Не логичнее ли предположить, что изначальной причины не существует, а весь цикл причинно-следственных связей является иллюзией, относительной истиной, затмевающей свет ниббаны - единственной реальности, истинно существующей необусловленной дхармы?
Изначальной причины, как это понимаете вы (начало-начал) конечно же нет. Ну а в этом сообщении вы обрисовали воззрение адвайта-веданты.
замечу только, что на момент появления этого воззрения адвайта-веданты еще и в природе не было...не родился еще ни Шанкарачарья ни его учитель Гаудапада.....ну это так...к слову...
Ну они вроде и не объявляли себя первооткрывателями, лишь хорошими разъяснителями того, что уже было известно.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 06 Янв 20, 22:16), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: crac333
Цикличность не означает, что нет момента запуска цикла.
Утверждаете начало цикла? Разве это соответствует Дхамме Благословенного?
"Монахи, эта сансара не имеет постижимого начала. Первого момента не увидеть, когда бы существа [начали] блуждать и скитаться [в круговерти перерождений], скованные невежеством и спутанные жаждой".
Постижимого начала = начала?
Цитата:
Цитата:
Если прекращение неведения является причиной прекращения цикла, то значит появление неведения является причиной его запуска.
Полагаете, что существа выпали из ниббаны с появлением невежества? Германнологика заразна.
Вы не признаёте возникновение, вы признаёте только прекращение - это ваша логика? )
Цитата:
Цитата:
А что является причиной возникновения неведения?
Я же вам ответил уже и сутту привел.
То, что пять помех являются причиной? Я же вам ответил, пять помех могут быть только после рождения. А изначальное неведение было ДО рождения. _________________ пока веришь уму...
Не логичнее ли предположить, что изначальной причины не существует, а весь цикл причинно-следственных связей является иллюзией, относительной истиной, затмевающей свет ниббаны - единственной реальности, истинно существующей необусловленной дхармы?
Изначальной причины, как это понимаете вы (начало-начал) конечно же нет. Ну а в этом сообщении вы обрисовали воззрение адвайта-веданты.
замечу только, что на момент появления этого воззрения адвайта-веданты еще и в природе не было...не родился еще ни Шанкарачарья ни его учитель Гаудапада.....ну это так...к слову...
Ну они вроде и не объявляли себя первооткрывателями, лишь хорошими разъяснителями.
а некоторые их вообще криптобуддистами считают....а нисаргадатту послушать так прям как будто из Ваших сообщений с этого форума все слизал...чистое прекращение и никакого бытия....тожеж ведь адвайта правда современная...
Helios
"Ниббана = зависимое прекращение"?
Что вы за чушь несете?!
С каких это пор Ниббана - обусловленная дхарма?
Так вот в суттах написано.
если абстрагироваться от всей этой схоластики.
Третья благородная истина описываетс именно так.
Где же вы увидели здесь обусловленность? как раз здесь прекращение всех условий и следствий.
№521711Добавлено: Пн 06 Янв 20, 22:21 (5 лет тому назад)
Helios
Не надо объяснять вещи, хорошо известные тем, кто не новичок в изучении буддизма.
Вашу точку зрения я поняла. В ней для меня не было ничего нового - как уже здесь говорилось, эти аргументы уже давно известны.
Показалась ли вам интересной моя точка зрения - дело ваше.
Спасибо за дискуссию. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
потому-что они обусловленны неведением и омрачениями. кармой и цеплянием
АрахантаПхала обусловлена АрахантаМаггой, а не тем, что вы перечислили.
Это насчет "по существу".
Еще раз. Контакт с ниббаной переживается за счет мано и мано-винньяны.
мановинньяна в данном случае локутара.
И мано и мановинньяна - входят в группу - шести сфер.
А они обусловленны нама-рупой. вот и все.
Да поняла я вас уже! С вашей точки зрения, Араханта после смерти ждет небытие материалиста.
Не настолько это сложная идея, чтобы испытывать сложности в ее понимании. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Думаю, что окончательно убедился в одном определённом положении: вопрос саупадисеса и анупадисеса ниббаны это вопрос что называется "Сциллы и Харибды".
Из-за своей специфики он должен быть обсуждаем только после консистентного видения сути страдания.
Вы не признаёте возникновение, вы признаёте только прекращение - это ваша логика? )
Что за глупость вы мне приписываете?
Так вы же утверждаете, что возникновения цикла нет, а прекращение есть.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
То, что пять помех являются причиной?
Там и у пяти помех есть причина и т.д.
Я же вам ответил, пять помех могут быть только после рождения. А изначальное неведение было ДО рождения.
До рождения - это в прошлых рождениях. Уже и не знаю как до вас достучаться. Где начало у круга?
А вот скажите пожалуйста, каким образом смерть (№12) является причиной неведения (№1)?
Почему цикл прекращается с прекращением неведения, а не, скажем, с прекращением контакта (при коме)? _________________ пока веришь уму...
Helios
Не надо объяснять вещи, хорошо известные тем, кто не новичок в изучении буддизма.
Вашу точку зрения я поняла. В ней для меня не было ничего нового - как уже здесь говорилось, эти аргументы уже давно известны.
Показалась ли вам интересной моя точка зрения - дело ваше.
Спасибо за дискуссию.
При чем тут мое мнение, личное?
Еще раз вас спрошу:
1. относится ли сознание магга и пхала, надмирские читты и сопутсвующие факторы к асанкхата-дхаммами?
2. если они не асанкхата, обладают ли они характеристиками (аничча к примеру);
чем они обусловленны если они санкхата?
Helios
"Ниббана = зависимое прекращение"?
Что вы за чушь несете?!
С каких это пор Ниббана - обусловленная дхарма?
Так вот в суттах написано.
если абстрагироваться от всей этой схоластики.
Третья благородная истина описываетс именно так.
Где же вы увидели здесь обусловленность? как раз здесь прекращение всех условий и следствий.
"Зависимое прекращение" - это нечто обусловленное.
"Зависимое" - и есть "обусловленное". Вы что ли русским языком не владеете?
Ладно, прекращаю с вами дискуссию. Надоели глупость, невнимательность и высокомерие, которые вы демонстрируете в своих постах. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
потому-что они обусловленны неведением и омрачениями. кармой и цеплянием
АрахантаПхала обусловлена АрахантаМаггой, а не тем, что вы перечислили.
Это насчет "по существу".
Еще раз. Контакт с ниббаной переживается за счет мано и мано-винньяны.
мановинньяна в данном случае локутара.
И мано и мановинньяна - входят в группу - шести сфер.
А они обусловленны нама-рупой. вот и все.
Да поняла я вас уже! С вашей точки зрения, Араханта после смерти ждет небытие материалиста.
Не настолько это сложная идея, чтобы испытывать сложности в ее понимании.
Вы же толтко что выше сказали, что совершенно не уравниваете идею прекращения совокупностей и идею небытия араханта
чуть ли не в клевете меня обвиняли)
На самом деле у меня чуть другое понимание.
Если не отождествляться с совокупностями, это не будет небытие и смерть материалиста. Тот кто свободен от совокупностей не умрет, когда умрут совокупнсти. Это "не коснется его". все это становится таким важным ввиду жажды.
именно жажда делает важными все эти вещи - сознание, жизнь и т.д.
Страх перед небытием есть у вас и у меня.
Меня тоже не радует потерять жизнь или перспектива уратить сознание к которому я зацеплен и считаю своим Я.
Но меня радует перспектива отвязаться от них, стать свободным от них. стать бесстрастным, независимым от всего этого груза.
Дом, в котором не живут, может спокйно разваливаться. Хозяина в нем больше нет, его это не коснется.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы