Существование таки тяжеловатый термин. он сразу пробуждает некоторые реакции.
Нормальный термин, хотя 'бытие' еще более точный. А вот 'становление' - вообще мимо, особенно когда им начинают противопоставление бхава - вибхава переводить, как в Ити 2.22 Тханиссаро бхиккху делает: "Some, feeling horrified, humiliated, & disgusted with that very becoming, relish non-becoming", тогда как про бытие и небытие там речь, а не про некое становление и не-становление. Ну а бывание - это вообще жесть.
Я предлагал СВ делать добавку: "существование[непостоянных совокупностей]" как-то так
делают же вставку флрмации [ума]
Не нашел, но там он несколько раз какой-то термин употребляет далекий от прямого перевода, что создается впечатление вроде как не полного прекращения. Но пока пытался найти, вот еще обнаружил в АН 3.90 "Viññāṇassa nirodhena" у Тханиссаро бхиккху стало "With the cessation of sensory consciousness", не понятно, что это за sensory, к чему оно появилось там, м.б. есть еще некое not sensory consciousness ,)
так он ведь целое исследование подвел. для него Винньна - это только сознание шести чувственных врат.
в суттах впрочем так и есть - шесть видов винньяны. но они как бы всеобъемлющи.
и все что не входит в пять чувств, входит в категорию мановинньяны.
но у него есть винньяна которая выходит за рамки шести. ведь шесть сфер это "Все". а в МН49 это сознание без опоры, не входит во всеобщность всего. т.е. в шесть сфер.
этот отрывок и создал весь прецедент
он еще повторяется в ДН11.
Это же сознание Араханта созерцающего прекращение, не утвержденное ни в одной из сфер. Это точно не про окончательную ниббану.
Существование таки тяжеловатый термин. он сразу пробуждает некоторые реакции.
Нормальный термин, хотя 'бытие' еще более точный. А вот 'становление' - вообще мимо, особенно когда им начинают противопоставление бхава - вибхава переводить, как в Ити 2.22 Тханиссаро бхиккху делает: "Some, feeling horrified, humiliated, & disgusted with that very becoming, relish non-becoming", тогда как про бытие и небытие там речь, а не про некое становление и не-становление. Ну а бывание - это вообще жесть.
Я предлагал СВ делать добавку: "существование[непостоянных совокупностей]" как-то так
делают же вставку флрмации [ума]
Каких совокупностей? В этой сутте же про ложные самостные воззрения.
Существование таки тяжеловатый термин. он сразу пробуждает некоторые реакции.
Нормальный термин, хотя 'бытие' еще более точный. А вот 'становление' - вообще мимо, особенно когда им начинают противопоставление бхава - вибхава переводить, как в Ити 2.22 Тханиссаро бхиккху делает: "Some, feeling horrified, humiliated, & disgusted with that very becoming, relish non-becoming", тогда как про бытие и небытие там речь, а не про некое становление и не-становление. Ну а бывание - это вообще жесть.
Я предлагал СВ делать добавку: "существование[непостоянных совокупностей]" как-то так
делают же вставку флрмации [ума]
Каких совокупностей? В этой сутте же про ложные самостные воззрения.
Не нашел, но там он несколько раз какой-то термин употребляет далекий от прямого перевода, что создается впечатление вроде как не полного прекращения. Но пока пытался найти, вот еще обнаружил в АН 3.90 "Viññāṇassa nirodhena" у Тханиссаро бхиккху стало "With the cessation of sensory consciousness", не понятно, что это за sensory, к чему оно появилось там, м.б. есть еще некое not sensory consciousness ,)
так он ведь целое исследование подвел. для него Винньна - это только сознание шести чувственных врат.
в суттах впрочем так и есть - шесть видов винньяны. но они как бы всеобъемлющи.
и все что не входит в пять чувств, входит в категорию мановинньяны.
но у него есть винньяна которая выходит за рамки шести. ведь шесть сфер это "Все". а в МН49 это сознание без опоры, не входит во всеобщность всего. т.е. в шесть сфер.
этот отрывок и создал весь прецедент
он еще повторяется в ДН11.
Это же сознание Араханта созерцающего прекращение, не утвержденное ни в одной из сфер. Это точно не про окончательную ниббану.
Хорошо, но тут сразу спотыкаются.
созерцают чем? умом. созерцают что? - умственную дхамму.
выходит это шестая сфера. а сказано, что речь о выходе за пределы шести.
Это и есть отказ от метафизических суждений. Для человека, не изучавшего философию, это может выглядеть неким замалчиванием или невразумительным мычанием. На деле же, это "львиный рык", сильное отрицание старой, и утверждение новой для того времени философии.
Хорошо.
А как поставить вопрос о Нирване без остатка в феноменологическом ключе? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Это и есть отказ от метафизических суждений. Для человека, не изучавшего философию, это может выглядеть неким замалчиванием или невразумительным мычанием. На деле же, это "львиный рык", сильное отрицание старой, и утверждение новой для того времени философии.
Хорошо.
А как поставить вопрос о Нирване без остатка в феноменологическом ключе?
Попробуйте найти это описание у Будды. _________________ Буддизм чистой воды
Это и есть отказ от метафизических суждений. Для человека, не изучавшего философию, это может выглядеть неким замалчиванием или невразумительным мычанием. На деле же, это "львиный рык", сильное отрицание старой, и утверждение новой для того времени философии.
Хорошо.
А как поставить вопрос о Нирване без остатка в феноменологическом ключе?
Попробуйте найти это описание у Будды.
Это?
"Монахи, есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное. Если бы не было этого не рождённого, неустановленного, несотворённого, не сконструированного – то не было бы возможности освободиться от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного. Но именно потому, что есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное – можно распознать освобождение от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного".
_________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
"Монахи, есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное. Если бы не было этого не рождённого, неустановленного, несотворённого, не сконструированного – то не было бы возможности освободиться от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного. Но именно потому, что есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное – можно распознать освобождение от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного".
Это как раз читается, скорее, как метафизика. В любом случае, из подобного текста нельзя ничего понять, а можно только взять его, как материал для фантазий.
На мой взгляд, "нирвана без остатка" термин бытовой установки, и его не следует обсуждать всерьез. _________________ Буддизм чистой воды
"Монахи, есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное. Если бы не было этого не рождённого, неустановленного, несотворённого, не сконструированного – то не было бы возможности освободиться от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного. Но именно потому, что есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное – можно распознать освобождение от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного".
Это как раз читается, скорее, как метафизика. В любом случае, из подобного текста нельзя ничего понять, а можно только взять его, как материал для фантазий.
На мой взгляд, "нирвана без остатка" термин бытовой установки, и его не следует обсуждать всерьез.
Там (пост выше) еще одно нашла
Довольно давно поняла, что есть две существенные ошибки при попытках понять, что такое Нирвана:
1. Считать нирвану с остатком и без остатка двумя разными нирванами. Это одна и та же нирвана. Поняла я это, когда узнала, что Париниббаной называются "обе" нирваны, а распространенное мнение, что это слово относится только к нирване без остатка, - заблуждение. Не может смерть тела иметь такое значимое, ключевое влияние в субъективном идеализме.
2. Смещать акцент при постановке цели с нирваны с остатком (которая, действительно, достигается) на нирвану без остатка (которая автоматически случается). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы