Говорить о смерти биологического объекта как об аннигиляции - неверно. Нет античастиц.
Аннигиля́ция (лат. annihilatio «<полное> уничтожение; отмена») — реакция превращения частицы и античастицы при их столкновении в какие-либо иные частицы, отличные от исходных.
"(1) «Друг, с безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта есть ли что-либо?»
«Не говори так, друг».
(2) «С безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта нет ничего?»
«Не говори так, друг»."
Махакоттхита сутта
_________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№522479Добавлено: Чт 09 Янв 20, 21:06 (5 лет тому назад)
Цитата:
Ну, если кратко выделить несколько основных причин на данный момент - то я для себя исследовал что эта концепция прекращения существования нелогична, это самое основное, плюс немало сутр которые в моем понимании при прочтении не сходятся с подобной идеей.
"(1) «Друг, с безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта есть ли что-либо?»
«Не говори так, друг».
(2) «С безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта нет ничего?»
«Не говори так, друг»."
Махакоттхита сутта
лучше неговорить, так как возникают лишние эмоции.
Я не думаю что кто-то из ваших оппонентов когда-либо отрицал, что Будда учил avidya и tanha nirodha, bhava nirodha, khandha nirodha и т.д.
Тем не менее темы, с упоминанием бхава-ниродха и окончательной ниббаны, как полного и безостаточного прекращения совокупностей, вызывают у них ажиотаж и желание покритиковать (и темы про это, каждый раз разрастаются на десятки или даже сотни страниц), причем сами критикующие свои воззрения толком не разъясняют. Думаете все дело только лишь в том, что не нравится перевод bhava словом существование? ,)
№522485Добавлено: Чт 09 Янв 20, 21:10 (5 лет тому назад)
Тоже из Махакоттхита сутты:
Цитата:
Друг, если кто-либо говорит: «С безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта есть что-то» – то он разрастается в том, в чём не следует разрастаться. Если кто-либо говорит: «Друг, с безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта нет ничего» – то он разрастается в том, в чём не следует разрастаться.
_________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
"(1) «Друг, с безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта есть ли что-либо?»
«Не говори так, друг».
(2) «С безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта нет ничего?»
«Не говори так, друг»."
Махакоттхита сутта
лучше неговорить, так как возникают лишние эмоции.
Не надо дописывать сутты, фантазируя о том, что там не сказано.
Во второй цитате из этой сутты, которая приведена в предыдущем посте, даны разъяснения. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№522490Добавлено: Чт 09 Янв 20, 21:17 (5 лет тому назад)
Это и есть отказ от метафизических суждений. Для человека, не изучавшего философию, это может выглядеть неким замалчиванием или невразумительным мычанием. На деле же, это "львиный рык", сильное отрицание старой, и утверждение новой для того времени философии. _________________ Буддизм чистой воды
Это и есть отказ от метафизических суждений. Для человек, не изучавшего философию, это может выглядеть неким замалчиванием и невразумительным мычанием. На деле же, это "львиный рык", сильное отрицание старой, и утверждение новой для того времени философии.
_________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ну, если кратко выделить несколько основных причин на данный момент - то я для себя исследовал что эта концепция прекращения существования нелогична, это самое основное
В чем нелогичность? Раскройте тезисно.
Цитата:
плюс немало сутр которые в моем понимании при прочтении не сходятся с подобной идеей.
№522498Добавлено: Чт 09 Янв 20, 21:43 (5 лет тому назад)
Цитата:
Да, Тханиссаро бхиккху - криптоадвайтин в этом вопросе, сегодня мне попалась еще одна сутта, где он явно искажает смысл в своем переводе, дабы избежать даже намеков на прекращение.
Я не думаю что кто-то из ваших оппонентов когда-либо отрицал, что Будда учил avidya и tanha nirodha, bhava nirodha, khandha nirodha и т.д.
Тем не менее темы, с упоминанием бхава-ниродха и окончательной ниббаны, как полного и безостаточного прекращения совокупностей, вызывают у них ажиотаж и желание покритиковать (и темы про это, каждый раз разрастаются на десятки или даже сотни страниц), причем сами критикующие свои воззрения толком не разъясняют. Думаете все дело только лишь в том, что не нравится перевод bhava словом существование? ,)
Существование таки тяжеловатый термин. он сразу пробуждает некоторые реакции.
Все-таки существование это что-то цельное. что-то что сопряжена с личной экзистенцией.
Правильно Пемисари Тхера говорит - что можно говорить о существовании только когда есть цепляние и неведение. А в действительности нет никакой бхавы.
Не нашел, но там он несколько раз какой-то термин употребляет далекий от прямого перевода, что создается впечатление вроде как не полного прекращения. Но пока пытался найти, вот еще обнаружил в АН 3.90 "Viññāṇassa nirodhena" у Тханиссаро бхиккху стало "With the cessation of sensory consciousness", не понятно, что это за sensory, к чему оно появилось там, м.б. есть еще некое not sensory consciousness ,)
Не нашел, но там он несколько раз какой-то термин употребляет далекий от прямого перевода, что создается впечатление вроде как не полного прекращения. Но пока пытался найти, вот еще обнаружил в АН 3.90 "Viññāṇassa nirodhena" у Тханиссаро бхиккху стало "With the cessation of sensory consciousness", не понятно, что это за sensory, к чему оно появилось там, м.б. есть еще некое not sensory consciousness ,)
так он ведь целое исследование подвел. для него Винньна - это только сознание шести чувственных врат.
в суттах впрочем так и есть - шесть видов винньяны. но они как бы всеобъемлющи.
и все что не входит в пять чувств, входит в категорию мановинньяны.
но у него есть винньяна которая выходит за рамки шести. ведь шесть сфер это "Все". а в МН49 это сознание без опоры, не входит во всеобщность всего. т.е. в шесть сфер.
Существование таки тяжеловатый термин. он сразу пробуждает некоторые реакции.
Нормальный термин, хотя 'бытие' еще более точный. А вот 'становление' - вообще мимо, особенно когда им начинают противопоставление бхава - вибхава переводить, как в Ити 2.22 Тханиссаро бхиккху делает: "Some, feeling horrified, humiliated, & disgusted with that very becoming, relish non-becoming", тогда как про бытие и небытие там речь, а не про некое становление и не-становление. Ну а бывание - это вообще жесть.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы