"С вашей точки зрения, Араханта после смерти ждет небытие материалиста."
Не знаю, почему это так боятся прямо признавать те, кто пишут про "the end". Так и есть - именно это и имеют в виду.
Что боятся признать? что сознание угасло? рождения и возникновения ума и тела нет?
- это пожалуйста.
Признаем! Зи Энд.
То, что представление о Паринирване идентично с представлением о смерти у материалистов. Прямо это пока никто не признал, все крутят, вертят, намекают, но просто "да" не пишут. _________________ Буддизм чистой воды
"С вашей точки зрения, Араханта после смерти ждет небытие материалиста."
Не знаю, почему это так боятся прямо признавать те, кто пишут про "the end". Так и есть - именно это и имеют в виду.
Что боятся признать? что сознание угасло? рождения и возникновения ума и тела нет?
- это пожалуйста.
Признаем! Зи Энд.
То, что представление о Паринирване идентично с представлением о смерти у материалистов. Прямо это пока никто не признал, все крутят, вертят, намекают, но просто "да" не пишут.
Почему? Я уже два раза о нем спросил. Мог бы и ответить.
Цитата:
Почему ты боишься прямо признать, что в твоем возхзрении паринирвана архата схожа с представлением о смерти у материалиста?
Схожести в некоторых деталях я не отрицаю. Но это не "Араханта после смерти ждет небытие материалиста". Разница огромна. Уже сто раз это объяснял, не хочу повторяться.
№521755Добавлено: Пн 06 Янв 20, 23:33 (5 лет тому назад)
Смешно. Простую вещь не можете признать, ударяетесь в демагогию. Вот из-за этого можете даже не надеяться кого-либо переспорить или убедить. Так как сами не имеете четкого воззрения. _________________ Буддизм чистой воды
Думаю, что окончательно убедился в одном определённом положении: вопрос саупадисеса и анупадисеса ниббаны это вопрос что называется "Сциллы и Харибды".
Из-за своей специфики он должен быть обсуждаем только после консистентного видения сути страдания. Иначе это превращается в то, что мы видим сейчас со всей вытекающей досой. Схоластическое цитирование ситуации не спасает. Хотя, конечно, немалую путаницу вносят переводы и когнитивный стиль описаний в каноне. Но всё же решающее в этом деле - консистентное понимание. Все прочие опасности такого обсуждения при отсутствии всех необходимых условий поднимать не буду.
Прошу прощения за неаккуратность в инициировании такой темы. Она не должна обсуждаться в таком виде.
А я вам благодарна за эту тему
Кое-какие моменты стали для меня яснее _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Смешно. Простую вещь не можете признать, ударяетесь в демагогию. Вот из-за этого можете даже не надеяться кого-либо переспорить или убедить. Так как сами не имеете четкого воззрения.
Я свою позицию четко обозначил http://dharma.org.ru/board/post521614.html#521614
Небытие материалистов - это симулякр, рогатый заяц, волосатая черепаха и т.п.
Странно, что если ты разделяя нашу позицию, выступаешь на стороне оппонентов, тем более не возражая по сути, а цепляясь к словам и т.п.
Смешно. Простую вещь не можете признать, ударяетесь в демагогию. Вот из-за этого можете даже не надеяться кого-либо переспорить или убедить. Так как сами не имеете четкого воззрения.
Я свою позицию четко обозначил http://dharma.org.ru/board/post521614.html#521614
Небытие материалистов - это симулякр, рогатый заяц, волосатая черепаха и т.п.
Странно, что если ты разделяя нашу позицию, выступаешь на стороне оппонентов, тем более не возражая по сути, а цепляясь к словам и т.п.
Демагогия. Различение понятийного "я", или обозначения "архат" от того, что действительно распадается, для современного человека не вызывает проблем, и нет необходимости вертеть словами и юлить. Разница эта понятна и проста.
Не можешь прямо сказать, так как сомневаешься, и оставляешь место для маневра? Так и скажи. Вот я - не знаю, и сижу на двух стульях. _________________ Буддизм чистой воды
Демагогия. Различение понятийного "я", или обозначения "архат" от того, что действительно распадается, для современного человека не вызывает проблем, и нет необходимости вертеть словами и юлить. Разница эта понятна и проста.
Где демагогия? У Араханта нет схватывания, для него совокупности во прямо как для обычного человека палки и листья в лесу.
Цитата:
Не можешь прямо сказать, так как сомневаешься, и оставляешь место для маневра? Так и скажи. Вот я - не знаю, и сижу на двух стульях.
Помню, что я вас раз пять в другой теме уговаривал разобрать и изучить Анурадха сутту, когда вы схожий вопрос задавали, а вы снова его задаете
Выше уже писал про это - все проигнорировали.
Смотри чудо - заменяем слово "Татхагата" на "Атман", и остается правильный смысл, не искажается. Как ты это объяснишь?
«Каково твоё мнение, Анурадха: считаешь ли ты Атмана форму?»
«Нет, Учитель».
«Считаешь ли ты Атманом чувство?»
«Нет, Учитель».
«Считаешь ли ты Атманом восприятие?»
«Нет, Учитель».
«Считаешь ли ты Атманом формации?»
«Нет, Учитель».
«Считаешь ли ты Атманом сознание?»
«Нет, Учитель».
«Каково твоё мнение, Анурадха: Считаешь ли ты, что Атман находится в форме?... Где-либо ещё, помимо формы?... В чувстве?... Где-либо ещё, помимо чувства?... В восприятии?... Где-либо ещё, помимо восприятия?... В формациях?... Где-либо ещё, помимо формаций?... В сознании?... Где-либо ещё, помимо сознания?»
«Нет, Учитель».
«Каково твоё мнение, Анурадха: Считаешь ли ты, что Атман – это форма-чувство-восприятие-формации-сознание?»
«Нет, Учитель».
«Считаешь ли ты, что Атман – это нечто без формы, без чувства, без восприятия, без формаций, без сознания?»
«Нет, Учитель».
№521766Добавлено: Пн 06 Янв 20, 23:54 (5 лет тому назад)
Antaradhana
То есть единственная разница между смертью Араханта и смертью, как ее понимает материалист, - в том, что она не огорчает и не пугает Араханта, но огорчает и пугает материалиста? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы