Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Francisca Hess
Гость


Откуда: Rуdos


532658СообщениеДобавлено: Чт 12 Мар 20, 23:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Francisca Hess пишет:
Дмитрий С пишет:
Francisca Hess пишет:
Дмитрий С пишет:
Я могу пояснить свою точку зрения.

Вы впадете в уныние и досаду, если будете искать Просветление (вполне дзэнский подход).

Так как Ниббаны нет в феноменальном мире (в скандха), то Вы ее там и не найдете (отсюда и досада). И лишь с угасанием жажды и привязанностей ниббана проявляется (сама).
То есть, ниббану по-вашему нельзя увидеть пока не станешь архатом? А до этого получается надо просто верить что она есть?

И еще, мне непонятно в чем по-вашему ее вне-феноменальность. Если она все таки проявляется, то она явление - то есть феномен и есть.

Ниббана нельзя увидеть до этого. Это да.

По поводу вне-феноменальности, это сложный вопрос. Я давал ссылку на сутту "Все". Даже большие знатоки не пришли здесь к единому мнению.

Я думаю так, приблизительно. Луна есть всегда, но проявляется только ночью. Если мы не можем ее найти днём, это не значит, что ее нет.
То есть, так как вы не архат, на сколько я понимаю - то вы просто верите что есть некая такая ниббана? И все те, кто стал архатами, просто до этого момента верили Будде на слово? То есть, если ее нет в том что доступно пока ты не архат - ведь никак не доказать что она есть в таком случае вообще.

Но, тогда становится мне еще кое-что непонятно. А зачем она вообще нужна такая вне-феноменальная ниббана? Ведь, согласно второй истине арьев - причина страданий -  та самая жажда. Погасив жажду - освобождаешься от страданий. То есть, нет необходимости в проявляющейся ниббане, так как жажда и так уже устранена. Какаю роль она в таком случае играет?
Устранение жажды = нирвана. (устранение = утоление)
Это замечательно, но моего собеседника позиция иная. И стоит заметить, что смысловое значение слова "утолить" не равно смысловому значению слова "устранить". Посмотрите в словарь.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

532660СообщениеДобавлено: Чт 12 Мар 20, 23:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Francisca Hess пишет:
Горсть листьев пишет:
Francisca Hess пишет:
Дмитрий С пишет:
Francisca Hess пишет:
Дмитрий С пишет:
Я могу пояснить свою точку зрения.

Вы впадете в уныние и досаду, если будете искать Просветление (вполне дзэнский подход).

Так как Ниббаны нет в феноменальном мире (в скандха), то Вы ее там и не найдете (отсюда и досада). И лишь с угасанием жажды и привязанностей ниббана проявляется (сама).
То есть, ниббану по-вашему нельзя увидеть пока не станешь архатом? А до этого получается надо просто верить что она есть?

И еще, мне непонятно в чем по-вашему ее вне-феноменальность. Если она все таки проявляется, то она явление - то есть феномен и есть.

Ниббана нельзя увидеть до этого. Это да.

По поводу вне-феноменальности, это сложный вопрос. Я давал ссылку на сутту "Все". Даже большие знатоки не пришли здесь к единому мнению.

Я думаю так, приблизительно. Луна есть всегда, но проявляется только ночью. Если мы не можем ее найти днём, это не значит, что ее нет.
То есть, так как вы не архат, на сколько я понимаю - то вы просто верите что есть некая такая ниббана? И все те, кто стал архатами, просто до этого момента верили Будде на слово? То есть, если ее нет в том что доступно пока ты не архат - ведь никак не доказать что она есть в таком случае вообще.

Но, тогда становится мне еще кое-что непонятно. А зачем она вообще нужна такая вне-феноменальная ниббана? Ведь, согласно второй истине арьев - причина страданий -  та самая жажда. Погасив жажду - освобождаешься от страданий. То есть, нет необходимости в проявляющейся ниббане, так как жажда и так уже устранена. Какаю роль она в таком случае играет?
Устранение жажды = нирвана. (устранение = утоление)
Это замечательно, но моего собеседника позиция иная. И стоит заметить, что смысловое значение слова "утолить" не равно смысловому значению слова "устранить". Посмотрите в словарь.
Смысл тот же, но вы можете думать, как вам угодно.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Francisca Hess
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Francisca Hess
Гость


Откуда: Rуdos


532661СообщениеДобавлено: Чт 12 Мар 20, 23:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Francisca Hess пишет:
Горсть листьев пишет:
Francisca Hess пишет:
Дмитрий С пишет:
Francisca Hess пишет:
Дмитрий С пишет:
Я могу пояснить свою точку зрения.

Вы впадете в уныние и досаду, если будете искать Просветление (вполне дзэнский подход).

Так как Ниббаны нет в феноменальном мире (в скандха), то Вы ее там и не найдете (отсюда и досада). И лишь с угасанием жажды и привязанностей ниббана проявляется (сама).
То есть, ниббану по-вашему нельзя увидеть пока не станешь архатом? А до этого получается надо просто верить что она есть?

И еще, мне непонятно в чем по-вашему ее вне-феноменальность. Если она все таки проявляется, то она явление - то есть феномен и есть.

Ниббана нельзя увидеть до этого. Это да.

По поводу вне-феноменальности, это сложный вопрос. Я давал ссылку на сутту "Все". Даже большие знатоки не пришли здесь к единому мнению.

Я думаю так, приблизительно. Луна есть всегда, но проявляется только ночью. Если мы не можем ее найти днём, это не значит, что ее нет.
То есть, так как вы не архат, на сколько я понимаю - то вы просто верите что есть некая такая ниббана? И все те, кто стал архатами, просто до этого момента верили Будде на слово? То есть, если ее нет в том что доступно пока ты не архат - ведь никак не доказать что она есть в таком случае вообще.

Но, тогда становится мне еще кое-что непонятно. А зачем она вообще нужна такая вне-феноменальная ниббана? Ведь, согласно второй истине арьев - причина страданий -  та самая жажда. Погасив жажду - освобождаешься от страданий. То есть, нет необходимости в проявляющейся ниббане, так как жажда и так уже устранена. Какаю роль она в таком случае играет?
Устранение жажды = нирвана. (устранение = утоление)
Это замечательно, но моего собеседника позиция иная. И стоит заметить, что смысловое значение слова "утолить" не равно смысловому значению слова "устранить". Посмотрите в словарь.
Смысл как раз один и тот же, но вы можете думать, как вам угодно.
Могу конечно. А еще я знаю значения русских слов, так как я носитель языка и могу еще и посмотреть в словари. Все это говорит о том, что вы это тождество просто выдумали. Ну, то есть, у вас лично это так. Это не плохо, просто нужно называть все своими именами.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

532662СообщениеДобавлено: Чт 12 Мар 20, 23:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Francisca Hess пишет:
Горсть листьев пишет:
Francisca Hess пишет:
Горсть листьев пишет:
Francisca Hess пишет:
Дмитрий С пишет:
Francisca Hess пишет:
Дмитрий С пишет:
Я могу пояснить свою точку зрения.

Вы впадете в уныние и досаду, если будете искать Просветление (вполне дзэнский подход).

Так как Ниббаны нет в феноменальном мире (в скандха), то Вы ее там и не найдете (отсюда и досада). И лишь с угасанием жажды и привязанностей ниббана проявляется (сама).
То есть, ниббану по-вашему нельзя увидеть пока не станешь архатом? А до этого получается надо просто верить что она есть?

И еще, мне непонятно в чем по-вашему ее вне-феноменальность. Если она все таки проявляется, то она явление - то есть феномен и есть.

Ниббана нельзя увидеть до этого. Это да.

По поводу вне-феноменальности, это сложный вопрос. Я давал ссылку на сутту "Все". Даже большие знатоки не пришли здесь к единому мнению.

Я думаю так, приблизительно. Луна есть всегда, но проявляется только ночью. Если мы не можем ее найти днём, это не значит, что ее нет.
То есть, так как вы не архат, на сколько я понимаю - то вы просто верите что есть некая такая ниббана? И все те, кто стал архатами, просто до этого момента верили Будде на слово? То есть, если ее нет в том что доступно пока ты не архат - ведь никак не доказать что она есть в таком случае вообще.

Но, тогда становится мне еще кое-что непонятно. А зачем она вообще нужна такая вне-феноменальная ниббана? Ведь, согласно второй истине арьев - причина страданий -  та самая жажда. Погасив жажду - освобождаешься от страданий. То есть, нет необходимости в проявляющейся ниббане, так как жажда и так уже устранена. Какаю роль она в таком случае играет?
Устранение жажды = нирвана. (устранение = утоление)
Это замечательно, но моего собеседника позиция иная. И стоит заметить, что смысловое значение слова "утолить" не равно смысловому значению слова "устранить". Посмотрите в словарь.
Смысл как раз один и тот же, но вы можете думать, как вам угодно.
Могу конечно. А еще я знаю значения русских слов, так как я носитель языка и могу еще и посмотреть в словари. Все это говорит о том, что вы это тождество просто выдумали. Ну, то есть, у вас лично это так. Это не плохо, просто нужно называть все своими именами.
Когда я испытываю жажду, то чтобы устранить жажду, я утоляю жажду. Как носитель русского языка, я также бренного русского тела, часто испытывающего жажду. Bugaga
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Francisca Hess
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

532663СообщениеДобавлено: Чт 12 Мар 20, 23:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Каноничнее сравнить с тишиной - она есть всегда, просто её не слышно, особенно когда есть звуки.
What is the sound of silence? - Not the sound of one hand clapping.  Wink

Да, это гораздо лучше!

И тишина вполне себе существует без звуков (и проявляется при их отсутствии)).

Здесь тишину можно сравнить с ниббаной, а звуки - с привязанностями к скхандхам).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Francisca Hess
Гость


Откуда: Rуdos


532664СообщениеДобавлено: Чт 12 Мар 20, 23:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Francisca Hess пишет:
Горсть листьев пишет:
Francisca Hess пишет:
Горсть листьев пишет:
Francisca Hess пишет:
Дмитрий С пишет:
Francisca Hess пишет:
Дмитрий С пишет:
Я могу пояснить свою точку зрения.

Вы впадете в уныние и досаду, если будете искать Просветление (вполне дзэнский подход).

Так как Ниббаны нет в феноменальном мире (в скандха), то Вы ее там и не найдете (отсюда и досада). И лишь с угасанием жажды и привязанностей ниббана проявляется (сама).
То есть, ниббану по-вашему нельзя увидеть пока не станешь архатом? А до этого получается надо просто верить что она есть?

И еще, мне непонятно в чем по-вашему ее вне-феноменальность. Если она все таки проявляется, то она явление - то есть феномен и есть.

Ниббана нельзя увидеть до этого. Это да.

По поводу вне-феноменальности, это сложный вопрос. Я давал ссылку на сутту "Все". Даже большие знатоки не пришли здесь к единому мнению.

Я думаю так, приблизительно. Луна есть всегда, но проявляется только ночью. Если мы не можем ее найти днём, это не значит, что ее нет.
То есть, так как вы не архат, на сколько я понимаю - то вы просто верите что есть некая такая ниббана? И все те, кто стал архатами, просто до этого момента верили Будде на слово? То есть, если ее нет в том что доступно пока ты не архат - ведь никак не доказать что она есть в таком случае вообще.

Но, тогда становится мне еще кое-что непонятно. А зачем она вообще нужна такая вне-феноменальная ниббана? Ведь, согласно второй истине арьев - причина страданий -  та самая жажда. Погасив жажду - освобождаешься от страданий. То есть, нет необходимости в проявляющейся ниббане, так как жажда и так уже устранена. Какаю роль она в таком случае играет?
Устранение жажды = нирвана. (устранение = утоление)
Это замечательно, но моего собеседника позиция иная. И стоит заметить, что смысловое значение слова "утолить" не равно смысловому значению слова "устранить". Посмотрите в словарь.
Смысл как раз один и тот же, но вы можете думать, как вам угодно.
Могу конечно. А еще я знаю значения русских слов, так как я носитель языка и могу еще и посмотреть в словари. Все это говорит о том, что вы это тождество просто выдумали. Ну, то есть, у вас лично это так. Это не плохо, просто нужно называть все своими именами.
Когда я испытываю жажду, то чтобы устранить жажду, я утоляю жажду. Как носитель русского языка, я также бренного русского тела, часто испытывающего жажду. Bugaga
Да, утоляете, чтобы устранить. То есть, утоление != устранению, а следует одно из другого. То есть, вообще не понимаете что пишите.
Наверх
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

532665СообщениеДобавлено: Пт 13 Мар 20, 00:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Коллега говорит: "зачем нам тишина, если есть устранение звуков?"

Так тишина и есть устранение/невозникновение звуков.


Ответы на этот пост: Francisca Hess
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Francisca Hess
Гость


Откуда: Rуdos


532666СообщениеДобавлено: Пт 13 Мар 20, 00:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Коллега говорит: "зачем нам тишина, если есть устранение звуков?"

Так тишина и есть устранение/невозникновение звуков.
У вас не правильная аналогия с тишиной. Вы сказали что пока не станешь архатом ниббаны нет. Когда станешь, ниббана проявляется. Плюс, скандхи у архата никуда не деваются. Следовательно ниббана сосуществует одновременно со скандхами, в отличие от тишины не существующей со звуками. Это первое.

Второе. Звуки это что? Скандхи или жажда? Если скандхи, то они у вас не устраняются. Если жажда, то устранение жажды у вас не равно ниббане, а лишь проявляет до этого скрытую ниббану.
Наверх
Francisca Hess
Гость


Откуда: Rуdos


532668СообщениеДобавлено: Пт 13 Мар 20, 00:22 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ладно, в целом я понял вашу позицию.
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

532704СообщениеДобавлено: Пт 13 Мар 20, 12:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:


Угасает жажда и привязанности, а вот с телом ничего не делается, оно в наличии, только чуть-чуть другое )).
Тело тоже стареет и угасает потихоньку, не угасают у вас лишь эмоции.

Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

532705СообщениеДобавлено: Пт 13 Мар 20, 12:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:


Устранение жажды = нирвана. (устранение = утоление)
Устранение ни разу не равно утолению, скажем, если вы утолили жажду/голод, то это значит только то, что через часок-другой вам снова пить-есть захочется.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 853
Откуда: New Moscow, Old Russia

532706СообщениеДобавлено: Пт 13 Мар 20, 12:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Свеча распознается как отличимый объект в восприятии. Вне восприятия нет никакой свечи. Ни как объекта, ни как процесса.

Это очевидно.

Won Soeng пишет:
Объективная реальность условна, зависима от восприятия.

Это тоже очевидно.

Won Soeng пишет:
Просто Вы машинально предполагаете, что восприятие - всегда чье-то, не зная о принципе анатта и о разнице между условной и абсолютной (конечной) реальностями.
Пока Вы думаете, что есть свеча вне Вашего восприятия, Вы всего лишь мысленно делите восприятие на свое и не свое. В то время как принадлежность восприятия - это всего лишь образ в этом самом восприятии.  

А вот здесь уже возникают вопросы. Восприятие воспринимает из "нечто" и различает из "нечто". И я не вижу никаких оснований считать это различаемое "нечто" всего лишь "порождением ума". Слишком уж много объективных закономерностей и сложных систем воспринимает мой ум. Вот то, что я различаю во сне вполне вкладывается в вашу теорию. Только вот сон - это всего лишь сон...

Won Soeng пишет:
Заблуждения бесконечны, но они преодолеваются все вместе, когда Вы видите обусловленность возникновения и прекращения.
А пока Вы смотрите на реальность как на объекты и их взаимодействие - Вы блуждаете в чаще воззрений.

А вы уже видите прямо реальность как она есть? Или это всего лишь домыслы, основанные на выдуманной вами же информационной теории реальности?

Won Soeng пишет:
Единственная причина объективной реальности (намарупа) - это различающее сознание (виджняна).

Вы машинально полагаете реальность - объективной. Выводите за скобки восприятие этой  реальности, как что-то малозначительное.

Да, намарупа обусловлена восприятием, присущим конкретному живому существу. У меня и у вас разная объективная реальность. Еще более разная реальность у меня и у моей кошки, не говоря уже о насекомых и т.п..  Но это никак не отменяет той основы, из которой живое существо формируют объективную реальность на основе  собственного восприятия. Вывод о том, что "все создано одним лишь умом" никак не обоснован.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

532727СообщениеДобавлено: Пт 13 Мар 20, 18:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:


Устранение жажды = нирвана. (устранение = утоление)
Устранение ни разу не равно утолению, скажем, если вы утолили жажду/голод, то это значит только то, что через часок-другой вам снова пить-есть захочется.
А можно утолить жажду навсегда?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот, Прям
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

532744СообщениеДобавлено: Пт 13 Мар 20, 20:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

А можно утолить жажду навсегда?
Полагаю, что навсегда жажду можно только устранить. А вот напиться зараз так, чтобы больше уже никогда не захотелось, вряд ли получится.

Ответы на этот пост: Прям
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

532746СообщениеДобавлено: Пт 13 Мар 20, 20:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

А можно утолить жажду навсегда?
Полагаю, что навсегда жажду можно только устранить. А вот напиться зараз так, чтобы больше уже никогда не захотелось, вряд ли получится.
Игра в слова.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 272 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.132 (0.968) u0.020 s0.002, 18 0.111 [266/0]