Дмитрий С
А это "отношение к скандхам" оно где находится по-вашему - тоже в одной из скандх? То есть, я так понимаю - да, раз вы как-то говорили что кроме скандх ничего больше нет.
А по-Вашему "Я - это не тело, не чувства и т д", "Я" - оно где находится? ))
Так, вы скажете где по-вашему "находится" отношение к скандхам? Это можно отнести к какой-то скандхе? Вы не перепутайте, я вас не спрашиваю где некое "Я" находится.
Я Вам отвечу, что привязанность к скандхам находится там же, в скандхах. А вот непривязанность к скандхам - это и есть Освобождение, которое, естественно, в скандха х не находится. Есть ниббана, которая не находится скандхах. Но может проявиться через них.
И где же оно находится, если не в скандхах? Уточните. Вы ранее говорили что в феноменальном мире ничего кроме скандх нет и куда ни посмотри, обязательно попадешь в скандху. Если есть ниббана, которая не находится в скандхах, значит есть не только скандхи в феноменальном мире. Если конечно ниббана не является отсутствием кхандх и таким образом "есть" (в кавычках).
Нежелание что-то делать - это тоже желание: желание не делать. А чем обусловлены желания? Давайте вспомним хрестоматию.
"Хочу-не хочу", как и "плохие люди" - это ваши приписки, в сутте этого нет. Что есть? Совершенно нормальные для любого человека раздумья перед работой - а нужна ли эта работа. Это не чувства и не эмоции, это спокойное взвешивание "за" и "против". Другое дело, что не совсем понятно, отчего бы Будде не прибегнуть к сверхспособностям, чтобы ответить на вопрос, стоит или не стоит браться за дело.
Дмитрий С
А это "отношение к скандхам" оно где находится по-вашему - тоже в одной из скандх? То есть, я так понимаю - да, раз вы как-то говорили что кроме скандх ничего больше нет.
А по-Вашему "Я - это не тело, не чувства и т д", "Я" - оно где находится? ))
Так, вы скажете где по-вашему "находится" отношение к скандхам? Это можно отнести к какой-то скандхе? Вы не перепутайте, я вас не спрашиваю где некое "Я" находится.
Я Вам отвечу, что привязанность к скандхам находится там же, в скандхах. А вот непривязанность к скандхам - это и есть Освобождение, которое, естественно, в скандха х не находится. Есть ниббана, которая не находится скандхах. Но может проявиться через них.
И где же оно находится, если не в скандхах? Уточните. Вы ранее говорили что в феноменальном мире ничего кроме скандх нет и куда ни посмотри, обязательно попадешь в скандху. Если есть ниббана, которая не находится в скандхах, значит есть не только скандхи в феноменальном мире. Если конечно ниббана не является отсутствием кхандх и таким образом "есть" (в кавычках).
Я никогда и нигде не говорил, что кроме скандх ничего нет. В феноменальном мире - конечно, поэтому Будда и разделил все, что мы можем найти в этом мире - тело, чувства и т д. И ничего другого. Но ниббана не относится к феноменальному миру.
И это не отсутствие скандх, так как в противном случае она бы возникала и исчезала вместе со скандхами, что противоречит суттам. А в суттах ясно сказано, что нельзя увидеть ее возникновение, изменение или прекращение. Ниббана вне феноменального мира. Поэтому и говорят, что есть сансара, есть ниббана, а больше ничего нет.
№532645Добавлено: Чт 12 Мар 20, 22:16 (5 лет тому назад)
Дмитрий С
Понятно. Я не предполагал что вы говорите о вне-феноменальной нирване.
Непонятно только как это связано с вашими недавними словами что есть сутра "Все" в которой говорится что вот есть ВСЕ, и это в логике феноменологии, а если человек хочет найти что-то за пределами, то впадает в уныние.
Утверждение вне-феноменальной нирваны это разве не то самое за пределами из сутры "Все"? И если нет, то почему же она вне-феноменальна, если сутра "Все" в логике феноменологии.
№532647Добавлено: Чт 12 Мар 20, 22:49 (5 лет тому назад)
https://tricycle.org/magazine/nirvana-2/
Примечательно: кроме широко известного значения "угасание, прекращение горения", нирвана имеет также значение "утоление жажды". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Дмитрий С
Понятно. Я не предполагал что вы говорите о вне-феноменальной нирване.
Непонятно только как это связано с вашими недавними словами что есть сутра "Все" в которой говорится что вот есть ВСЕ, и это в логике феноменологии, а если человек хочет найти что-то за пределами, то впадает в уныние.
Утверждение вне-феноменальной нирваны это разве не то самое за пределами из сутры "Все"? И если нет, то почему же она вне-феноменальна, если сутра "Все" в логике феноменологии.
Посмотрите, пожалуйста, комментарий дост. Тханиссаро на эту сутту:
https://tricycle.org/magazine/nirvana-2/
Примечательно: кроме широко известного значения "угасание, прекращение горения", нирвана имеет также значение "утоление жажды".
Очень интересное для меня совпадение. Особенно если там действительно есть смысл слова "утолять".
№532650Добавлено: Чт 12 Мар 20, 23:13 (5 лет тому назад)
Я могу пояснить свою точку зрения.
Вы впадете в уныние и досаду, если будете искать Просветление (вполне дзэнский подход) в феноменальном мире, там, где можно что-то пощупать, почувствовать, увидеть, обдумать и т д.
Так как Ниббаны нет в феноменальном мире (в скандхах), то Вы ее там и не найдете (отсюда и досада, так как все, что Вы будете находить, опять окажется скандхами). И лишь с угасанием жажды и привязанностей ниббана проявляется (сама).
Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Чт 12 Мар 20, 23:20), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Francisca Hess, Рената Скот
Вы впадете в уныние и досаду, если будете искать Просветление (вполне дзэнский подход).
Так как Ниббаны нет в феноменальном мире (в скандха), то Вы ее там и не найдете (отсюда и досада). И лишь с угасанием жажды и привязанностей ниббана проявляется (сама).
То есть, ниббану по-вашему нельзя увидеть пока не станешь архатом? А до этого получается надо просто верить что она есть?
И еще, мне непонятно в чем по-вашему ее вне-феноменальность. Если она все таки проявляется, то она явление - то есть феномен и есть.
Вы впадете в уныние и досаду, если будете искать Просветление (вполне дзэнский подход).
Так как Ниббаны нет в феноменальном мире (в скандха), то Вы ее там и не найдете (отсюда и досада). И лишь с угасанием жажды и привязанностей ниббана проявляется (сама).
То есть, ниббану по-вашему нельзя увидеть пока не станешь архатом? А до этого получается надо просто верить что она есть?
И еще, мне непонятно в чем по-вашему ее вне-феноменальность. Если она все таки проявляется, то она явление - то есть феномен и есть.
Ниббану нельзя увидеть до этого. Это да.
По поводу вне-феноменальности, это сложный вопрос. Я давал ссылку на сутту "Все". Даже большие знатоки не пришли здесь к единому мнению.
Я думаю так, приблизительно. Луна есть всегда, но проявляется только ночью. Если мы не можем ее найти днём, это не значит, что ее нет.
Вы впадете в уныние и досаду, если будете искать Просветление (вполне дзэнский подход).
Так как Ниббаны нет в феноменальном мире (в скандха), то Вы ее там и не найдете (отсюда и досада). И лишь с угасанием жажды и привязанностей ниббана проявляется (сама).
То есть, ниббану по-вашему нельзя увидеть пока не станешь архатом? А до этого получается надо просто верить что она есть?
И еще, мне непонятно в чем по-вашему ее вне-феноменальность. Если она все таки проявляется, то она явление - то есть феномен и есть.
Ниббана нельзя увидеть до этого. Это да.
По поводу вне-феноменальности, это сложный вопрос. Я давал ссылку на сутту "Все". Даже большие знатоки не пришли здесь к единому мнению.
Я думаю так, приблизительно. Луна есть всегда, но проявляется только ночью. Если мы не можем ее найти днём, это не значит, что ее нет.
То есть, так как вы не архат, на сколько я понимаю - то вы просто верите что есть некая такая ниббана? И все те, кто стал архатами, просто до этого момента верили Будде на слово? То есть, если ее нет в том что доступно пока ты не архат - ведь никак не доказать что она есть в таком случае вообще.
Но, тогда становится мне еще кое-что непонятно. А зачем она вообще нужна такая вне-феноменальная ниббана? Ведь, согласно второй истине арьев - причина страданий - та самая жажда. Погасив жажду - освобождаешься от страданий. То есть, нет необходимости в проявляющейся ниббане, так как жажда и так уже устранена. Какаю роль она в таком случае играет?
Вы впадете в уныние и досаду, если будете искать Просветление (вполне дзэнский подход).
Так как Ниббаны нет в феноменальном мире (в скандха), то Вы ее там и не найдете (отсюда и досада). И лишь с угасанием жажды и привязанностей ниббана проявляется (сама).
То есть, ниббану по-вашему нельзя увидеть пока не станешь архатом? А до этого получается надо просто верить что она есть?
И еще, мне непонятно в чем по-вашему ее вне-феноменальность. Если она все таки проявляется, то она явление - то есть феномен и есть.
Ниббану нельзя увидеть до этого. Это да.
По поводу вне-феноменальности, это сложный вопрос. Я давал ссылку на сутту "Все". Даже большие знатоки не пришли здесь к единому мнению.
Я думаю так, приблизительно. Луна есть всегда, но проявляется только ночью. Если мы не можем ее найти днём, это не значит, что ее нет.
Каноничнее сравнить с тишиной - она есть всегда, просто её не слышно, особенно когда есть звуки.
What is the sound of silence? - Not the sound of one hand clapping. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вы впадете в уныние и досаду, если будете искать Просветление (вполне дзэнский подход).
Так как Ниббаны нет в феноменальном мире (в скандха), то Вы ее там и не найдете (отсюда и досада). И лишь с угасанием жажды и привязанностей ниббана проявляется (сама).
То есть, ниббану по-вашему нельзя увидеть пока не станешь архатом? А до этого получается надо просто верить что она есть?
И еще, мне непонятно в чем по-вашему ее вне-феноменальность. Если она все таки проявляется, то она явление - то есть феномен и есть.
Ниббана нельзя увидеть до этого. Это да.
По поводу вне-феноменальности, это сложный вопрос. Я давал ссылку на сутту "Все". Даже большие знатоки не пришли здесь к единому мнению.
Я думаю так, приблизительно. Луна есть всегда, но проявляется только ночью. Если мы не можем ее найти днём, это не значит, что ее нет.
То есть, так как вы не архат, на сколько я понимаю - то вы просто верите что есть некая такая ниббана? И все те, кто стал архатами, просто до этого момента верили Будде на слово? То есть, если ее нет в том что доступно пока ты не архат - ведь никак не доказать что она есть в таком случае вообще.
Но, тогда становится мне еще кое-что непонятно. А зачем она вообще нужна такая вне-феноменальная ниббана? Ведь, согласно второй истине арьев - причина страданий - та самая жажда. Погасив жажду - освобождаешься от страданий. То есть, нет необходимости в проявляющейся ниббане, так как жажда и так уже устранена. Какаю роль она в таком случае играет?
Устранение жажды = нирвана. (устранение = утоление) _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы