
А разве не в этом суть ваджраяны - чтобы ввести себя в "контролируемое заблуждение", дабы накопить хорошую карму? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
О разнице условностей "существо" и "я" с точки зрения Пути.
Шантидева (из "Пути бодхисаттвы"):
74. “Если нет живых существ,
К кому тогда [мы должны развивать] сострадание?”
К тем, кого в силу заблуждения мы наделяем существованием,
Что допустимо для достижения цели [— буддовости].
75. “Если нет живых существ, кто же [стремится] к цели?”
Верно, устремление также коренится в заблуждении.
Тем не менее, ради искоренения страдания
Заблуждение в отношении цели не отвергается.
76. Однако цепляние за “я”, являющееся причиной страдания,
Увеличивается из-за заблуждения в отношении “я”.
Если такой результат неизбежен,
Тогда лучше созерцать бессамостность.
Главное - избежать противоречия между существованием существ и бессамостностью, чтобы не было такого: понимаем бессамостность - теряеются существа; а ради существ приходится вводить себя в заблуждение.
Мудрый видит сразу две истины - и самврити-сатью, и парамартха-сатью. То есть он воспринимает существ (самврити-сатья), проявляет по отношению к ним брахмавихары и бодхичитту (относительную), и знает при этом, что на уровне парамартха-сатьи их нет.
Так я это понимаю _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Чт 09 Янв 20, 15:24), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: чайник2, Рената Скот, Helios
О разнице условностей "существо" и "я" с точки зрения Пути.
Шантидева (из "Пути бодхисаттвы"):
74. “Если нет живых существ,
К кому тогда [мы должны развивать] сострадание?”
К тем, кого в силу заблуждения мы наделяем существованием,
Что допустимо для достижения цели [— буддовости].
75. “Если нет живых существ, кто же [стремится] к цели?”
Верно, устремление также коренится в заблуждении.
Тем не менее, ради искоренения страдания
Заблуждение в отношении цели не отвергается.
76. Однако цепляние за “я”, являющееся причиной страдания,
Увеличивается из-за заблуждения в отношении “я”.
Если такой результат неизбежен,
Тогда лучше созерцать бессамостность.
Главное - избежать противоречия между существованием существ и бессамостностью, чтобы не было такого: понимаем бессамостность - теряеются существа; а ради существ приходится вводить себя в заблуждение.
А разве не в этом суть ваджраяны - чтобы ввести себя в "контролируемое заблуждение", дабы накопить хорошую карму?
Суть ваджраяны - достичь состояния будды за одну жизнь. А всё, что про "накопить хорошую карму" - это мотивации других колесниц.
О разнице условностей "существо" и "я" с точки зрения Пути.
Шантидева (из "Пути бодхисаттвы"):
74. “Если нет живых существ,
К кому тогда [мы должны развивать] сострадание?”
К тем, кого в силу заблуждения мы наделяем существованием,
Что допустимо для достижения цели [— буддовости].
75. “Если нет живых существ, кто же [стремится] к цели?”
Верно, устремление также коренится в заблуждении.
Тем не менее, ради искоренения страдания
Заблуждение в отношении цели не отвергается.
76. Однако цепляние за “я”, являющееся причиной страдания,
Увеличивается из-за заблуждения в отношении “я”.
Если такой результат неизбежен,
Тогда лучше созерцать бессамостность.
Главное - избежать противоречия между существованием существ и бессамостностью, чтобы не было такого: понимаем бессамостность - теряеются существа; а ради существ приходится вводить себя в заблуждение.
А разве не в этом суть ваджраяны - чтобы ввести себя в "контролируемое заблуждение", дабы накопить хорошую карму?
Суть ваджраяны - достичь состояния будды за одну жизнь. А всё, что про "накопить хорошую карму" - это мотивации других колесниц.
Почему же тогда в ваджраяне уделяется столько внимания накоплению заслуг? Почти вся практика ведь этому посвящена. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
О разнице условностей "существо" и "я" с точки зрения Пути.
Шантидева (из "Пути бодхисаттвы"):
74. “Если нет живых существ,
К кому тогда [мы должны развивать] сострадание?”
К тем, кого в силу заблуждения мы наделяем существованием,
Что допустимо для достижения цели [— буддовости].
75. “Если нет живых существ, кто же [стремится] к цели?”
Верно, устремление также коренится в заблуждении.
Тем не менее, ради искоренения страдания
Заблуждение в отношении цели не отвергается.
76. Однако цепляние за “я”, являющееся причиной страдания,
Увеличивается из-за заблуждения в отношении “я”.
Если такой результат неизбежен,
Тогда лучше созерцать бессамостность.
Главное - избежать противоречия между существованием существ и бессамостностью, чтобы не было такого: понимаем бессамостность - теряеются существа; а ради существ приходится вводить себя в заблуждение.
А разве не в этом суть ваджраяны - чтобы ввести себя в "контролируемое заблуждение", дабы накопить хорошую карму?
Суть ваджраяны - достичь состояния будды за одну жизнь. А всё, что про "накопить хорошую карму" - это мотивации других колесниц.
Почему же тогда в ваджраяне уделяется столько внимания накоплению заслуг? Почти вся практика ведь этому посвящена.
Это отдельная тема, не связанная с той, в которой мы пишем.
Накопление мудрости - вот главное в ваджраяне. Медитация фундаментальна. А накопление заслуг даёт основу и предварительное условие для накопления мудрости. Отмечу, что для накопления заслуг мотивация ещё более важна, чем само действие
О разнице условностей "существо" и "я" с точки зрения Пути.
Главное - избежать противоречия между существованием существ и бессамостностью, чтобы не было такого: понимаем бессамостность - теряеются существа; а ради существ приходится вводить себя в заблуждение.
А разве не в этом суть ваджраяны - чтобы ввести себя в "контролируемое заблуждение", дабы накопить хорошую карму?
«Контролируемое заблуждение» - это как? Не понимаю. В текстах (ваджраянских) не встречал.
О разнице условностей "существо" и "я" с точки зрения Пути.
Шантидева (из "Пути бодхисаттвы"):
74. “Если нет живых существ,
К кому тогда [мы должны развивать] сострадание?”
К тем, кого в силу заблуждения мы наделяем существованием,
Что допустимо для достижения цели [— буддовости].
75. “Если нет живых существ, кто же [стремится] к цели?”
Верно, устремление также коренится в заблуждении.
Тем не менее, ради искоренения страдания
Заблуждение в отношении цели не отвергается.
76. Однако цепляние за “я”, являющееся причиной страдания,
Увеличивается из-за заблуждения в отношении “я”.
Если такой результат неизбежен,
Тогда лучше созерцать бессамостность.
Главное - избежать противоречия между существованием существ и бессамостностью, чтобы не было такого: понимаем бессамостность - теряеются существа; а ради существ приходится вводить себя в заблуждение.
Мудрый видит сразу две истины - и самврити-сатью, и парамартха-сатью. То есть он воспринимает существ (самврити-сатья), проявляет по отношению к ним брахмавихары и бодхичитту (относительную), и знает при этом, что на уровне парамартха-сатья их нет.
Так я это понимаю
О разнице условностей "существо" и "я" с точки зрения Пути.
Главное - избежать противоречия между существованием существ и бессамостностью, чтобы не было такого: понимаем бессамостность - теряеются существа; а ради существ приходится вводить себя в заблуждение.
А разве не в этом суть ваджраяны - чтобы ввести себя в "контролируемое заблуждение", дабы накопить хорошую карму?
«Контролируемое заблуждение» - это как? Не понимаю. В текстах (ваджраянских) не встречал.
Это я преддожил условный, самодельный термин. Но так как я плохо знаком с массивом практик тантрического буддизма, то могу заблуждаться в этом вопросе. Это просто моя интерпретация того, что я слышал от ваджраянцев. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
О разнице условностей "существо" и "я" с точки зрения Пути.
Главное - избежать противоречия между существованием существ и бессамостностью, чтобы не было такого: понимаем бессамостность - теряеются существа; а ради существ приходится вводить себя в заблуждение.
А разве не в этом суть ваджраяны - чтобы ввести себя в "контролируемое заблуждение", дабы накопить хорошую карму?
«Контролируемое заблуждение» - это как? Не понимаю. В текстах (ваджраянских) не встречал.
Это я преддожил условный, самодельный термин. Но так как я плохо знаком с массивом практик тантрического буддизма, то могу заблуждаться в этом вопросе. Это просто моя интерпретация того, что я слышал от ваджраянцев.
Мудрый видит сразу две истины - и самврити-сатью, и парамартха-сатью. То есть он воспринимает существ (самврити-сатья), проявляет по отношению к ним брахмавихары и бодхичитту (относительную), и знает при этом, что на уровне парамартха-сатьи их нет.
Так я это понимаю
И его самого тоже нет. И чтобы обретать новые рождения надо быть не особенно мудрым, не особенно нравственным (а то перерождаться нечему будет). А вот что может проявлять по отношению к другим не особенно мудрый и не особенно нравственный - вопрос.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы