Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 265, 266, 267, 268, 269, 270, 271 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

532549СообщениеДобавлено: Ср 11 Мар 20, 12:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:


После просветления в беседах с весьма враждебно настроенными людьми Будда был очень откровенен. Что конкретно он говорил, сразу привести Вам не могу. Но не думаю, что это вообще в духе ПК, - делать тайну из чего бы то ни было.
Не можете потому, что ничего из того, что сказали бы вы (или я) в неприятной ситуации, Будда не говорил. Про разницу реакции простых людей и арахантов хорошо рассказано в ДН16 (ближе к концу), почитайте.

Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

532551СообщениеДобавлено: Ср 11 Мар 20, 13:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Дмитрий С пишет:


Про разницу реакции простых людей и арахантов хорошо рассказано в ДН16 (ближе к концу), почитайте.
Не знаю, что Вы имели ввиду в ДН16 (возможно, разговор с Субхаддой).

Против этой разницы я и не спорил. Я говорил об отличиях араханта от араханта (начиная с тела), а не от обычного человека. От обычного человека он отличается отсутствием привязанности. Этого вполне достаточно для кардинального отличия.

Если, по-Вашему, эмоции бесследно исчезают в нирване, то почему тогда тело (как тоже одна из скандх) не исчезает (а болеет, устает, стареет и в конце предается огню)? Отношение к телу как к "не своему" не помешает всем этим физиологическим процессам.

Если бы правильное отношение к скандхам приводило к их исчезновению или полной замене на что-то одно, то почему тело не "унифицируется"  и не исчезает после ниббаны?

Ну, и мысли тоже ведь не исчезают, судя по логичности и стройности Канона. Человек без мыслей, с "остановившимся мышлениеем", вряд ли мог бы всё это говорить.)


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

532552СообщениеДобавлено: Ср 11 Мар 20, 15:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
Горсть листьев пишет:
Разве где-то буддийские учителя отрицают объективный мир? Если бы так было, то никакой теории трёхчастного контакта и всей панчаскандхи не могло бы быть.
Другое дело, что говорится - в определённом экстатическом состоянии сознания, выходящего за пределы обыденности, мир осознаётся как "только сознание" или как "подобный иллюзии, сновидению" - но это совсем другое дело.

Этот объективный мир признается иллюзией, майей. Реальность - это махамудра-нирвана. Однако признается для непросветленных существ, мир как относительная реальность.

Вы путаете масштабы,«в определённом экстатическом состоянии сознания«, - это истина, 99.9%, обыденный мир, 0.1%
Это всего лишь лозунги.
Или вы принимали псилоцибин?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

532553СообщениеДобавлено: Ср 11 Мар 20, 15:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
Won Soeng пишет:
Твик пишет:
Won Soeng пишет:
Твик пишет:
Won Soeng пишет:
Твик пишет:
Won Soeng пишет:
Твик пишет:
Won Soeng пишет:
Как же трудно донести до людей тривиальную мысль: вне их различающего восприятия ничто ни от чего не отличается и поэтом ничто никак не устроено...

И если я на ночь оставлю горящую свечку и пойду спать, то на утро, когда я проснусь, она останется неизменной?

Вы в ясельную группу ходите? Или взрослый человек? Не пытайтесь представлять людей вокруг себя идиотами.

Так что там насчёт свечки? Будет ли она неизменной, когда отсутствует мое различающее восприятие?

Когда у Вас отсутствует различающее восприятие?

Уточню, что происходит со свечкой в то время, когда мое различающее восприятие направлено на другие объекты?

В это время в Вашем восприятии нет различения свечи.

Тогда почему потом я всегда различаю уже оплавившийся огрызок свечи? И никогда ту же самую свечу, которую я различал ранее?

А почему Вы должны распознавать свечу постоянной?

Ну я то как раз понимаю, что свеча ВСЕГДА выгорит, если ее не потушить. И вот это ВСЕГДА как раз один из признаков объективной реальности, пусть даже и ограниченной реальности.
А вот во сне или в воображении может быть по разному.

Свеча распознается как отличимый объект в восприятии. Вне восприятия нет никакой свечи. Ни как объекта, ни как процесса.
Объективная реальность условна, зависима от восприятия. Просто Вы машинально предполагаете, что восприятие - всегда чье-то, не зная о принципе анатта и о разнице между условной и абсолютной (конечной) реальностями.

В данном случае это просто маркер того, какие конкретно идеи увлекают Ваш рассудок, делают рассудок - Вашим.

Пока Вы думаете, что есть свеча вне Вашего восприятия, Вы всего лишь мысленно делите восприятие на свое и не свое. В то время как принадлежность восприятия - это всего лишь образ в этом самом восприятии.

Заблуждения бесконечны, но они преодолеваются все вместе, когда Вы видите обусловленность возникновения и прекращения.

А пока Вы смотрите на реальность как на объекты и их взаимодействие - Вы блуждаете в чаще воззрений.

Единственная причина объективной реальности (намарупа) - это различающее сознание (виджняна). Многие заблуждения пытаются с этим спорить. Но тот, кто видит обусловленность так, как она есть, понимает происхождение заблуждений и не обманывается ими.

Вы машинально полагаете реальность - объективной. Выводите за скобки восприятие этой  реальности, как что-то малозначительное.

Но если Вы начнёте глубоко исследовать восприятие (праджняпарамита), то обнаружите, что для какой-либо выходящей за границы восприятия реальности предполагать - не нужно.

Все создано одним лишь умом. Только не путайте свои представления о своём/чужом уме с правильным воззрением. Это распространенная ошибка, самое первое препятствие к прозрению в абсолютную реальность.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Твик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

532557СообщениеДобавлено: Ср 11 Мар 20, 16:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:

Не знаю, что Вы имели ввиду в ДН16 (возможно, разговор с Субхаддой).

Нет, то, каким образом реагировали на известие о смерти Будды араханты и то, каким образом реагировали на известие о смерти Будды остальные люди.

Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

532562СообщениеДобавлено: Ср 11 Мар 20, 20:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Все вещи не имеют реальности,
                           поэтому нужно
освободится от идеи реальности вещей.
Тот,кто верит в реальность вещей,
живет в совершенно нереальном мире.
                                            Хуэйнен.

_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Ёжик, миг37, Горсть листьев, 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

532563СообщениеДобавлено: Ср 11 Мар 20, 21:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Все вещи не имеют реальности,
                           поэтому нужно
освободится от идеи реальности вещей.
Тот,кто верит в реальность вещей,
живет в совершенно нереальном мире.
                                            Хуэйнен.
Очень интересно теоретически, но малоисполнимо практически. Не знаю с чего начать - есть мыло, вообще перестать есть? Выйти в окно с 6го этажа? Сжечь паспорт? Холодно же... Или мне это только кажется. Что холодно, что есть какой-то паспорт, 6-й этаж, "я" наконец.

Последний раз редактировалось: Ёжик (Ср 11 Мар 20, 21:36), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Won Soeng, 4eJIOBEK, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1632

532565СообщениеДобавлено: Ср 11 Мар 20, 21:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Все вещи не имеют реальности,
                           поэтому нужно
освободится от идеи реальности вещей.
Тот,кто верит в реальность вещей,
живет в совершенно нереальном мире.
                                            Хуэйнен.

Вроде южане ему не особо доверяют, да и Ёжик тоже.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

532568СообщениеДобавлено: Ср 11 Мар 20, 23:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Все вещи не имеют реальности,
                           поэтому нужно
освободится от идеи реальности вещей.
Тот,кто верит в реальность вещей,
живет в совершенно нереальном мире.
                                            Хуэйнен.
Давайте перескажем это нормальным русским языком - каким говорил бы старик Эно, будь он русским:
- Всё условно. Поэтому надо перестать рассуждать о реальности. Кто рассуждает о реальности, тот живёт в выдуманном мире. (и становится ясно, в чей огород брошен камень)

Авторы неказистых подстрочников, публикующие их в качестве окончательного перевода, играют с нами в переводного дурака. Но хорошо, что они сделали свою чёрную работу - вам остаётся лишь сложить пасьянс.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

532569СообщениеДобавлено: Ср 11 Мар 20, 23:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Дмитрий С пишет:

Не знаю, что Вы имели ввиду в ДН16 (возможно, разговор с Субхаддой).

Нет, то, каким образом реагировали на известие о смерти Будды араханты и то, каким образом реагировали на известие о смерти Будды остальные люди.

Рената, мы с Вами оба читали эту одну из центральных сутт ПК. Конечно, я знаю многие (конечно, не все помню) детали этого текста.

Я и не говорил никогда о том, что неараханты реагируют на события как араханты. Но я вряд ли согласился бы с Вами, что Ануруддхе, который видел смерть Будды, эта смерть была "по-барабану".

Исчезла привязанность к Будде (ещё давно), но не исчезли эмоции. Они просто стали "не его". Но они остались с ним. Иначе и быть не может! Если, конечно, Ануруддха не превратился в теплый доброжелательный камень (чего, очевидно, к счастью для нас, не случилось).

Но Вы избегаете ответа на те вопросы, которые я поднял относительно скандх (включая тело).

Спросите своего Учителя, что он думает по этому поводу. Мне было бы крайне интересно узнать мнение представителя традиции.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

532570СообщениеДобавлено: Ср 11 Мар 20, 23:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Рената Скот пишет:
Дмитрий С пишет:

Не знаю, что Вы имели ввиду в ДН16 (возможно, разговор с Субхаддой).

Нет, то, каким образом реагировали на известие о смерти Будды араханты и то, каким образом реагировали на известие о смерти Будды остальные люди.
Рената, мы с Вами оба читали эту одну из центральных сутт ПК. Конечно, я знаю многие (конечно, не все помню) детали этого текста.
Я и не говорил никогда о том, что неараханты реагируют на события как араханты. Но я вряд ли согласился бы с Вами, что Ануруддхе, который видел смерть Будды, эта смерть была "по-барабану".
Имя Ануруддха означает "умелый в сдерживании", то есть по-русски: Владеющий собой. Какое удачное имя для этого фрагмента рассказа, не правда ли?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Francisca Hess
Гость


Откуда: Eugene


532571СообщениеДобавлено: Чт 12 Мар 20, 00:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

который видел смерть Будды
Будда не умирал. Умерло существующее тело [умереть может только то, что родилось - пять-куч-топлива что горели огнем жажды]. Тело это не Будда.


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

532574СообщениеДобавлено: Чт 12 Мар 20, 02:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Дмитрий С пишет:
Рената Скот пишет:
Дмитрий С пишет:

Не знаю, что Вы имели ввиду в ДН16 (возможно, разговор с Субхаддой).

Нет, то, каким образом реагировали на известие о смерти Будды араханты и то, каким образом реагировали на известие о смерти Будды остальные люди.
Рената, мы с Вами оба читали эту одну из центральных сутт ПК. Конечно, я знаю многие (конечно, не все помню) детали этого текста.
Я и не говорил никогда о том, что неараханты реагируют на события как араханты. Но я вряд ли согласился бы с Вами, что Ануруддхе, который видел смерть Будды, эта смерть была "по-барабану".
Имя Ануруддха означает "умелый в сдерживании", то есть по-русски: Владеющий собой. Какое удачное имя для этого фрагмента рассказа, не правда ли?

Да, эт точно. Подходит к обстановке (.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

532576СообщениеДобавлено: Чт 12 Мар 20, 02:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Francisca Hess пишет:
который видел смерть Будды
Будда не умирал. Умерло существующее тело [умереть может только то, что родилось - пять-куч-топлива что горели огнем жажды]. Тело это не Будда.

Этому (Будда не умирал) сам же Будда не учил, как и тому, что он будет жить вечно. Посмотрите, там целая группа сутт есть о посмертном существовании Татхагаты.


Ответы на этот пост: Francisca Hess
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Francisca Hess
Гость


Откуда: Rуdos


532578СообщениеДобавлено: Чт 12 Мар 20, 02:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Francisca Hess пишет:
который видел смерть Будды
Будда не умирал. Умерло существующее тело [умереть может только то, что родилось - пять-куч-топлива что горели огнем жажды]. Тело это не Будда.
Этому (Будда не умирал) сам же Будда не учил, как и тому, что он будет жить вечно.
Учил конечно же. Пять-куч это не Будда, поэтому Будда не умирает. А тому что он будет жить вечно [в трех мирах сансары], он конечно же не учил.

Ответы на этот пост: Rupor, Дмитрий С
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 265, 266, 267, 268, 269, 270, 271 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 268 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.160 (1.009) u0.018 s0.002, 18 0.141 [274/1]